Лифтбек — это легковой автомобиль, по форме напоминающий седан и являющийся гибридом хэтчбека и седана.
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
В последнее десятилетие на отечественном рынке появилось множество автомобилей, которые не всегда можно четко идентифицировать. Непрофессионалу бывает сложно разобраться в продукции современного автопрома. Именно поэтому мы подготовили для наших читателей статью, в которой дается обзор двух популярных типов кузова: Лифтбек и Хэтчбек.
В чем разница между лифтбеком и хэтчбеком и какие преимущества они имеют перед обычными седанами? Почему были разработаны именно эти типы кузова? В этой статье мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского движения к автомобилю предъявляются повышенные требования — он должен сочетать в себе комфорт и гибкость.
Лимузины, которые почти постоянно доминировали на улицах больших городов в 20 веке, не всегда отвечают требованиям современных водителей. Парковка на обочине или смена полосы движения в плотном потоке может быть особенно неудобной.
Вот как выглядит хэтчбек
Решение было найдено путем радикального изменения конфигурации автомобилей:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые автомобили получили название hatchback («hatch» = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую можно было попасть в багажник. Сегодня автомобили этого типа выпускаются в 5- и 3-дверном исполнении и пользуются большой популярностью среди российских автомобилистов.
Несмотря на это, следует отметить, что эти модели гораздо больше подходят для начинающих водителей, чем седан, так как им легче привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете свой первый автомобиль, то это правильный выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам следует учитывать: При аварии содержимое багажника может «разлететься» и травмировать пассажиров на задних сиденьях. Специальная сетка, закрывающая багажное отделение, помогает избежать несчастных случаев. Кроме того, неприятный запах багажа может вызвать значительный дискомфорт во время длительных поездок.
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Хэтчбек — это более короткий универсал, у которого крышка багажника также открывается вверх и сливается с крышей, но с меньшим объемом багажного отделения. Однако этот тип кузова имеет большое преимущество — компактность, что делает его идеальным городским жителем. Им легче маневрировать, легче парковаться и легче привыкнуть к габаритам автомобиля.
Название автомобиля переводится как «хэтчбек». Это означает, что дверь багажника одновременно является пятой дверью автомобиля, через которую можно легко попасть в салон.
Еще одно полезное преимущество — большой проем багажного отделения. В отличие от салона, здесь можно разместить стиральную машину или даже газовую плиту. Кроме того, у некоторых хэтчбеков багажное отделение не уступает по длине и высоте универсалам, и есть возможность ночевать в машине за городом.
Недостатком многих хэтчбеков является небольшой объем багажника. Многие современные представители этого стиля кузова максимально компактны, что сказывается на их вместительности. Кроме того, между салоном и багажником нет перегородки, а это означает дополнительный шум при движении и дополнительную опасность в случае аварии. Ведь при лобовом столкновении весь груз летит прямо в салон.
Последним недостатком хэтчбека является его недостаточная солидность. Такой автомобиль никогда не будет выглядеть презентабельно. Его целевая аудитория — молодые люди или женщины, только что получившие водительские права.
Что такое лифтбек
Хэтчбек представляет собой смесь двух типов кузова. Автомобиль имеет очертания седана и в то же время обладает всеми преимуществами хэтчбека. Особенности этого типа обычно описываются следующим образом:
- Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако, есть автомобили, которые позволяют это сделать и без стекла. Данная технология называется twindoor. Банальный пример – Skoda Super B.
- Почти у всех лифтбэков крышка багажника пологая и имеет небольшую ступень, что и делает этот автомобиль похожим на седан.
- Объём багажника у лифтбэка зачастую сопоставим с универсалами и ограничен лишь наклоном заднего стекла.
- Салон и багажное отделение представляют собой единый объём, но разделены они при помощи подвижной полки.
Первые автомобили с кузовом хэтчбек произошли от универсалов. Примером может служить советский универсал ИЖ. Интересно отметить, что Kombi был первым в мире лифтбеком. Этот тип кузова появился неслучайно.
В конце 1960-х годов покупательная способность населения начала расти, но спрос на продукцию отечественной промышленности постепенно снижался. Проблема заключалась в том, что модельный ряд «Москвича» и только что созданной «Лады» был очень скудным. Потребителю можно было предложить только седан или универсал, но мода западных стран диктовала обратное. Тогда советским конструкторам удалось совместить в одном автомобиле две идеи: они создали машину, которая отвечала требованиям именно этой моды и одновременно была практичной, просторной и комфортной. В то время инженеры еще не понимали, что создали новый тип кузова.
Однако универсал — не единственный лифтбек, выпускаемый на советских заводах. В 1999 году украинский завод ЗАЗ выпустил 1103 «Славуту». Это был настоящий лифтбек, который обладал всеми характеристиками седана. В России такие кузова долгое время не выпускались, пока на рынке не появилась Lada Granta. И хотя кузов лифтбек не обрел такой же популярности, как Combi, спрос на новую модель с годами только рос.
Стоит также взглянуть на других, но уже современных представителей этого типа кузова:
- Lada Granta;
- Skoda Octavia;
- Skoda SuperB;
- BMW 4 Gran Coupe;
- JAC J7;
- Volkswagen Polo.
Все эти автомобили сконструированы так, что вся задняя часть поднята — крышка багажника, включая стекло, что делает их лифтбеками. Но они должны иметь правильный свес.
Параметры хэтчбека
Этот тип кузова развивался с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» и «back». На самом деле оно описывает дверь в задней части автомобиля. Такая дверь используется не для посадки пассажиров, а для удобной укладки багажа или груза.
Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели хэтчбеков. Основное дизайнерское решение — объединение багажного отделения сзади с пассажирским салоном в единое пространство. Таким образом, получается автомобиль с двумя отделениями, в отличие от седана с тремя.
Приятным преимуществом для владельцев хэтчбеков являются более низкие задние свесы, которые не только позволяют лучше парковаться, но и облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Среди особенностей — передний привод и поперечно расположенный двигатель.
Желательно рассматривать хэтчбек и универсал сбоку, так как под таким углом разница между ними очевидна. В хэтчбеке пятая дверь проходит от крыши до ограничителей по плавной линии, без резких изгибов. Профиль этого кузова имеет почти каплевидную форму.
Рекомендуем: Subaru Outback — кроссовер с отголосками прошлого.
Отличительные черты хэтчбека
В случае аварии содержимое багажника может «вылететь» в салон и травмировать задних пассажиров.
Характерные особенности хэтчбека следующие:
- багажная секция объединяется с салонной;
- задний свес существенно укорочен;
- основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.
Новые автомобили называют хэтчбеками, потому что они имеют довольно необычную конструкцию с задней дверью, открывающей доступ к багажнику. В настоящее время хэтчбеки выпускаются в трех- и пятидверном вариантах.
Слово «хэтчбек» состоит из слов «hatch» и «rear», что буквально означает «задний люк».
ЛИМУЗИН (LIMOUSINE)
По названию исторической провинции Лимузен во Франции. В дорогих автомобилях начала ХХ века водитель стоял вне кабины (такой кузов назывался лимузином).
Сегодня лимузин представляет собой трехкомнатный кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений с перегородкой за первым рядом сидений и откидным окном. В трехкомнатной конфигурации второй ряд сидений либо складывается, либо располагается лицом по направлению движения.
Немцы называют седан лимузином, а седан — пульманом.
ПИКАП (PICK-UP)
Термин происходит от английского слова «pick up», что означает «поднимать». Пассажирский/грузовой фургон с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для перевозки грузов. Кабина может иметь две, три или четыре боковые двери и один или два ряда сидений 2+1, 2+2 или 2+3. Грузовой отсек имеет откидную заднюю дверь и мягкую или жесткую крышу. Основными покупателями пикапов (а также универсалов) являются американцы. Они называют их «грузовиками», хотя если посмотреть на их размеры (например, Chevrolet Avalanche), то это именно грузовики.
- USA: Truck, SUT (Sport Utility Truck)
- CND: Truck, SUT (Sport Utility Truck)
Отличительные особенности лифтбека от других типов кузова
Что касается формы кузова, то понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других вариантов несложно, если внимательно присмотреться к задней части автомобиля. В отличие от седана, здесь вместо люка багажного отделения имеется приподнятая пятая дверь. Хэтчбек отличается от хэтчбека тем, что имеет более обтекаемую форму кузова, то есть задняя часть не «подрезана». Хэтчбек нельзя спутать с кроссовером, внедорожником или минивэном, поскольку последний крупнее. От усадебного автомобиля он отличается длиной — задний свес у лифтбека намного короче из-за меньшего багажника.
Читайте также: Снятие блока управления радиатором на Газели
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского движения к автомобилю предъявляются повышенные требования — он должен сочетать в себе комфорт и гибкость.
Лимузины, которые почти постоянно доминировали на улицах больших городов в 20 веке, не всегда отвечают требованиям современных водителей. Парковка на обочине или смена полосы движения в плотном потоке может быть особенно неудобной.
Вот как выглядит хэтчбек
Решение было найдено путем радикального изменения конфигурации автомобилей:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые автомобили были названы хэтчбеками из-за их инновационной конструкции с задней дверью, которая позволяла получить доступ к багажному отделению. Сегодня автомобили этого типа выпускаются как в 5-дверном, так и в 3-дверном исполнении и очень популярны среди российских автомобилистов.
Статья о: Замок зажигания Daewoo Nexia — полная или частичная замена.
Несмотря на это, следует отметить, что эти модели гораздо больше подходят для начинающих водителей, чем седан, так как им легче привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете свой первый автомобиль, то это правильный выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам следует учитывать: При аварии содержимое багажника может «разлететься» и травмировать пассажиров на задних сиденьях. Специальная сетка, закрывающая багажное отделение, помогает избежать несчастных случаев. Кроме того, неприятный запах багажа может вызвать значительный дискомфорт во время длительных поездок.
Купе
Главное отличие автомобиля — две двери. Он не подходит для семьи, так как задний ряд очень маленький и узкий. Это хороший автомобиль для городской езды, но не подходит для перевозки грузов или для крупных междугородних поездок.
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Компактный хэтчбек для города
Одним из главных преимуществ хэтчбека является его размер. Благодаря низкому заднему свесу и небольшой общей длине он длиннее любого другого городского автомобиля. Более того, эта версия как никакая другая подходит для начинающих водителей, которым легче привыкнуть к габаритам хэтчбека. Еще одним преимуществом является багажник, который шире, чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы, вплоть до стиральной машины или аналогичного оборудования.
Недостатком кузова хэтчбек является отсутствие перегородки между пассажирским салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Шум и запах предметов в багажном отделении могут быть очень неприятными. Отсутствие перегородки увеличивает объем воздуха в автомобиле, что приводит к более длительному отопительному периоду зимой. А в случае аварии незакрепленные части багажного отсека могут травмировать пассажиров.
По сравнению со своим главным конкурентом на рынке, седаном, хэтчбек выглядит менее надежно и презентабельно, и это не единственное отличие. Важнее то, что багажный отсек седана не мешает пассажирам во время движения.
Однако если сравнивать хэтчбек с привычным нам автомобилем класса «усадьба», то «маленький» кузов имеет некоторые весомые преимущества, такие как меньшая стоимость (опять же, за счет размеров) и более гармоничный внешний вид.
Сравнивая этот тип автомобиля с купе, очевидно, что хэтчбек предлагает больше места для багажа и для задних пассажиров. Поэтому у него есть как плюсы, так и минусы по сравнению с другими типами кузова. Но ниже мы подробнее рассмотрим хэтчбек и его детище в частности.
Статья про: Строение, функционирование и регулировка впускного коллектора.
Лифтбек, или внебрачный сын седана.
Стиль кузова лифтбек
Лифтбек — это один из вариантов хэтчбека.
. В отличие от хэтчбека, лифтбек имеет больший задний свес и более плоскую или ступенчатую крышку багажника, напоминающую седан. Это также указывает на то, что хэтчбек меньше подходит для перевозки грузов. К автомобилям этого типа относятся BMW 5 Series GT, Seat Toledo, Skoda Superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.
Особенностью некоторых лифтбеков является то, что крышка багажника может открываться двумя способами: как со стеклом, так и без стекла (только металлическая часть крышки). Например, багажник Skoda Superb открывается таким образом. Этот тип багажника называется Twindoor.
Если визуально сравнить хэтчбек и лифтбек, то можно заметить, что задняя часть хэтчбека не имеет выступов и почти перпендикулярна земле. Но внешний вид хэтчбека и его размеры не всем по вкусу, поэтому спрос на лифтбек есть. Кстати, многие из нас уже давно знают о типе кузова лифтбек. Например, в Советском Союзе выпускался ИЖ Комби — первый советский хэтчбек. Недостаток лифтбека в том, что, как и хэтчбек, он имеет только одно багажное отделение
Иж Комби — первый советский хэтчбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки хэтчбека и лифтбека и изучив их особенности, можно увидеть, что они находятся в разных лигах.
Так, если у вас нет семьи и вам нужен небольшой автомобиль для города, то хэтчбек — это для вас. Но если вам нужен вместительный автомобиль для семьи, а седан не подходит по объему багажного отделения, то вам стоит обратить внимание на постоянно растущий лифтбек.
Так что при покупке автомобиля и выборе типа кузова стоит учитывать задачи, с которыми придется справляться вам и вашему автомобилю.
Поделитесь этим со своими друзьями в социальных сетях: