По этой причине следует особенно избегать смешивания смазочных материалов с разными основами. Это означает, что минеральные масла не следует смешивать с синтетическими маслами, а также с продуктами гидрокрекинга.
Как долить масло в мотор?
Вопрос «Как залить моторное масло?» возникает, когда уровень моторного масла опускается ниже минимальной отметки на щупе. В этом случае важно правильно долить моторное масло, чтобы жидкость не превысила допустимый уровень.
Прежде чем доливать моторное масло, необходимо выяснить, какая жидкость находится в агрегате. Если вы только что купили автомобиль, узнайте эту информацию у предыдущего владельца транспортного средства. Затем купите масло того же качества и вязкости. Вязкость моторной жидкости, необходимой для правильной работы трансмиссии вашего автомобиля, рекомендуется уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Перед покупкой смеси ознакомьтесь с маркировкой моторного масла — это поможет вам приобрести качественный продукт, а не подделку.
Доливайте моторные жидкости, если их уровень ниже минимальной отметки на щупе. Помните, что масло находится в двигателе, когда он горячий, и стекает в сливной поддон, когда двигатель холодный. Сразу после движения уровень моторного масла ниже, так как масло расширяется и обтекает все агрегаты. После остановки стоит дать двигателю постоять 15-20 минут — этого времени достаточно, чтобы агрегат остыл и жидкость перетекла в поддон для более надежного измерения.
В холодную погоду инженеры рекомендуют немного прогреть двигатель перед измерением — зимой масло замерзает, и небольшой прогрев увеличивает объем масла.
Как долить масло в двигатель — видео
Правильно залейте смесь в двигатель и будьте осторожны, чтобы не перелить, придерживайтесь этого порядка:
- Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
- Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
- Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
- Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
- Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
- Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
- Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
- Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
- Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.
Заправляйте масло намеренно в дороге, значительный перелив жидкости сверх нормы может привести к повышению давления в двигателе — так вы сможете отремонтировать двигатель.
Посмотрите еще статьи по этой теме:
«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»
Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, полагаясь на встроенную диагностическую систему. Но это не всегда оправдано. Дело в том, что одинаковые показания указывают на проблему с давлением масла, а не с его уровнем. Проще говоря, масляный насос качает масло из нижней части картера. Поэтому в принципе, пока он есть, проблем с давлением при нормальных условиях эксплуатации не возникает. Они могут возникать при резких маневрах вождения, при движении на подъеме или спуске, и только тогда в насос попадает воздух и загорается лампочка. Поэтому было бы ошибкой полагаться на известный манометр для проверки уровня.
Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях предусмотрены самодиагностические проверки, включая количество масла. Это значительно облегчает жизнь водителя.
Как правильно проверять уровень масла?
Хотя эта проверка является элементарной процедурой, существуют некоторые основные правила ее проведения. Во-первых, лучше всего делать это, когда двигатель холодный. В этом случае все масло находится в картридже — при движении оно закачивается и разбрызгивается по двигателю. Если вы проверяете его «при горячем двигателе», уровень может показаться выше, чем на самом деле. Во-вторых, желательно снять индикатор уровня, протереть его, аккуратно переустановить и снова снять. В противном случае уровень на манометре не всегда будет «считываться» правильно.
В сильно изношенных двигателях масло просачивается через негерметичные уплотнения. Масло также теряется, т.е. сгорает в цилиндрах двигателя. Чем больше изнашиваются маслосъемные кольца в поршнях, тем больше теряется масла. Современные двигатели иногда потребляют относительно большое количество масла, что указано в инструкции по эксплуатации: Например, немецкие двигатели обычно потребляют около 1 литра масла на 1000 км.
Как правильно доливать масло
Масло заливается через маслозаливную пробку, которая всегда расположена на блоке двигателя и обычно имеет надпись «Oil Fill», маркировку с указанием рекомендуемой вязкости масла или изображение емкости для масла. Снимите крышку, протрите внутреннюю поверхность чистой тканью и отложите в сторону.
Влейте масло в отверстие. Некоторые емкости оснащены удобным носиком для выливания, другие нет — в этом случае пригодится воронка. Не заливайте сразу слишком много масла — до 50-200 мл, в зависимости от уровня по щупу и объема картера, подождите около 20 минут, пока все масло стечет, и снова проверьте уровень по вышеприведенной схеме. Если уровень масла все еще слишком низкий, повторите процедуру. Когда будет достигнут нужный уровень, закройте крышку — процесс завершен. Не наливайте сразу слишком много, иначе вам придется удалять излишки, что весьма непрактично, особенно в гараже.
Если на блок цилиндров попало немного масла, это не страшно, но его можно вытереть тряпкой. И, конечно, нужно быть осторожным, чтобы не разлить масло. И еще один совет от опытного автомобилиста: всегда возите литр или запаску в большой емкости для заправки, потому что даже если в двигатель не попадает масло, оно может вытечь в любой момент, и проще достать его из багажника, чем искать нужную марку в магазинах.
Доливать в холодный или горячий двигатель
Рекомендуется не подогревать наполнитель до рабочей температуры, либо горячий, либо холодный, но не горячий. Во-первых, нет риска прожечь головку блока цилиндров, а во-вторых, масло имеет разную вязкость при разных температурах, и уровень может «варьироваться». Если вы доливаете масло в холодное время года, масло в резервуаре и в двигателе будет иметь примерно одинаковую температуру, и ошибиться с количеством трудно. Это означает, что перед доливкой топлива необходимо дать двигателю остыть как минимум до 40-50 градусов.
Бывают случаи, когда необходимо долить масло во время движения, и нет времени ждать, пока двигатель остынет. Вы можете это сделать, но при этом обратите внимание на правильный уровень на указателе уровня предварительно прогретого двигателя и температуру добавляемого масла. Если такая необходимость возникнет летом, важно рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить, а уровень оставался низким.
Как часто доливать масло?
Полная замена масла обычно производится после определенного пробега, например, каждые 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, заменяет масляный фильтр и заливает новое масло.
Что касается дозаправки, вы можете проверить уровень и долить его самостоятельно за несколько минут — вам не нужно ждать ежегодного обслуживания.
Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Это особенно важно, если вам предстоит долгое путешествие.
Если вы покупаете автомобиль с большим пробегом и без четкой истории обслуживания, лучше всего полностью заменить все жидкости и фильтры в автосервисе. Это, вероятно, избавит вас от многих проблем с двигателем, коробкой передач и другими комплектующими.
Как долить масло в коробку
В коробке передач удобнее заливать масло через контрольное отверстие. Это облегчает проверку уровня масла:
Заправка автоматической коробки передач маслом — это процесс, требующий большого мастерства, а зачастую и специального оборудования. «Автоматическая коробка передач очень чувствительна к уровню и качеству масла. Недостаточное или избыточное заполнение может оказать негативное влияние на автоматическую коробку передач и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем доливать и заменять масло в автоматической коробке передач на квалифицированной станции техобслуживания.
При заправке двигателя и коробки передач важно использовать правильный тип масла. Вы можете узнать, какое масло необходимо вашему автомобилю, с помощью нашей услуги по подбору масла.