Ивану Торресу приходится бесконечно повторять первую фразу «Добрый вечер», потому что все попытки, по словам режиссера, «совершенно неправильные». Затем наступит очередь Феликса Ривера. Его задача — воспроизвести степень опьянения до «четырех с половиной» по шкале от 1 до 10.
«Хотели весело снять фильм с великими актерами»: интервью с авторами трагикомедии «Главная роль»
30 июня в российский прокат выходит фильм «В главной роли» — яркая трагикомедия о звездах, освещающая другую сторону шоу-бизнеса. В съемках фильма приняли участие Пенелопа Крус, Антонио Бандерас и Оскар Мартинес. В интервью «Газете.Ru» режиссеры проекта Гастон Дупра и Мариано Кон рассказали о создании фильма и его специальных возможностях.
— В фильме участвуют актеры, которые по-своему являются очень колоритными личностями. Вы с самого начала знали, что они будут?
Гастон Дюпра: Когда мы впервые встретились, мы обсудили идеи и сюжеты и определились с ролями. Мы сразу решили, что Пенелопа будет играть умного режиссера, женщину, которая манипулирует мужчинами и ненавидит их. Антонио — художник международного класса, очень запутавшийся и непонятый. А Оскар Мартинес, возможно, менее известен вам, но этот актер много работает в театре в Аргентине и преподает актерское мастерство.
Таким образом, все они так или иначе играют с восприятием и образом, который складывается у других о них.
— Согласно отчету, фильм финансировался мультимиллионером, а мест съемок, похоже, очень мало. И вообще, съемочный процесс кажется очень минималистичным. Расскажите нам что-нибудь о съемках: съемки проходили в Испании?
Дюпра: Идея фильма возникла у актеров Пенелопы и Антонио. Они видели наши предыдущие работы и предложили снять фильм. Никто не знал, произойдет ли это и когда. Из-за чувства единения с актерами и из-за темы фильма мы решили снять этот фильм в смешной манере.
Поэтому это не мог быть обычный длительный процесс создания фильма. Например, когда вы снимаете сцену, дубль, актер идет к своей машине, ждет два часа, потом возвращается, чтобы снять антипод и так далее. Здесь, с точки зрения режиссера, мы хотели, чтобы камера не только имела точку зрения и держала высокую эстетическую планку, но и была чувствительна и уважительна к игре актеров: чтобы они свободно взаимодействовали в кадре. Это была наша главная забота.
Что касается дизайна, то он в значительной степени открыт. Существует диалог с архитектурой. Мы хотели, чтобы актеры могли свободно двигаться и играть, а камера оставалась зрителем, не вмешиваясь в спектакль. И я думаю, что мы преуспели в этом: Мы запечатлели и передали всю эту спонтанность. Это очень ценно и как для актера, и как для режиссера. Только актеры высочайшего класса способны на это, потому что съемки длились пять, десять, двенадцать минут, они были длинными — и вы можете увидеть это в фильме. Поэтому для меня весь фильм состоит из ее игры. И это настоящий мастер-класс по актерскому мастерству, где вы сможете узнать, как работает актерская кухня и как работают актеры.
Продюсер (Жауме Роурес — «Газета.Ru») — серьезный, профессиональный продюсер, который знает, как делать хорошие фильмы, и с которым мы работали над несколькими фильмами. Другие продюсеры тратят чужие деньги — он тратит свои. Мне нравятся продюсеры, которые идут на риск. Если вы прочитаете сценарий, то поймете, что это очень рискованный фильм.
Мариано Кон и Гастон Дупра
Мариано Кон: Да, это фильм с очень высоким художественным риском. Я думаю, это хорошо, когда продюсер идет на такой художественный риск и берет на себя обязательства по фильму, который он финансирует из своего кармана.
«Быть режиссером ― значит постоянно учиться»: Гастон Дюпра и Мариано Кон о съемках фильма «Главная роль»
30 июня на большом экране состоится премьера фильма «Ведущая роль» — яркой, звездной трагикомедии о звездах со звездами, которая освещает темную сторону шоу-бизнеса. В эксклюзивном интервью «Голосу Америки» аргентинский режиссерский дуэт Гастон Дупра и Мариано Кон рассказывают о том, как они снимали фильм с Пенелопой Крус, Антонио Бандерасом и Оскаром Мартинесом в главных ролях и почему вы должны его посмотреть.
Откуда пришла идея и какой личный опыт вы включили в фильм?
Мариано Кон: На мой взгляд, мы работаем совершенно особым образом. Мы подходим ко всему самокритично, с определенной иронией, и не идем ни на какие уступки. И в данном случае идея пришла от актеров, которые видели два наших предыдущих фильма и захотели с нами работать. Этот проект был создан совместно. Процесс написания сценария был очень, очень приятным, потому что мы уже работали над столькими фильмами. А также профессионализм актеров, которые снялись в стольких фильмах у стольких разных режиссеров, с опытом, в чем-то противоположным. Мы привнесли все это в игру: эти разные способы видения мира и видения ситуации, описанной в фильме, ситуации встречи, в центре которой находится очень необычный и эксцентричный режиссер.
Использовали ли вы какие-либо приемы, представленные в фильме, со своими актерами?
Пенелопа Крус и другие звезды, которые встретились на съемочной площадке.
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, похоже, являются одним из самых крепких союзов в Голливуде. Впервые они встретились на съемках фильма «Ветчина, ветчина, ветчина» в 1992 году, но из любви ничего не вышло, хотя между актерами было несколько откровенных сцен. В 2008 году на съемках фильма Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» между Хавьером и Пенелопой завязался роман. Актер помог своей партнерше вжиться в роль и постоянно репетировал с ней: это сблизило их. В 2010 году пара узаконила свои отношения, заключив тайный брак. Год спустя Крус родила Бардему сына Леонардо. В 2013 году она стала мамой во второй раз: родилась их дочь Луна.
Мариано Кон: Нет, но мы слышали от других режиссеров, которые делали что-то похожее на то, о чем мы думали, когда разрабатывали персонаж Пенелопы. Мы начали думать о логике этого персонажа, о том, как она будет себя вести.
Например, у нас другая позиция, чем у режиссеров: мы ближе к актерам, мы не хотим с ними враждовать. Но тесты, через которые Лола Куэвас (персонаж Пенелопы Крус — ред.) подвергает актеров, связаны с индивидуальностью персонажа и тем, что она считает возможным. Она очень вдумчивый и взвешенный персонаж. Поэтому нам было нетрудно догадаться, что она подумает о том или ином.
Гастон Дюпра: По нашему опыту, и режиссер, и актер становятся знатоками. Мы являемся своего рода сомелье различных вкусов, актеров, артистов и режиссеров, что вытекает из характера нашей работы. И, конечно, есть много продюсеров, как, например, продюсер фильма. И есть много актеров с очень разными характерами и требованиями, как мы видим здесь. Так что в каждом из этих персонажей есть доля злодея — так и появился фильм.
Умные и красивые
Амбициозный миллиардер Умберто (Хосе Луис Гомес) хочет войти в историю. С этой целью он решает снять фильм. Режиссером фильма выступает утонченная Лола (Пенелопа Крус), а главные роли исполняют театральный режиссер и интеллектуал Иван Торрес (Оскар Мартинес) и поп-звезда и сердцеед Феликс Риверо (Антонио Бандерас). Но проблемы у вновь собранной команды начинаются еще на этапе подготовки к производству.
Насколько вероятно, что этот фильм, номинированный на европейскую премию, будет одновременно интеллектуальным произведением кинематографа и страстным зрелищем? Как испаноязычный фильм может претендовать на звание одного из лучших фильмов года?
Может ли фильм органично сочетать гротескную комедию, интертекстуальный анализ, диалогическую драматургию и метаиронический комментарий? Каковы шансы, что фильм, впервые полностью объединяющий Пенелопу Крус и Антонио Бандераса в одной картине, станет также мощным литературным высказыванием? Есть ли шанс, что фильм, который показывает сложное через простое, не рухнет под тяжестью своих амбиций?
Все эти вопросы возникают в связи с фильмом «Главная роль» Мариано Кона и Гастона Дюпра («Почетный гражданин», «Шедевр»).
Постановка, по сути, является ироничным высказыванием о мире искусства в целом и кинематографе в частности, показывая другую сторону кино. Это, конечно, не главная задача дуэта Дюпрас-Кон, но детали кинопроцесса — в центре внимания работы кинематографиста Арнау Вальса Коломера («Джек Райан», «Трудности адаптации»).
Зритель становится свидетелем чтения сценария, подготовки, разговоров в офисе, репетиций и закулисных интриг. В то же время каждый член трио Лола-Иван-Феликс пытается натянуть ковер на себя. Режиссер, которого, как никогда ранее, играет очаровательный Круз, творческий и эксцентричный. Ее способ работы не понятен ни Ивану, ни Феликсу.
Лола не похожа на большинство окружающих ее людей — у нее свой взгляд на каждую проблему, и каждое решение проблемы, каким бы тривиальным оно ни было, в ее интерпретации превращается в странную и красочную энергию, которая смущает и удивляет окружающих.
Лола также выделяется внешне. Что касается одежды, то причудливая женщина предпочитает полотняные брюки, аляповатые блузки и толстые ботинки.
Режиссер пытается найти в обычном сценарии нечто несуществующее — череду ненужных отсылок и двусмысленных решений, которые превращают обычную историю о семейных тайнах в сложную метафорическую эпопею фрейдистского пламени, знаков и ореола подозрительности.
С другой стороны, намеренно усложняя фильм, Лола дает актерам больше возможностей. На первый взгляд, Иван и Феликс — полные противоположности.
Театральный режиссер слушает экспериментальную современную музыку, открыто презирает популярное искусство и искренне верит, что принадлежит к высшей касте избранных, которые, как ни удивительно это звучит, осознали трансцендентную природу человеческого существования.
Феликс, напротив, избалован любовью своих поклонниц, он очень прост в общении, хотя и очень амбициозен (а у кого из актеров нет амбиций?), и довольствуется самыми простыми радостями жизни: алкоголем, женщинами, быстрыми машинами и дорогими украшениями.