Лариса Голубкина, чьи фотографии в большом количестве представлены в молодости и сегодня, совсем не ест сладкого. Она считает, что такие продукты вредны. Мнение этой женщины подтверждают и многие диетологи.
Лариса Ивановна Голубкина
Судьба этой актрисы чревата противоречиями. Звезда Ларисы Голубкиной еще очень молода, она только начала свой творческий путь. А потом ее охватили сомнения в своем таланте. Она была на пике своей славы в театре и тут же погрузилась в пучину разочарований и проблем в личной жизни. Но, несмотря на все взлеты и падения, актриса считает себя счастливым, успешным человеком, который продолжает идти по тому пути, который она когда-то выбрала.
Актриса Лариса Голубкина получила всенародную известность благодаря роли в фильме «Гусарская баллада». Ей было всего 22 года, но она уже взошла на кинематографический Олимп.
Детство и юность
Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве в семье военного Ивана Голубкина и портнихи Клавдии Голубкиной. Отец девушки участвовал в войне, был ранен и демобилизован из армии. Свернувшись калачиком дома, ее мать бросила работу и посвятила все свое время семье — дочери и ее мужу.
Лариса с ранних лет хотела стать актрисой. Но не в кино или театре, она хотела красивое платье, микрофон и петь на сцене. У девушки действительно был прекрасный голос. В возрасте трех лет она удивляла всех присутствующих не только детскими песенками, но и романтическими историями. Мама, папа и все гости были в восторге от маленькой девочки, стоящей на табуретке.
И когда Лариса подросла и осмелилась всерьез высказать свою мечту, ее отец был непреклонен. Он сказал только одно слово: «Никогда!», и разговор был окончен. Для него, военного человека, актерство было слишком негламурным и легкомысленным, и он не мог позволить своей дочери стать актрисой.
Лариса хорошо училась в школе, получала хорошие оценки по всем предметам и одновременно брала уроки у преподавателя пения. Она закончила восьмой класс, но решила учиться в Московской консерватории. Зная реакцию отца, она долгое время не решалась говорить о том, что сделала.
Рано или поздно ее отец все равно узнает о случившемся. Она не настаивала на том, чтобы дочь немедленно отозвала свои документы, но призвала ее хорошенько подумать и выбрать более подходящую профессию после окончания университета. Он хотел, чтобы его дочь училась в университете на биологическом факультете. Лариса послушала отца, посетила несколько занятий на подготовительном отделении и поняла, что не может посвятить свою жизнь биологии.
Девушка подала документы в ГИТИС и стала студенткой факультета музыкальной комедии. Она училась у Марии Максаковой. Голубкина получила диплом в 1964 году.
Детские и юношеские годы
Дата рождения народной артистки РСФСР — 9 марта 1940 г. Ее отец служил в армии, а мать была мастером в мастерской по ремонту и пошиву одежды. Семья жила в Москве. С ранних лет Лариса любила петь. В школьном возрасте она пошла к учителю пения. Позже она училась в музыкальном педагогическом училище.
Ее родители относились к увлечению дочери очень негативно. Особенно был недоволен ее выбором отец, Иван Павлович. Глава семьи потребовал, чтобы Лариса поступила на биологию.
Чтобы не расстраивать родных, Голубкина записалась на подготовительные курсы. Однако после окончания колледжа она подала документы в ГИТИС в Школу музыкальной комедии. Наставником и учителем пения Ларисы была М.П. Максакова.
Театр
В 1964 году Ларису Ивановну пригласили в штат Центрального академического театра Советской Армии и обещали роль Суры Азаровой в спектакле «Жили-были».
Из-за этой роли актриса приняла приглашение. Однако ей пришлось ждать почти четыре года, прежде чем она смогла выйти на сцену для желанного выступления. И это произошло после того, как Голубкина пригрозила уйти из театра.
Предпочтительным театральным партнером Голубкиной был Владимир Зельдин. Блистательные роли актрисы.
Антон Пампушный: успешные роли и личная жизнь непредсказуемого романтика
Творческий путь
Творческая биография Ларисы Голубкиной началась в 1962 году, еще до окончания театрального института. Ее дебют был более чем успешным, но все же молодой артистической карьере нелегко складываться. В ее жизни было место и для сцены, и для экрана.
Сразу после окончания Школы искусств ГИТИСа она устроилась на работу в Центральный театр Советской Армии. Она начала блистать на сцене практически сразу. Он быстро включился в творческую деятельность и прекрасно вписался в коллектив.
Зрители и члены профессионального сообщества, критики отметили выдающуюся способность Голубкиной к перевоплощению. У нее не было проблем с исполнением как лирики, так и характера. Она хорошо пела и танцевала и была известна своей раскованностью на сцене.
За время своей творческой деятельности Лариса Голубкина приняла участие в более чем 20 спектаклях всех жанров.
Она воплотила самые великие и значительные характеры в спектаклях «Солдат и Ева», «Ринальдо идет в бой», «Раскинулось море широко», «Последний любовник», «Золотая книга любви» и «Макбет».
Хотя Лариса Голубкина посвятила большую часть своего времени и сил кино, она также выступала на сцене до конца своей карьеры.
Большую часть своей жизни актриса проработала в театре своей родной страны, что продолжается и по сей день.
Кинематограф
Профессиональный дебют Голубкиной состоялся в 1962 г. Совершенно случайно на съемочной площадке появилась девушка. Работая над одной из постановок, молодая актриса познакомилась с режиссером Эльдаром Рязановым. В то время он готовился к съемкам фильма по пьесе Александра Гладкова «Жили-были».
На прослушивании на главную женскую роль в комедии «Гусарская баллада» было много актрис. Гораздо более известный и профессиональный, известный широкой публике. Однако директор не был удовлетворен.
Он пригласил Ларису Голубкину, увидев ее работы. Девушка идеально вписалась в образ. Она оказалась просто находкой, и решение было принято.
Художнику пришлось перевоплотиться в Шурочку Азарову. Примечательно, насколько ответственно девушка подошла к своей задаче. Она освоила верховую езду и научилась ходить как мужчина. Она носит форму, соответствующую ее достоинству.
Конечно же, «Гусарская баллада» стала невероятно популярной среди советских зрителей после выхода фильма на экраны. И Голубкина вместе с Яковлевым прогремела на всю страну.
В этом фильме Лариса показала все, на что она способна. Девушка продемонстрировала высокий уровень актерского мастерства. Она также исполняла вокальные партии.
Успех фильма сделал молодую актрису настоящей звездой советского кино. Но девушке этого было недостаточно. Она хотела признания своего отца, который долгое время не одобрял решение дочери.
Наконец, строгий родитель согласился, что девочка выбрала правильный путь, и похвалил ее. Это было очень важно для молодого художника.
Несмотря на большой успех фильма, Лариса Голубкина не чувствовала достаточной уверенности в себе. Причиной тому была внезапная слава, которая пришла вместе с ним. Девушка боялась, что, установив планку, она не сможет поддерживать этот уровень.
1963 год — год выхода художественного фильма «День счастья». Голубкиной досталась небольшая роль Риты. Несмотря на свое довольно скромное место в фильме, Лариса подошла к работе со своей обычной скрупулезностью. И снова она привлекла внимание советского зрителя.
Только через год вышел следующий фильм с участием Голубкиной. Она называлась «Дайте мне книгу жалоб». Его режиссером стал Эльдар Рязанов, который за несколько лет до этого уже работал с Ларисой и знал, на что она способна.
Актрису сфотографировала Татьяна Шумова, директор кафе «Одуванчик». Роль была одной из главных, с которой Голубкина вновь прекрасно справилась.
Следующая важная картина в истории актрисы появилась 2 года спустя. Она снялась в фильме Александра Птушко, основанном на знаменитой пьесе Пушкина «Сказка о царе Султане». Роль Королевы была отведена Ларисе Голубкиной.
1968 год стал годом выхода на экраны великой киноэпопеи «Освобождение». Съемки этого фильма были, без преувеличения, большим успехом, учитывая тему, масштаб и степень адаптации.
Детские годы: становление характера
Лариса Голубкина родилась в Москве 9 марта 1940 года. Ее отец, Иван Павлович Голубкин, был учителем, но после войны стал военным и дослужился до звания полковника. Ее мать, Клавдия Михайловна Голубкина, после рождения дочери оставила профессию портнихи и посвятила себя исключительно семье.
Артистический талант девочки проявился очень рано: с двух лет она непрерывно хотела петь — ее прекрасный детский голос с утра до вечера разносился по дому. Ее родители воспитывали дочь в строгих правилах, но не подавляли ее творческую личность.
Творческая индивидуальность Ларисы проявилась уже в детстве
Как вспоминала одна актриса, ее любовь к пению прививалась даже в семье: Ее наряжали в красивое платье, усаживали на стул, и маленькая артистка устраивала дома концерты, которые приводили в восторг благодарных зрителей.
Несмотря на очевидный артистический талант девочки, строгий отец и не поверил бы, что она сможет стать актрисой
Несмотря на очевидный творческий талант девочки, ее строгий отец не допускал ни малейшей мысли о том, что она может стать актрисой, и требовал, чтобы она изучала что-то «серьезное» — например, физику или химию. Поэтому Ларисе пришлось совмещать учебу в 10 классе с вечерними занятиями на биологическом факультете Московского университета. Несмотря на горячие протесты отца, девочка начала свое музыкальное образование в детской музыкальной школе (1959) и поступила на отделение музыкальной комедии ГИТИСа сразу после окончания школы.
Карьерный взлет
Удачей для молодой певицы стало то, что пению в Институте театрального искусства ее обучала сама Мария Петровна Максакова — всемирно известная прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и тезка оперной дивы Марии Максаковой. Такой учитель усовершенствовал ее талант, и сразу после окончания школы, в 1964 году, Лариса поступила в труппу Академического театра Советской Армии (ныне Центральный академический театр Российской Армии, ЦАТРА).
После окончания школы в 1964 году Лариса поступила в труппу Академического театра Советской Армии (ныне Центральный академический театр Российской Армии).
Ее умение петь и танцевать принесло ей большой успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утвердили молодую актрису на роли героев и лирических фигур в многочисленных постановках, таких как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и других.
Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе оглушительный успех на сцене
Однако по-настоящему громкой славы Голубкина добилась раньше — после музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это была прекрасная возможность, которая ждала любого художника! Эльдар Рязанов выбрал Ларису, студентку второго курса, хотя на роль Шурочки Азаров также пробовал несравненных Людмилу Гурченко, Алису Фрейндлих, Валентину Малявину, Светлану Немоляеву. Лариса блестяще сыграла не только девушку, которая меняет платье на корнет, чтобы принять участие в Отечественной войне 1812 года, но и все певческие партии своей героини.
Лариса Голубкина всегда вспоминала, что время съемок было самым счастливым в ее жизни. Трудно было поверить в происходящее: полтора года назад она была всего лишь школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А теперь она на «Мосфильме» и в главной роли! У нее также была редкая возможность работать с легендами советского искусства: Игорь Ильинский, Николай Крючков, Татьяна Шмыга и будущий народный артист СССР Юрий Яковлев.
Успех фильма привел к тому, что отец Ларисы наконец-то понял, насколько велик талант его дочери, и начал гордиться ею.
В течение шести месяцев после выхода фильм посмотрели 49 миллионов зрителей. Поклонники ждали у ее дома днем и ночью, а известные режиссеры стали заглядываться на нее. Успех фильма привел к тому, что отец наконец-то осознал масштабы таланта дочери Ларисы и даже начал гордиться ею.
Успешный дебют в кино открыл Голубкиной дорогу в такие известные фильмы, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?». (1965), «Сказка о царе Султане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простофиля» (1994). Особое место в фильмографии актрисы занимает военная эпопея «Освобождение», где она блистала в роли медсестры Зои.
Театр
В 1964 году, после окончания учебы, Лариса сразу же начала работать в Центральном академическом театре Советской Армии. Постановщики умело использовали на сцене все таланты Голубкиной одновременно — она одинаково глубоко пела, танцевала, изображала характеры и лирические фигуры. Она участвовала в таких постановках:
- «Любовь – книга золотая»;
- «Макбет»;
- «Солдат и Ева»;
- «Рядовые»;
- «Последний пылко влюбленный»;
- «Спутники»;
- «Ренальдо идет в бой»;
- «Раскинулось море широко»;
- «Закон вечности»;
- «Давным-давно».
Лариса проработала в этом театре более полувека. Сейчас на сцене идут спектакли «Волк и овца», «Сердце не камень», «Школа любви» и «Поздняя любовь».
В качестве приглашенной актрисы она сотрудничает с Театром имени Пушкина и играет в постановке «Девичник».
Лариса Голубкина рассказала о браке с Андреем Мироновым и тяжелых отношениях с дочерью
Голубкина привлекала внимание многих мужчин, и Миронову пришлось принять несколько отказов, прежде чем он наконец убедил актрису обручиться. Актер даже пошутил, что все они хотели стать его женой, а она нет. Голубкина колебалась, потому что Миронов был человеком творческой профессии, но в то же время ее родители приняли жениха, а мать артиста была счастлива иметь в невестах такую умную женщину.
Супруги создали крепкую семью, хотя в их доме всегда были развлечения, а Миронов часто встречался с другими женщинами. Во время съемок он однажды влюбился в Елену Проклову, но она отказала ему в своей симпатии. Голубкина была рада, что роман не состоялся, но ее также раздражало, что Проклова не обращает внимания на ее избранника.
Народная артистка была в их семье «шеей», а Миронов — «головой», что и определило их долгую совместную жизнь.
У звезды «Бриллиантовых рук» были прекрасные отношения с дочерью актрисы, которая называла его папой и долго не понимала, что он не является ее настоящим отцом. Когда она узнала об этом, она ужасно обиделась, когда незнакомые люди рассказали ей об этом. Девочку воспитывали очень строго, мать и отец постоянно ругали ее за все. Смерть народного артиста тяжело переживали обе родственницы, а когда журналисты спросили, выйдет ли Голубкина замуж еще раз, она ответила, что после Миронова это невозможно.
Музыка
Петь, вспоминает Лариса Ивановна, она начала раньше, чем говорить. Ее первое выступление состоялось в саду, когда у соседа сломался патефон. Девочка предложила спеть песни из репертуара Клавдии Шульженко, которые она знала наизусть.
Дебют актрисы в качестве певицы состоялся в фильме «Гусарская баллада», в котором она исполнила «Колыбельную Светланы» на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс стал одним из лучших образцов советской лирики. А на церемонии вручения дипломов в ГИТИСе Голубина спела арию из «Аиды» из одноименной оперы.
Посмотреть это сообщение на Instagram
A post shared by Театр Российской Армии (@teatr_armii) on Апр 16, 2021 at 5:01am PDT
Сейчас женщина жалеет, что не стала оперной певицей. Она боялась развиваться в этом направлении и не могла найти преподавателей, которые предложили бы ей репертуар и «направили» бы ее к карьере. Сегодня этот жанр является приоритетным для актрисы: «Если бы я была богаче, я бы гонялась за оперными певцами по всему миру и не пропускала ни одного выступления». Но Голубкина осуществила свою мечту о музыкальной сцене, появившись в сериале «Романтика романса».
Личная жизнь
В 1969 году Лариса вышла замуж за сценариста Николая Щербинского-Арсеньева. Через четыре года родилась их дочь Мария Голубкина. Позже она решила продолжить карьеру актрисы, а затем стала женой музыканта Николая Фоменко и подарила матери двух внуков — Анастасию и Ивана.
Но сразу после рождения дочери Лариса решила изменить свою личную жизнь. Актриса оставила своего партнера и официально вышла замуж в 1977 году. Новым мужем стал популярный советский актер Андрей Миронов. Молодые люди познакомились гораздо раньше, но в то время Андрей еще был женат на Екатерине Градовой. От первого брака у актера родилась дочь Маша, которая впоследствии нашла свое место в кино и театре.
В совместном браке Миронова и Голубкиной детей не родилось. Однако это не помешало паре показать свою искреннюю любовь друг к другу. За привычку Андрея Миронова собирать у себя дома большую компанию друзей Ларисе Голубкиной пришлось научиться готовить изысканные блюда. Но любимая женщина справилась с этим без проблем. Актриса хранит в личном архиве фотографии из счастливых времен своей биографии.
Голубкина и Миронов прожили вместе четырнадцать лет до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса больше не пыталась найти личное счастье. Более того, Лариса Ивановна оставила в квартире, где жили актеры, все так, как было при жизни ее любимого мужа.
Фильмография
- 1962 — «Гусарская баллада»
- 1963 — «День счастья»
- 1964 — «Дайте жалобную книгу»
- 1966 — «Сказка о царе Салтане»
- 1968 — 1971 — «Освобождение»
- 1972 — «Масштабные ребята»
- 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
- 1993 — «Трагедия века»
- 1994 — «Простодушный»
- 1997 — «Анастасия»
- 2001 — «Мамука»
- 2007 — «Живописная авантюра»
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- «Солдат и Ева» Н. Борисовой (реж. А. Попов) — Ева
- Ринальдо идет в бой» П. Гаринеи и С. Джованнини с музыкой Д. Модуньо (режиссеры А. Попов и А. Муат) — Анжелика
- «Нашествие» Л. Леонова — Аниска
- «Раскинулось море широко» Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова — Елена
- «Спутники» В. Пановой — Лена Огородникова
- «Физики» Ф. Дюрренматта — Моника
- 1969 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова
- 1985 — «Рядовые» А. Дударева (реж. Ю. Ерёмин) — Лида
- «Комическая фантазия» Г. Горина — Марта
- «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона — Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер
- «Закон вечности» Нодара Думбадзе — Мария
- «Провокация» Ю. Семенова — Ани
- «Обретение» Иона Друцэ — Екатерина Маленькая
- «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова — Ирина
- «Макбет» У. Шекспира — Леди Макдуф
- «Боже, храни короля» С. Моэма — Гвен
- «Парочка комедиантов» Дж. Гордона
- «Сердце не камень» А. Н. Островского — Аполлинария Панфиловна
- «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого — Екатерина II
- «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Шаблова
- «Чествование» Б. Слэйда (Театр Антона Чехова, антрепризный спектакль Леонида Трушкина)
- «Школа любви» К. Хиггинса по мотивам романа «Гарольд и Мод» — Мадам Чейзен
- «Волки и овцы» А. Н. Островского — Меропа Давыдовна Мурзавецкая
- «Девичник club» Айвона Менчелла — Дорис Ма-Муре — «Ма-Муре» Ж. Сармана (2014 г., пост. Б. Морозова).