После выхода на пенсию Павел решил стать певцом. Он сказал. Она была уникальна — главный композитор и поэт группы. Уникальность» — это преуменьшение: он дожил до 23 лет, как и подобает гению. Если бы мой брат был жив, я бы все еще притворялся бесполезным. Но в любом случае он поет. «.
Павел Смеян
Павел Смеян — советский и российский музыкант, певец, композитор, актер театра и кино. Он был человеком большого таланта и славился своим многослойным характером, который ценили почти все, кто его знал. Но знаменитости прощали ему его идиосинкразию и буйство, которые меркли по сравнению с искрой, зажженной на Смеяну.
Павел Евгеньевич родился в Москве 23 апреля 1957 года вместе со своим братом-близнецом Александром. Судя по семейным фотографиям, братья выросли совершенно одинаковыми. Родители мальчиков, Евгений и Галина Смеян, работали в киноиндустрии: отец был сотрудником «Совэкспортфильма», мать возглавляла дирекцию «Мосфильма».
Помимо обычной школы, Павел также получал музыкальную подготовку в духовом классе. После окончания 9 класса он отправился в Ленинград, чтобы поступить в военно-морское училище, но вскоре передумал. Вернувшись в Москву, он вместе с братом поступил в училище имени Гнесиных по классу саксофона.
Во время учебы студент освоил и другие инструменты: Флейта, труба, виола, гитара и клавишные. Кстати, в молодости Смиан был поклонником Deep Purple и Led Zeppelin.
После службы в армии он тайно крестился, постился и регулярно посещал православные службы. В 1977 году он прошел прослушивание в вокальную группу «Виктория» вместе с Александром и стал певцом.
Музыка
С 1980 года Павел был участником рок-групп «Воскресение» и «Фестиваль». В то же время братья приняли предложение Криса Кельми и устроились на работу в театр «Ленком». Образовавшаяся группа была названа Rock Atelier. Молодые музыканты приняли участие в постановках «Марк Захаров Тиль» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Александр Смеян умер в конце 1980 г. Точные обстоятельства его смерти остаются невыясненными. По мнению следователей, мужчина покончил жизнь самоубийством, что семья категорически отрицает. Павел рассказывал в интервью, что его считали вторым номером рядом с братом, и он с трудом поспевал за растущим талантом своего родственника. Трагическое событие раскрыло потенциал художника, но также сформировало его характер.
В 1981 году Павлу удалось отвлечься от своего горя, приняв роль композитора в театральной постановке «Юнона и Авось» с музыкой композитора Алексея Рыбникова. Поэтому Смиан тренировал Николая Караченцова во время репетиций, а во время спектакля брал для актера высокие ноты. После блестящей премьеры была записана аудиоверсия спектакля, в которой все мужские вокальные партии исполнил Павел. Песня «I’ll Never Forget You» стала хитом в начале 1980-х годов и распространилась как вирус.
В 1982 году голос Павла Смихана прозвучал в фильме «Трест, который лопнул», в котором певец исполнил произведения Максима Дунаевского по рекомендации Николая Караченцова. Зрителям понравилась комедия, в том числе благодаря саундтреку.
Через год музыканта пригласили принять участие в спектакле «Мэри Поппинс, до свидания», в котором Павел играл роль Роберта Робертсона. Фильм стал важной вехой в творческой биографии художника. Смеян спела сольно песни «33 коровы» и «Плохая погода» и записала дуэтный хит «Ветер перемен» с Татьяной Ворониной, голос которой исполнил главную роль.
После замечательного мюзикла Леонида Квиникидзе Павел устроился на «Мосфильм». Певица спела в нескольких десятках советских произведений, включая такие фильмы, как «Поезд вне времени», «Валентин и Валентина» и «Новогодний романс».
Голос Смеяна звучал в фоновой музыке мультфильмов «Домовые, или Сон в зимнюю ночь», «32 декабря», «Кот в сапогах» и «Парадоксы рока». Певец также выступил в качестве композитора для двух последних анимационных фильмов.
В 1984 году Павел покинул «Ленком» и начал свою карьеру в Государственном оркестре Российской Федеративной Советской Социалистической Республики имени Леонида Утесова под руководством Дунаевского. По предложению Смеяна в 1985 году к этой группе присоединился ансамбль SV, в котором также участвовал художник.
Пластинку «Апостол №1» принято считать первым сольным альбомом Павла. Однако авторские права на альбом принадлежат группе «Апостол», в которой Смеян не только пел, но и играл на клавишных и саксофоне. Аккомпанировали певцу гитарист Максим Непомнящий и бас-гитарист Владимир Тихоненков.
В 1987 году была поставлена рок-опера «Джордано» Лоры Квинт, в которой Павел исполнил роль графа Мочениго. Звездой шоу стал Валерий Леонтьев, который появился на сцене в образе Трех Дураков, Сатаны и Джордано Бруно. Спектакль вызвал большой ажиотаж и был высоко оценен Анни Жирардо, которая присутствовала на премьере и назвала Леонтьева «необыкновенным трагическим актером».
В это же время он участвовал в создании клипа на песню «Замыкая круг», премьера которого состоялась на Центральном телевидении в новогоднюю ночь 1988 года. Марина Капуро, которая также поет в клипе, отметила, что для записи были собраны лучшие советские певцы. Помимо Смеяна и Капуро, в песне участвуют Крис Кельми, Александр Градский, Жанна Агузарова и еще 18 исполнителей.
Фильмы
Голос Смеяна звучит в фильмах гораздо чаще, чем его лицо, но иногда оно все же появляется. В телефильме 1983 года «Юнона и Авось» певец взял на себя роль главного композитора, отведенную ему в «Ленкоме». В ремейке телевизионной постановки Марка Захарова «Юнона и Авось» 2004 года Смеян была главной солисткой.
В 1992 году Смеян снялся в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или Снова дождь на Брайтон-Бич». Съемки для совместного проекта с представителями США начались в СССР и закончились в России. Спустя годы, когда Дональд Трамп баллотировался в президенты, фильм привлек зрителей из-за рубежа, потому что в титрах была благодарственная надпись кандидату. Противники Трампа поспешили обвинить бизнесмена в шпионаже.
В 2008 году Павел снялся в эпизоде фильма «Автобус», сыграв роль Ложкина. Однако ни участие актеров, ни живописные пейзажи Калужской области не вызвали восторга у зрителей — мелодрама прошла почти незамеченной.
Хулиганили и выпивали
Сергей Севкуненко, исполнитель главной роли в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица», жил в том же дворе. По словам Павла Смеяна, Сергей был лидером группы на ферме: он часто поощрял своих друзей покупать персики с рыночных прилавков и первым принес портвейн в группу. Так было до тех пор, пока Севкуненко не оказался в тюрьме: «Домашний глаз» уже сообщал о его жизни.
Павел Смеян, однако, пропустил только среднюю школу, получая удовольствие от занятий музыкой. Ему нравилось постигать таинственные законы, которые сделали возможным создание таких завораживающих музыкальных произведений, как произведения Баха и Глинки. Кстати, он называл Глинку «первым рокером»: ему казалось, что, как и подобает рокеру, композитор всю жизнь бунтовал против всего. Чайковского, с другой стороны, сравнивали с «попсой». Он слушал «Битлз» и других западных музыкантов вместе с друзьями, разумеется, на запрещенных пластинках.
0 0 Скриншот видео YouTube 0
Подальше от казармы
Уже тогда было ясно: его жизнь будет связана с музыкой. Но после девятого класса Павел неожиданно бросил школу, спеша поступить в военно-морское училище. Очевидно, в подростковом возрасте его привлекали романтика и приключения. Он успешно сдал экзамены, но как только почувствовал «запах казармы», сбежал. Но я все равно не мог бросить казарму — в 18 лет я пошел на военную службу, но попал в музыкальную компанию, так что ни на день не расставался с музыкой. Затем он окончил Гнесинское училище, где помимо саксофона изучал бас, клавишные и другие инструменты.
Молодые братья Смеяны носили длинные волосы, серьги и модные джинсы с аппликациями. Не потому, что они были хиппи — они просто хотели выделиться из толпы. Близнецы играли в рок-группе под названием Victoria. Однажды Павла подобрали на улице: «В 1972 году меня поймали за дверью пьяный лейтенант и агент. Они отвели меня в полицейский участок и били всю ночь — потом моя мать сняла с меня рубашку с мясом….. Это не имело ничего общего с восстанием. Мы провели день так, как хотели, и играли в то, во что хотели.
В семидесятые годы рокерам пришлось нелегко. На полуподпольные концерты «Високосного года» или «Машины времени» врывалась полиция и арестовывала музыкантов. Их заставляли найти официальную работу в филармонии или Росконкерте, либо угрожали «статьей» за беспорядки и полным запретом на концерты. Но такая работа практически означала рабство: разрешалось играть только ту музыку, которую одобрили чиновники.
Как Захаров нашёл Смеяна и взял его в «Ленком»
Однажды музыканты решили заключить пари. Ночью они отрепетировали все части новой рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», партитуру которой предоставил Крис Кельми, а утром представили ее перед художественным советом под руководством Марка Захароффа. Так Смеян и его друзья были доставлены в Ленком. Им был присвоен официальный статус, и группа получила название «Rok Atelier». Марк Захаров позже вспоминал: «Его голос, с легкой хрипотцой и чудесным тембром, был Божьей благодатью. Он очаровывал своих слушателей. Он также прекрасно играл на флейте и продемонстрировал удивительный артистизм. И я не ожидал такого от музыканта».
0 Скриншот видео YouTube 0 0