Надежда леонтьевна бенуа Ирина, ангел-хранитель Петербурга когда стать одной из Бенуа — это судьба. Надежда леонтьевна бенуа.

На первом курсе Ирина столкнулась с тем, что не могла ни понять, ни принять. Студенческое собрание приняло решение о волчьем билете для одного из студентов, который казался политически неблагонадежным. Когда проводилось голосование, все присутствующие, казалось, подняли руки и согласились. Но на вопрос «Кто против?» была поднята одна рука — Иры Осиповой.

Три ангела-хранителя Санкт-Петербурга: бронзовый, серебряный и золотой

Северная столица, названная в честь Святого Петра, является относительно новым городом по сравнению с Киевом, Римом или Москвой. В мае 2021 года Санкт-Петербургу исполнится 318 лет. Но у молодого города есть три ангела-хранителя — один бронзовый, один серебряный и один золотой. Они символизируют связь Санкт-Петербурга с небом, соединяя Васильевский остров, центральный район и Петербургскую сторону в духовное единство.

Пока три ангела-хранителя витают над северной столицей, жители города защищены от трудностей, страданий и несчастий. Скульптуры размещены на всемирно известных архитектурных сооружениях города:

  • золотой ангел — на шпиле Петропавловского собора;
  • серебряный ангел -куполе церкви Святой Екатерины;
  • бронзовый ангел — Александровской колонне на Дворцовой площади.

Золотой ангел Петербурга на шпиле Петропавловской крепости

Одно из самых известных сооружений города — Петропавловская крепость. За стенами цитадели находится несколько зданий высокого уровня. Один из них — собор Петра и Павла, колокольню которого украшает 47-метровый колокол (с ангелом). Вся колокольня весит 56 тонн. Позолоченную колокольню венчает фигура ангела-хранителя с размахом крыльев 3,8 метра. Высота сооружения составляла 122,5 метра. В то время это была самая высокая колокольня. Это было пожелание Петра, когда он утверждал планы, так как ему было важно превзойти по высоте колокольню собора Кремля Ивана Великого в Москве.

Ангелы Петербурга Золотой ангел на шпиле Петропавловской крепости

История золотого ангела не была простой:

Петропавловский собор

  1. В 1724 г. был претворен в жизнь проект Доменико Трезини – талантливого инженера и архитектора, родившегося в итальянской Швейцарии. Благодаря воплощению в жизнь замысла ваятеля, появился первый ангел-хранитель на шпиле Петропавловского собора. Тогда ангел был в виде флюгера.
  2. В 1756 г. скульптура была разрушена от удара молнии. Восстановительные работы вернули прежний облик ангелу-хранителю. Однако вторая фигура была повреждена сильным ураганом в 1777 г.
  3. Третий ангел-хранитель появился в 1778 г. благодаря проекту Антонио Ринальди – итальянского архитектора. Чтобы защитить хрупкую фигуру от молний, Леонард Эйлер – швейцарский механик и математик – построил громоотвод. Золотой ангел-хранитель держал в своей правой руке крест. С тех пор ангел стоял не как флюгер, а вертикально.
  4. 1829 г. ознаменовался новой бедой – на город обрушилась буря, из-за которой фигура ангела была сильно повреждена. Ремонтные работы продолжались шесть недель. Их успешно провел Петр Телушкин – обыкновенный кровельщик. За свою работу мастер получил вознаграждение – 3 тыс. рублей и возможность за счёт государства выпивать по одной кружки спиртного в любом кабаке. Эта сумма равнялась зарплате, которую он мог бы получить тогда за 10 лет.
  5. Четвертый ангел-хранитель появился на шпиле в 1858 г. Фигура была заменена, однако облик успешно воссоздан и сохранен по чертежам А. Рональди. Новая конструкция позволяла ангелу свободно вращаться на шпиле.
  6. В течение двух относительно недолгих периодов – в 1959 г. и с 1991 по 1996 г. – проводились полномасштабные реставрационные работы. В итоге облик скульптуры заметно обновился. Последние крупные восстановительные работы были произведены с 2000 по 2003 г. С 11 февраля 2003 г. перед посетителями крепости предстает сидящий на шпиле позолоченный ангел-хранитель. Каркас выполнен из нержавеющей стали и искусно обшит сверкающими на солнце золотыми листами. В правой руке ангела-хранителя закреплен четырехконечный крест.

Еще два ангела видны с колокольни собора Петра и Павла — серебряный в куполе церкви Святой Екатерины и бронзовый в Александровской на Литейной площади. См. фото ниже.

Серебряный ангел на куполе церкви святой Екатерины

В октябре 1823 года Кадетская линия на Васильевском острове была украшена строительством православной церкви Святой Екатерины. Священное здание было возведено на месте деревянной церкви, сгоревшей во время пожара в 1809 году, от которой уцелела только икона Святой Екатерины. Купол каменной церкви был украшен ионическим портиком и ангелом-хранителем на латунной сфере. Автором дизайна был Иван Прокофьев. Известный представитель русского классицизма в архитектуре своего времени, он сумел создать шедевр из простых материалов.

Серебряный ангел Петербурга на церкви Святой Екатерины

Деревянная фигурка ангела-хранителя была искусно облицована свинцом и изящно расписана серебряной краской. Отсюда и название скульптуры — Серебряный ангел. Зимой 1935 года группа атеистов в Ленинграде вырвала крест из рук ангела-хранителя. Поэтому во время блокады эту фигуру горожане часто называли «ангелом с пустыми руками».

Ангелы Петербурга Церковь святой Екатерина на Васильевском острове

В июне 1942 года немецкие оккупанты разбомбили церковь Святой Екатерины. Здание церкви и ангел-хранитель не пострадали. Однако часовня была разрушена. Скульптура ангела-хранителя начала разрушаться в 2000-х годах. В декабре 2004 года немецкому крану Krupp удалось снять фигуру с купола. Реставрационные работы заняли 13 лет. Реставрация Ангела-хранителя была завершена 2 декабря 2017 года. В этот день скульптура была успешно установлена на куполе церкви Святой Екатерины. Высота фигуры составляет 3,8 метра. Размах крыльев составляет 1,35 метра.

Серебряного ангела можно увидеть с колокольни собора Святых Петра и Павла, где с мая по сентябрь проводятся экскурсии.

Серебряный ангел, вид с колокольни Петропавловского собора

LiveInternet LiveInternet

Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно

Эти забавные зверушки 22:14 02.06.2009 Фото: 7 Разные статьи 23:04 07.05.2009 Фото: 3

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

— Трансляции

Создан: 16/10/2007 Просмотров: 2455 Комментариев: 18475 Зарегистрирован: 38391

ZZZL (ПЛЕМЯ БЕНУА СЕРЕБРЯКОВА — БЕГУНА В ПОРТРЕТАХ).

Я решил написать о художнике, которого я, как и многие россияне, открыл для себя некоторое время назад. Он является представителем чрезвычайно талантливой династии Бенуа. Имя Бенуа у всех ассоциируется со всей династией Бенуа-Лансере-Серебряковых. Достаточно представить себе члена объединения «Мир искусства», художника, театрального художника и искусствоведа Александра Николаевича Бенуа, Зинаиду Серебрякову, известную своей серией автопортретов, или графика Евгения Лансере. На сайте, посвященном Бенуа, я насчитал более 50 представителей этой династии, которые внесли значительный вклад в различные жанры искусства, от архитектуры, живописи и скульптуры до литературы, музыки и театра. Поэтому сначала я решил выяснить для себя место интересующего меня художника в разветвленной родословной династии, прославившей русское искусство на два столетия. В течение двух дней я пытался разобраться в запутанных семейных отношениях клана Бенуа, выяснить, кто от кого и кем произошел. В результате я выяснил следующее.

  Как Диана фон Фюрстенберг придумала платье с запахом, обеспечив себе бессмертие. Диана фон фюрстенберг.

Род Бенуа был основан в России Львом Николаевичем (Луи Жюль Цезарь Август) Бенуа (1772-1822), придворным (некоторые источники говорят о «кондитере») императрицы Марии Федоровны, жены императора Павла I. Луи Жюль родился во Франции и происходил из крестьянской семьи недалеко от Парижа. Он женился на Анне Екатерине Конкордии Августе Гроппе (16 декабря 1777 — 2 января 1835), дочери сталевара, уроженке Германии.

Луи Жюль Бенуа и Катрин Гроппе. Миниатюры 1790-х годов.

В семье было восемнадцать детей, семь из которых умерли в младенчестве. В семье Бенуа выросло пять сыновей и шесть дочерей.

В коллекции Русского музея есть картина художника Оливье (мне не удалось найти о нем никакой информации) 1817 года, на которой изображен групповой портрет семьи Бенуа.

Оливье Портрет семьи Бенуа. 1817 год.

На картине изображен сам Леонтий (Луи Жюль), его жена Екатерина Андреевна и их дети (я называю их в порядке возраста, чтобы можно было найти их на картине): старшая дочь Жанетта, сыновья Михаил и Леонтий, дочери Александрина, Елизавета и Елена, сыновья Николай и трехлетний Франсуа. Историки пишут, что сыновей Александра, Юлия (Юлиуса) и дочери Мари нет на фотографии, потому что они родились после 1817 года. Кстати, очень вероятно, что Екатерина Андреевна на картине изображена беременной, ведь ее сын Александр родился в 1817 году.

Теперь я представлю дочерей Луи Жюля Бенуа, поскольку я не обнаружил ни одной представительницы их поколения. 1. Жанна (Жаннетта) Леонтьевна (25 июня 1798 — 1881), мужем которой был некий Роберт 2. Александрина Леонтьевна (10 апреля 1803 — 1870) вышла замуж за Бориса Бранденбургского (7 июля 1805 — 29 марта 1841) 3. Елизавета (Мария Елизавета) Леодиевна (7 января 1806 — 24 марта 1876), мужем которой был военный, Федор Данилович Петерсон (3 декабря 1790 — ?), и есть сведения, что он был произведен в подполковники 11 декабря 1840 года. 4. Елена (Елена Мария) Леонтьевна (19 января 1807 — 7 июля 1866), жена Иосифа Келлера (1797 — 1850) 5. Мария Леонтьевна Бенуа (25 апреля 1819 — 20 февраля 1890), замужем за Федором Федоровичем Андерсиным (1806 — 1871).

Стать ангелом-хранителем

Великая Отечественная война изменила все. Майкл ушел на фронт добровольцем. Ирина и ее дочь остались в Ленинграде и наблюдали за гибелью города. В сорок втором году им удалось эвакуировать город. Они были переведены в Барнаул. На одной из длительных остановок поезда ленинградские девушки, молодые и старые, пошли в баню — и напугали местных женщин. Пока Ирина и ее дочь купались, стояла тишина — никто не разговаривал, шел дождь. Женщины посмотрели на два живых скелета, покрытых кожей. Это была шутка, Бенуа весил сорок два килограмма при росте шесть футов. На ней было тяжелое зимнее пальто — в наши дни таких тяжелых пальто не увидишь.

В Барнауле молодым людям тоже приходилось учиться, и Ирина Николаевна продолжала преподавать архитектурную графику. Для всех, кто готовился стать архитектором в то время, было ясно, что это «на потом». После окончания Великой Отечественной войны руины пришлось бы восстанавливать и реконструировать. Тогда все будет кончено навсегда. Не верить в это было запрещено даже в те дни, когда с фронта приходили самые черные новости. И когда все наконец закончилось, Ирина Бенуа едва дотянула до конца учебного года. Она собирала вещи почти лихорадочно. Она пошла домой с дочерью, не зная, стоит ли еще ее дом или нет.

Ремонтная бригада, к которой сразу же обратилась Ирина, была ангелами города. Они восстановили его обезображенное, но такое любимое, такое незабываемо прекрасное лицо. Первым проектом Ирины был, конечно же, Дом Бенуа Русского музея. По большому счету, вся команда начинала с нуля. Еще не было никаких методик восстановления такого разрушенного города, не было даже малейшего опыта. Все было отработано в процессе.

Проект был в самом разгаре. Масштабы разрушений были настолько велики, что они боялись, что у них не хватит времени — как будто стихия не завершит свою черную работу за несколько лет. Ирине Николаевне приходилось измерять так много зданий, что вскоре она научилась делать это с удивительной быстротой, а однажды во время поездки в Латвию ради интереса измерила осматриваемое здание за несколько минут. У нее также всегда была рулетка в кармане.

Как правило, все заслуги достаются архитектору, который его построил, а не тому, кто его реставрировал. Но Ирина Бенуа спасла столько зданий, что буквально стала легендой сначала в Ленинграде, а потом и в Санкт-Петербурге. Сначала можно было подумать, что она взяла эту фамилию ради чужой славы — но потом стало ясно, что ее работы только добавили этой славы.

Вжиться в образ эпохи

У Ирины Николаевны была особая идея реставрации. Технических параметров и художественных деталей для нее было недостаточно. Как художник, она вжилась в роль дамы соответствующего периода и посмотрела на здание своими глазами. Потому что человек из другого времени не поймет и исказит все. Так ей казалось. Иногда, когда Ирина Николаевна думала о работах «с картинки», менялся даже ее язык.

Вообще, Ирина Николаевна была очень талантлива в искусстве. Когда она начинала говорить, чтобы что-то вспомнить, ее слушатели говорили, увлеченные: «Давайте запишем. Но никто его, конечно, не записал — и это очень жаль. Но хорошая устная история не всегда так увлекательна на бумаге. Ирина Николаевна много времени уделяла восстановлению дворца, в котором впоследствии разместился музей семьи Бенуа. У нее не могло быть иначе. Бенуа был ее судьбой — с того самого момента, как она открыла для себя азбуку волшебной акварели.

Ирина прожила до девяноста двух лет. До последних минут жизни она оставалась кокетливой женщиной. Когда она была ребенком, ее родители пытались заставить ее и ее сестру перестать наряжаться и любоваться собой. Они потерпели неудачу. Взрослая Бенуа до последних дней жизни любила обувь на высоких каблуках и хороший парфюм. И до последних дней жизни она носила в сумочке рулетку, а также пудру и губную помаду.

  Заводной апельсин»: книга помогла Бёрджессу пережить изнасилование жены. Заводной апельсин книга.

Как молодой архитектор Леонтий Бенуа женился на дочери купца и построил новое родовое гнездо для восьми детей?

Ее прапрадед женился в возрасте двадцати трех лет — икона да Винчи переезжала с квартиры на квартиру с Леонтием Николаевичем и его семьей, прежде чем построить плоский дом на 3-й линии Васильевского острова? Да, они жили в съемных и казенных квартирах при Академии художеств, где Леодий Николаевич преподавал и дважды был деканом. Во время женитьбы прапрадеда, кстати, его невесте было не позавидовать: После всероссийского финансового кризиса 1874 года экономическое положение Сапошниковых значительно ухудшилось, был создан правительственный комитет по спасению астраханских рыбных промыслов, и только в начале 1880-х годов положение улучшилось. Поэтому, делая предложение Марии Александровне, прапрадед рассчитывал только на свои силы и талант. В своих мемуарах он писал, что в то время был настолько занят работой, что чуть не опоздал на день свадьбы. (Смех.) И в 1899 году, через девятнадцать лет после женитьбы, он, уже известный и богатый архитектор, построил этот дом, выделив целый этаж для семьи и огородив большой двор — новый дом для отца Бенуа. Понятно почему: у Леонтия и Марии Александровны было пять дочерей и три сына.

Кот потомков Бенуа за столом Леонтия Николаевича.

Анастасия Мурзина-Бенуа. Платье Dolce & Gabbana, мюли Balenciaga (все от DLT), колготки Calzedonia.

Работа художника Бориса Григорьева из коллекции семьи Бенуа.

Что стало с квартирой Бенуа после революции

Правда ли, что после революции 1917 года Леодию Николаевичу удалось избежать захвата своего дома чужими людьми, переселив в него семьи своих замужних дочерей, которые до этого переехали к своим мужьям? Это было так, но после его смерти в 1928 году все встало на свои места: когда я родился в этой квартире, она уже была большой коммунальной.

Они жили вместе? Всегда. У нас были замечательные соседи, которые очень заботились об интерьере. До отъезда в Израиль в 1970-х годах поэт Анри Волохонский — автор многих текстов, положенных на музыку Борисом Гребенщиковым, особенно песни «Под небом голубым» — жил в комнате, где сейчас находится столовая. Атмосфера в нашей квартире хорошая, возможно, потому, что строитель дома, Леонтий Николаевич, был человеком с большим характером, верным мужем, прекрасным отцом и гениальным архитектором одновременно. На самом деле, не все мои родственники согласны со мной, некоторые не согласны и говорят: «Леодий Николаевич был просто превосходным, но не гением. (Смех.) Все потомки Бенуа сходятся во мнении, что гением был его младший брат Александр Николаевич — да, он тоже был художником, искусствоведом и создателем пригородных дворцов-музеев, но главная его заслуга в том, что он предвосхитил искусство ХХ века. Не случайно после утреннего выстрела за ним тут же пришли, но отвели не в тюрьму, а в Эрмитаж, разграбления которого большевики боялись, — и вскоре он стал заведующим картинной галереей музея. Сам Александр Николаевич, однако, считал Леонтия Николаевича самым талантливым из семьи, но полагал, что не может полностью использовать этот талант из-за своего счастливого брака — «самого счастливого брака, который я когда-либо знал», как он писал.

Трудно ли было переселять соседей после перестройки? В 1990-е годы мне удалось найти несколько меценатов, которые помогли в этом и в ремонте. Но не питайте иллюзий: Наша квартира — это все еще жилая коммуна, только жилая коммуна родственников.

Сколько комнат было до 1917 года? Никто уже не помнит. Сегодня здесь живут тринадцать человек, в семи комнатах — музей, в остальных — семь жилых комнат.

Ксения Мурзина-Бенуа за живописным столом Леонтия Бенуа. Платье с рубашкой No.21, брюки Joseph, серьги Oscar de la Renta (все — ДЛТ).

«Пионы» — акварель Зинаиды Серебряковой, племянницы Леонтия Бенуа. Из домашней коллекции

Современные работы семьи Бенуа

Какие подлинные вещи семьи Бенуа сохранились в квартире-музее?

Что осталось от первоначальной обстановки дома? Много: Кухни, камины, лепнина, картины и рисунки, книги, документы. Или, например, предмет мебели, который Леонид Николаевич подарил своей дочери и моей прабабушке Нине Леоньевне в 1905 году на свадьбу с будущим профессором мозаики Академии художеств Владимиром Александровичем Фроловым — создателем мозаик храма Спаса на Крови, Он создал мозаики храма Спаса-на-Крови, Морского собора в Кронштадте, Феодоровского собора в Царском Селе, домика герцога Лехтенбергского на Большой Селениной улице и даже Мавзолея Ленина на Красной площади. Стекло в большом окне салона сохранилось — оно пережило и революцию, и войну. Во время войны здесь рубили дрова на подоконник, и я специально оставил эти следы — как напоминание о прошлой блокаде в квартире. Мы восстановили гостиную театра с невероятной акустикой, где во времена Леонтия Николаевича проходили концерты и спектакли. В то время в квартире была отдельная комната, где — представьте себе — хранился реквизит. Кстати, «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи использовалась как фон в спектаклях, например, она представляла собой полотно Рафаэля в опере Антона Аренского «Рафаэль», которая шла здесь в начале XX века. Мы не придумали эту традицию музыкальных вечеров, мы просто поддерживаем ее: я играю на арфе, моя дочь Марианна — на флейте, зять Сергей — на фортепиано и гобое, мы приглашаем солистов и музыкантов из Мариинского театра и филармонии. На эти вечера приходят самые разные гости и родственники, и, конечно, три мои другие дочери — Алла, которая сейчас воспитывает своих троих детей, художница и студентка театрального факультета Санкт-Петербургской государственной академии искусств Ксения и студентка Камилла. Приглашаем всех желающих — звоните +7 (921) 965-7550 или записывайтесь на экскурсию в нашей группе ВКонтакте.

У нас необычайно много родственников — около трехсот.

Что вы говорите путешественникам? Об истории этой квартиры и истории «Мадонны Бенуа». Я исследую историю семей Бенуа, Сапожниковых и Кавос и провожу экскурсии по городу, посвященные домам, в которых жили и строили представители нашей династии. А также в Старом Петергофе, где Леонтий Николаевич построил для себя и своей семьи три дачи — две из них сгорели в 1921 году, одна уже не принадлежит семье, но мы до сих пор живем там в бывших хозяйственных постройках: оранжерее, конюшне и курятнике.

  Как сложились судьбы актеров, сыгравших детей Кузякина в комедии «Любовь и голуби». Любовь и голуби фильм 1984.

Сколько потомков семьи Бенуа сегодня в мире? У нас необычайно много родственников — около трехсот. И у семьи есть свое коллективное лицо. Когда время от времени собираются члены семьи, вы вдруг видите некое сходство, общий для всех набор генов. Есть сходство во внешности, в характере и в образе мышления. Однажды, когда из Аргентины приехали родственники, которых мы никогда раньше не видели, даже на фотографии, мы сразу узнали их чисто физиономически. (Смеется) И удивительно, насколько высок процент тех, кто так или иначе является творческим человеком.

Л. Бакст. Портрет работы Александра Бенуа, 1898 год, из собрания Русского музея.

Корпус Бенуа

Берег канала Грибоедова, 2 Имя Бенуа до сих пор носит одно из выставочных зданий Русского музея на углу Инженерной улицы и берега канала Грибоедова в центре города. Однако архитектор Сергей Овсянников работал над проектом вместе с Леонтием Бенуа. Первый камень в фундамент здания был заложен в начале 1910-х годов, но строительство было завершено только в 1919 году — финансовые трудности помешали его завершению. Первоначально здание называлось Дворцом искусств и должно было размещать выставки работ различных художественных обществ. Но после революции, когда здание было передано Русскому музею, в нем разместилась постоянная экспозиция работ конца XIX — начала XXI века.

Юлий Юльевич Бенуа (1852—1929)

Юлий Юльевич является племянником Николая Леонтьевича Бенуа (сына младшего брата Юли) и двоюродным братом Леонтия Николаевича. Он также решил стать архитектором и окончил Академию художеств. Юлий специализировался на модерне и эклектике, одинаково хорошо проектировал как утилитарные здания, так и общественные сооружения и жилые дома, а также был выдающимся специалистом по сельскохозяйственным и сельским постройкам.

Он не уступал своему двоюродному брату по количеству проектов: Он спроектировал или участвовал в перестройке более 20 зданий в Санкт-Петербурге. Среди наиболее значимых проектов — дом графини Паниной (Дом железнодорожников на Тамбовской улице), здание Первого Российского страхового общества (совместно с Леонтием Николаевичем), здание пивоваренного завода «Новая Бавария» на Свердловской набережной и другие.

Дача Бенуа

Тихорецкий проспект 17 В конце XIX века архитектор Юлий Бенуа арендовал участок земли на окраине Санкт-Петербурга у Муринского ручья. В течение 15 лет он спроектировал и построил полную ферму для себя и своей семьи, которую позже назвали «Сад Бенуа». Главное здание фермы — двухэтажный особняк с башней-каладином. Он представлял себе конюшни на 200 породистых животных, водонапорную башню, амбары и даже собственную лабораторию для переработки молока. Основным потребителем его молочных продуктов был молокозавод на Моховой улице, 18, также спроектированный самим Юлиусом Бенуа. Ферма была известна во всей столице. Ее работники хорошо оплачивались и считались процветающими.

Дача Бенуа

Общий вид фермы в 1910 году

После революции ферма была национализирована, производство молока продолжалось, а на земле также выращивались овощи. Ферма вошла в состав совхоза «Лесное». Сам Юлий Юльевич работал в Министерстве продовольствия РСФСР и занимался сельским хозяйством. Во время блокады ферма продолжала работать, хотя многие работники ушли на фронт. Овощи были доставлены жителям блокадного Ленинграда. Во второй половине 20-го века главное здание фермы использовалось в качестве художественной школы. В 2001 году здание было уничтожено огнем, а в 2008 году пожар уничтожил конюшню, в которой находился магазин. Ферма оставалась руинами до 2014 года. Затем место было расчищено для строительства комплекса искусств, который действует и по сей день. В него входят ресторан фермы Бенуа, школа Бенуа и административное здание.

Братская работа

Дом трёх Бенуа

Каменноостровский проспект, 26-28, Кронверкская улица, 29, Большая Пушкарская улица, 37 Как мы уже отмечали, искусство и особенно архитектура — семейное дело в династии Бенуа. Поэтому неудивительно, что три представителя этой семьи участвовали в строительстве одного из самых больших и оснащенных зданий в Петербурге в начале XX века. Речь идет о доходном доме Первого Российского страхового общества на Петербургской стороне, который сейчас называется Домом Бенуа или Домом трех Бенуа. В проектировании и строительстве здания принимали участие два брата, Леонтий и Альберт Николаевичи, а также их двоюродный брат Юлий Юльевич. В проекте также принимал участие архитектор Александр Гунст. В 1911 году был утвержден проект дома, а в 1912 году был завершен первый этап строительства. Вторая часть (вдоль Кронверкской и Большой Пушкарской улиц) была завершена в 1914 году. Здания были соединены огромной системой внутренних дворов — целым лабиринтом дворовых окон. Дворы привлекали даже современных кинематографистов (подробнее об этом читайте в нашей статьео домах, снятых в кино). Гранит для облицовки главного фасада поставляется из Швеции. Элегантность здания подчеркивают колонны и скульптуры. Гранитная дорическая колоннада украшает вход во внутренний двор.

На момент постройки в здании было 250 квартир. Для удобства жителей были установлены паровое отопление, лифты, электричество и телефоны. В доме была своя прачечная, печь для сжигания мусора и снегоплавильная машина. В прошлом в доме жили интеллектуалы: профессора, художники, ученые и политики. Так, здесь в разное время жили композитор Дмитрий Шостакович, художник Константин Маковский, балерина Антонина Нестеровская, первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Киров (его квартира-музей находится в этом здании), представитель партии Иван Газза и многие другие. Подробнее о Доме трех Бенуа читайте в нашей следующей рассылке «Влюбленный в Петербург».

Комедии и мюзиклы на любой вкус. 18+

Новогодняя атмосфера на KudaGo

  • Провожаем и встречаем Новый год в Санкт-Петербурге
  • Без пяти Новый год: где встречать 2023-й
  • Пойдём гулять! Волшебные места Петербурга
  • Сказка оживёт: новогодние спектакли
  • Налетай, торопись: новогодние ярмарки

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите соответствующую запись и нажмите Ctrl + ↵.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий