Один из лучших романтических фильмов в истории российского кино. Маша — радиодиджей, Максим — архитектор и готовится уехать из России. Однажды она поднимает потерянный телефон — и никак не может найти свое устройство снова.
Мне не больно
Алексей Балабанов как всегда хорош. Последняя работа талантливого режиссера и сценариста с большой буквы «Т» «Мне не больно» еще раз доказывает его «авторитет» и значимость в современном российском кино, несмотря на его заявление, что «кино — дело рук молодежи».
Когда-то Балабанов создал культ русского героя с оружием в руках, четыре долгих года выставлял себя на посмешище, а через год снял нечто очень балабановское и совершенно новое — тонкую, печальную драму, которая показывает нам, что есть более страшный враг, чем экономика и политические магнаты.
«Мне не больно» оставляет свою современность молодым; его герои живут в 1998 г. Они пьют горькую и начинают свое дело без бизнес-плана. Но это не мешает им быть в каком-то смысле особенными, по-балабановски родственными и близкими. Подводя итог, можно сказать, что фильм явно соответствует духу времени.
И снова Питер — самый яркий пейзаж в России. Но не «жирный» и радужный, как в «Питере FM», и не утонченный и криминальный, как в «Поцелуе бабочки», а очень реальный, «анархический», хриплый, бездыханный, полный случайных прохожих.
Игра всего актерского состава впечатляет, кстати, очень хорошая. Никто не преувеличивает, никто не пенится от преувеличения, даже Никита Михалков, которого я отчаянно ненавижу и который склонен это делать.
Как и в актерской игре, в этой истории хватает всего: юмора и любви, пьянства и скандала, страданий и слез. Концовка фильма также не разочаровала меня. Чтобы не портить содержание фильма и не снижать интерес потенциальных зрителей, я могу только сказать, что он «превосходный».
Что касается музыки в фильме, то она звучит очень часто. Но я насчитал не более трех композиций, выполненных со вкусом и с толком.
Благодаря всему этому фильм получился очень трогательным. Если у вас есть сердце, оно обязательно будет затронуто и покрыто легким пыльным слоем грусти, сквозь который проступают самые светлые и глубокие чувства.
И, наконец, несколько фактов о фильме. Премьерный показ фильма «Мне не больно» состоялся в рамках «Кинотавра-2006», а именно 13 июня. Результатом участия в фильме стала награда картины за лучшие женскую и мужскую роли — Александра Яценко (Миша) и Ренаты Литвиновой (Тата). Фильм вышел в прокат в России 15 июня, но до Ташкента не дошел. Однако я не советую вам расстраиваться по этому поводу, потому что у меня сложилось впечатление, что этот продукт вообще не предназначен для широкой публики, а скорее для тихого частного дома.
Жанр | Драма |
Время | 100 минут |
Домашнее хозяйство | 0 |
Директор | Алексей Балабанов |
Мне не больно (фильм)
«Мне не больно» — фильм 2006 года режиссера Алексея Балабанова.
Трое друзей стоят у дверей аристократического дома в центре большого города. Они молоды, полны энергии и сил, у них есть талант, мастерство, радость жизни и… — ну, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Но именно за этим они сюда и приехали — предложить хозяйке дома услуги дизайнера. Нателла Антоновна тоже молода, но ей кажется, что жизнь уже надоела. По крайней мере, так было до того, как она встретила Мишу. Он помог ей снова влюбиться в жизнь и нашел для него и его друзей интересную работу. Богатые клиенты, дорогие блюда, высокие гонорары — ее подруги и мечтать не могли о таком. И самое главное — она любит его! Но он скрывает нечто очень важное, что неизбежно повлияет на ее будущее.
В ролях
- Дмитрий Дюжев — Олег
- Рената Литвинова — Тата
- Сергей Маковецкий — врач
- Никита Сергеевич Михалков — Сергей Сергеевич
- Александр Викторович Яценко — Миша
- Инга Оболдина-Стрелкова — Аля
Озвучание
- Евгений Витальевич Миронов — Миша (персонаж Александра Викторовича Яценко)
- Песня “Mammy Blue” — Алеся Адольфовна Маньковская
- Песня “Позови меня небо” — Вадим Рудольфович Самойлов (“Агата Кристи”)
Мне не больно (2006)
Миша, Олег и Аля — главные герои фильма «Не больно». Это три друга, которые хотят зарабатывать деньги своими талантами. С этой целью они решают начать планировку и перепланировку квартир. Единственное, чего у них нет, — это денег. В решении проблемы им помогает молодая женщина Нателла Антонова, которой давно наскучила жизнь. Вскоре она начинает проявлять интерес к Мише, и вскоре это перерастает в бурный роман. Но у девушки есть свои тайны, которые радикально повлияют на дальнейший ход событий…
- Рената Литвинова, Никита Михалков, Дмитрий Дюжев и Сергей Маковецкий уже работали вместе с постановщиком Алексеем Балабановым на съемках картины «Жмурки» (2005)
- Чтобы сыграть свою героиню, Ренате Литвиновой пришлось сбрить брови и сделать стрижку под «пикси»
- «Мне не больно» — один из немногих фильмов Алексея Балабанова, разработкой сценария которого занимался не он, а другой человек. В этот раз режиссер решил довериться советскому сценаристу Валерию Мнацаканову. К слову, этот фильм относится к жанру мелодрамы, что также является нестандартным выбором для Алексея Балабанова
- Никита Михалков отмечал, что сняться в этом фильме согласился исключительно из-за того, что его постановщиком был Алексей Балабанов. В ином случае от работы над проектом он бы отказался
- За работу над этой картиной Рената Литвинова и Александр Яценко получили престижные награды «Кинотавр» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль» соответственно
С кем хлеб делить и пить вино: «Мне не больно» как балабановская утопия
25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 60 лет. Сайт «Искусство кино» всю неделю публиковал материалы о режиссере. Вспомним рецензию Олега Зинцова на фильм «Мне не больно» из августовского номера 2006 г. Мелодрама Балабанова оказывается элегией и утопией, в которой сформулировано трогательное определение патриотизма.
Два-три года назад фраза «Алексей Балабанов снял мелодраму» показалась бы шуткой. Балабанов? Это должно быть шуткой? Некоторые люди до сих пор не верят, говорят, что он смеется над нами. Ладно, не на нас — на жанр. Он не может быть серьезным, не так ли?
Сейчас, конечно, когда кто-то говорит о кинематографических заметках Балабанова, я должен сказать, что его творчество делится на две линии. Первый — писатель-художник: есть старые «Счастливые дни», «Касл», «Трофим», «Про уродов и людей». Вторая — массовый жанр: оба «Брата», «Война», «Жмурки» плюс — теперь уже — «Мне не больно».
Трудно сказать, где Балабанов работает лучше всего. Может быть, речь идет о вещах, которые больше связаны с жанром. В них почти всегда присутствует некое плавающее, двусмысленное — и в то же время сильное, накатывающее — ощущение: Балабанову удается быть одновременно умным и простым, честным и хитрым. Поймать момент, сфотографировать его и тут же отправиться создавать миф, который проникает в массовое сознание и подсознание (несколько лет назад «Brat 2», очевидно, был любимцем социологов культуры). Еще до «Жмурок» было ясно, что Алексей Балабанов останется самым важным летописцем российских 1990-х годов. Со Жмурками, казалось, на этом дело и закончилось. Как выяснилось, это не так. «It Doesn’t Hurt Me» — это контрольный выстрел в процессе создания. С одновременным признанием в любви. Сквозь слезы — как же иначе?
Можно, конечно, принять эту картину за мелодраму, но элегия лучше.
«Бродяга» и «Мне не больно» — выразительная пара, дилогия Балабанова о 90-х. Его собственные — как скучно — «Мертвые души». Название фильма «Змурки» напрашивается на такое сравнение (я поспешил упомянуть его в «Ведомостях», а Зара Абдуллаева написала об этом в своей рецензии на «Искусство кино», хорошо написанной и тонкой). Широко распространенные, нарочито глупые гэги в стиле «провинциального Тарантино» делались в «Жмурках» веселыми, забавными и удивительно лукавыми — первый том «Мертвых душ» Балабанова был образцовым паноптиконом. Второй том оказался — не смейтесь — гербарием.
Дикие парадигмы характера «Мне не больно» накладываются на сценарные бредни Валерия Мнацаканова — десятилетней давности и с большим приветом от «Трех товарищей» Ремарка. Но это не мешает затаить дыхание, чтобы почувствовать: Алексей Балабанов совсем не шутит. Да, это жанр, да, это игра на условностях, отвечающих за слезовыжималку, но это чувство совсем другого рода: мы поставили на стол бутылку водки и ведем честный, откровенный разговор (фильм можно смотреть почти постоянно). Конечно, это тоже жанр, причем непристойно этнический, но Балабанов умеет сделать непристойное, почти вульгарное, трогательным (да-да) и вернуть зрителю право на окончательную печать своего абсолютного доверия.
Трое товарищей из St. Петербург 1990-х — это, во-первых, герой-любовник Миша (Александр Яценко, получивший премию «Кинотавра» за «Мне не больно») — молодой, белобрысый, смешной, немного нелепый, не новая версия гайдаевского Сурика, но не без оттенка типажа (Сурик был вечным студентом, «интеллигентом», а Миша написан с поправкой на то, что в 1990-е интеллигент был переосмыслен); Второй — здоровяк, бывший десантник и начинающий алкоголик (Балабанова все лучше и лучше играет Дмитрий Дусев); третий — грамотный, чумазый архитектор, чумазый и комично обжорливый (Инга Оболдина, очень недооцененный клоун как на сцене, так и на экране).