«Краткость считается первым достоинством малой прессы. Лучшей мерой является почтовая бумага (та, на которой я пишу). Когда вы дойдете до 8-10 страниц, все — стоп! Кроме того, почтовую бумагу легче отправлять по почте. «.
Краткость — сестра таланта, Всегда ли это приемлимо?
«Краткость — сестра таланта» — еще один афоризм, фраза, вырванная из контекста и (простите) использованная в меру своих возможностей.
Это выражение взято из письма Антона Чехова своему брату. В нем он дал своему брату совет, как написать пьесу. И он явно хотел записать только суть описываемых событий и не воспроизводить скуку в этой пьесе, иначе она была бы скучной и неинтересной.
Что касается ядра предложения, то бывают случаи, когда можно и даже нужно быть кратким, говорить и писать только ядро мысли, главную идею. Но если бы писатели, драматурги и журналисты использовали эту технику, что бы мы читали? Новостные репортажи?
На мой взгляд, те, кто использует эту фразу, часто оправдывают ею отсутствие мыслительных способностей и небольшой словарный запас. Вряд ли это большой талант.
На этот конкретный сайт. Многие так и поступили и дали короткие ответы. Но когда вручалась награда «писатель дня», медсестра ушла, и ответы превратились в длинные речи.
Кроме того, лично мне нравятся подробные ответы на мои вопросы, с примерами и аргументами. Вчера я задал вопрос и тут же пожалел об этом. Ответ есть — ответа нет. Половина ответа состоит из слов приветствия и благодарности. Моя сестра потерялась.
Краткость — сестра таланта
Слова русского писателя Антона Павловича Чехова (1860-1904) из письма к брату Александру Павловичу Чехову, 11 апреля 1889 года, Москва:
«Вы написали пьесу? Если хотите узнать, чего она стоит, дайте почитать Суворину. Я напишу ему сегодня о вашей пьесе, но не наклоняйтесь и скачивайте ее. Не отдавайте текст цензорам, пока не исправите его, что вы сделаете, если пообщаетесь с опытными людьми. Суворин вполне адекватен сам по себе. Мой совет: постарайтесь быть как можно более оригинальным и умным в пьесе, но не бойтесь быть глупым, вы должны быть свободным мыслителем, и только свободным мыслителем, который не боится писать глупости. Не лижи, не тащи, но будь неуклюжим и смелым. Скудость — сестра таланта. Помните, кстати, что объяснения в любви, измены жен и мужей, вдовы, сироты и всевозможные другие слезы давно описаны. Сюжет должен быть новым, и сюжет может отсутствовать». (Собрание сочинений, т. XIV, М. 1949).
Автор не раз высказывал подобную мысль:
В письме к своему брату Александру Чехову в Москву 4 января 1886 года:
«Не позволяйте сокращать и редактировать ваши истории. Кроме того, жаль, если в каждой строчке видна рука Лейкина. Не разрешать сложно, проще использовать существующую меру: сократить до nec plus ultra и снова наращивать. Чем больше вы сокращаете, тем чаще печатаете. Но самое главное: по возможности быть бдительным, смотреть и пыхтеть, переписывать по пять раз, сокращать и так далее, помня, что Питер основан на произведении братьев Чеховых. «.
В письме к М. В. Киселевой от 29 сентября 1886 года Москва :
«В малой прессе краткость считается первой добродетелью. Лучшим критерием, пожалуй, является почтовая бумага (бумага, на которой я пишу). Как только вы достигнете 8-10 страниц, остановитесь! Кроме того, бумагу легче отправлять по почте. «.
В письме к М. В. КИСЕЛЕВОЙ от 14 января 1887 года в Москву :
«В целом, маленькие вещи писать гораздо лучше, чем большие: Требований мало, успех есть; что еще нужно? «.
В письме к И. Л. ЛЕОНТЬЕВУ (ШОГЛОВУ) от 22 января 1888 года, Москва :
Цитаты с близким значением
— Отрывок из «Гамлета, принца датского» (перевод М. Лозинского, 1933) английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 — 1616). Слова Полония, обращенные к королю и королеве.
— Отрывок из «Искусства поэзии» французского поэта и теоретического классика Николя Буало (1636 — 1711) (Песнь 2, строфа 94).
— Отрывок из книги «О русской прозе» (1822) русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799 — 1837).
— Слова французского ученого, философа и писателя Блеза Паскаля (1623 — 1662) из его книги «Письма провинциалу, или Письма Луи Монталя другу в провинции и отцам-иезуитам о морали и политике иезуитов» (1657).
— Коротко и мило, немного подробно.
Краткость — сестра таланта
Краткость — сестра таланта Из письма Антона Павловича Чехова (I860-1904) своему брату Александру от 11 апреля 1889 года: «Ты написал пьесу? (.) Мой совет: постарайтесь быть в пьесе как можно оригинальнее и умнее, но не бойтесь выглядеть глупо; вы должны быть свободным мыслителем, и только свободным мыслителем, который не боится писать глупости. Не течь, не тащиться, а быть неуклюжим и смелым. Краткость — сестра таланта» (Собрание сочинений, т. XIV, М., 1949), цитируется: как совет «(в письмах, выступлениях) быть кратким, излагать (иронически) только самое необходимое по теме».
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений — М.: Локид Пресс. 2003.
«Краткость — сестра таланта»
Отрывок из письма Антона Павловича Чехова своему брату Александру Чехову, 11 апреля 1889 года, Москва:
«Вы написали пьесу? Если хотите узнать, чего она стоит, дайте почитать Суворину. Я сегодня же напишу ему о вашей пьесе, и вы не согнетесь и не опустите ее. Не отдавайте текст цензорам, пока не внесете исправления, что вы сделаете, если пообщаетесь с опытными людьми. Суворин вполне адекватен сам по себе. Мой совет: постарайтесь быть как можно более оригинальным и умным в пьесе, но не бойтесь быть глупым, вы должны быть свободным мыслителем, и только свободным мыслителем, который не боится писать глупости. Не лижи, не тащи, но будь неуклюжим и смелым. Скудость — сестра таланта. Помните, кстати, что объяснения в любви, измены жен и мужей, вдовы, сироты и всевозможные другие слезы давно описаны. Сюжет должен быть новым, и сюжет может отсутствовать». — Полное собрание сочинений, т. XIV. М..1949.
Интересный комментарий к словам Чехова принадлежит советскому писателю Александру Александровичу Крону (1909 — 1983):
Краткость — сестра таланта». Это очень хорошо сказано, но не думайте, что талант — брат краткости.
Крылатую фразу «Краткость — сестра таланта» написал в письме брату Александру Антон Павлович Чехов.
Впервые Чехов высказал эту мысль 8 апреля 1899 года в письме к издателю Суворину:
Я думаю, что если я проживу еще 40 лет и за эти 40 лет буду читать, читать, читать и читать и научусь писать талантливо, то есть кратко, то через 40 лет я застрелю всех вас из такого большого пистолета, что небо задрожит.
Антон Павлович Чехов — врач по профессии, талантливый писатель и драматург. За 26 лет, которые он посвятил творчеству, ему удалось написать около 900 пьес различных жанров. Известно, что у Чехова было много братьев, но Антон Павлович, в частности, переписывался с братом Александром. В одном из писем к брату, написанном 11 апреля 1889 года, Чехов писал
Мой совет: в пьесе нужно стараться быть как можно более оригинальным и умным, но не бояться выглядеть глупо; нужно быть свободным мыслителем, и только свободным мыслителем, который не боится писать глупости. Не лижи, не тащи, но будь неуклюжим и смелым. Скудость — сестра таланта. Кстати, помните, что признания в любви, измены мужей и жен, вдовы, сироты и всевозможные другие слезы давно описаны. Сюжет должен быть новым, и его не должно быть.
Он не пытался ничего доказать этим предложением, но ему удалось его процитировать.
А. П. Чехов
Писатель, драматург. Он родился в Таганроге в купеческой семье. Он окончил гимназию и медицинский факультет Московского университета. Свой первый рассказ, юмористический, он опубликовал в журнале «Стрекоза» 9 марта 1880 года. Окончив университет, в 1884 году он работал врачом в Звенигороде. С 1884 по 1888 год он написал более 350 различных произведений. Публиковался в журналах «Осколки», «Русская мысль», «Северный вестник», «Русские ведомости», «Петербургская газета» и многих других. Наиболее известны его рассказы «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник», «Каштанка», «Душка», «Дама с собачкой», повести «Станция № 6», «Степь», «Дуэль», пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Афоризмы Антона Павловича Чехова
- Умный любит учиться, а дурак учить!
- Если можешь не писать — не пиши
- Деньги, как водка, делают человека чудаком
- Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься
- Человек — это то, во что он верит
- Даже в человеческом счастье есть что-то грустное
- Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны
- Дешевизна русского товара — это диплом на его негодность
- Что непонятно, то и чудо
- Не Шекспир главное, а примечания к нему
- Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью
Журналист, театральный критик, редактор. Он родился в 1834 году в селе Коршево Воронежской губернии в семье разночинцев. Его дед был крепостным, а отец дослужился до звания капитана. Он учился в Воронежском кадетском корпусе и окончил специальное обучение в дворянском полку в 1853 году. Из-за бедности он не учился в университете, а работал профессором истории и географии. 15 февраля 1858 года он дебютировал в прессе со стихотворением «Узник», которое было опубликовано в журнале «Moda». С июля 1861 года он сотрудничал с московской газетой «Русская речь» и публиковался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русский инвалид» и «Вестник Европы». С 1876 года и до конца жизни он был издателем и редактором газеты «Новое время». Чехов много публиковался там в 1990-х годах. Суворин первым в России организовал непрерывную продажу журналов. Магазины и киоски «Контрабанды Суворина» были представлены в крупных городах и на железнодорожных станциях. В 1879 году Суворин основал так называемую «Дешевую библиотеку», в которой публиковались произведения, доступные для бедных. В 1880 году он стал одним из основателей журнала «Исторический вестник» и был его редактором до конца своей жизни. Он умер в 1912 году.
Чехов А. П.
Старший брат А.П. Чехова. Окончил физико-математический факультет Московского университета. Он был писателем, журналистом и сотрудником газеты «Новое время». Автор многочисленных рассказов, опубликованных в журналах «Русское богатство», «Нива», «Вестник Европы» и других, а также нескольких исторических романов, популярных исторических очерков и воспоминаний о брате. Он считался таким же талантливым, как и его младший брат, но не смог реализовать свой потенциал. Он умер в 1913 году.