Льюис Кэрролл. Льюис кэрролл биография.

Поскольку «Алиса в стране чудес» — это очень странная история, наполненная сюрреалистическими, даже пугающими образами красочной фантазии, многие считают, что Льюис Кэрролл, должно быть, был под кайфом, когда писал эти книги. По крайней мере, они считают, что на страницах есть намеки на психоделики.

Льюис Кэрролл

Английский писатель Льюис Кэрролл прославился не только своими историями о девочке Алисе. Его помнят как математика, философа, логика, фотографа и дьякона. Самыми известными произведениями автора были «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Вначале Льюис Кэрролл написал короткий рассказ, смысл которого был понятен только узкому кругу близких ему людей. Постепенно он расширял свой труд, пока в результате не получилась книга, вызывающая интерес всего человечества уже более века.

Детство

Настоящее имя автора — Чарльз Лютвидж Доджсон. Он родился 27 января 1832 года в небольшой деревне Дурсбери в Чешире, Англия, в семье викария. Мальчика назвали в честь отца; кроме него, у родителей было еще три сына и семь дочерей. С юных лет Чарльз поражал всех своим интеллектом и быстрым умом.

До двенадцати лет его учителем был его собственный отец. Чарльз был левшой, что в те годы могло привести к религиозным преследованиям. Его родители строго следили за тем, чтобы их сын писал правой рукой, и это насилие над собой впоследствии привело к психологической травме, усугубленной легким заиканием. По мнению некоторых исследователей биографии автора, он был аутистом, хотя точных доказательств этому нет.

Льюис Кэрролл в детстве

В возрасте 12 лет мальчика отправили в частную среднюю школу в нескольких милях от Ричмонда. Чарльз быстро нашел общий язык со своими учителями и одноклассниками и был впечатлен местной атмосферой. В 1845 году он стал учеником престижной школы в Рагби, где особое внимание уделялось физической подготовке учеников и преподавались христианские ценности.

Здесь Чарльз чувствовал себя не так комфортно, как раньше, но он продолжал получать хорошие оценки, особенно по математике и теологии.

В 1850 году будущий автор стал студентом колледжа Крайст Черч Оксфордского университета. Его оценки были далеки от идеальных, за одним исключением: математика. Мальчик явно обладал исключительным математическим талантом. Через несколько лет он получил степень бакалавра и остался работать в том же колледже преподавателем математики. И он сам готовил свои лекции. Эта работа хорошо оплачивалась, и Чарльз занимался ею в течение 25 лет, хотя и находил ее довольно скучной.

В то время все учебные заведения были тесно связаны с церковью, поэтому лектор должен был принадлежать к ней. Чарльз согласился, стал дьяконом, но отказался работать в церкви. Это произошло потому, что он не собирался связывать свою жизнь с религией. Будучи студентом, он написал сначала один рассказ, потом еще один и еще, и подписал их под псевдонимом Льюис Кэрролл. Это название придумал сам молодой человек.

Увлечения Кэрролла

Настоящее имя писателя Льюиса Кэрролла (1832-1898) — Чарльз Лютвидж Доджсон. Он родился сыном священнослужителя в Чешире. С 1846 по 1849 год Кэрролл посещал школу Регби и был явно недоволен процессом обучения. Через несколько лет после ухода из института он написал об этом в своем дневнике.

«Я не могу сказать, что какая-то земная мысль заставила бы меня захотеть пережить те три года. Я могу честно сказать, что трудности повседневной жизни были бы более переносимыми, если бы я мог быть в безопасности от беспокойства по ночам», — сказал он.

Автор не утверждает, что сам страдал от издевательств, но описывает мальчиков как «любимые мишени» самых больших хулиганов.

Во время учебы в престижном колледже Оксфордского университета Кэрролл был произведен в дьяконы и получил право проповедовать, не работая в церкви. Он также выиграл конкурс на право читать математические лекции и делал это в течение 26 лет. В это время Кэрролл начал писать короткие рассказы и стихи.

Льюис Кэрролл, 1856 год

Льюис Кэрролл

Другими увлечениями Кэрролла были шахматы и изобретательство: Он разработал несколько пазлов, доску для письма под названием «Никограф» и футляр для марок из Страны чудес.

Дружба с маленькими девочками

В 1856 году Генри Лидделл стал деканом колледжа, в котором Кэрролл читал лекции. Он взял с собой в Оксфорд жену и пятерых детей, включая четырехлетнюю Алису. Идея «Алисы в стране чудес» возникла у Кэрролла 4 июля 1862 года, когда он катался на лодке по Темзе со своим другом Робинсоном Даквортом и тремя дочерьми Лидделла — 13-летней Лауриной Шарлоттой, 10-летней Алисой и восьмилетней Эдит Мэри. Автор любил общаться и переписываться с девочками и очаровывать их различными историями.

  А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»: любимый актёр без главных ролей Леонид Броневой. Леонид броневой википедия.

По словам английского поэта Хью Одена, «этот день так же памятен в истории литературы, как Четвертое июля в истории Америки». Дружба с Кэрроллом позже выразилась через Алису Лидделл, которая стала моделью для главной героини сказки.

«Я думаю, что история Алисы берет свое начало в тот летний день, когда солнце было таким жарким, что мы высадились на поляне и покинули лодку, чтобы найти тень. Мы поставили палатки под свежей кучей соломы. Там вся троица завела старую песню: «Расскажи историю» — и так началась замечательная история», — пишет Лидделл.

Кэрролл всю жизнь был холостяком и страстно любил фотографировать обнаженных или полуобнаженных девушек (с разрешения их родителей). По словам автора Мартина Гарднера, обнаженные девушки показались ему «поразительно красивыми». Одним из самых важных примеров для подражания Кэрролла была Лидделл — по слухам, автор был влюблен в нее.

«Самой большой радостью Кэрролла была его дружба с маленькими девочками. Однажды он написал, что «любит детей, но не мальчиков». Иногда он рисовал и фотографировал их обнаженными или полуобнаженными», — пишет Гарднер. «Сам Кэрролл считал свою дружбу с девушками совершенно невинной. Нет причин сомневаться в том, что это было именно так.

Он также отметил, что в многочисленных мемуарах «маленьких подружек» нет и намека на какое-либо неподобающее поведение со стороны Кэрролла. Тем не менее, страсть автора справедливо породила слухи о том, что он педофил.

«Причудливый холостяк, который развлекал детей головоломками и игрушками, писал им длинные, тонкие письма и фотографировал их в костюмах — а иногда и вовсе без костюмов, — возможно, был очарователен для викторианцев. Но для нашего современного восприятия Кэрролл — это в лучшем случае жуткий дядя, а в худшем — педофил», — пишет Уилл Брукер в своей книге «Приключения Алисы: Льюис Кэрролл в популярной культуре».

Книги

Льюис Кэрролл написал свои культовые произведения «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в 1865 и 1871 годах соответственно. Его стиль письма не был похож ни на один другой, существовавший в то время. Высоко творческая личность с богатым воображением и внутренним миром, превосходный математик с отличным пониманием логики, он создал особый вид «парадоксальной литературы».

Иллюстрация к “Алиса в Стране Чудес”

Его герои и ситуации, в которые они попадают, ни в коей мере не призваны удивить читателя абсурдом и нелогичностью. На самом деле, все они следуют определенной логике, и эта логика ведет сама себя ad absurdum. В необычной, порой даже анекдотической форме Льюис Кэрролл тонко и элегантно затрагивает многие философские вопросы и размышляет о жизни, мире и нашем месте в нем. Получившиеся книги — это не только занимательное чтение для детей, но и мудрые истории для взрослых.

Неповторимый стиль Кэрролла можно найти и в других его произведениях, хотя они не были столь популярны, как рассказы об Алисе: «Охота на Снарка», «Сильви и Бруно», «Узловые истории», «Полуночные задачи», «Евклид и его современные соперники», «Что черепаха сказала Ахиллу» и «Аллен Браун и Карр».

Льюис Кэрролл

Некоторые утверждают, что Льюис Кэрролл и его мир не были бы столь необычными, если бы автор не употреблял регулярно опиум (он страдал от сильных мигреней и при этом довольно сильно заикался). Однако в то время настойка опия была популярным средством от многих недугов и даже использовалась при легкой головной боли.

Современники говорили, что автор был «человеком, полным особенностей». Он вел достаточно активную социальную жизнь, но страдал от принуждения соответствовать определенным социальным ожиданиям и отчаянно хотел вернуться в детство, когда все было проще и он мог быть самим собой в любой ситуации. Какое-то время он даже страдал от бессонницы и проводил все свободное время за обширными исследованиями. Он искренне верил в расширение границ реальности, какой мы ее знаем, и пытался понять больше, чем могла предложить наука его времени.

Математика

Чарльз Доджсон действительно был одаренным математиком: возможно, именно поэтому загадки его текстов так сложны и разнообразны. Когда автор не писал свои шедевральные книги, он часто занимался математикой. Конечно, он не мог сравниться с Эваристом Галуа, Николаем Лобачевским или Янушем Бояи, но, как отмечают современные ученые, он сделал открытия в математической логике, опередившие свое время.

  Две семьи, две любви. Параллельные прямые Евгения Жарикова. Евгений жариков биография.

Льюис Кэрролл

Он разработал собственный графический метод решения логических задач, который был гораздо практичнее, чем используемые в то время диаграммы. Более того, рассказчик мастерски решал «сориты», особенно логические задачи, состоящие из последовательности силлогизмов, в которых абстракция выводов одного становится предпосылкой другого, причем все остальные предпосылки в такой задаче оказываются перепутанными.

Слишком большие маленькие девочки

Девушки не просто столкнулись со священником. Иногда он организовывал приезд друга на несколько месяцев. Так произошло, например, с актрисой Изой Боуман. Она оставила воспоминания о Кэрролле, в которых подчеркнула, что в то время ей было одиннадцать лет и что Кэрролл просто «очень любил детей». Эти воспоминания стали одной из основ легенды Кэрролла, прототипом Гумберта Гумберта.

Однако изучение биографии Исы открывает совершенно иную картину. С шестнадцати до двадцати лет она четыре лета подряд посещала школу Кэрролла. Она также оплачивала уроки, необходимые ей для актерской карьеры.

Это рисует несколько иную картину? Все может стать еще хуже. Кэрол оплачивала уроки для молодых актрис — обычно девочек из семей профессиональных актеров — и постоянно приглашала их к себе. Были девочки в том возрасте, когда слово «девочка», вероятно, характеризовало их. Кэрролл поддерживал дружеские отношения со многими семьями актрис и актеров, был желанным гостем в гримерных, где художники занимались изменениями, о которых он так заботился, и, конечно, все это потому, что он любил искусство — и, следовательно, театр.

Флора Рэнкин, Ирен Макдональд и Мэри Джозефина Макдональд

Когда знакомые встречали преподобного Доджсона в театре и смотрели в бинокль на сцену, где молодые девушки играли декольтированных Розин и других прекрасных юных героинь популярных пьес, он вежливо улыбался и заявлял — есть такая страсть, я очень люблю театр. В фотографии также очень полезно изучать представление персонажей и образов. А далеко-далеко на сцене, сквозь венок из мягких светлых волос священника, сияли молодые актрисы. Некоторые из них были давними друзьями священника, которые учились на его деньги.

И этим грехом воспользовались исследователи: Девочки приходят в гости, девочки получают финансовую поддержку — как трогательно! Актеры всегда были в центре таких историй. А потом они растили детей из ничего или становились бесплодными после неудачного аборта.

Но ни один из молодых актеров (средний возраст которых по мере взросления становился все дальше — в пятьдесят Кэрролл уже считался достаточно респектабельным, чтобы приглашать к себе для растворения своего старческого одиночества девушек двадцати пяти лет), ни студентки, с которыми, начав преподавать девушкам математику, Кэрролл общался очень тепло — ни одна из них не стала впутывать бог знает куда детей и прочие скандальные истории только с преподобным. Возможно, он действительно тайно менял им одежду (так гласит одна из теорий) — но это грех только в религиозном смысле. В светском смысле это просто причуда.

Однако однажды Кэрролл был вовлечен в настоящий скандал. И в этом скандале была замешана дочь его коллеги-профессора. Только в те дни его, скорее всего, не поняли. То ли он ошибся в возрасте своей спутницы, то ли забыл, что перед ним стоит она — а не актриса — и на прощание поцеловал ее в щеку. Присутствующая мать (конечно же) относилась к этому поверхностно. Кэрролл сразу же был охарактеризован как стареющий любовник. Ему отказывали в приеме в семьях, где у дочерей были признаки полового созревания. Из страха Кэрролл отказался от литературы, фотографии и преподавания и свел все контакты к минимуму.

Интересно, оставили ли добродетельные сестры преподобного Доджсона эту историю в его официальной биографии? Правильный ответ: конечно, нет.

Увлечение фотографией и мифы о педофилии

Один из младших братьев автора (он распоряжался его завещанием) сжег некоторые личные бумаги Кэрролла после его смерти. В двадцатом веке родственники Кэрролла потеряли его дневники и записи и удалили из его биографии «опасные», по их мнению, отрывки, например, о том, что Кэрролл хотел стать священником, но сомнения все равно возобладали. В середине двадцатого века некоторые даже начали сомневаться в реальном существовании Льюиса Кэрролла.

  От вдовы Евгения Леонова скрывали, что ее правнука Мио зачали в поезде. Ванда владимировна стойлова.

Самый известный миф об авторе «Алисы» — это его мрачное предпочтение маленьких девочек. Но если вы посмотрите на переписку автора со своими знакомыми, то увидите, что многие из них занижали свой возраст на несколько лет. Некоторые из его «маленьких друзей» были старше 14 лет. В его возрасте Кэрролл больше общался с девушками 20-30 лет. Тот факт, что Кэрролл называл своих подружек детьми, также способствовал распространению этого мифа.

Автор был увлеченным фотографом и часто делал обнаженные фотографии своих друзей. Но фотографии обнаженных детей в то время были обычным делом: девочки до 14 лет считались асексуальными. Более того, автор фотографировал не только девушек, но и епископов, актеров, художников и премьер-министра.

Сначала он познакомился с родителями и опекунами детей, а затем пригласил их на фотосессию. Вот список: Минни, Луи, Эдит, Энни и Люси Уодди; Марджи, Рут, Дора, Хелен, Мод Даймс; Эдит Блэкмор; Вайолет Вудеруфф; Мэйбл Бартон; Элис, Агнес, Эвелина, Джесси Гулл; Грейс, Мод, Нелли Белл; Агнес, Грацилия Смит. И это еще не все…». В письмах к матерям своих моделей Кэрролл просил «присылать им фотографии и негативы, иначе они будут испорчены». Путешествуя, автор всегда брал с собой фотооборудование, которое заранее отправлял поездом. И когда он приехал, он оборудовал свою студию в подходящем месте.

Путешествие Кэрролла в России

В 1879 году первый перевод «Алисы в Стране чудес» был опубликован в России под названием «Соня в царстве дива». В переписке Кэрролла встречается имя переводчика — «Тимирязева, вероятно, сестра К. А. Тимирязева, известного русского ученого, впоследствии почетного профессора Кембриджского университета и друга Дарвина». Позже Набоков перевел название как «Аня в стране чудес». Общий тираж книг Кэрролла в СССР составил около шести миллионов экземпляров.

В 1864 году Кэрролл приехал в Санкт-Петербург на поезде по «делу» с другим священнослужителем. Об этой поездке он написал в своем «Дневнике путешествия по России» в 1867 году. Автор впечатлен размерами щитов и синевой золотых куполов, до последнего торгуется с кучером, борется с гидом Эрмитажа и превозносит длину Невского проспекта с размерами Исаакиевской площади, едва не записав это в Книгу рекордов Гиннесса.

Это удивление вполне объяснимо, ведь Кэрролл впервые уехал так далеко от Англии. После Санкт-Петербурга он прибыл в Москву:

«2 августа, пятница. Мы выехали в Москву в 2.30 ночи и приехали. Сиденья и переборки исчезли, появились валики и подушки. Наконец мы остановились на вышеупомянутых полках, которые оказались очень удобными кроватями. Еще три пассажира должны были провести ночь на полу, но, к счастью, этого не произошло. Я проснулся около часа ночи и большую часть времени был единственным обитателем платформы в конце вагона. Платформа защищена перилами и имеет крышу. Отсюда открывался великолепный вид на проходящую через него сельскую местность. Время от времени кондуктор поднимался на платформу, но пока было темно, он не возражал против моего присутствия. Возможно, он страдал от одиночества. Но когда утром я захотел выйти на перрон, у него случился приступ деспотизма, и он загнал меня в вагон.

Юрий Данилов, «Льюис Кэрролл в России».

В Москве кучер попросил у автора 30 девушек плюс обычную плату в честь дня рождения императрицы. Кэрролл вспомнил разговор с попугаем, который по воле злой судьбы знал только мексиканские слова. А английский гид рассказал автору о произношении русских слов: «Он нарисовал очень мрачную картину и сообщил ему, что очень мало людей говорят на каком-либо другом языке, кроме русского».

Московский гид заставил Кэрролла ходить вокруг храма со скоростью около четырех миль в час. «Поскольку ему было совершенно невозможно позволить нам идти в таком темпе, он начал греметь ключами, ругаться, громко скандировать, ругаться на нас на всех видах русского языка, т.е. делать буквально все, кроме как хватать нас за шиворот и тащить за собой. Мы полностью проигнорировали его, притворились глухими и смогли относительно спокойно посетить храм, вернее, несколько храмов под одной крышей. Автор также посетил Александро-Невскую лавру, осмотрел кельи скитов, вернулся на поезде в Санкт-Петербург, а затем в Англию.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий