Хотя родители Джини поначалу казались всем, кто их знал, счастливыми, вскоре после свадьбы мистер Уайли не выпускал жену из дома и бил ее все сильнее и сильнее.
Ужасная история девочки, запертой в комнате на 10 лет
То, что дети, прежде всего, нуждаются в заботе и внимании, неоспоримо. Очень легко разрушить психику ребенка и превратить его в моргалу, если он изолирован и не получает тепла и любви. История Сьюзен «Джини» Уайли, которая была отрезана от внешнего мира в течение десяти лет, является ярким примером этого. Почему маленькая девочка была подвергнута такому чудовищному наказанию, и были ли восстановлены ее умственные способности?
Почему родители так издевались над девочкой и как сложилась её судьба?
Как выглядела Сьюзан в 13 лет
В ноябре 1970 года социальные службы Лос-Анджелеса столкнулись со случаем такой вопиющей детской безнадзорности, какой они не видели даже в своей обширной практике. В 13 лет Сьюзан Уайли выглядела как шестилетняя девочка, а ее когнитивное развитие было еще хуже: она не могла говорить, есть или самостоятельно пользоваться туалетом. Сьюзан весила 27 килограммов и ходила странной походкой с полусогнутыми ногами, как будто не могла сидеть.
Сьюзан (дома ее называли Джинни) была четвертым ребенком Кларка и Ирен Уайли — и только вторым, который выжил. Она родилась в 1957 году в почти идеальном здоровье. Единственной проблемой была дисплазия тазобедренного сустава, которая, по словам врачей, не позволит ей в будущем ходить вертикально. Но Сьюзи не повезло с семьей. Мать девочки, Ирен, была почти слепой и полностью зависела от своего мужа. Кларк Уайли был агрессивным человеком, который также был чрезвычайно чувствителен к шуму. Он пугался малейшего шума и даже не разрешал включать в доме радио или телевизор. Семья Уайли жила в изоляции, родители никуда не выходили и ни с кем не общались. Иногда Кларк так сильно избивал свою жену, что она оказывалась на больничной койке. Она тоже не хотела детей, но контрацепция в те времена была несовершенна, и вряд ли Кларк захотел бы их обеспечить. Его собственное детство не способствовало развитию его родительских навыков: Мать Кларка содержала бордель и отправила сына в детский дом, который посещала лишь изредка.
Первая дочь супругов, Вайли, родилась через пять лет после их свадьбы и прожила всего десять недель. С ее появлением Кларк начал возмущаться шумом. Однажды, когда малышка заплакала, Кларк отнес ее в гараж и оставил там на ночь. Девочка умерла от пневмонии, вызванной переохлаждением.
Через несколько лет в семье Уайли появился сын. Он прожил всего несколько месяцев и умер, захлебнувшись собственной слизью. Третьему ребенку повезло больше — его в раннем возрасте забрала к себе прабабушка. Через несколько лет она погибла в автокатастрофе, и мальчику пришлось вернуться к родителям. К счастью, он был достаточно взрослым, чтобы выжить в этой семье.
Кларк Уайли — тиран, деспот, маньяк
На первый взгляд, родители Джини, Ирен Оглсби и Кларк Уайли, казались обычной парой. По крайней мере, так думали соседи. Однако они мало что знали о жизни семьи, потому что пара ни с кем не общалась. Да, они были скрытными, но никто не поверит, что их детей держали дома, как диких животных. Джини была четвертым ребенком в семье. Первенца, маленькую девочку, Кларк завернул в одеяло в младенчестве и положил в шкаф в гараже. В результате ребенок умер от пневмонии через три месяца. Уайли сделал это, потому что ребенок раздражал его своими голосами. И он не выносил шума. Второй ребенок, мальчик, умер почти сразу после рождения при необъяснимых обстоятельствах. Одна из наиболее распространенных теорий заключается в том, что ребенок подавился собственной слюной, потому что за ним никто не наблюдал. Затем появился брат Джини, который выжил, но с ним постоянно боролся его агрессивный отец. Девушке повезло еще меньше. Уайли решил изолировать Джини от матери и старшего брата.
Причиной стал диагноз педиатра. Первые шесть месяцев мать часто водила девочку к врачу. В течение этого времени ребенок был абсолютно нормальным. Однако позже произошли изменения. Джини перестала есть твердую пищу. Развитие девочки было сильно задержано. В возрасте полутора лет ребенку был поставлен диагноз «пневмония». Окончательный диагноз, поставленный педиатром, — задержка развития. Для отца Джини это был спусковой крючок. Он решил, что «избалованный» ребенок должен быть изолирован. С этого момента началась «дикая» жизнь Джини. В темной, удушливой, запертой и заколоченной комнате.
Джини — девочка, запертая в собственном доме
Но даже в комнате девушка не могла свободно передвигаться. Уайли приходил днем, надевал на нее подгузник и привязывал к стулу. Ночью на Джини надевали самодельную смирительную рубашку и запирали в железный загон. Джини кормили только детским питанием. Разговоры были строго запрещены. Ее отец, единственный гость, общался с ней лаем и рычанием. Как только ребенок попытался заговорить, Уайли ударил ее палкой. У Джини не было ни кукол, ни мячей, ни мягких животных. Вместо них были пластиковые куклы и катушки ниток. В доме стояла мертвая тишина; тот не любил шума, телевизор и радио были для него табу. Ирен общалась с сыном шепотом.
Отец Джини очень надеялся, что девочка не умрет до того, как ей исполнится тринадцать лет. Он убедил свою жену, что изоляция будет лучше для ребенка. Кларк также пообещал, что когда Джини исполнится тринадцать лет, он разрешит ей лечь в клинику, если болезнь не утихнет. Однако, когда наступил день «Д», Уайли больше не держал своего слова. Он запретил жене общаться с родителями и выходить из дома. Несмотря на притеснения мужа, Ирен набралась смелости и сбежала. Она взяла с собой дикого тринадцатилетнего ребенка. Брату Джини Джини к тому времени удалось бежать.
Ирен было уже за пятьдесят, когда она окончательно ушла от мужа. Первое, что она сделала, — обратилась в управление социального обеспечения. Ирен пришла с дочерью на прием к специалисту. Социальный работник принял ее за шестилетнего ребенка. Джини кусалась, царапалась и двигалась как кролик: Слезы и подергивания. Когда он узнал, что это была четырнадцатилетняя девочка, он немедленно позвонил в офис шерифа.
Освобождение одичавшей девочки
Кларк и Ирен были привлечены к уголовной ответственности. Их обвиняли в жестоком обращении с детьми. Результаты зверств были очевидны. Кларк ушел в смущении еще до того, как было назначено первое слушание. Мужчина выстрелил себе в левый висок. Полиция провела обыск в доме бывшего деспота. Полицейские не могли поверить своим глазам. Помещение было огорожено теми же железными решетками, а окна закрыты алюминиевой фольгой. Это был способ Вайли избежать любопытных глаз соседей. В комнате было темно, как в полом колодце.
Первой в клинику поступила Джини. В то время она весила чуть больше 27 килограммов и имела рост 140 дюймов. Девочка не могла полностью разгибать руки и ноги, поэтому ей было очень трудно ходить. Она не могла сдержать слюноотделение. В результате Джини постоянно приходилось сплевывать. Зрение ребенка было катастрофически плохим, а речевые навыки были совершенно недостаточными. На первом этапе реабилитации девочка откликалась только на свое имя. Врачи обнаружили, что умственное развитие Джини было примерно таким же, как у годовалого ребенка. Можно ли вернуть такого ребенка к нормальной жизни?
Первой настоящей сиделкой Джини стала лингвист Сьюзен Кертис. Первое, что сделала Сьюзен, — начала выгуливать девочку по окрестностям. Ребенка, который не видел внешнего мира двенадцать лет, особенно привлекали дома. Профессиональный лингвист смог значительно расширить словарный запас девочки. Вначале Джинни знала всего 20 слов и даже не могла составлять словосочетания. Через несколько месяцев ее словарный запас увеличился в несколько раз. Она могла составлять простые предложения, хотя и с ошибками. Джини все еще не освоила грамматику и читала только с большим трудом.
Хотя девочка была очень отсталой по сравнению со своими сверстниками, воспитатели и врачи обнаружили, что она была очаровательным ребенком. Джини обладала уникальной способностью: она могла объяснить другим свои желания без слов. Например, однажды девочка встретила мальчика, который держал в руках пожарную машину. Игрушка привлекла Джини. Они расстались, но вскоре мальчик повернулся, догнал девочку и протянул ей аппарат, после чего Джини без слов «объяснила», что ей нужно.
11 лет ада
Отец приготовил для дочери специальную комнату и полностью закрыл окна — в комнату никогда не попадал солнечный свет, который так беспокоил Кларк. Он привязал девушку к стулу, заковал ее в цепи, как животное, и бил палкой каждый раз, когда она пыталась заговорить.
Ребенка кормили только жидким молоком. Отец надел на Джини подгузники и лишил ее возможности чему-либо научиться. Ночью он связал ее чем-то вроде смирительной рубашки и запер в клетке. Мужчина общался с девочкой не словами, а имитируя рычание и лай животных.
Мать девочки и ее младший брат жили в одном доме. Ирен несколько раз пыталась освободить дочь, но она очень боялась мужа и опасалась за сына.
Суд над родителями
В 1970 году Ирен удалось сбежать от своего психически неуравновешенного мужа-хулигана и обратиться в Департамент социального обеспечения. Когда полиция и социальные работники поспешили в дом, они с ужасом обнаружили дикого ребенка, живущего в запертой комнате и передвигающегося по полу на четвереньках, как животное. Сначала врачи думали, что ей около 6 лет, и только после обследования выяснилось, что Джини 13 лет.
Отец девочки был пойман и арестован, как и ее мать. Но за несколько дней до суда Кларк застрелился и оставил предсмертную записку. В итоге Ирэн была оправдана и помещена в клинику, где ей была проведена обширная психотерапия. Джини, с другой стороны, была госпитализирована в больницу Калифорнийского университета.
Дорога к несветлому будущему
В течение нескольких лет Джини жила под постоянным наблюдением ученых. Она работала с психиатрами, логопедами, физиотерапевтами и другими специалистами. Хотя ей удалось добиться некоторого прогресса, девочка так и не смогла догнать своих сверстников по уровню развития. Ученые говорят, что психика маленького пациента сильно пострадала не только от пыток и физического насилия, но и от полной изоляции.
Через несколько лет финансирование исследований прекратилось, и они начали искать другого опекуна для девочки. К сожалению, независимо от того, в какую семью попала Джинни, ее ждали всевозможные издевательства. Последние опекуны девочки даже наказали ее за то, что она не справилась с тошнотой.
В возрасте 18 лет Джини временно приютила ее мать — вместе они вернулись в тот же кошмарный дом, который полиция описала как «концентрационный лагерь». Конечно, она не могла оставаться там долго. Сейчас она живет в закрытом учреждении для людей с ограниченными возможностями. Ученые тщательно скрывают как ее настоящее имя, так и ее местонахождение.