Кира Муратова. Кира муратова фильмы.

Когда началась война, Кира и ее мать были эвакуированы в Ташкент, а отец остался организовывать сопротивление, но был казнен в 1941 году. Муратова сохраняла свое румынское гражданство до конца 1980-х годов, хотя это создавало ей проблемы при поступлении, которые решала ее мать, уважаемый член партии и опытный врач.

Кира Муратова

Кира Муратова вошла в историю кино как создатель «ложных фильмов» и парадоксов и имела сложную творческую карьеру. Режиссер затрагивала острые социальные вопросы, обращалась к жестокости и моральным границам, а одной из ее любимых тем был ад на земле. Критики обвиняли знаменитость в «чернухе», но с каждым новым проектом зрители все больше влюблялись в эту талантливую женщину, выбравшую авторское кино.

Кира Муратова родилась в трудное время в городе Сороки в Бессарабии (тогда Румыния, сейчас Молдова). Ее отец Юрий Александрович Коротков до войны сотрудничал с немцами в качестве секретаря областного подпольного комитета Румынской коммунистической партии и погиб в 1941 году в составе партизанского отряда.

Его мать Наталья Исааковна, еврейка по происхождению, была членом Румынской коммунистической партии с 1928 года. Она изучала медицину и после эвакуации в Узбекистан была ассистентом врача в медицинском институте в Ташкенте. В это время Кира на некоторое время была помещена в детский дом, но позже семья воссоединилась.

После войны мать и ребенок вернулись домой и работали в Министерстве культуры Румынии. В интервью Муратова вспоминала, что часто навещала свою мать на работе. В министерстве была специальная комната для иностранных фильмов, и особенно запомнилось специальное разрешение, которое девушка получила от своих родителей.

Карточка открывала двери во все кинотеатры Бухареста, и маленькая Кира часто бегала на сеансы после школы. В то время фокусники и певцы развлекали публику выступлениями в фойе во время перерывов. Однажды девушка увидела вживую знаменитость Петра Лещенко и долгое время находилась под этим впечатлением.

После окончания школы юная Кира отправилась в российскую столицу, где поступила на литературный факультет Московского государственного университета. Через некоторое время она поняла, что ее тянет к кино, и решила попробовать себя во ВГИКе. Она поступила на режиссерский факультет, где попала под крыло известных режиссеров Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Знаменитость уже дважды была замужем. Со своим первым мужем Александром Муратовым она познакомилась еще в студенческие годы, но их отношения распались в 1970-х годах. Пара вырастила дочь Марианну, которая трагически погибла.

Второй муж, с которым Муратова прожила до последних дней, тоже был выходцем из творческой среды — художник и сценарист Евгений Голубенко из Санкт-Петербурга. Он не только делал Киру Георгиеву счастливой в личной жизни, но и был ее коллегой в творчестве. У них много совместных фотографий со съемочных площадок.

Кира Муратова и Евгений Голубенко

После смерти дочери режиссер сосредоточилась на воспитании внуков. Антон Муратов неоднократно снимался в качестве актера в фильмах ее бабушки. И Евгений вошел в мир бизнеса — он открыл в Одессе клуб «Точка сборки», где встречались инновационные молодые люди.

  Как живут звезды итальянской эстрады 80-х: Челентано, Аль Бано, Кутуньо. Рики и повери википедия.

«Кино – это радость! Никаких других настоящих радостей для меня нет!»

Фото из открытых источников

Кира Г. Муратова родилась 5 ноября 1934 года в Сороках (тогда Румыния, позже Молдова).

Ее отец был секретарем подпольного префектурного комитета Румынской коммунистической партии в Сороках.

Ее мать была членом Румынской коммунистической партии и работала в министерстве, а затем заместителем министра здравоохранения.

Кира Муратова училась на литературном факультете Московского государственного университета им.

В 1959 году она окончила режиссерский факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК).

В 1961 году Муратова пригласили работать режиссером на Одесскую киностудию.

Во время учебы во ВГИКе она познакомилась с талантливым студентом Александром Муратовым. В 1961 году они поженились и устроились на свою первую работу на Одесскую киностудию. У них было много совместных проектов:

Читайте также: Иван Охлобыстин: «К детской любви мы относимся с нежностью».

  • В 1962 г. – «У крутого яра»
  • В 1964 г. – «Наш честный хлеб».

Но Кира Георгиевна мечтала о собственных проектах. И в 1967 году ее мечта сбылась — его режиссерский дебют «Краткие встречи» вышел на большой экран. Критики и зрители назвали его блестящей работой.

«Любовь на троих», когда никто не может определить, кто из них лишний, всегда была актуальной проблемой. Зрители были очарованы не только сюжетом, но и замечательным подбором актеров. Помимо Киры Муратовой, в фильме снялись такие известные актеры, как Владимир Высоцкий и Нина Русланова. К сожалению, полное развитие картина смогла получить лишь 20 лет спустя. И только спустя 20 лет они смогли оценить это.

«Чувствительный милиционер» (1992)

После «Астенического синдрома» было не совсем понятно, как снимать фильмы, но Кира Муратова неожиданно представила зрителям «Чуткого милиционера» — историю о дружелюбном милиционере по имени Толя и малышке Наташе, которую она нашла в капустном кочане. История, снятая почти в духе социалистического реализма, по-прежнему населена странными и не всегда приятными людьми, но мир становится удивительным и ярким, словно увиденным глазами новорожденного ребенка — который еще не может отличить добро от зла, но замирает от восхищения голосами, запахами и красками.

Самый смешной фильм Муратовой, в котором главная героиня бродит по городу с чемоданом, в котором лежит тело ее случайно убитого соседа, встречая таких же маргинальных и бесцельных, но в целом очень милых людей. Персонажи периодически начинают петь и танцевать, мертвые воскресают, а приговоренные к смерти должны умереть сами, чтобы грех не достался палачу. Критики, которые считали, что Муратова любит собак и канареек гораздо больше, чем людей, вдруг обнаружили, что она неравнодушна ко всем идиотам и кретинам, которые населяют ее картины.

«Короткие встречи» — не все было гладко

Муратова не сразу нашла себя. В 1952 году она поступила в МГУ и год изучала литературу, а затем подала документы на режиссерский факультет ВГИКа. В 1959 году ей предложили работу на Одесской киностудии. Она приехала в южный украинский город со своим мужем, режиссером Александром Муратовым, известным зрителям по фильму «Вертикальные гонки» (1982) с Андреем Мягковым и Валентином Гафтом в главных ролях.

  Екатерина Долгорукова. Екатерина михайловна долгорукова.

Кира Муратова не сразу нашла себя

Вместе Муратовы сняли три фильма, но Кира всегда считала драму «Краткие встречи», премьера которой состоялась в 1967 году, началом личной фильмографии. История любовного треугольника, состоящего из героев Нины Руслановой, Владимира Высоцкого и самой Киры, понравилась зрителям, но не критикам.

Кира Муратова и Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи»

Кира Муратова и Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи

История, подкрепленная «лирическими отступлениями» главной героини о ее работе в городской администрации и музыкальным сопровождением Олега Каравайчука, не содержала идеологического подтекста или рассказов о руководящей роли партии или самоотверженном труде рабочих и колхозников. Вместо этого Муратова выбрала совсем не подходящий по этим стандартам тон — правдивый и без склонности к обобщениям — для репортажа из повседневной жизни местного партийного чиновника.

Стоит отметить, что Высоцкий в записи случайно оказался, и в итоге они слились, наиболее органично «вписавшись» в образ геолога и альпиниста. Первоначально Максима должен был играть Станислав Любшин, но он предпочел роль разведчика в сериале Владимира Басова «Щит и меч». Его героиня, Валентина Ивановна Муратова, играла саму себя: в конечном счете от отчаяния, а не из желания прославиться. Актриса, которую она выбрала, не оправдала ожиданий, поэтому ее пришлось срочно заменить.

Муратова позже сказала, что играть с ней было легко: Она знала роль наизусть, когда писала сценарий. Ее реплики озвучивал ее обычный голос, без всякой «наигранности»: тон ее героини придавал фильму простоту и реалистичность, а зрителям — впечатление, что между ней и героями фильма нет разделения экрана и художественной условности.

Единственной трудностью для Киры была сцена, в которой ей пришлось плакать. Слезы текли только тогда, когда бывший муж остро напоминал ей о неприятных моментах их совместной жизни.

Фото Киры Муратовой в молодости

«Эта странная Муратова»

Фильм «Долгое прощание» (1970) стал первым «фирменным» фильмом Муратовой, который она сняла в своем неповторимом авторском стиле. В состав труппы вошли профессиональные актеры и любители. Режиссер Зинаида Шарко пригласила на главную роль и не скрывала своего видения будущей героини. Муратова со свойственной ей откровенностью сказала Шарко, что ей нужна нелепая актриса на роль нелепой женщины. Цензоры увидели заговор «людей из оппозиционной интеллигенции»: фильм пролежал на полке 16 лет, и для Киры начались тяжелые времена.

Кира Муратова на съемках фильма «Долгие проводы»

Директор Одесской киностудии Геннадий Збандута получил приказ из Киева уволить Муратову за «несоответствие занимаемой должности». Режиссер, по словам Георгия Юнгвальд-Хилькевича, был «подарком от Бога» для режиссеров и актеров. Даже в угоду партийным боссам Збандута не смог уволить талантливого директора, а спокойно перевел ее на должность библиотекаря.

Фильмы Муратовой – это чистый арт-хаус

Поскольку выжить на копеечную зарплату было невозможно, режиссер предложил Кире дополнительную должность преподавателя в «Школе актеров кино». Режиссеру и актеру Николаю Седневу посчастливилось учиться основам актерского мастерства у Киры, а затем работать с ней. Однако зрители лучше всего знают Седнева по сериалу «Одесса-мама», в котором также снимались Дмитрий Дюжев, Екатерина Гусева и Петр Федоров. Почему больше? Потому что фильмы Муратовой не предназначены для широкой публики. Киноведы и критики называют характерный стиль Муратовой нуаром, арт-хаусом, а некоторые просто относят его к рубрике со звучным названием «кино не для всех».

  Куда исчезла Валентина Воилкова - красавица Рита из «Покровских ворот». Валентина воилкова фильмы.

Михаил Державин. Биография

Ее мать, Наталья Исааковна Короткова-Скурту, была еврейского происхождения и членом Румынской коммунистической партии. В послевоенные годы она работала в Министерстве культуры Социалистической Республики Румыния (СРР), врачом в родильном доме «Полизу», а затем заместителем министра здравоохранения СРР.

Когда Кира Георгиевна была еще ребенком, семья часто переезжала. В 1939 году Коротковы недолго жили в Бухаресте, а в 1940 году переехали в Кишинев, где жили до эвакуации.

Когда Кире было 12 лет, ее мать, которая в то время работала в Министерстве культуры, подарила ей билет во все кинотеатры Бухареста. Таким образом, будущий режиссер познакомился с кинематографом.

После окончания школы Кира переехала в Москву и поступила в Московский государственный университет на литературный факультет. Через год она поняла, что ее тянет в кино, и ушла из МГУ, чтобы попытать счастья в Институте кинематографии.

В 1959 году она окончила режиссерский факультет ВГИКа, где училась у Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Первые шаги в режиссуре

Началом режиссерской карьеры Муратовой стал короткометражный фильм «На крутом яру», который она сняла в 1961 году на Одесской киностудии вместе со своим первым мужем Александром Муратовым, с которым они познакомились еще студентами.

В 1964 году они вместе выпустили еще один художественный фильм под названием «Наш честный хлеб».

В 1967 году состоялась первая самостоятельная режиссерская работа Муратовой под названием «Короткие встречи». В мелодраме 33-летняя Кира Муратова все же вынуждена играть главную женскую роль Валентины Ивановны, сотрудницы городской администрации, у которой завязывается роман с геологом Максимом, на роль которого приглашен Владимир Висоцкий. Фильм получил лишь ограниченный прокат, и только спустя 20 лет вышел в кинотеатрах — более четырех миллионов россиян оценили сольную работу режиссера. А Нина Русланова, сыгравшая вторую женскую роль, получила премию «Ника».

Смерть

В последние годы Кира Георгиевна жила в Одессе и почти не выходила из дома.

«Я был во многих местах, но сейчас я не хочу никуда ехать. Я не хочу летать на самолете, но и не хочу ехать на поезде», — призналась она.

Репортеры, побывавшие в гостях у режиссера, отмечают, что ее квартира удивительна — как музей, в котором нашлось место мастерской человека, художника. Муратова редко была готова к интервью; она также отказалась писать свои мемуары.

Кира Муратова в 2018 году

Летом 2020 года в мире кино прогремела новость о том, что Кира Георгиевна стала членом Американской киноакадемии, что дает ей право решать, кто достоин престижной премии «Оскар-2018».

6 июня 2020 года Кира Муратова скончалась. Об этом сообщил продюсер Юрий Минзянов в социальных сетях.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий