Догнать Савранского — это утопия! »: как каскадёр Машков почти таранил трамвай. Трюкач актеры и роли.

После выхода фильма «Покровские ворота» Леонид Машков продолжал сниматься в кино до середины 90-х годов. В последние годы жизни каскадер жил скромно и незаметно в частном доме. Леонид Вячеславович умер в феврале 2005 года в возрасте 62 лет.

Как снимали фильм — Покровские ворота

Комментировать эту статью могут только члены сообщества. Вы можете присоединиться к сообществу, нажав на кнопку справа.

Владимир Кубанский перепостил с www.adsl.kirov.ru 8 января 2019, 23:53 12 оценок, 4224 просмотров обсуждение (25)

Эта лирическая музыкальная комедия о Москве и москвичах 1950-х годов — один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и смешной. Песни Булата Окуджавы, виды старой Москвы, ностальгия по времени, когда душа была молода, и даже домашние бандиты вызывали симпатию и сочувствие.

Начало

Костик Ромин (Олег Меньшиков), историк с кандидатской степенью, и его тетя Алиса Витальевна (Софья Пилявская) живут в общей квартире в одном из старых домов у Покровских ворот.

Счастливый, веселый и жизнерадостный молодой человек гораздо больше занят девушками и другими удовольствиями жизни, чем учебой. Костя часто становится объектом шуток и розыгрышей своих сожителей: московского актера и сатирика Аркадия Велюрова (Леонид Броневой), упрямого холостяка и любителя крепких напитков, и научного сотрудника Маргариты Хоботовой (Инна Ульянова), волевой женщины, и двух ее мужей: начинающий гравер-виртуоз, преподаватель ПТУ и мастер Савва Игнатьевич (Виктор Борхов) и первый, Лев Евгеньевич (Анатолий Равикович), служащий издательства, романтик и высокодуховный, но крайне неприспособленный к повседневной жизни с ее обыденными проблемами.

Основа сценария Михаила Казакова была опубликована в книге Леонида Зорина «Покровские ворота» в 1974 году. Сам драматург говорил о своей «элегической комедии в трех действиях»: «Покровские ворота» — это тот редкий случай, когда я написал полностью автобиографическое произведение, без какой-либо реакции. Нет разницы между молодым Леонидом Зориным и Костиком Роминым. Я приехал в Москву из Баку, снял комнату на Петровском проспекте и жил там. Я замаскировал Петровский проспект под Покровские ворота, потому что все были еще живы, и, конечно, мне было немного неловко». Образцом для подражания юной Маргариты стала будущая жена Зорина.

Козакову пьеса понравилась, и он поставил ее в Театре на Малой Бронной в 1974 году. Это был его режиссерский дебют, который стал успешным. Успешная сценическая карьера с последующим переходом на экран — это история не только «Покровских ворот», но и фильмов «Служебный роман», «Любовь и голуби» и других.

Как снимали фильм

Пьеса о жителях коммунальной квартиры пользовалась успехом несколько лет, и у Михаила Казакова возникла идея снять фильм под названием «Покровские ворота».

Однако его путь на экран был тернист. Сценарий, одобренный Зориным, был «по ошибке» передан на «Мосфильм», где его признали литературно неудачным и, главное, идеологически ущербным. Не понравилась чиновникам и идея фильма — как можно с удовольствием вспоминать 1950-е годы, хрущевскую оттепель в брежневскую эпоху (это были 1980-е)?

Тогда Казаков решил снять фильм для телевидения. Но и здесь его ждал сюрприз. Телевизионные боссы предложили ему сделку: Чтобы получить разрешение на съемки своего фильма, Казакову пришлось сыграть роль Дзержинского в сериале «Государственная граница». Так «Железный Феликс» Казаков сыграл не один, а три раза — в «Государственной границе», а также в минисериалах «Синдикат-2» и «20 декабря». Он играл настолько хорошо, что за эти работы получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых и две премии КГБ СССР.

И даже после этого представители телевидения неохотно давали разрешение на съемки. Только вмешательство Софьи Пилявской, которая должна была сыграть в фильме тетю Кости, сдвинуло дело с мертвой точки. Актриса посетила прием президента Гостелерадио СССР, с которым была хорошо знакома, и не смогла устоять перед обладателем многочисленных государственных наград и почетных званий, проработавшим во МХАТе более полувека.

Любовь к моторам — с детства

Леонид Машков родился в марте 1942 года. Его семья жила в старом доме недалеко от проспекта Мира на Мещанской улице. Свою страсть к технике мальчик обнаружил в школе: ему нравилось посещать кружок фотографии и клуб юных водителей. Звук работающего двигателя завораживал его, и он хотел слушать его без остановки. Будучи студентом Нефтяного института, он проводил все свое свободное время на мотоциклах: они казались ему более опасным и захватывающим видом транспорта, чем автомобили. Он занялся мотокроссом, но потом решил, что ездить на мотоцикле по льду еще лучше, и начал участвовать в ледовых гонках.

Он также интересовался мотоболом — почти забытым сегодня, но мотобол был очень популярен в Советском Союзе. Масков занимал призовые места на чемпионатах, и вскоре его пригласили стать тренером московской команды по мотоболу.

«Догнать Савранского — это утопия!»: как каскадёр Машков почти таранил трамвай

Массовка в кино и театре

И Леонид тоже заинтересовался кино. Сегодня трудно проследить, когда он впервые появился в дополнительных ролях — друзья пригласили его на подработку. Работа на съемочной площадке неожиданно понравилась мужчине. Он стал частым гостем в кино, и вскоре он уже появлялся не в массовых сценах, а в более ярких эпизодах. Леонид также решил попробовать себя в качестве театрального актера и некоторое время выступал на сцене Театра имени Моссовета. Конечно, у него были небольшие роли, но он был счастлив.

Однако его любовь к мотоциклам и автомобилям — «двигателям» — взяла верх. Леонид Машков нашел свое призвание в качестве каскадера: он выполнял самые опасные трюки на автомобилях и мотоциклах. Он ездил на большой скорости, совершал смелые повороты и даже «летал» по воздуху на железном коне. Он снялся в 90 фильмах и стал незаменимым каскадером. Режиссеры, оценившие его мастерство, иногда не ограничивались трюками и давали Машкову небольшую роль — «человека на мотоцикле». Ну, или в машине. Так он вошел в «Покровские ворота» и стал Савранским — взял роль без слов, но по-своему ярко и незабываемо. Сначала его карточку выбрал ассистент режиссера, а затем режиссер фильма, Михаил Козаков, поговорил с Леонидом и дал «зеленый свет» на съемки. Мы уже поделились с читателями своими мыслями о главных героях фильма и предложили следить за их судьбой в дальнейшем.

  Анна Назарьева. Анна назарьева фильмы.

Массовка в кино и театре

И Леонид тоже заинтересовался кино. Сегодня трудно проследить, когда он впервые появился в дополнительных ролях — друзья пригласили его на подработку. Работа на съемочной площадке неожиданно понравилась мужчине. Он стал частым гостем в кино, и вскоре он уже появлялся не в массовых сценах, а в более ярких эпизодах. Леонид также решил попробовать себя в качестве театрального актера и некоторое время выступал на сцене Театра имени Моссовета. Конечно, у него были небольшие роли, но он был счастлив.

Однако его любовь к мотоциклам и автомобилям — «двигателям» — взяла верх. Леонид Машков нашел свое призвание в качестве каскадера: он выполнял самые опасные трюки на автомобилях и мотоциклах. Он ездил на большой скорости, совершал смелые повороты и даже «летал» по воздуху на железном коне. Он снялся в 90 фильмах и стал незаменимым каскадером. Режиссеры, оценившие его мастерство, иногда не ограничивались трюками и давали Машкову небольшую роль — «человека на мотоцикле». Ну, или в машине. Так он вошел в «Покровские ворота» и стал Савранским — взял роль без слов, но по-своему ярко и незабываемо. Сначала его карточку выбрал ассистент режиссера, а затем режиссер фильма, Михаил Козаков, поговорил с Леонидом и дал «зеленый свет» на съемки. Мы уже поделились с читателями своими мыслями о главных героях фильма и предложили следить за их судьбой в дальнейшем.

«Мой друг Савранский»

Поклонники «Покровских ворот» утверждают, что Машков-Савранский появляется на экране в десяти сценах. Не так уж мало для эпизодической роли! Кроме того, Костик постоянно упоминает: «Мой друг Савранский. «. В шлеме на протяжении всего фильма невозможно разглядеть лицо неуловимого Савранского, разве что на одном из снимков виден волевой подбородок. Интересно, что во время съемок эпизодов в больничном парке Машков вдруг стал «изюминкой»: он узнал персонал больницы, где незадолго до этого ему сделали каскадерскую операцию — повредили мениск. Когда он узнал, что о нем снимают фильм, врачи и медсестры просили у него автограф. Это было здорово.

Но необходимость вырезать последнюю сцену его «полета» над Москвой на мотоцикле очень огорчила актера. Это были очень эффектные кадры, которыми Леонид Вячеславович гордился. Но у них не было времени, и их пришлось принести в жертву. Где еще можно увидеть Маскова не в эпизоде-флэшбеке, а в небольшой роли? Например, в фильмах «Кин-Дза-Дза», «Старые клячи», «Небеса обетованные».

«Мой друг Савранский»

Поклонники фильма «Покровские ворота» утверждают, что Машков-Савранский появляется на экране в десяти сценах. Не так уж мало для эпизодической роли! Его также постоянно упоминает Костик: «Мой друг Савранский…». В шлеме на протяжении всего фильма невозможно разглядеть лицо неуловимого Савранского, кроме волевого подбородка на одном из снимков. Интересно, что во время съемок эпизодов в больничном парке Машков вдруг стал «изюминкой»: он узнал персонал больницы, где незадолго до этого ему сделали каскадерскую операцию — он получил повреждение мениска. Когда он узнал, что снимается в фильме, врачи и медсестры попросили у него автограф. Это было очень приятно.

Но необходимость вырезать последнюю сцену его «полета» через Москву-реку на мотоцикле очень расстроила актера. Это был очень впечатляющий выстрел, которым Леонид Вячеславович гордился. Но у них не было времени, и им пришлось пожертвовать. Где еще можно увидеть Маскова не в эпизоде-флэшбеке, а в небольшой роли? Например, в фильмах «Кин-дза-дза», «Старые клячи», «Земля обетованная» …

«догнать савранского — это утопия! »: как каскадёр машков почти таранил трамвай

Как Машков чуть трамвай не протаранил

Костя в исполнении Олега Меньшикова, который произнес свою знаменитую фразу о том, как Савранский чуть не протаранил грузовик, кстати, привел Машкова в похожую ситуацию: однажды каскадер на мотоцикле чуть не протаранил трамвай во время съемок. Его задачей было «перепрыгнуть» через рельсы на железном коне перед трамваем. Режиссеру не понравились первые кадры: они были не такими эффектными, как ему хотелось бы. Поэтому он попросил его прыгнуть как можно ближе к приближающемуся трамваю.

Отчаянный Машков выполнил трюк на пределе своих возможностей и пролетел всего в миллиметрах от «лица» ревущего фургона. Опасность была огромной: если бы мотоцикл врезался задними колесами в трамвай, серьезные травмы были бы неизбежны. Но, к счастью, все обошлось: Машков был мастером опасности, он умел рассчитывать движения своего железного коня. Он был практически тараном, весь экипаж чуть не упал в обморок при виде невозможного «полета». Им даже пришлось закончить в день съемок — никто не мог работать, все были на грани нервного срыва.

  Михаил Державин. Михаил степанович державин.

К сожалению, единственные кадры не были запечатлены на пленке — оператор допустил ошибку. Не зря Костя говорил, что «догнать Савранского — это утопия». Подобное никогда не должно повториться. Леонид Машков умер в начале 2005 года. Но не одно поколение будет с восхищением наблюдать за его легендарным «полетом» в финале «Покровских ворот» и повторять фразу, ставшую его визитной карточкой: «Догнать Савринского — утопия!».

Ссылки по теме

«Покровские Торы» в Википедии. Интересные факты. Многие из них.

«Кино прошлого» — интервью с Л. Зориным и М. Казаковым.

«Дети Покровских ворот». Передача «Перченая лента». Много писем и фотографий.

Читать работу «Покровские ворота» Л. Зорина: lib.rus.ec/b/103148.

Посмотрите на Озону:

Книга: Леонид Зорин. Прощальный марш. Я этого не предлагал.

Audio CD. Михаил Козаков. Дорогая моя Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский).

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Пленники с Кавказа (Иди, иди, мы тебя вылечим. Алкоголики — наш профиль).

Здравствуйте, я ваша тетя (донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви).

Бриллиантовая рука (Ну, давайте действовать. Что мы можем сделать? Бороться с алкоголем!)

Кин-Дза-Дза!

Обыкновенное чудо (Тиранический деспот, хитрый, капризный, мстительный).

Дон Жуан де Марко (Как мог я сорвать цветок моей любви к донне Хулии?).

Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже парафина).

Скотт Пек. «The Road Not Taken» (То, что вы мне описали — это не любовь, а паразитизм).

«ТРЮКАЧ»:

Питер О'Тул

Полицейская машина припаркована на стоянке у придорожного ресторана. В ресторан входят двое полицейских (говорящих об аресте человека по имени Камерон). Они заказывают, чтобы показать и рассказать. Затем они подходят к небритому мужчине в «джинсах», который играет в шарики на игровом автомате. Одно привело к другому: Наручники врезались в запястья сомнительного посетителя ресторана.

Но этот бродячий смутьян по фамилии Камерон был не чужд неприятностей. Он оттолкнул растерявшихся офицеров и скрылся. Последовали крики, угрозы и даже выстрелы. Мужчина практически спрыгнул с холма в густой лесной массив и столкнулся с двумя электриками, которые ремонтировали линию в этом районе и пытались задержать его до прибытия полиции. Но и стремительный преступник не сдавался: Нанеся одному из них технический удар ногой по лицу (второй забрался обратно на столб вне опасности), беглец, казалось, скрылся от преследования. И он оказывается на пустынном мосту, не подозревая, что это место вскоре станет для него своеобразным Рубиконом.

трюкач1

Однако на этом злополучном перекрестке он едва не попадает под колеса старого (но очень блестящего) автомобиля Duesenberg с агрессивным водителем внутри. Ситуация становится еще более криминальной, когда в результате перепалки между водителем и убегающим водителем шофер съезжает на ретро-лимузине с моста в реку. К сожалению, шофер больше не появляется. Но внезапно появляется вертолет с кинопленкой, и антисоциальный мальчик оказывается под пристальным вниманием режиссера, одержимого иллюзиониста по имени Илай Кросс, который снимает на побережье свой амбициозный военный триллер о Первой мировой войне.

трюкач2

Воспользовавшись затруднительным положением сбежавшего сорвиголовы Кросса, он предлагает Кэмерону работу главного каскадера на своей съемочной площадке, заменив обреченного каскадера Берта (который, кстати, тоже погиб по собственной вине).

Так бывший ветеран Вьетнама, преследуемый властями за нападение на полицейского, становится вольным и невольным каскадером Бертом, у которого, помимо адреналина, возникают пылкие отношения с Ниной Франклин, любимицей режиссера и главной героиней пьесы.

127

Вторя Мефистофелю со своего плаката, режиссер позаботился о том, чтобы в своей вступительной речи на DVD-версии фильма (взятой из его собственного документального фильма «Мрачная сага о Трикстере») представить себя в качестве своего рода гуру кинематографической магии, осуждающего, среди прочего, оригинальный моральный кодекс. Как и его экранное альтер эго, Кросс, при всем стилистическом чутье фильма, не скрывает своего энтузиазма по поводу возможности изобразить пресловутую «вонь гангрены, заражающую человеческое общество» (по выражению его философского протагониста) в богобоязненной манере.

«Почему вульгарный (бордель — прим. автора) скетч произвел на вас большее впечатление, чем тот, который написал я?» — спрашивает пухлый, сочный сценарист Илая Сэм (Аллен Гурвиц). Примечателен ответ дирижера: «… может быть, потому что я пытаюсь показать, что каждый человек, враг или друг, такое же похотливое животное, как, например, вы.

Это отличное резюме! Мы больше не говорим о благочестии. Такова участь душ с высокой нравственностью. Но даже с точки зрения так называемых «общечеловеческих ценностей», которые преобладают в современном мире, такую идею нельзя назвать гуманитарной. Подозрительность, недоверие, ироничная двуличность, желание «надуть» соседа, гротескная паранойя, мизантропическая одержимость работой, расшатанная профессиональная мораль, обман, угрозы смерти — вот основные поведенческие реакции почти всех персонажей «Трикстера». Если присмотреться, здесь нет ни одного неизменно положительного персонажа: гример Дениз, актер Рэймонд Бейли, оператор Гейб, продюсер Эйс — все они ведут себя на грани демонического зла. В неспокойном и безумном мире фильма съемочная группа с режиссером во главе вынуждена идти напролом и время от времени провозглашать благородную миссию своего потенциального творения.

трюкач11

Белая овечка в команде Илая, похоже, только один персонаж (и то незначительный) — ассистент оператора Генри (Джим Хесс), который осмеливается вырезать очередной шизофренический кадр на операторском кресте на 22 секунды раньше по моральным соображениям — и едва не теряет из-за этого голову. История Генри, уволенного и пьяного в баре, о диктаторском цинизме режиссера, который хочет снять смерть физика Берта в затопленной машине, является, пожалуй, единственным моральным светлым пятном во всем двухчасовом фильме.

  Несгибаемый холостяк Эдгард Запашный. Запашный эдгард википедия.

В остальном работа Раша представляет собой «ценность» иного рода, пытаясь (среди прочего) принести в жертву святотатству ряд библейских тем, чудес и событий.

Начиная с имени героя О’Тула, Илая — то есть ИЛЬЯ (здесь мы подходим к тому, о чем говорилось выше), перед нами извращенная литературная ссылка на личность одного из величайших Божьих пророков всех времен. Согласно церковному преданию, святой Илия (вместе с другим пророком, Енохом, жившим до Потопа) таинственным образом вернется на землю во время Апокалипсиса (по всем признакам, это время уже приближается). Он послан Богом, чтобы выступить против сына сатаны, Антихриста, грядущего мирового президента и религиозного диктатора в одном лице, который установит кровавую тиранию над всеми, кто не захочет признать его живым божеством. Особенно православные христиане и крещеные евреи. Он будет проповедовать Слово Божье в Израиле и городе Иерусалиме в течение трех с половиной лет сатанинского правления верховного сатаниста.

Актеры

Поиск фильмов 6.9 Дополнительная информация Оригинальное название:

1958.Санька, он же Сан Саныч, — бесшабашный сын героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Богатырева. Его привлекают скорость и риск, он лучший мотоциклист в своем регионе, но он не хочет следовать обычным правилам и категорически не будет нигде учиться после школы. Отец отправляет его в танковые войска, где он быстро становится лучшим танкистом и случайно попадает на съемки военного фильма. Здесь его обнаруживает Олег Фомин, лучший каскадер «Мосфильма». Фомин высоко оценивает водительские навыки Сан Саныча и приглашает его присоединиться к своей команде каскадеров после церемонии.

Постер сериала «Трюкач», 2014

Нажмите на изображение для увеличения

«Каскадер в России — игрок в русскую рулетку: бесшабашность, удаль и русский авось»

Статус фильма «Трикстер» неясен: является ли он исторической драмой советской эпохи или боевиком, полностью принадлежащим воображению авторов?

Несмотря на утверждение программы о реальности, к сожалению, все персонажи (Сан-Саныч Богатырев, Олег Фомин, Сева, Марина) вымышлены, их характеристики даже нельзя проследить до исторических личностей 1970-80-х годов, за исключением одного персонажа: Сергея Заборского (Антон Хабаров), оригинал которого — Евгений Урбанский.

Он умер 5 ноября 1965 года во время съемок фильма «Директор», режиссером которого был Алексей Салтыков.

Место съемок фильма находилось в сорока километрах от Бухары. В тот роковой день колонну грузовиков через пески пустыни Кара-Кум тянула группа из 19 самоходных атлетов во главе с Ефимом Слепым, чемпионом СССР по спорту, и Владимиром Балоном, мастером фехтования и организатором акробатики. Согласно сценарию, открытый автомобиль должен был проехать прямо через дюны, миновать колонну и занять первое место. Самым сложным кадром в этой сцене был прыжок автомобиля с одного из холмов. Ничего опасного в ней не было, но Урбанскому предложили снять ее его дублера, спортсмена Юрия Каменцева. Евгений подошел к камере, посмотрел в глазок и сказал, что это будет отличный крупный план и он ни за что не откажется от него. Во время этого трюка машина перевернулась. Водитель автомобиля Юрий Марков, находившийся за рулем, сумел взять себя в руки и был спасен, Урбанский не выжил после полученных травм. Проведенное «Мосфильмом» расследование несчастного случая на производстве не выявило виновных лиц. Расследование по факту кражи гонорара Евгения Урбанского в размере 800 рублей за все съемки накануне из его гостиничного номера вообще не проводилось. Дело не было передано в полицию. После этого инцидента Государственная киноинспекция издала строгий приказ актерам не выполнять никаких трюков. Трагедия в пустыне Каракум открыла путь каскадерам в кино.

Из воспоминаний Ларисы Лужиной об Урбанском: «Высокий человек с широкими плечами, огромной головой и красивым лицом — с большими губами, зубами и глазами. И как он был силен! Он также был очень искренним, честным, добрым и открытым. Такие большие и добрые люди в душе остаются детьми, их очень легко обидеть и оскорбить. Женю могла расстроить любая несправедливость, даже если она не касалась его лично.

Он вам никого не напоминает? Конечно же Сан-Саныча, его фамилия почему-то Богатырев. Личность талантливого народного актера была сведена к эпизодической роли в сценарии, а его гламурные черты были «перенесены» на безымянного каскадера, оставшегося в тени истории…

В анналах советской истории еще не было случая, чтобы горящий автомобиль проехал по разводному мосту….. Кто это сделал?

Кто мог быть прототипом Богатырева для реальных людей?

Юрий Марков? Юрий Каменечев? Ефим Слепов? После этой трагедии их имена больше не фигурируют в списке каскадеров.

Владимир Балон? В его воспоминаниях говорится: «Осенью 1965 года мы с ним (Урбанским) начали снимать режиссерскую работу Алексея Салтыкова. «Алексей Салтыков и Алексей Салтыков». Мне пришлось играть французского гонщика, который участвовал в ралли Москва — Каракуми — Москва. Мы снимали полдня, а всю ночь играли в преферанс» — он, вероятно, мог бы отождествить себя с ролью Севы.

Каким был прототип Олега Фомина, «лучшего каскадера Мосфильма»?

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий