Обойдемся без поезда! » Кто решил спасти жизнь Анне Карениной. Анна каренина фильм 2012 актеры.

Балерина Майя Плисецкая, сыгравшая в фильме роль принцессы Бетси, уже исполняла роль Карениной в «Анне Карениной» в балете Большого театра в 1974 году. Специально для телевидения была сделана видеоверсия балета, которую можно посмотреть и сегодня.

«Здесь лежит подлинная Анна Каренина»: история гибели Анны Пироговой — прототипа героини Льва Толстого

АСТ издал да книгу литературного критика Павла Басинского «Подлинная история Анны Карениной». Как пишет автор в предисловии, на протяжении многих лет он перечитывал роман снова и снова, и каждый раз «не мог отделаться от ощущения, что читаю совсем другой роман». Это чувство побудило его посвятить произведению Толстого книгу, в которой он систематизирует свой читательский опыт и записывает единую версию истории Анны Карениной. Мы публикуем главу об Анне Пироговой, возлюбленной соседа Л. Н. Толстого А. Н. Бибякова, которая от безответной любви попала под поезд и чье самоубийство легло в основу аналогичного эпизода в «Анне Карениной».

Недалеко от Ясной Поляны, на церковном кладбище села Кочаки, где похоронены дед Толстого, мать, отец, брат Дмитрий и его жена Софья Андреевна, дети, любимая невестка Татьяна Андреевна Кузминская и другие родственники, есть скромная могила, которую никто не замечал, пока рядом не установили табличку.

Надгробие представляет собой скромный известняковый саркофаг с рельефной надписью:

Большинство читателей «Анны Карениной» наверняка никогда не слышали об Анне Степановне Пироговой. Кому нужна эта 32-летняя женщина, от которой не сохранилось ни портрета (да и вряд ли это была она, кто бы стал писать портрет экономки?), ни истории ее жизни, кроме того, что она была любовницей Бибикова, позавидовала ему и попала под поезд.

Между тем, именно Анна Пирогова подарила Толстому сцену, которая является одной из самых сильных в романе и о которой мечтает каждый актер в мире. И они это сделали: от Греты Гарбо до Вивьен Ли, от Софи Марсо до Киры Найтли, от Татьяны Самойловой до Татьяны Друбич и Елизаветы Боярской. И каждая из них по-своему старалась извлечь из этого максимум пользы. Для актрисы броситься под поезд — то же самое, что для актера исполнить солилоквитив Гамлета «Быть или не быть?

Не думаю, что Толстой сам бы до этого додумался: бросить молодую женщину под колеса товарного поезда. В русской литературе героини предпочитали топиться: Лиза у Карамзина, Катерина Кабанова в «Грозе» Островского, Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова…

Все три произведения были написаны до «Анны Карениной». Кстати, в черновом варианте романа тело героини также впервые находят в Неве. Толстой, однако, удаляет его и дает «железнодорожную» версию. Так в мировой литературе появляется неожиданный новый персонаж — поезд. Река или яд, отравляющий главную героиню в романе Гюстава Флобера «Мадам Бовари», написанном за двадцать лет до Анны Карениной, не могут быть персонажами. А вот поезд — могут. Именно в поезде мы впервые встречаем Анну; в поезде завершается ее судьба.

Если бы Анна Каренина утонула, отравилась, выстрелила себе в грудь или повесилась, это был бы несравненно более слабый финал ее истории любви. Все это было бы не то! Ни одна из возможностей не впечатляет так, как сцена, в которой молодая, красивая женщина позволяет раздавить себя многоруким валуном.

В киноверсии 1948 года, где роль Анны исполняет несравненная Вивьен Ли, Анну даже не раздавливает. Она стоит с гордо поднятой головой и широко раскрытыми глазами перед несущимся на нее локомотивом и громко гудит.

Опять же, сам Толстой не додумался бы до такой сцены. Это было слишком радикально для того времени. Но он вспомнил Анну Пирогову….. Именно тогда появилось имя героини — Анна. До этого были другие имена — Татьяна, Анастасия….. И весь трагический финал стал играть другими красками, звуками и смыслами.

Так частная история из провинции, привлекшая внимание всего одной тульской газеты в 1872 году, стала важной частью мирового шедевра. А несчастная девушка, чья могила сиротливо лежит рядом с семьей Толстого, своей смертью подарила вечную жизнь своей героине. Ибо без поезда нет Анны Карениной. Поезд — зримое воплощение ее судьбы, судьбы, которая преследует ее с самого начала романа.

Немая, но счастливая

Первые экранизации «Анны Карениной» были сделаны в начале XX века, и несколько экранизаций были сняты между 1910 и 1920 годами. Из них в хорошем качестве сохранился только венгерский фильм 1918 года, 45-минутный немой фильм.

Грета Гарбо. 1930 год.

В 1927 году роль Карениной сыграла легендарная Грета Гарбо. Главную мужскую роль сыграл популярный в то время Джон Гилберт. Работая над дизайном плакатов, продюсеры решили сделать акцент на актерах, а не на сюжете, и придумали звучный слоган: Greta Garbo and John Gilbert in Love! Удивительно, но у фильма было две концовки: одна для американцев, другая для европейцев. Согласно голливудской традиции, фильм, показанный в США, заканчивался хэппи-эндом для влюбленных. В европейской версии, однако, сюжет не был изменен столь кардинально. Там, как и в романе Толстого, Анна погибает под колесами поезда.

  Воробей с одесским акцентом: «Бендер: Начало». Остап бендер начало.

Грета Гарбо

Ведро черной икры и другая «клюква»

Лишь восемь лет спустя киноверсия романа Толстого снова вышла на большой экран в Америке. И снова Гарбо можно было увидеть в главной роли. Но теперь это был фильм со звуком. Фильм открывается «ветвистой клюквой»: на столе русских офицеров поблескивают бока ведерка с черной икрой; во время ужина офицеры пьют водку рюмку за рюмкой, залезая под стол. Говорят, что это вставил в фильм консультант фильма, граф Андрей Толстой, который изображался как родственник великого писателя, но на самом деле был лишь его однофамильцем.

В Америке эта экранизация романа считается лучшей. Можно спорить о фильме в целом, но то, что Гарбо принесла в этот фильм роль Анны, является общепризнанным фактом. Во второй попытке ей удалось воплотить образ героини Толстого.

Вивьен Ли в «Унесённых ветром» (1939).

За экранизацию «Анны Карениной» в 1948 году взялись англичане. В главной роли снялась знаменитая Вивьен Ли.

Кстати, личная жизнь актрисы в чем-то напоминала приключенческую судьбу Анны. Вивьен состояла в браке, в котором у нее был страстный роман с актером Лоуренсом Оливье, который в то время тоже не был свободен от семейных уз. В конце концов, супруги развелись и поженились, но ожидаемого счастья не случилось. Считается, что по этой причине у Вивьен начались психологические проблемы.

Вивьен Ли. Кадр из фильма Анна Каренина (1948)

Первое звуковое кино по «Анне Карениной»

Впервые зрители смогли услышать слезливые диалоги Анны и Вронского в 1934 году — на экраны вышла французская «Анна Каренина» с Ритой Уотерхаус в главной роли.

Однако в то время фильм остался незамеченным, а пленка долгое время считалась утерянной, поэтому большинство киноведов считают фильм Кларенса Брауна первой экранизацией «Карениной» со звуком. Съемки фильма длились два месяца, с марта по май 1935 года, и проходили под эгидой студии Metro-Goldwyn-Mayer. Фильм получил Кубок Муссолини (позже переименованный в Кубок Вольпи) на Венецианском кинофестивале в том же году.

Грета Гарбо и Фредрик Марч, «Анна Каренина» 1935 года

Gr

На роль Анны режиссер пригласил Грету Гарбо, которая уже была знакома с героиней. Гонорар Гарбо был баснословным по тем временам — 275 тысяч долларов при бюджете фильма в 1,25 миллиона. Режиссеров консультировал киевский граф Андрей Толстой, представитель ветви рода Толстых.

«Анна Каренина» с Вивьен Ли

В 1948 году британцы представили миру настоящий шедевр: по мнению выдающихся критиков, великолепная Вивьен Ли затмила всех предыдущих Энн. Фильм был снят королем фильма-нуар Жюльеном Дювивье и длился беспрецедентные 2 часа 20 минут. По какой-то причине имя «Энн» на афише было написано через «н» — «Анна Каренина». В качестве своеобразного поклона родине первоисточника создатели включили в музыкальное сопровождение вступление из пьесы Глинки «Руслан и Людмила».

1948 год: Каренина – Вивьен Ли, Вронский – Кирон Мур

Актеры о фильме

Татьяна Друбич — Анна Каренина

Анна Каренина — роль неисчерпаемая. Она — полноценная женщина, и здесь очень много работы для любой актрисы. Мне близка «Каренина» Толстого, а остальные — просто вариации на тему.

Молодой Вронский, который находится в начале своей карьеры, — это будущий Каренин, достигший высокого положения. Моя Анна любит Каренина, но сгорает по Вронскому. Вронский тоже «побит», говоря современным языком. Для него история началась с совместного адюльтера. Он увлеченно преследовал Анну, и она уступила. И он уже не знал, что с этим делать. Мир был разрушен для них обоих. И для Каренина. Анна заплатила цену за всех них. Мне кажется, картина совершенно справедливо ориентирована на современного зрителя. Кто сегодня еще задумывается о супружеских изменах и разводах?

Елена Дробышева — Долли Облонская

У этого фильма была непростая судьба — от проб до начала съемок прошло около десяти лет. Но Сергей Соловьев снял фильм с теми же актерами, которые изначально претендовали на роли. С Соловьевым интересно работать, он хороший режиссер — ироничный, с чувством юмора, и у него всегда хорошая и праздничная атмосфера на съемочной площадке.

Я играла Долли Облонскую в «Анне Карениной». Помните начало романа: «В доме Облонских все в беспорядке…»? Долли — мать нескольких детей, жена Стивы Облонского, брата Анны Карениной. Стиву сыграл Александр Абдулов, а Анну Каренину — Татьяна Друибич. Когда я перечитала роман, готовясь к роли, я была удивлена: в этой книге есть все! Если у кого-то есть проблемы в семейной жизни, не надо идти к психологу, а прочитать это великое произведение, и он найдет ответы на все вопросы.

  Кошачьи миры Луиса Уэйна: фильм для любителей Камбербэтча и котиков. Фильм про художника который рисовал кошек.

Ярослав Бойко — Алексей Вронский

Я гулял по «Мосфильму» и опаздывал на спектакль в театр. Вдруг ко мне подлетает женщина — позже выяснилось, что она шла по проходу от Соловьева, который проходил пробы, и увидела меня в роли Вронского: «Срочно зайдите в кабинет директора». Я так и сделал. Мне сказали: «Иди, переодевайся и гримируйся, сейчас у тебя фотопробы! А я в бешенстве: «Какие, на хрен, фотопробы? Кто такой Вронский? У меня через час спектакль в «Табакерке». У тебя десять минут». Представляете? Вот что я сказал Соловьеву. Тем не менее, мы успели сделать несколько записей. А потом Сергей признался мне, что когда я ему это сказал, он хотел сразу же рассказать, но сдержался. Сегодня я благодарен судьбе за ту роль. Я оказался в компании Абдулова, Васильевой, Янковского. Олег Иванович, такой великий, легендарный актер, но ничуть не заносчивый — он создавал очень доверительную атмосферу на съемочной площадке. Было чему поучиться. Кстати, он в то время болел, но мы об этом даже не знали, узнали как все — из газеты. Он работал без устали, несмотря на то, что многие сцены снимались ночью. Мы угасали на 30-градусной жаре и в тяжелой одежде.

Мария Аниканова — Кити Щербатская

Мне трудно судить о сильных и слабых сторонах фильма: Я вижу его изнутри — не как зритель, а как участник создания фильма. Однако, сравнивая его с классической киноверсией Александра Зарки с Татьяной Самойловой и Василием Лановым в главных ролях, становится ясно, что создатели по-разному относятся к трагедии Анны. Героиня советской киноверсии — жертва светского общества и царской бюрократии в лице ее мужа Алексея Александровича Каренина. И для советских зрителей не было вопроса, почему Анна ушла от своего уродливого мужа, которого сыграл Николай Гриченко. Но сегодняшним зрителям не так просто понять, почему героиня изменила своему красивому, вполне симпатичному и искренне любящему мужу, каким он предстал в изображении Олега Янковского. Анна в трактовке Друбича и Соловьева — скорее жертва своих женских страстей, усугубленных пристрастием к морфию — очень активно употребляет порошок в последних эпизодах фильма. В целом, конечно, ее жалко, но и Вронского тоже можно понять…

Награды и премии

Кинофестиваль «Созвездие»

Приз Гильдии киноактрис России «За лучшую Анну Каренину 21 века на мировом экране» (Татьяна Друбич).

Кинофестиваль «Созвездие»

Приз за лучшую мужскую роль (Олег Янковский)

Премия «Золотой Орел»

За вклад в российский кинематограф и за все его последние роли (Олег Янковский)

Премия «Ника»

Лауреат премии в номинации «Лучший художник по костюмам».

Режиссер и сценарист:

Татьяна Друбич (Анна Каренина), Ярослав Бойко (Вронский), Олег Янковский (Алексей Каренин), Сергей Гармаш (Левин), Мария Аниканова (Кити), Александр Абдулов (Стива Облонский), Елена Дробышева (Долли), Эдуард Марцевич, Екатерина Васильева (мать Вронского), Людмила Савельева (княгиня Щербацкая), Евгения Крюкова (Бетси Тверская), Людмила Максакова (графиня Лидия Ивановна), Екатерина Волкова (Бетси Тверская), Екатерина Волкова (графиня Лидия Ивановна). ά.

Сергей Астахов, Юрий Клименко при содействии Римвидаса Лейпуса.

Производство:

Синема-Лайн (Москва), UGRA, ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Россия, 2009.

актеры и роли

Кира Найтли

Кира Найтли

Аарон Тейлор-Джонсон

Аарон Тейлор-Джонсон

Джуд Лоу

Джуд Лоу

Алисия Викандер

Алисия Викандер

Келли Макдональд

Мэттью Макфэдьен

Оливия Уильямс

Мишель Докери

Донал Глисон

Донал Глисон

Эмили Уотсон

Рут Уилсон

Александра Роуч

Рафаэль Персонна

Эрос Влахос

Гера Хилмар

Кеннет Коллар

Стив Эветс

Холли Грэйнджер

Ширли Хендерсон

Билл Скарсгард

Люк Ньюберри

Баффи Дэвис

Томас Хоус

Майкл Шэффер

Мартин Вимбуш

Джеймс Норткот

Джайлз Кинг

Оскар МакНамара

Эмиральд Феннелл

Макс Беннетт

Денис Хорошко

трейлер >>

Самое интересное

«ТВ Центр» покажет детективы с Полиной Долиндо, Надеждой Игошиной и Екатериной Олькиной

«ТВ Центр Преступности» с Полиной Долиндо, Надеждой Игошиной и Екатериной Олькиной

На канале состоится премьера новой серии детектива «Таежное», а также новых сериалов «Детективы» и «Игра в убийство».

Искусственный мех: Дженнифер Лопес, Моника Беллуччи и другие актрисы, которые носят парики и шиньоны

Искусственный мех: Дженнифер Лопес, Моника Беллуччи и другие актрисы с париками и прическами

«Ольга». Пятый сезон: По ком тикают часики

«Ольга». Пятый сезон: для кого время остановилось

Не стало актрисы дубляжа Елены Шульман

Ушла из жизни актриса озвучивания Елена Шульман.
Она погибла в автокатастрофе всего за день до своего 54-летия.

1967 год, СССР: «Анна Каренина» (реж. Александр Зархи)

Эталонной экранизацией «Анны Карениной», признанной номером один во всем мире, является советский фильм 1967 г. В нем Анну сыграла Татьяна Самойлова. А режиссер Александр Зарки хотел видеть ее на роль Скандаль. Все считали Самойлову худенькой, недостаточно высокой и маленькой, да еще и с раскосыми глазами… какая уж тут космическая красота ее XIX века! Оказалось — лучше всех. Искусство вжиться в образ и передать ощущение подлинности зрителям преодолевало любое внешнее несоответствие. Конечно, Анне и окружению достались только великие — Николай Гриценко и Василий Лановой в ролях Каренина и Вронского. Юрий Яковлев, Анастасия Вертинская, Ия Савина, Майя Плисецкая…. Молодому Сереженьке достался голос Клары Румяновой.

  Выбор редакции. Сериалы осени 2021.

Эта версия претендовала на место основной классической версии экранизации. Как и подобает советской киношколе, здесь скрупулезно проработаны детали и частности, не отходя далеко от текста романа. Так что если вы хотите вкратце ознакомиться с синопсисом «Анны Карениной», этот фильм — лучший вариант для просмотра. Вы также сможете увидеть исторически точные костюмы персонажей.

Но не думайте, что он сухой из-за этой навязчивости. И снова об актерах, потому что я думаю, что это очень важно в этой адаптации. Волшебство, конечно, исходит от актеров. Секс-символ Советского Союза Василий Лановой добавляет остроты сюжету, тем более что Татьяна Самойлова — его бывшая жена. Необычная химия между ними просто не могла остаться в стороне. Также в фильме есть Майя Плисецкая, а старопетербургский акцент Алексея Каренина просто великолепен. Такого не услышишь в зарубежных экранизациях с самым лучшим дубляжом.

1974 год, СССР: «Анна Каренина» (кинобалет, реж. Маргарита Пилихина)

Только что мы видели Майю Плисецкую в роли княгини Бетси, ей удалось сыграть саму Анну Каренину. Вернее, станцевать ее. Балет «Анна Каренина» был показан в Большом театре, а также записан на видео. Его могут посмотреть даже совсем начинающие балетоманы, не владеющие языком танца. Доброжелательные операторы всегда умудряются выхватить из танцующей и колышущейся толпы нужных людей.

Нет нужды говорить, что это одна из самых странных версий «Анны Карениной», которую вы когда-либо видели. Не зная сюжета или даже либретто, вы не сможете ее увидеть или будете долго гадать, кто все эти люди на сцене. Нелегко перевести такой масштабный романс в танец, поэтому здесь так много условностей. Каренин не танцует, но ходит стильно. На скачках Вронский ломает спину невидимой лошади. А Анну постоянно окружает красный человек в трико, который одновременно является и начальником станции, и символом страсти и отчаяния. Особенно страшно, когда он начинает распутывать ее ноги).

Необычный опыт, даже если Левин не танцует с граблями или серпом).

Алексей Каренин (Джуд Лоу)

Актеры фильма

Глазурь на торте. Джуд Лоу — мастер своего дела. Когда я узнал, что он будет играть мужа Анны, я был немного удивлен. Он слишком англичанин — утонченный, сексуальный для такой роли… Но грим, борода, сама роль — прекрасная возможность для актера показать себя с совершенно другой стороны. Совершенно другое лицо. В Анне Найтли блистал, и то, что это тот же «красавчик Альфи» в роли уважаемого министра, униженного мужа, униженного перед обществом, судьба которого была накануне — даже не пришло мне в голову. Каренин — это, извините, МУЖ К. Мало эмоций, мимики выдал Джуд Лоу, но энергетика, человеческая воля, чувство мужского достоинства — это великая роль для талантливого актера. Джуд справился блестяще, он не похож на привлекательного мужчину, но сильный — неапологетичный, и очень достойный.

Что мне понравилось в этой экранизации вечного романа Льва Толстого, так это не только тщательная работа актеров, но и весьма оригинальное, театральное видение пьесы режиссером Джо Райтом. В некоторые моменты казалось: «О, так нельзя!!!» или «При чем здесь предыстория?». Но со временем понимаешь, что такой символизм имеет жизненное оправдание в постановке Райта. Самое лучшее в фильме — это петля, которую он оставляет, когда память возвращается, и зритель думает об увиденном, к нему приходят новые идеи, и он понимает, почему все произошло именно так, как произошло. Композитор Дарио Марианелли не был номинирован на «Оскар» в этом году. Его музыка — это душа фильма.

Dario Marianelli – Don’t Want You to Go (OST Anna Karenina 2012)

И все же… Я осмелюсь сказать, что это не совсем «Анна Каренина».. Режиссеры создали глобальную картину, сюжет которой мог бы происходить в любой стране. Только костюмы были бы другими. Но дело в том, что «Каренина» — это Россия. Фильм снят иначе. Я уверен, что консультанты сделали все возможное и невозможное, но, несмотря на все их усилия, он не русский, не ломболитовский. Увы.

Желаю вам хорошего просмотра фильма и приглашаю к обсуждению. Мне бы хотелось прочитать ваши впечатления от фильма «Анна Каренина» и, конечно, было бы очень интересно узнать, в чем вы со мной не согласны.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий