Автомобиль будущего каким он будет Автомобили будущего какими станут машины через пять — десять лет?. Автомобиль будущего каким он будет.

Когда в будущем автомобиль будет изменен, четыре колеса могут остаться, но руль исчезнет из салона. Уже сейчас существует множество идей отказаться от ручного управления в пользу интеллектуального автопилота.

Беспилотник, читающий мысли: каким будет автомобиль через 5 лет

По данным PwC, акроним EASCY (electrified, autonomous, shared, connected and annually updated) описывает наиболее важные тенденции в автомобильной промышленности, пик которых придется на период с 2020 по 2025 год. Благодаря созвучию со словом easy, этот термин стал широко использоваться в СМИ. Простота и непринужденность во всех сферах — покупке, владении, вождении и обслуживании — являются ключевыми потребительскими стимулами, определяющими автомобильные тенденции. В ближайшие пять лет будут преобладать практичные, экологичные решения, превращающие автомобиль в средство развлечения. Это еще не революция (большинство технологий уже находятся на периферии производства), но это вкус. Мы расскажем вам о том, как специалисты DeepTech работают над созданием революционных инструментов для создания инноваций в автомобильной промышленности.

Читайте «Хайтек» на сайте.

В автомобильной промышленности часто возникает смысловая путаница в отношении технологий. На Западе, например, термин «технология подключенного автомобиля» используется для описания автомобиля, который имеет Wi-Fi, применяет IoT к отдельным процессам или поддерживает связь V2X. Технология становится синонимом новых концепций, как в случае с ADB (adaptive high beams, адаптивный дальний свет — Hytech), представленной в BMW 5 серии или Audi A3. Суть концепции заключается в адаптации светового пучка к дорожным условиям, но может быть реализована с помощью различных технологических пакетов: например, Valeo Matrix Beam. То, что следует далее, — это именно та новая концепция, которую мы увидим в окончательных моделях через пять лет.

«Долгое время конкуренция в автомобильной промышленности была сосредоточена на качестве автомобилей, скорости и безопасности, но сейчас такой подход уже не работает. Потребители больше заинтересованы в мобильности по требованию, низкой стоимости и инновациях. Это создает как уникальные возможности, так и серьезные проблемы для традиционных бизнес-моделей. До сих пор автомобильная промышленность, как и любая другая отрасль со сложной продукцией, имела очень длительные жизненные циклы, но сегодня линейный и методичный 5-7-летний процесс тестирования должен быть адаптирован к 6-12 месяцам.

Не только традиционная автомобильная промышленность заинтересована в рынке беспилотников. По данным The Information, за последние годы 30 компаний потратили ошеломляющие 16 миллиардов долларов без малейшей отдачи. Половина этой суммы приходится на три компании — Waymo, Uber и General Motors, причем последняя является единственной компанией в автомобильной промышленности. Следует отметить, что это чистые инвестиции без учета слияний и поглощений, которые могут на порядок увеличивать общую сумму. Только покупка MobilEye, разработчика Autopilot, обошлась Intel примерно в такую же сумму — $15,3 млрд.

  Я сидел на шкафу, наблюдал за съемочным процессом, я был невидим». Сергей Чирков о том, как превратиться в Домового. Сергей чирков домовой.

«Потенциальный объем рынка автономных автомобилей составляет до 8 триллионов долларов, автономных такси, конкурирующих с существующей моделью Uber и Lyft, — 5 триллионов долларов, а грузовиков — 3,5 триллиона долларов. Мы предлагаем очень революционную технологию, которая открывает возможности для многомиллионного рынка».

Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы, реализация полностью беспилотного L5 затруднена ограниченностью существующих технических возможностей. Проблема в том, что самый совершенный алгоритм не может принять правильное решение во всех возможных ситуациях на дороге: например, отличить в темноте валун от проезжающего мимо пластикового пакета. И если вы обнаружите, что метеорит нигде не встречается на пустынной дороге, алгоритм придется обучать на миллионах повторяющихся ситуаций. Возможно, в будущем мы увидим прорыв в технологии LIDAR (которая позволяет анализировать объемные изображения), который, в частности, игнорирует Tesla. На данный момент одна из «готовых» систем Tesla Full Self-Driving еще не является полностью интеллектуальной или безопасной, как показали бета-тесты.

Автомобиль как гаджет

Пользователи, привыкшие к гаджетам, хотят иметь подобные интерактивные интерфейсы в автомобилях. Многие производители уже внедрили информационно-развлекательные системы (IVI) в некоторые модели: Ford (SYNC и MyFord Touch), Toyota (Entune), KIA Motors (UVO), Cadillac (CUE) и Fiat (Blue & Me). Они полностью синхронизированы со смартфоном и позволяют управлять приложениями с помощью голосовых команд или через сенсорный экран на приборной панели автомобиля. Другие используют сторонние сервисы, такие как Apple Carplay с Siri или Android Auto, где Google добавляет функции навигации, парковки и зарядки.

Концепция подключенных автомобилей будет доминировать. По оценкам Statista, стоимость этого рынка в настоящее время составляет 54 миллиарда долларов США, а в течение пяти лет он утроится. MarketsandMarkets еще более оптимистичен: около 220 млрд долларов к 2025 г. Одной из ключевых технологий, позволяющих превратить автомобиль в многофункциональное устройство, является IoT. По данным Statista, инвестиции в решения на основе этой технологии для автомобильной промышленности достигнут 740 миллиардов долларов к 2025 году. К тому времени все новые автомобили будут иметь доступ в Интернет. Через три года объем продаж превысит 73 миллиона.

  Топ-10. Самые продаваемые игрушки для детей на 2022 год. Какие сейчас самые крутые игрушки.

С помощью IoT производители хотят решить ряд проблем. Первый — это сбор информации о неисправностях, предупреждения водителей и обновления программного обеспечения автомобилей дистанционно. Это общепринятая в отрасли концепция, называемая OTA (over-the-air, буквально). Она уже внедрена во всех моделях Tesla, а в этом году Ford представил свой первый автомобиль с OTA — F-150.

Во-вторых, IoT позволяет быстро собирать отзывы о наиболее часто (или нечасто) используемых функциях, чтобы быстро адаптировать их к потребностям пользователей. В-третьих, IoT предлагает широкий спектр возможностей по индивидуализации интерьера. Интерьер прототипа Volvo 360c — это многофункциональное пространство, которое можно превратить в «гостиную», «офис» и «спальню», меняя цвета, освещение, приватные зоны, расположение кресел и окон.

«Автомобиль становится огромным хранилищем данных, представляющих большую ценность для всех заинтересованных сторон. Производитель может отслеживать используемые модели мобильности, а потребитель может получить индивидуальный автомобиль, идеально соответствующий его потребностям. Лучшим источником для сбора этих данных и построения отношений с пользователем на этой основе является смартфон».

WayRay создал рынок приложений для автомобилей, куда сторонние разработчики могут загружать свои продукты (по аналогии с App Store и Google Play). Чтобы обеспечить возможность создания приложений на этом рынке, компания разработала SDK (комплект для разработки программного обеспечения), включающий гарнитуру VR — инструмент для виртуальной разработки таких приложений. В этом контексте стоит подчеркнуть роль глубинных технологий в трансформации автомобильной промышленности: они не только создают конечные решения, которые продаются производителям, но и новые технологии для других участников рынка, которые разрабатывают технологии.

Одна из альтернатив может появиться уже в следующем году — если, конечно, вы можете позволить себе MBUX. Этим летом Mercedes-Benz представил новый S-класс 2021 года с опциональным экраном, отображающим графику дополненной реальности на лобовом стекле.

Автотехнологии из будущего

Умный город

В будущем не только автомобили станут интеллектуальными, но и сам город станет цифровым. Улицы станут «умными», поскольку дорожная ситуация будет меняться командным центром. Для этого будут использоваться дорожные датчики для обработки различных данных, поступающих от автомобилей и людей на дорогах. Они будут фиксировать плотность транспортного потока и движения пешеходов. А управляющий компьютер будет изменять сигналы светофора и другие параметры умного города.

  Как успокоить грудничка, когда он плачет. Не надо плакать малыш.

Роботакси

Больше никаких обычных такси с нелегальными водителями. Их заменят роботы. Концепты мостов для роботов уже существуют у местной компании «КАМАЗ». Они больше похожи на коробки и могут перевозить до 6 пассажиров. Однако ездить на них скучно, они похожи на современный лифт. Но они в безопасности, потому что оснащены множеством датчиков и подключены к системе «умный город».

Зарядка без вилки

Многие автозаправочные станции изменят свой внешний вид. Если сегодня для зарядки электромобилей по-прежнему нужны вилки и кабели, то в будущем их можно будет заряжать с улицы, которая будет оборудована индукционными плитами для бесконтактной зарядки. Вы приезжаете на заправку, включаете свой смартфон на зарядку и идете в кафе выпить кофе. Удобно и не нужно пачкать руки.

Обмен данными между авто

В настоящее время автомобили ездят и не знают друг о друге. В будущем технология изменится благодаря развитию высокоскоростного интернета. Автомобили смогут обмениваться данными друг с другом, они смогут выбирать свой собственный стиль вождения, руководствуясь своими датчиками, сигналами от других автомобилей и датчиков на дороге. Они также смогут предупреждать друг друга об авариях или ухудшении погодных условий.

Что в будущем

Когда автомобилем будут управлять автоматизированные водители, радости от вождения больше не будет. Если вас кто-то везет, вы можете воспользоваться общественным транспортом.

Например, японцы разрабатывают беспилотные автомобили и постепенно внедряют функции самостоятельного вождения. Управление остается за водителем, но в некоторых случаях вы можете передать управление автомобилю. Это удобно, когда вы застряли в пробке или едете по автостраде. Функция круиз-контроля похожа на идею беспилотника, но она будет расширена, и автомобиль будет не только самостоятельно тормозить и разгоняться, но и балансировать.

Если беспилотники и появятся, то только в Европе, где есть хорошая инфраструктура и все автоматизировано. Если разметка нанесена криво, это приведет к неисправности. Не говоря уже о выбоинах на дорогах и бессмысленных знаках. Так что беспилотные автомобили в России мы еще долго не увидим.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий