Надя Рушева. Надя рушева биография.

В письмах к друзьям она упоминает об эссе лишь вскользь, но настоятельно рекомендует всем прочитать «Мастер и Дейзи», беспокоится о том, что в ее творчестве наступил застой, рассказывает о том, как она изменилась за последнее время, делится своими планами и надеждами.

Надя Рушева

Про Надю Рушеву говорят, что она — женщина-гений. Ее проекты — как глоток свежего воздуха, правдивые и открытые, проникающие глубоко в душу человека.

Найдан Николаевна Рушева родилась в 1952 году, 31 января. У девочки тувинские корни, отсюда и ее необычное имя. Найдан — тувинец и означает «вечно живой».

Маленькая Надя Рушева с родителями

Семья советского художника Николая Константиновича Рушева живет в Улан-Баторе (Монголия) с 1950 года. После рождения ребенка они переехали в Москву, где ее отец устроился работать художником на Центральное телевидение, а ее мать Наталья Ацикмаа (бывшая балерина) посвятила себя воспитанию дочери. Биография Нади с детства была связана с искусством. Ее первые впечатляющие картины были созданы, когда девочке было пять лет.

Творчество

В первом классе Надя не расставалась с карандашом. После школы художник много времени уделял искусству. В возрасте семи лет девочка нарисовала иллюстрации к «Сказке о царе Султане» Александра Пушкина. За один вечер появилось 36 рисунков, пока ее отец читал историю вслух.

Надя Рушева в школе

Позже, научившись читать, художник иллюстрировал «Медного всадника», «Повести Белкина» и «Евгения Онегина». С годами Надя научилась работать карандашом, маркером и пастелью в дополнение к графитному карандашу. Весной 1964 года журнал «Юность» организовал первую выставку для начинающей художницы и впоследствии опубликовал несколько ее работ.

Известно, что Надя работала над иллюстрациями к книге пушкиниста А.И. Гессена «Жизнь поэта» по его просьбе. К своей работе Рушева подошла с интересом и ответственностью: она читала труды известных литературоведов и искала монументальную квартиру поэта. Она старательно рисовала картинки гусиным пером, но ни одна из них не впечатлила Гессена.

Рисунок Нади Рушевой «Автопортрет»

В итоге книга была издана без рисунков художника, а иллюстрации (около 300) после смерти Рушевой хранятся в музеях.

К 12 годам блестящая Надя уже имела за плечами богатый творческий опыт. Ее работы включали более пяти тысяч рисунков различных стилей и тематик. Выставки не ограничиваются региональными рамками: Ее работы были показаны в Польше, Чехословакии, Румынии и Индии. В 1965 году в журнале «Юность» были опубликованы иллюстрации к рассказу Эдуарда Пашнева «Яблоко Ньютона».

Рисунок Нади Рушевой «Аполлон и Дафна»

Известно, что Рушева никогда не делала набросков и что в ее творческом ящике никогда не было ластика. Образы просто приходили, образы создавались в ее голове, и не было никакой ошибки: Надя просто творила. Девочка иллюстрировала древнегреческие мифы («Героические подвиги Геракла») и наклеивала на бумагу изображения персонажей из «Одиссеи» и «Илиады».

  Политрук, секретный агент. Тайная жизнь Зои Воскресенской. Зоя ивановна воскресенская.

Одной из любимых работ Нади был балет «Анна Каренина». Художница изображала изысканных балерин, но она никогда не видела той красоты, которую демонстрирует на сцене балерина Майя Плисецкая.

Рисунок Нади Рушевой «Балет «Анна Каренина»

Талант молодого художника — это природный дар. Ее отец решил не отдавать девочку в художественную школу, Надя нигде не рисует. Рушева иллюстрировала произведения «Война и мир», «Мастер и Маргарита». Современники видели в ней блестящего книжного графика.

В школе Надя играла в группе «КВН» и рисовала стенгазету. Вместе с родителями она часто посещала театры и музеи.

Рисунок Нади Рушевой «Адам и Ева»

Она планировала нарисовать иллюстрации к Лермонтову, Некрасову, Блоку, Есенину, Грину и Шекспиру. Родственники вспоминают, что девочка мечтала стать карикатуристом.

Елена Сергеевна Булгакова была в восторге от иллюстраций к книге «Учитель и Маргарита». Вдова автора сказала, что Надя была первой художницей, которой удалось точно воспроизвести образ Маргариты.

Личная жизнь

Особая глава в жизни Нади Рушевой — это 30 дней в лагере «Артек» в 1967 г. Пятнадцатилетняя девочка успела оставить после себя рисунки, которые сегодня хранятся в музеях. Надя рисовала стенгазеты и не переставала творить для души.

Надя Рушева

С согласия Натальи Ажикмаа переписка художницы с ее другом из «Артека» (Олегом Сафаралиевым) давно стала достоянием общественности. Это было общение двух пятнадцатилетних подростков, которые только что достигли совершеннолетия и размышляли о будущем и человечестве. Иногда Надя рассказывала о своих творческих достижениях и школьной жизни. У режиссера Сафаралиева теперь есть письма и много фотографий.

Рождение Надежды

Родители артиста познакомились в 1945 году в Тувинском музыкально-драматическом театре. Николай Рушев был сценографом, а Наталья Ажикмаа — балериной.

В 1946 году пара поженилась, а в 1950 году семья была направлена с творческой миссией в Улан-Батор, столицу Монголии. Там 31 января 1952 года родилась их дочь Надежда.

Согласно монгольской традиции, ребенок должен был быть назван в честь мудреца. Родители Нади знали, как будет звать ребенка, но были очарованы восточным колоритом этого обычая и решили следовать ему.

Знакомый семьи, Бямбын Ринчен (писатель и первый монгольский академик), предложил дать девочке имя, соответствующее выбранному семьей имени Найдан, что в переводе с монгольского означает «вечно живой».

Рушевы недолго жили в Улан-Баторе, а летом переехали в Москву.

Обычное детство необычной девочки

Надя выросла в творческой семье: Он много читал, водил ее в музеи и на концерты, ездил с ней на море, говорил об искусстве и литературе. Ее родители не собирались делать из нее вундеркинда — она не училась читать и писать до поступления в школу, не посещала никаких дополнительных занятий.

  Трое мужчин Екатерины Волковой. Екатерина юрьевна волкова.

Все в доме любили искусство, и даже совсем юная Надя начала его любить.

Перед ней был пример отца, который постоянно рисовал, и маленькая Надя с раннего возраста писала что-то на бумаге — к счастью, дома ее было много.

Мать девочки рассказывала: «Он рисовал легко, игриво, как будто рисовал только видимый контур. При этом она с улыбкой прошептала: «Какая-то слива получается… не так ли? Это, должно быть, пароход. О, нет. Это плита. А Емелька положил две подушки и ушел…». Это была игривая игра в рисунок, свободные трюки воображения маленькой девочки.

Семья не занималась лечением ребенка. Когда 8 марта в детском саду, куда ходила Надя, проходил смотр художественной самодеятельности, Рушев подошел к нему с фантазией. Мать научила ее танцу «Декей-оо» и сшила ей синий этнический костюм с орнаментом, а отец сделал лимби — тувинский музыкальный инструмент — из всего, что попалось под руку. Надя сияла!

В возрасте семи лет девочка пошла в школу, и в том же году она создала свой первый цикл иллюстраций. Отец читал ей историю о царе Султане, а Надя рисовала. Всего она создала 36 иллюстраций, которые показала своему отцу. Именно тогда Николай Рушев впервые осознал, что у него растет настоящий талант.

Путь художницы

Девочка много и с удовольствием рисовала, и ее работы становились все лучше и лучше. Многие друзья и родственники говорили: «Она должна пойти в художественную школу! Однако семья решила позволить таланту Нади развиваться свободно, опасаясь, что формальная учебная программа повредит ее особым способностям. Но юная художница не осталась совсем без учителя: с 1962 года она посещала по субботам художественную мастерскую во Дворце пионеров.

Она любила читать (и хотела иллюстрировать все, что читала), хорошо училась в школе, участвовала в любительских конкурсах талантов и делала собственные стенгазеты. Конечно, ее работы попадали на школьные ярмарки, а в 1963 году она даже появилась на страницах «Пионерской правды».

Но ее семья не прилагала усилий, чтобы сделать девочку знаменитой — в отличие от родителей многих других советских детей-вундеркиндов.

Тем не менее, ее первую выставку организовал в 1964 году Борис Полевой, известный писатель и редактор журнала «Юность», а первую статью о девушке и ее творчестве написал не менее известный Лев Кассиль. Поводом послужило участие 12-летней Нади в выставке «Наши дети рисуют», которая проходила на рабочем месте ее отца.

  Валентина Малявина. Валентина малявина фильмы.

Внештатный сотрудник «Юности» отнес конверт с рисунками родителей Нади в редакцию в Полевой, чтобы посмотреть на них. Борис Николаевич не мог поверить, что это работа 12-летнего ребенка, и попросил Надю показать ему, как она это делает. Писатель был впечатлен ее талантом и решил организовать большую персональную выставку 165 работ Нади в издательстве «Юность», где всегда выставляются произведения молодых писателей.

Позже было много выставок, в том числе и за рубежом — в Варшаве, Польше, Румынии, Польше и Индии. Японцам особенно понравились работы молодой художницы, они оценили лаконичный стиль и технику ее пера.

Надя никогда не пользовалась ластиком

Особенность стиля Нади Рушевой в том, что девушка никогда не рисовала эскизы и не пользовалась ластиком. Более того, в ее рисунках почти не было мазков и исправленных линий. Она всегда рисовала сразу, как будто делала набросок на листе бумаги, который был виден только ей. Вот как она описывает свой собственный процесс рисования:

«Я вижу их заранее. Они появляются на бумаге, как водяные знаки, и мне просто нужно их чем-то обвести».

В ее рисунках нет ничего лишнего, но художница — мастер передачи эмоций в каждой из своих работ — часто всего несколькими строчками.

Наталья Гончарова, жена Пушкина, — пожалуй, самый известный рисунок Нади Рушевой.

Отец решил не отдавать девочку в художественную школу

Надя почти никогда не рисовала с натуры, она не любила и не умела этого делать. Ее отец боялся загубить талант девочки и принял самое важное решение — не учить ее рисовать. Он считал, что самое главное в таланте Нади — это ее потрясающее воображение, которому невозможно научить.

Кюхельбекер, Пушкин, Пушкин, Дельвиг. Из серии «Пушкиниана».

Первая выставка Нади состоялась, когда ей было всего 12 лет

В 1963 году ее рисунки были напечатаны в газете «Пионерская правда», а через год состоялись ее первые выставки — в редакции журнала «Юность» и в Клубе искусств. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

В течение следующих пяти лет последовало еще 15 персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии и Индии.

Пушкинские чтения. Из серии «Пушкиниана

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий