Почему с подростками так трудно: 10 важных моментов от Катерины Мурашовой. Легко ли быть подростком.

Я за любовь и принятие. Я уважаю и люблю своих детей во всех отношениях. Я просто устал от того, что знакомые мне люди слишком стараются, а потом жалуются, что результаты «странные». Это все манипуляции из-за страха оказаться плохими родителями. Я не считаю, что диплом — это степень для меня как родителя, поэтому я набираю очки и живу той жизнью, которой хочу, и позволяю жить своим детям.

Почему с подростками так трудно: 10 важных моментов от Катерины Мурашовой

Почему с подростками так трудно: 10 важных моментов от Катерины Мурашовой - слайд

В своем выступлении «Эти ужасные подростки: как подготовиться к переходному периоду» психолог Катерина Мурасова объяснила, как устроены дети в возрасте от 12 до 18 лет и что должны делать родители, чтобы пережить эти годы с минимальными потерями валерианы. Мы публикуем самые важные диссертации.

Подростковый кризис не запрограммирован в природе, он создается искусственно.

В прошлом между ребенком и взрослым не было промежуточной стадии — ребенок становился взрослым только после церемонии инициации. В современном обществе нет инициации, и не предлагается услуга за услугу.

Когда ребенок становится подростком, родители боятся: «Сейчас он начнет пить, курить, делать инъекции и заниматься сексом». Из страха они тянут за «поводок», а подросток сопротивляется.

Если родители не желают пересматривать отношения, ребенку приходится перегрызать «пуповину». Это часто разрушает отношения с родителями.

Подросток и его возрастные особенности

Подростками обычно считаются дети в возрасте от 11 до 16 лет (в некоторых странах — 19 лет). Подростковый возраст называют переходным, потому что это время, когда ребенок переходит от детства к взрослой жизни. От них ждут взрослых поступков, но они еще не привыкли брать на себя ответственность, еще не вышли из-под опеки родителей и не имеют серьезных постоянных обязательств. Это позволяет молодому человеку почувствовать себя взрослым, и он начинает показывать свой характер родителям.

Возрастные характеристики подросткового возраста включают:

  1. Стремление к самоутверждению. В этом возрасте ребенок стремится выделиться из общества, проявить себя как личность. В идеальном варианте он будет стараться добиться высоких результатов в учебе, творческой деятельности, спорте. Альтернативными способами самоутверждения могут стать агрессия, курение, поступки нарушающие покой в обществе. Подростки еще не осознают, что такая деятельность не престижна, что этим путем нельзя стать неординарной самостоятельной личностью;
  2. Интенсивный рост и развитие организма. С 11-13 лет организм ребенка перестраивается, начинает ускоренно расти. Но тело развивается неравномерно, иногда первыми увеличиваются в размерах голова, руки, ноги, растущий подросток выглядит непропорционально. У многих из-за этого формируется комплекс неполноценности, самооценка падает, ребенок считает себя некрасивым. Важно понимать, что это временное явление и вскоре все изменится, нужно запастись терпением, принять «нового себя»;
  3. Частая смена настроения. Вместе с телом перестраивается психика, это вызывает раздражение, грусть, апатию, которые могут резко сменяться перевозбуждением, смехом, счастьем. Перепады эмоций подростка не понимают окружающие, на самом деле они вызваны неустойчивостью нервной системы;
  4. Обидчивость. В эти годы у детей происходит формирование представлений о себе на основе мнения окружающих. Поэтому критика, неудачная шутка, негативная оценка внешности или характера подростка вызывает сильную обиду, принимается близко к сердцу.

Из-за возрастных особенностей подросткового возраста половое созревание также известно как трудный, критический возраст, который необходимо преодолеть как последнюю ступень к взрослой жизни.

Это интересно! Ученые выяснили, что подросткам трудно учиться. Их внутренние органы быстро развиваются, что может привести к усталости, беспокойству и головокружению. В такой ситуации нужно чаще отдыхать, выходить на свежий воздух, но не стоит забывать и о занятиях.

2

Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

Дети в возрасте от 11 до 15 лет очень хорошо осознают изменения в своей внешности и сравнивают свою внешность с внешностью сверстников. Часто подростки недовольны своей внешностью. Чтобы выглядеть привлекательно, девушки повторяют поведение своих любимых киногероев, хотят одеваться как модели на обложках журналов и носить модные прически. Мальчики мечтают стать выше, измерять силу друг друга и побеждать в спортивных соревнованиях.

Но в этом возрасте рост и развитие тела у разных детей происходит неравномерно, одни созревают быстрее, а другие значительно отстают в развитии и эволюции телосложения. Поскольку подростку не нравится, как он выглядит, он старается избегать веселых школьных мероприятий и замыкается в себе.

Это важно: в подростковом возрасте их внешний вид является основной ценностью. Симпатичные одноклассники кажутся намного умнее, интереснее и привлекательнее в общении. Подростки судят о своих ближних прежде всего по внешним признакам и еще не осознают, что внутренние качества человека гораздо важнее «красивой картинки».

3

В результате молодые люди считают свой внешний вид самым важным и гораздо меньше интересуются учебой. Если дети в этом возрасте не научатся правильно оценивать себя и особенности своего тела, есть риск, что они будут страдать от подростковых синдромов всю оставшуюся жизнь. Люди потом удивляются, почему красивая, успешная женщина застенчива и неуверенна в себе; оказывается, все это происходит в период полового созревания.

В подростковом возрасте самооценка подростков формируется на основе того, как их воспринимают окружающие. Психологи советуют не переживать по поводу негативной оценки своей внешности окружающими и превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.

Пример. Однажды одноклассники назвали Машу и Таню «соплячками» и посмеялись над маленьким ростом двух подруг. Маша очень расстроилась из-за этой обидной шутки, заплакала и выбежала из класса. Это только раздражало мальчиков, и они долгое время называли ее этим прозвищем. В ответ на оскорбление Таня рассмеялась над мальчиками и сказала, что она хоть и молодая, но в три раза умнее своих высоких и глупых сверстников. Никто больше не смеялся над Таней, потому что она не обижалась и воспринимала все с юмором.

подросток не хочет учиться

Теперь у нас есть самое главное: понимание того, почему все происходит именно так, как происходит. Вы уже можете немного расслабиться: Ваш ребенок не ленится, и он не ленив, он просто направил все свои когнитивные способности в другую область — и в эту область, которую запрограммировала природа. Он ведет себя нормально для своего возраста — разве это не замечательно?

Но что, спросите вы, будет означать это нежелание учиться через несколько лет?

Средняя школа — важный этап психологической подготовки к старшей школе. В случае успешного завершения этот период взросления является переходом в среднюю школу. В старших классах интерес к коллективу снижается, а интерес к себе как к отдельному человеку, как к личности, возрастает. Подросток уже знает себя, убежден в своей квалификации, адекватно оценивает себя и может смотреть в будущее как взрослый, оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином предмете. Когда человек хорошо знает себя, ему легче понять, чего он действительно хочет от жизни, легче преобразовать это желание в цель, составить план ее достижения и, самое главное, найти ресурсы для ее реализации. Мотивация не может прийти извне, она всегда приходит только изнутри — конечно, если речь идет о самом человеке.

«Большинство подростков, достигших старшей школы, внезапно «взвинчиваются» и проявляют интерес к школьной работе.

  Роскачество представило лучшие марки электрочайников. Какой чайник самый безопасный для здоровья.

В этот момент родители должны расслабиться, но теперь они беспокоятся, что этот интерес избирателен. Зная, куда они пойдут учиться и что им предстоит сдавать, их старшеклассники отказываются от «ненужных» предметов. Кстати, с точки зрения простой логики, он абсолютно прав. Аргумент «школа должна заканчиваться нормально» не является для него аргументом. Это экономит энергию — особенно умственную. И он уважает свою голову: нет смысла забивать ее мертвыми знаниями. Жаль, что мы, взрослые, обычно позволяем себе только эту привилегию.

подросток не хочет учиться

Важно понимать, что эта общая, «родовая» причина, по которой большинство детей «проваливаются» в средней школе, не обязательно должна быть единственной. Для ребенка это время и так является трудным подъемом, но оно становится намного труднее, когда добавляются отягчающие обстоятельства.

Например, в случае сильной перегрузки. Сегодня это повсеместная причина нежелания учиться. В начальной школе ребенок покорно следует амбициям отца и матери и позволяет перегружать себя до предела частными уроками, не задумываясь об этом. Но в старших классах растет усталость и, что еще важнее, сила и мужество противостоять родителям. Совет: помните о здравом смысле и соизмеряйте свои амбиции с сильными сторонами вашего ребенка. У него должно быть время побегать, поиграть, полежать на диване и подумать.

«Выполнение домашнего задания до часу ночи не имеет смысла, если только оно не носит чисто формальный характер.

Другая причина — разочарование в учителях. Даже в этом возрасте ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей непривлекательной красе. Человек в возрасте 12-13 лет уже не способен ощущать авторитет учителя только из-за его профессионального статуса. Если некоторые уроки в вашем классе ведут ботаники, будьте готовы к тому, что эти уроки не понравятся вашему ребенку. Да и общий способ передачи информации в наших школах оставляет желать лучшего. Воспитательная позиция учителей все еще заметна в младших классах, где дети в основном озабочены учебой. Но в 5-6 классах дети уже другие, а учителя — нет. Скучно — это не то слово. Скучно — это когда один-два-три-десять скучных уроков. Представьте, что вы находитесь в такой атмосфере несколько лет и хотите учиться? В общем, не стоит списывать бездарное поведение учителя на лень ребенка.

«Не готовы менять школу — интересуйтесь предметом сами, покупайте больше литературы, организуйте поездки в тематические места — все в ваших руках.

На вашей стороне интерес вашего ребенка к практической деятельности — для него это сейчас как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, самому создавать что-то интересное.

Третья причина — самая сложная. Потому что это связано с отношениями в семье. Это исключительный случай, когда ребенок нормально учится в атмосфере скандала и неприятия. Самые сложные трудности на переходном этапе в основном связаны с тем, что у подростка в реальности нет семьи. Нет ни дружбы, ни понимания, ни доверия — в таких условиях каждый потеряет свой познавательный интерес. Иногда родители убеждены, что нет никакой связи между их маленькими ссорами и тройками их сына. Это можно контролировать только путем установления отношений между ними.

«Кстати, очень часто психологу, столкнувшемуся с вопросом плохой успеваемости ребенка, приходится сначала разбираться с общими семейными проблемами, потому что корень проблемы лежит в них. А иногда хорошие оценки возвращаются как по волшебству, хотя никаких особых усилий не прилагалось.

Если оценки ребенка ухудшились «ни с того ни с сего», необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это делать с психологом — в первые несколько раз присутствие вашего подростка может быть необязательным.

Агрессивное поведение подростков: что делать?

На тему повышенной эмоциональности у подростков существует множество фактов и еще больше вымысла. С точки зрения здравого смысла взрослым все ясно — вините во всем гормональный дисбаланс и перестройку. Так в чем же причина того, что взрослые матери и отцы не всегда ладят с подростками?

Постарайтесь поставить себя на их место! Ваше тело, о котором еще вчера вы знали все и которым были очень довольны, теперь начинает резко меняться. У вас длинные руки, одежда вам не идет, на лице прыщи, голос вас выдает. Вас окружают истерики и психопаты (потому что все их окружение переживает те же изменения, что и они, то есть подростки постоянно находятся в довольно взрывоопасной среде). И, конечно, родители не понимают.

Короче говоря: Вчера весь мир любил Тебя, а сегодня он ненавидит Тебя. Вам бы это понравилось? Сомневаюсь!

Психологи провели исследования, которые показали, что эмоциональные реакции, которые были бы симптомом болезни у взрослых, являются нормой у подростков. Можете ли вы представить, как им тяжело? Как же мы можем помочь нашим любимым детям?

  1. Будет замечательно, если вы сможете показать ребенку, что испытывать разные эмоции — это нормально. Приводите в пример себя или родных. Донесите до него, что бывают удачные и неудачные дни, и настроение может быть разным. «Но мы же любим друг друга в любом случае. Ты, главное, не молчи, приди — и мы поговорим».
  2. Помогут методы контроля гнева. Побить подушку, постучать по боксерской груше, принять душ, взять мячик-антистресс. Еще отличный метод — «вилами на воде писано». Он прост: водить пальцем по воде, описывая все свои грусти и обиды. А потом воду спустить, она выльется и унесет с собой все переживания.
  3. В этом возрасте появляется потребность в адреналине. Помогите ребенку найти такое занятие: вместе летайте в аэротрубе или займитесь картингом, катайтесь на сноуборде или прыгайте с парашютом — ребенок будет вам благодарен.
  4. Расскажите ему о том, как вы боретесь со стрессом. Алкоголь и сигареты не в счет! Быть может, ваш опыт будет ребенку полезен.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Riga LV-1004

Купить эту книгу

Читайте нас в Telegram, чтобы не пропустить важные события!

Оставить комментарий на «Издевательства и агрессивное поведение у подростков: Что делать родителям»

Я читаю подобные статьи уже 2 года, с тех пор как моя дочь начала капризничать. Буквально. Раньше я делала то, что советуют психологи, — ходила к психологу. Это все ерунда! Это все ерунда! Мы с мужем поговорили с ней о хорошем и плохом. Результат один и тот же: ребенок считает себя королем, а родителям приходится анализировать его поведение и понимать, что он во всем прав. Так что пришло время спустить всю эту политику в унитаз. Наши родители почти не заботились о нас. У них не было времени — они работали до победы коммунизма. У нас не было времени на дурака! Мы должны были ходить по магазинам, готовить ужин для родителей, ходить в школу, делать домашние задания, присматривать за маленькими детьми и, возможно, даже ходить в детский сад/школу. Помогите маленьким детям с домашним заданием. И у них есть время пробежаться по улице и даже дать сдачи мальчику, который их задирает. В школе/классе мы не общались на ранних этапах со слабоуспевающими учениками и теми, кто употребляет алкоголь и табак. Раньше у нас были такие изгои. Но сейчас, при такой политике, обвинять родителей во всех выходках молодежи просто глупо! Именно поэтому у всех вас должны быть отозваны лицензии так называемых психологов. Я могу сказать вам с уверенностью, что вы ничего не сделаете с подростком, если он не хочет вести нормальную жизнь. Неважно, что вы делаете, если ребенок хочет выйти, он выйдет. И к черту всех психологов!

  Как успокоить грудничка, когда он плачет. Не надо плакать малыш.

Спасибо за статью! Моему сыну 9 лет, но иногда он немного преувеличивает. До сих пор нам удавалось разрешать ситуации, справедливо писали, что важно «искоренить» такое поведение. Те, кому не помогают эти советы и даже психологи, вероятно, пренебрегают ситуацией в юном возрасте. Конечно, я не эксперт и не претендую на роль последней инстанции, потому что все ситуации разные, но на ребенка в первую очередь будут влиять его родители и его окружение, особенно в период до 7-8 лет.

В своей статье вы пишете чушь. С большинством подростков вообще невозможно договориться, и да, я полностью согласна с автором комментария, что раньше не было такого ажиотажа вокруг подростков, мол, не трогай их, не ругай, у них гормоны, слово старших всегда было законом, а теперь это все раж, и все из-за интернета, социальных сетей и психологов, делающих на этом деньги.

Ребенок не мой, я просто жду, когда ему исполнится 18 лет, и тогда оставлю его на произвол судьбы, но иногда это действует на нервы. Ему уже 16+, надеюсь, я дождусь дневного света и уеду отсюда, мне это надоело.

Что делать, если ребенок не ваш? Если известно, что ребенок из неблагополучной семьи и его поощряют? Как вы должны вести себя в таком случае?

Почему подростки курят?

Потому что это поведение взрослых и потому что оно может быть приемлемым в их обществе. Для подростков окружение сверстников гораздо важнее, чем окружение родителей, и это нормально, потому что именно так они узнают о мире, именно так они живут в мире. Отсюда и желание носить эту одежду как униформу. Отсюда желание делать и пробовать все, что делают их сверстники.

Что нужно сделать? Важно «подготовить» ребенка заранее, пригласить одноклассников, детей друзей дома, сделать что-то интересное вместе.

Важно дать определенную свободу, возможно, даже немного больше, чем вы хотите дать сейчас. Разрешите все те эксперименты, которые необходимы молодым людям, в их собственном пространстве. Не спорьте и не выгоняйте никого из дома, если кто-то, не дай Бог, выпьет бутылку вина из бара в ваше отсутствие или попытается закурить в углу школы и честно признается, что его сейчас стошнит. Распустите волосы и даже организуйте ночевки в домах других молодых людей — разумеется, с соблюдением необходимых правил безопасности. Если вы позволите себе немного больше свободы, сохраняя при этом контроль, у вас будет больше шансов на то, что ваша дочь не уйдет в чужой дом на три дня без спроса, а ваш сын не будет напиваться на вечеринках, потому что запретный плод сладок. Важно показать ребенку, что вы ему доверяете. Но, конечно, все зависит от вашей личной ситуации. В ребенке, в отношениях между всеми членами семьи.

Почему подростки пробуют наркотики?

Опять же, потому что в их обществе это считается крутым. А также потому, что все эти опасные вещества, которые могут вызывать привыкание, нравятся людям не просто так. Под их воздействием в мозге вырабатывается дофамин, который помогает людям испытывать удовольствие и радость. Он также снижает тревожность.

Что делать? Если ребенок склонен к зависимости (включая компьютерные игры), поищите что-то другое, что может производить «мирный» дофамин: Спорт, азартные игры с родителями, походы, приключения, зарабатывание денег (по крайней мере, карманные деньги обязательно должны быть введены в период полового созревания). И, конечно, не исключен визит к психиатру — возможно, имеет место тревожное расстройство, которое можно вовремя компенсировать. Контакт между вами и ребенком может быть значительно нарушен. Возможно, есть травмы, о которых вы не знаете. Все эти вещи можно улучшить.

Что касается родительского контроля, то я без колебаний проверял свои карманы, когда моя дочь была в подростковом возрасте. Я — обеспокоенная мать, я знаю случаи, когда все шло плохо, даже с детьми из хороших семей. Поэтому время от времени необходимо проводить тщательную, неагрессивную проверку.

А если серьёзно, то почему подросток грубит

Грубость — это, пожалуй, самое яркое проявление взросления. Обычно так взрослые понимают, что их ребенок становится подростком. Однако изменение поведения является лишь следствием серьезных изменений в организме ребенка. Гормональная перестройка, превращающая вчерашних детей в полноценных взрослых, приводит к резкому развитию тела и формированию «взрослой» фигуры. Внутренние органы также изменяются и готовятся к выполнению своей основной функции в природе — размножению.

Однако самые важные изменения в подростковом возрасте происходят в области нейрофизиологии, то есть происходит перестройка человеческого мозга. Людмила Петрановская очень хорошо описала этот процесс, представив себе мозг ребенка в период полового созревания как машину, которая была разобрана для того, чтобы быть собранной заново. Конечно, такая сложная машина не может нормально функционировать в такое время.

Нейробиологи давно подтвердили, что подростки плохо справляются с такими задачами, как планирование и адекватная оценка собственных действий и действий других людей. Более того, подростковый возраст заставляет молодого человека уделять больше внимания отношениям во внешнем мире, чем отношениям внутри семьи. Социальная жизнь подростка плавно переходит от мамы и папы к кругу сверстников. И это нормально.

Такое поведение заложено в нашей природе. Она характерна не только для цивилизованных людей, но и для примитивных племен и высших животных. В таких «обществах» молодые особи, как правило, группируются отдельно от взрослых и молодых. Сначала они образуют половые группы, а затем постепенно делятся на пары (если это предусмотрено поведенческими особенностями вида).

Так какое отношение эти изменения имеют к грубости и недружелюбию? Очень прямо. Это связано с общепринятыми моделями отношений между родителями и детьми в современном обществе. Но сначала два слова по очевидным причинам.

грубит родителям подросток

Как объясняют грубость подростка классические психологи

Классическая психология объясняет грубость и неучтивость молодых подростков очень просто:

  • Копирование. Если в семье подобная модель общения является нормой, то не стоит удивляться хамству подростка. Он просто привык к такой форме общения между родителями и, почувствовав себя взрослым, позволяет себе вести себя так же.
  • Испытание силой. Грубость может быть и своеобразной проверкой подростком своих родителей. Таким способом ребёнок проверяет, насколько далеко он может зайти в формах общения с родителями.
  • Отработка навыка. Ребёнок на родителях оттачивает новые формы общения со сверстниками, стремясь завоевать своё место в стае.
  • Самоутверждение подростка. Таким способом ребёнок пытается показать родителям, что он уже не собирается беспрекословно подчиняться, что он уже полноправный член семьи и к его мнению тоже надо прислушиваться.
  • Привлечение внимания. Подростку тоже хочется родительского внимания. Если его не хватает, он стремиться добиться желаемого любым способом. Причём подростка совершенно не смущает, что в данном случае общение будет вестись в негативном ключе. Главное, что на него обратили внимания.
  • Критическое мышление подростка. Папа и мама перестают быть «самыми, самыми…». Ребёнок начинает видеть в них обычных людей со всеми достоинствами и недостатками. Как следствие, потеря «кумира» вызывает злость по отношению к этому самому человеку.
  • Воспитательный процесс. Часто усиленно грубить начинают подростки в семьях со слишком сильной опекой (хамство, как протест), либо при избыточно либеральном воспитании (хамство, как вседозволенность).
  Вы удивитесь: из чего состоит «Докторская» колбаса. Вязанка колбаса производитель.

Все эти причины вполне очевидны. И часто они даже не имеют никакого отношения к половому созреванию. Если задуматься, ребенок может стать грубым по таким причинам в любом возрасте.

копирование родителя ребенок

Как правильно реагировать на действительно плохое поведение?

Важно ответить на два вопроса: Насколько это важно для меня и чего я пытаюсь достичь?

Например, родитель видит, что его ребенок курит. Если вы ударите подростка или накричите на него, вы можете не увидеть его с сигаретой в течение следующих двух месяцев, но это не гарантия того, что он не будет курить в другом месте. Вот почему такие действия не работают.

Такое наказание также может привести к обратным последствиям в будущем. Если с подростком случится что-то плохое, когда он снова начнет курить, например, если его кто-то будет преследовать, он может ничего не сказать родителям, потому что боится, что его будут ругать за курение.

Если вы хотите, чтобы ваш подросток бросил курить, вам нужно научить его нормальному поведению и самооценке и объяснить ему, что это вредит его здоровью. Это постепенный процесс, и невозможно достичь цели с помощью мгновенной реакции на сигареты.

Подобные ситуации сложны и требуют большого самообладания. Чтобы ребенок не сошел с рельсов, у него должна быть голова на плечах, и его нельзя бить дубинками по голове.

Важно уважать правила и законы семьи. Например, если курение в доме запрещено, а подросток курит на кухне, правило гласит: в доме не курить, стоп.

Также полезно выяснить, почему это произошло. Подросток обычно понимает, что родители взорвутся, часто это вызов, вызов к диалогу. Если вы поймете причину, вы сможете отреагировать соответствующим образом.

Поведение родителей также играет роль: если родители сами курят, они не смогут повлиять на ребенка аргументами о негативных аспектах курения. Если им некомфортно курить, единственный вариант — установить правила, например, ограничить курение в доме, и ожидать, что со временем они сами бросят курить.

Нужны ли подростку какие-то границы?

На этот вопрос нет правильного ответа. Главная задача родителей — найти баланс.

Важно самостоятельно или с помощью психолога решить, что является жизненно важным и каких правил хотят придерживаться родители.

Все дадут разные ответы, нет никаких правил или ограничений. Для одних это возвращение в определенное время, для других — выключение приборов в 10 вечера, для третьих — вежливое общение и так далее.

Здесь важно отвечать честно и не требовать от подростка того, что не является абсолютно необходимым и не может быть достигнуто. Нет необходимости подвергать подростка грубому обструкционизму.

Существует алгоритм, который помогает отсеивать ненужные правила:

  1. Надо выписать список конкретных требований и ограничений по пунктам. Например, «чтобы учился нормально» — это не конкретное требование. Если расшифровать, то там может быть: должен учиться на пять по основным предметам, минимум на четыре по всем остальным, с вечера собирать рюкзак, полностью делать домашку без списывания, в школу идти в аккуратной одежде, перед школой позавтракать, не прогуливать, учителю не хамить и еще что-нибудь. Когда требования выписаны, становится видна полная картина.
  2. Выбрать требования, которые не выполняются, из-за чего постоянно возникают конфликты, при этом из-за невыполнения никто не умер.

Конечный результат обычно таков: Много энергии тратится на требование правил, которые все равно не соблюдаются, и ничего плохого не происходит.

Родители часто боятся, что они станут плохими родителями, если перестанут требовать чего-то. Но бесконечные требования не укрепляют позицию родителей и не меняют мотивацию ребенка — они лишь вызывают возбуждение и увеличивают количество конфликтов.

Рамки и правила развития необходимы, но они должны быть уместными и обоснованными. С подростками важно помнить, что они должны все оправдывать. И это суперпрактика: если вы попытаетесь объяснить свои требования, вы сразу узнаете те, в необходимости которых не уверены сами родители.

Как менялись ваши отношения с ребенком по мере его взросления?

Загрузка

Вероника, вы позволили своему ребенку ускользнуть где-то в предпубертатном возрасте, поэтому сейчас так много проблем, они накопились, ребенок не стал таким в одночасье. Принятие слишком радикальных мер только ухудшит ситуацию и ваши отношения. Если вы не можете справиться с этим, обратитесь за помощью.

Вероника, постарайтесь убрать «родителя» и поставить себя на место ребенка. Когда я это делала, я чувствовала себя очень неловко. Позвольте мне рассказать вам о моей собственной ситуации. Моему сыну 11 лет. На прошлой неделе его вызвали в школу. Они посадили меня, тетю, в мою комнату, в окружении 5 человек (3 директора школы, заместитель директора, классный руководитель), включили компьютер и начали показывать «ужасные» оценки моего сына. В то же время они сказали мне, что в это учебное заведение поступают только высокомотивированные дети и что мой сын не из их числа. Они спросили его об успехах вне школы, и когда услышали о его победах в спорте, то сразу же дискредитировали, сказав: «Каждый второй ребенок здесь ходит на три урока, а за углом находится спортивная школа. Я сидел и понимал, что не каждый взрослый может выдержать такое давление, а как насчет ребенка? Но они так с ним разговаривают. И когда вы приходите домой из школы и ругаете его, результатом будет его ложь и неуверенность в себе. Спросите себя, что дала школа лично вам, что дала школа лично вам в плане оценок «А» в ваших классах? Где вы сейчас применяете его в своей жизни? А также спросите себя, что было бы, если бы ваш ребенок пришел к вам и честно сказал, что ему не нравится предмет, что ему скучно и поэтому он не учится. И обращайте внимание на те области, где ваш ребенок делает что-то самостоятельно, без того, чтобы вы напоминали ему, что и как. И об агрессии. Как бы вы лично отреагировали, если бы, например, ваш начальник на работе каждый день давал вам новые задания, ставил жесткие сроки, а вы, несмотря на их выполнение, всегда были недовольны и хотели большего? А дома ваш муж скажет вам, что вы «совершенно не контролируете себя», и проверит ваш телефон, чтобы вы знали границы дозволенного. А когда вы хотите посидеть на диване и сделать что-то приятное для себя, например, посмотреть фильм, вам говорят, что это «не по правилам». В какой день этой жизни у вас возникнет искушение сказать: «К черту все это».

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий