Ночные ведьмы», или «Дунькин полк»: единственный женский полк Второй мировой. Ночные ведьмы великой отечественной.

«Немцы называли нас «ночными ведьмами», а ведьмам было всего от 15 до 27 лет. Последствия Второй мировой войны полны историй об отважных студентах, бежавших на фронт, но среди героев войны были и женщины. Одним из самых известных летных полков был 46-й женский гвардейский полк.

Кровавый апрель

Со времен Первой мировой войны превосходство Германии в воздухе было неоспоримым. Весной 1917 года немцы доказали всему миру, что они — короли неба. Немецкие люфтваффе уничтожили более 300 британских самолетов всего за один месяц боев, в то время как британцам удалось сбить только 66 вражеских истребителей. В Великобритании это сражение стало известно как «Кровавый апрель». Окончательную победу Германии в то время обеспечил небольшой механизм — стабилизатор орудия. Ни в одной другой стране такого устройства не было.

«Стабилизатор выстрела» использовался для того, чтобы пули отскакивали между крыльями. Таким образом, они нанесли огромный ущерб своим противникам, французам и англичанам. Это позволило немцам получить преимущество и завоевать превосходство в воздухе», — сказал Лопес.

Однако все изменилось во время Второй мировой войны, когда британцы дали отпор в битве за Британию.

Дунькин полк

Через три года после Битвы за Британию самые ожесточенные бои в небе уже шли над Кубанью. Воздушные бои между немецкими и советскими летчиками были частью великой военной кампании по освобождению Таманского полуострова от фашистов. Советские войска разгромили противника на земле, а Третий рейх отчаянно пытался переломить ход событий с помощью Люфтваффе. Более 2 000 самолетов сражались с обеих сторон. Среди них был женский авиационный полк под командованием Евдокии Берзанской. Наши солдаты ласково называли его «Дунькин», а фашисты уважительно называли советских летчиков «ночными ведьмами».

Раиса Аронова была одной из них. В возрасте 21 года она села за руль. Как и все девушки, поступившие в авиаполк, первое, что сделала Рая, — обрезала косичку. Затем она надела сапоги, которые были ей велики на несколько размеров, и тунику. Ее сын, писатель Анатолий Пляц, вспоминает, что мать не любила говорить о войне. Но иногда она рассказывала ему о самых страшных моментах на фронте.

«Нам приказали разбомбить мощный прожектор, что возмутило наших пилотов. Мы разбомбили этот прожектор, он погас и, как доложила разведка, больше не включился», — вспоминает Анатолий Пляц.

Легенды о «ночных ведьмах»

Девушки летали на легких бипланах U-2, сделанных из фанеры — так называемых «кукурузниках». Они поднялись в воздух без парашютов и оружия. Вместо этого они взяли с собой еще 20 килограммов бомб. В принципе, советские песчаные дюны в небе были беззащитны, только фашисты этого не знали. Они придумывали легенды о «ночных ведьмах» и рассказывали себе истории о красавицах, которые тихо крались в темноте, бросали снаряд, а затем исчезали в воздухе. В действительности девушки просто выключали двигатель и улетали на очень низкой высоте. Иногда на высоте всего одного-двух метров над землей. Это был очень опасный маневр.

  Ирина Годунова. Ирина годунова царица.

«Иногда мама просыпалась ночью и кричала: «Полинька, скорее бросай бомбу, а то нас собьют». Тогда она придет в себя. Тогда прошло много лет после войны, — говорит сын Раисы Ароновой Раиса Аронова.

Боевое крещение. Тамань

Авиационный полк был сформирован в октябре 1941 года под руководством летчицы и штурмана Марины Расковой, участвовавшей в установлении рекорда дальнего полета в 1938 году.

Евдокия Бершанская, опытная авиатриса с десятилетним стажем, была назначена командиром полка. Под ее командованием женщины сражались до конца войны. Хотя полк ласково называли «Дунькиным полком» по имени его командира, его деятельность не была особенно развлекательной.

Боевым крещением» для летчиков стала попытка прорыва сильной обороны «Голубой линии» немецко-фашистских войск под Новороссийском. После освобождения Таманского полуострова полк получил еще одно прозвище — Таманский.

«Игрушечные» самолеты

Ночные ведьмы» получили еще одно прозвище, потому что летали в основном ночью. Пилоты летали на легких двухместных самолетах Поликарпова, которые также были известны как По-2.

Несмотря на преимущества в маневрировании, легкие самолеты были незащищенными — их фюзеляжи легко пробивались крупнокалиберными пушками и загорались от простой искры. Девушки не имели даже парашютов, чтобы иметь на борту достаточное количество бомб, а в качестве оружия носили только пистолеты. Позже их заменили пулеметами. Но пистолет не мог спасти пилота, когда он был в центре внимания. В противном случае он был обречен на провал.

«Без радиосвязи и щитов для защиты экипажа от пуль, с маломощным двигателем, который развивал максимальную скорость 120 км/ч. (…) Бомбы подвешивались в бомбовых ящиках прямо под самолетом», — вспоминала после войны летчица Наталья Кравцова (Меклин). Механики полка — тоже женщины — ремонтировали самолеты буквально в течение нескольких часов.

«Наш учебный самолет не был предназначен для военных действий, — говорят И.В. Ракобольская и Н.Ф. Кравцова, авторы книги «Они называли нас ночными ведьмами». — Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двумя органами управления — для пилота и штурмана. (Пилоты проходили обучение на этих машинах еще до войны). Аттракционов не было, мы создали их сами и назвали их PPR (Piece of cake). Количество бомбовой нагрузки варьировалось от 100 до 300 кг. В среднем мы получали 150-200 килограммов. Однако ночью самолету удалось совершить несколько выходов, а общая бомбовая нагрузка была сопоставима с нагрузкой большого бомбардировщика.

  На что готов мужчина ради женщины: 10 признаков настоящей любви. Ради будущего семьи он пошел на это.

Летая над бездной

До войны они должны были учиться летать три года, но времени на это не было — поэтому ласточки учились искусству полета полгода и работали по 12 часов в день. Ведьмы» летали очень часто: один самолет совершал до 10 полетов за ночь. Ночные ведьмы» взорвали 17 водных переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых позиций противника, 12 цистерн с горючим, 9 эшелонов и 2 железнодорожные станции, занятые противником. В общей сложности они сбросили более 3000 тонн бомб. Но это просто цифры, вы не можете понять их умом или сердцем.

«А перед взятием Варшавы я совершил 16 боевых вылетов за одну ночь. Я не выходила из самолета, — вспоминала одна из «Ласточек», Надежда Васильевна, — иногда казалось, что у меня нет сил выйти утром из кабины после таких изнурительных полетов.

«Мы должны были иметь возможность видеть цель, на которую собирались сбросить бомбы, сверху. А для этого надо было спуститься как можно ниже, — пояснила Надежда Васильевна, — в этот момент немецкие зенитчики, услышав шум наших двигателей, попытались поймать нас в прожектор и открыли огонь. Эти прожекторы были для нас смерти подобны, потому что они ослепляли пилота, и тогда было очень трудно летать. Каждый раз нам приходилось держаться за пулю, чтобы точно сбросить бомбы, и, что еще хуже, нам не разрешалось уступать бьющему по нам шквалу или отходить в сторону. Наконец, среди нас были и такие, кто боялся даже серых мышей, и вот. «Немцы называли нас ночными ведьмами, а «ведьмам» было от 15 до 27 лет», — пишет в своих воспоминаниях Евгения Жигуленко.

«Игрушечные» самолёты

Летчица Марина Раскова, герой Советского Союза. РИА Новости

Ночные ведьмы» получили еще одно прозвище, потому что летали в основном ночью. Пилоты летали на легких бипланах Поликарпова, также называемых По-2. Несмотря на преимущества в маневрировании, легкие самолеты не были защищены — их фюзеляжи легко пробивались крупнокалиберными пушками и загорались от простой искры.

Девушки даже не взяли парашюты, чтобы иметь на борту достаточное количество бомб, а в качестве оружия носили только пистолеты. Позже их заменили пулеметами. Но пистолет не мог спасти пилота, когда он был в центре внимания. Если это случалось, то все было потеряно.

«Без радиосвязи и щитов для защиты экипажа от пуль, с маломощным двигателем, который развивал максимальную скорость 120 км/ч. (…) бомбы были подвешены в бомбовых ящиках прямо под самолетом», — вспоминала после победы летчица Наталья Кравцова (Меклин). Механики полка — тоже женщины — ремонтировали самолеты буквально за несколько часов. «Наш учебный самолет не был предназначен для ведения боевых действий», — говорят авторы книги «Они называли нас ночными ведьмами» и … — Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двумя органами управления — для пилота и штурмана. (На этих машинах летчиков обучали еще до Великой Отечественной войны). Аттракционов не было, мы создали их сами и назвали их PPR (Piece of cake). Количество бомб варьировалось от 100 до 300 фунтов. В среднем мы брали 150-200 килограммов. Но за ночь самолет успел сделать несколько выходов, и общая бомбовая нагрузка была сопоставима с нагрузкой большого бомбардировщика.

  Случай Габи Петито: как вера в «женский абьюз» убила молодую девушку. Габби петито последние новости.

Летая над бездной

Фронтовые летчики эскадрильи «Ночные ведьмы» на встрече в сквере на Театральной площади. Слева направо: Евдокия Пасько, Нина Бузина, Нина Рассолова, Ольга Яковлева, Надежда Попова, Клавдия Рыжкова, Татьяна Масленникова и Ирина Дрягина.

Перед Великой Отечественной войной их готовили в «летчики» три года, но времени на это не было, и «ласточки» осваивали летное искусство полгода, работая по 12 часов в сутки. Ведьмы» летали очень часто: один самолет совершал до 10 вылетов за ночь. Ночные ведьмы» взорвали 17 водных переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых позиций противника, 12 цистерн с горючим, 9 эшелонов и 2 железнодорожные станции, занятые противником. В общей сложности они сбросили более 3000 тонн бомб. Но это просто цифры, вы не можете понять их умом или сердцем.

«А перед взятием Варшавы я совершил 16 боевых вылетов за одну ночь. Я не выходила из самолета, — вспоминала одна из «Ласточек», Надежда Васильевна, — иногда казалось, что у меня нет сил выйти утром из кабины после таких изнурительных полетов.

«Мы должны были иметь возможность видеть цель, на которую собирались сбросить бомбы, сверху. А для этого надо было спуститься как можно ниже», — пояснила Надежда Васильевна. «В этот момент немецкие зенитчики, услышав шум наших двигателей, попытались поймать нас в прожектор и открыли огонь. Эти прожекторы были для нас смерти подобны, потому что они ослепляли пилота, и тогда было очень трудно летать. Каждый раз мы должны были держаться за пулю, чтобы точно сбросить бомбы, и, что еще хуже, нам не разрешалось поддаваться обрушивающемуся на нас шквалу и отходить в сторону. Наконец, среди нас были и такие, кто боялся даже серых мышей, и вот. «Немцы называли нас ночными ведьмами, а «ведьмам» было от 15 до 27 лет», — пишет в своих воспоминаниях Евгения Жигуленко.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий