Высокий, стройный мужчина идет по пляжу в светлом туристическом костюме. Перед ним толкается тележка с коробками и клетками, и мех летит и мяукает во все стороны. Художник Луис Вейн отправился на прогулку: вдохновлять и радовать своих моделей.
Трейлер фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем и Клэр Фой
Фильм рассказывает о знаменитом английском художнике Луисе Уэйне, который прославился благодаря многочисленным изображениям антропоморфных кошек, котят и кисок.
Серия из шести работ Уэйна часто используется в учебниках по психиатрии как пример изменения творческого стиля, которое происходит со временем в результате развития психического заболевания. Однако в действительности неизвестно, были ли эти рисунки выполнены в том хронологическом порядке, в котором они обычно представлены в учебниках, поскольку художник не датировал эти работы. Уэйн подписывал все свои рисунки этого периода, иногда оставляя на обороте странные, бессвязные пояснения.
Это похоже на то, как меняется восприятие человека под воздействием ЛСД. По крайней мере, я видел серию картин, на которых художник делал последовательные зарисовки человека под воздействием наркотика. Первые из них были реалистичными, а последние напоминали мне фрактальные фигуры. Я не могу ничего сказать о подлинности, но эксперимент стоит погуглить.
Не обязательно ЛСД.
Конечно, да. К сожалению, я недостаточно знаю о психоделическом разнообразии.
Мы в любом случае подождем. Я плакала, когда увидела трейлер.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»: фильм для любителей Камбербэтча и котиков
Фильм Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна», в котором чудак-эксперт Бенедикт Камбербэтч играет не очень известного британского художника, сделавшего карьеру на изображении антропоморфных кошек, уже вышел в прокат. Тем не менее, Луис Уэйн, вероятно, настолько важен для англоязычного мира, что Стейси Мартин, Тайка Вайтити и даже Ник Кейв — последний в роли писателя Герберта Уэллса, поклонника Уэйна — согласились сняться в совершенно крошечных ролях в фильме. Закадровый голос принадлежит обладательнице премии «Оскар» Оливии Колман. Луис Уэйн родился в Лондоне в 1860 году и прожил довольно долгую жизнь, закончившуюся в 1939 году. Он был человеком «со странностями», который увлекался многими вещами — от оперной композиции до изобретательства — но прославился благодаря своему художественному таланту и психологическому чутью. Как следует из фильма, если бы не Уэйн, люди, вероятно, еще долго считали бы странным завести кошку для удовольствия, а не для ловли мышей — то есть, еще долго не приравнивали бы кошек к членам семьи. В разных культурах и в разные времена кошки ассоциировались с божественным или злым, но Уэйн открыл новую эру, эру сладкого чувства «мимими» у кошек. Настоящий Уэйн потерял отца в возрасте двадцати лет (конечно, Камбербэтчу не исполнилось и двадцати, но не будем над ним смеяться) и был вынужден заботиться о своей огромной семье — матери и пяти сестрах. Луи рисовал зарисовки деревенской жизни, особенно различных животных, для газеты Illustrated London News, что позволило семье выжить, хотя и не без долгов.
Однако Уэйн был не единственным бенефициаром семьи. Он влюбился в Эмили Ричардсон, которую в фильме сыграла Клэр Фой, наиболее известная по роли Елизаветы II в первых двух сезонах сериала «Корона». Уэйн женился на женщине из другого социального класса, что вызвало большое недовольство в семье. Когда также выяснилось, что одна из сестер страдает каким-то психическим заболеванием, стало ясно, что знаменитость семьи не найдет женихов для девочек Уэйн. Строгие законы викторианской Англии. Социальные нормы и правила меняются со временем, в отличие от универсальных законов жизни. Вскоре после свадьбы у жены Луиса Эмили диагностируют неизлечимый рак груди. Чтобы не развалиться в такой ситуации, Эмили и Луи помогла не только их любовь друг к другу, но и любовь к подобранному ими на улице котенку Питеру (в фильме об этом не говорится, но на самом деле он был назван в честь Петра Великого). Питер не позволит Луи погрузиться в пучину отчаяния даже после смерти жены, которая не прожила достаточно долго. Более того, пушистый друг, которого Уэйн много раз переносил на бумагу со времен Эмили, вдохновит его на то, чтобы стать домашним писателем, специально пишущим о кошачьей жизни. Впереди у Луиса национальная слава и тысячи рисунков четвероногих. И, к сожалению, прогрессирующее психическое заболевание и полная неспособность извлечь выгоду из своей популярности: Уэйн не имел авторских прав на некоторые свои работы, потому что его разум находился в другой сфере.
…Мое писательство было прервано кошкой, которая пришла погладить меня, а потом уснула с таким блаженным выражением на морде, что работать было трудно. Кошки, как и многие другие животные, способны полностью лишить человека внимания — как будто поэтому их мало в кадрах Уилла Шарпа. То есть, их довольно много, но хотелось бы, чтобы их было больше. На самом деле, конечно, дело в том, что фильм снимался с настоящими животными — не «нарисованными на компьютере» — и поэтому работать с ними было непросто: собакам, этим независимым и упрямым созданиям, в рот не заглянешь. Создатели фильма страдали не напрасно: Тот факт, что животные настоящие, очевиден и, безусловно, добавляет фильму очарования. А кошки в фильме говорят через регулярные промежутки времени; их реплики сопровождаются субтитрами. Вы никогда раньше не разговаривали со своей кошкой? Уже существуют специальные приложения, которые могут расшифровать различные эмоции и желания вашего любимого питомца. Но все это лишь лирические отступления, а что же сам фильм? Как и обещали создатели фильма, байопик получился не самым типичным. Нет, это не радикальный, но теплый фильм, который, несмотря на свою меланхоличность и порой трагичность, способен согреть душу в тоскливое межсезонье. Его уникальность заключается в том, что в некоторых сценах авторы как бы воспроизводят мировоззрение своего главного героя. В этом отношении фильм напоминает «Ван Гога» Джулиана Шнабеля. В этом фильме режиссер вспоминает фильм Джулиана Шабеля «Ван Гог: на пороге вечности» (более того, главные герои обоих фильмов психически больны), и этот прием используется на протяжении большей части фильма. В «Кошачьих мирах Луиса Уэйна» он используется скорее как виньетка, яркое украшение повествования. Внезапно и без того похожий на открытку пейзаж превращается в нарисованное изображение, затем головы пассажиров поезда становятся кошками, а потом мы видим материализованное электричество — в воображении Уэйна таинственную субстанцию, которая напрямую влияет на человеческое существование. Но, несмотря на почти фантастические эпизоды, фильм Уилла Шарпа уходит корнями в реальность: он очень осязаем, очень чувственен в своем изображении того самого «электричества» — любви как чувства возвышенного и трагического.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Камбербэтч в роли эксцентричного художника в новом фильме
Фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в роли иллюстратора, который вызвал культ кошек в британском обществе, выйдет на экраны 21 октября. Кинокритик Наталья Серебрякова объясняет, почему этот фильм может понравиться не только любителям животных
Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч) — усатый, энергичный молодой человек, едущий на поезде на сельскую ярмарку. Он весь в грязи, потому что только что подрался с быком. Но это не мешает ему рисовать Клеопатру, маленькую спичку, путешествующую в поезде со своим боссом. Отец Луиса недавно умер, и ему, как единственному мужчине в семье, приходится заботиться о матери и пяти младших сестрах. Поэтому он вынужден брать любую работу на неполный рабочий день, чтобы пополнить семейный бюджет. Сэр Уильям Ингрэм (Тоби Джонс) нанимает его в качестве иллюстратора для «Иллюстрированных лондонских новостей». В то же время у Луи на уме множество других проектов: он работает над патентом на электричество (что занимает его не меньше, чем рисование) и написал настоящую оперу. Однажды его сестра нанимает гувернантку Эмили Ричардсон (Клэр Фой) для своих младших сестер. Эмили такая же спорщица, как и Луи, социально ниже его и к тому же старая дева, но это не мешает им начать красивый роман (который, конечно, становится жертвой респектабельного общества). Вскоре Эмили и Луи женятся, и у них появляется домашний котенок Питер.
В девятнадцатом веке кошки были домашним животным, используемым только для ловли мышей, в то время как собаки считались благородными животными-компаньонами (и Уэйн впервые написал их портреты). Именно иллюстратор Луис Уэйн — реальная историческая личность — изменил привычки английского общества, заставив их восхищаться рисунками антропоморфных кошек. Он изобразил животных, которые когда-то считались спутниками ведьм, как грациозных членов семей, участвующих в общественной жизни. Таким образом, в историю вошли не только рисунки Уэйна, но и сам художник, который всю жизнь боролся с различными страхами и комплексами — от прятания кроличьей лапки под усами до беспочвенного страха утонуть, мучившего его с детства. Говорят, что Уэйн страдал от недиагностированной шизофрении, и режиссер Уилл Шарп посвящает заключительную и самую эмоционально диссонирующую часть фильма мрачному миру, в котором артист провел вторую половину своей жизни.
В викторианской Англии люди пытались разгадать тайну происхождения электричества, и Уэйн был одним из первопроходцев.
Сам фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» столь же эксцентричен, как и человек, находящийся в центре его повествования. Шарп плавно исследует жизнь Уэйна и те аспекты, которые сформировали и вдохновили героя. Биографии стали обычным явлением в кино в последнее время, но Шарп рассматривает Уэйна как обычного человека, который страдал, а не как икону, которая дала людям возможность по-другому взглянуть на своих кошек. Ум Луиса очень проворный. Он планирует сразу же, как бы убирая все ненужное с дороги, чтобы сосредоточиться на важных для него вещах. Его внимание привлекло прежде всего электричество, сила и красота молнии. Викторианская Англия пыталась разгадать тайну происхождения электричества, и Уэйн был одним из пионеров в этом деле. К сожалению, неразбериха, в которую он попал после смерти любимой жены, навсегда изменила не только его внешность (грим Камбербэтча для пожилого мужчины почти неузнаваем), но и его личность. И если милые кошки не являются достаточной причиной, чтобы посмотреть этот фильм, то вторая веская причина — это головокружительная одиссея художника в мир любви и смерти, часто дышащих друг другу в затылок.