Джорджия О`Кифф. Джорджия о кифф картины.

Картины О’Киф сопровождаются подборкой фотографий, сделанных ее мужем и покровителем Альфредом Стиглицем, а также его коллегами Анселем Адамсом, Полом Стрэндом и другими. Изображения подчеркивают почти мифическое слияние работы и личности.

Джорджия О`Кифф

Сегодня CB Digest посвящен американской художнице Джорджии О’Киф, которая, наряду с Фридой Кало, является, пожалуй, самой известной художницей 20-го века и первой женщиной американского модернизма.

Джорджия О’Кифф родилась в 1887 году и была в центре тенденций, которые доминировали в мире искусства с 1910-х по 1970-е годы. Она также была пионером феминистского художественного движения 1970-х годов. Желание стать художником возникло у нее еще в детстве, а ее карьера длилась семьдесят лет. Джорджия многому учила, ее первые работы были созданы в 1915 году — она рисовала абстракцию углем, который тогда только входил в моду, а после ее смерти одна из ее картин была продана более чем за 44 миллиона долларов.

5 фактов из жизни и творчества Джорджии

Фирменным знаком» Джорджии О’Кифф были огромные, чувственные цветы, которые она рисовала на протяжении всей своей жизни. Для своих работ художница выбирала нежные и фактурные растения, такие как каллы, ирисы, маки, сирень и петунии, которые сегодня ассоциируются с модерном. Взгляды О’Кифф на абстракцию, форму и цвет, а также, по словам ее мужа Альфреда Стиглица, сложные гендерные образы, телесные пропорции и фрейдистские интерпретации очевидны в этих многослойных картинах. Однако тот самый эротизм, который всегда подчеркивали критики, не имел ничего общего с уязвимостью и смертностью тела. В ее огромных, монументальных цветах можно увидеть всю анатомию, но именно бесконечную, вечную неразрушимость цветочной формы и почти хищные — но совсем не хрупкие, увядшие — ощущения вызывают в нас живые цветы.

Как девочка с фермы стала художницей (никому не известной)

Джорджии повезло родиться в эпоху перемен — в 1887 г. Во многих частях света женщины уже начинали получать высшее образование и завоевывать профессии, ранее для них закрытые. Двадцатый век приближался, как локомотив на вокзале — на каждом шагу. Девочкам уже было разрешено играть в теннис и кататься на велосипедах (в некоторых местах). Студентки художественных училищ Российской империи получали стипендии для поездки в Европу. Женские брюки и гламурные женские карьеры должны были стать обычной частью мира Джорджии, когда она выросла. Правда, до сих пор никто не знал.

  Людмила Стефановна Петрушевская. Петрушевская людмила биография.

Джорджия о'киф: чьи картины с фрейдистскими цветами продают за миллионы долларов

Getty Images

Никто в Грузии даже не мечтал о таком будущем. Она родилась и выросла на ферме у людей, чьи предки приехали покорять Америку. Завоевание должно было касаться молочных продуктов, но не всего рынка, а лишь небольшого местного рынка. В доме был порядок, дети (семеро) были хорошо накормлены, их одежда была в хорошем состоянии. Это была простая мечта, ради которой предки Джорджии отправились в Америку.

Кстати, она была названа в честь своего венгерского деда по материнской линии. Семья отца была ирландской.

В возрасте десяти лет Джорджия сказала родителям, что хочет стать художником. Конечно, они не воспринимали ее мечты всерьез. Но когда дело касалось образования, они были готовы вкладывать деньги в своих детей, потому что считали это лучшим вложением. Живопись и музыка придавали невесте больше престижа на свадебном рынке, поэтому родители заплатили местной художнице Саре Манн за уроки акварели. Не только с Джорджией, но и с ее подходящими по возрасту сестрами Идой и Анитой для таких занятий.

Сначала девочка училась в обычной школе, где некоторые ученики приходят в школу босиком и без обеда, и все знают, как выглядят коровы и навоз. Такие школы хорошо описаны в романе Харпер Ли «Убить пересмешника». Но когда Джорджии исполнилось тринадцать лет, возможности школы были исчерпаны, но не родительские амбиции О’Киффов, и пришлось искать другое учебное заведение. Поэтому Джорджия провела год в католической школе-интернате для девочек.

Джорджия о'киф: чьи картины с фрейдистскими цветами продают за миллионы долларов

Сотбис

Когда речь заходит о католицизме в Америке, стоит сделать небольшое отступление. В культовом телесериале «Друзья» два героя — католики: Джо, итальянец, и Фиби, француженка. По стандартам того времени, когда вышел сериал, это было сильное стремление к «разнообразию» (включение в сюжет персонажей из малочисленных или неблагополучных социальных групп). До того, как чернокожий Обама стал президентом, Америка добилась значительного прогресса на пути к толерантности с избранием католика Кеннеди — и сейчас все еще кажется более вероятным, что будет второй чернокожий президент, чем второй президент-католик.

  За что бояре не любили мать Грозного и за что её стоило уважать. Мать ивана грозного.

В то время человек из католической семьи не занимал высокого положения в большинстве американских городов.

За первой католической школой последовало еще несколько, и дальше — настоящие художественные студии и стипендии, пока, уже будучи взрослой, Джорджия не получила возможность преподавать живопись в колледже для девочек. К этому времени ее семья была почти банкротом — у нее закончилась ферма, и она безуспешно начала новый бизнес. Тем не менее, ее родители не теряли надежды, что их дочь превзойдет их.

Как жизнь одной художницы крушилась, крушилась и крушилась

Пока Джорджия бежала в два раза быстрее, чтобы сделать карьеру художника (или, по словам ее родителей, профессора колледжа), мир вокруг нее начал рушиться. США вступили в Первую мировую войну, и брат Джорджии ушел на фронт. Перед отъездом брата Джорджия навестила его в лагере — и именно там она написала одну из своих самых известных ранних работ «Флаг». Это показывает, насколько беспокойной и напряженной была атмосфера в семьях солдат, если не в американском обществе в целом.

Джорджия о'киф: чьи картины с фрейдистскими цветами продают за миллионы долларов

До этого она потеряла работу руководителя рекламного отдела, которую нашла и которая ей так нравилась, и почти потеряла способность рисовать. Дело в том, что О’Киф заболел корью. Сначала он был на грани жизни и смерти, потом обнаружил, что не выносит запаха скипидара. Он не мог писать маслом без скипидара, а если ты не можешь работать маслом — можешь ли ты вообще быть художником? У него еще были уголь, пастель и акварель, и Джорджия позже обучила его этим техникам.

В течение четырех лет казалось, что О’Кифф больше никогда не возьмет в руки палитру с маслом — и все же она почувствовала облегчение. Это было похоже на чудо: осознать, что человек рано отказался от себя.

Ранее тот же крест не приходил в ее жизнь чудесным образом через брюшной тиф. Но, по крайней мере, ее болезни были единичными. У матери О’Кифа, напротив, был диагностирован туберкулез. С каждым годом она становилась все старше и старше, и с каждым годом Джорджии, одной из старших детей, приходилось брать на себя все больше и больше забот о младших детях. Естественно, она впала в депрессию и страдала от тревоги.

  Завидные невесты: 7 самых красивых дочерей олигархов. Дочь миллионера в гостях у бедной семьи.

Джорджия о'киф: чьи картины с фрейдистскими цветами продают за миллионы долларов

Getty Images

В этом контексте Грузия постоянно пыталась научиться чему-то новому. Она познакомилась с широко обсуждаемым японским искусством, попробовала свои силы в абстрактном искусстве, экспериментировала с рисованием без эскизов, в духе известной русской художницы Татьяны Мавриной — она видела и рисовала красками одновременно. Конечно, основную часть ее работ составляли акварель и уголь. Как самые дешевые материалы. И даже рисовала абстрактные работы — углем.

Джорджия о'киф: чьи картины с фрейдистскими цветами продают за миллионы долларов

Именно эти угольные рисунки ее подруга, получившая их по почте, отнесла местному галеристу и фотографу Альфреду Стиглицу. Впоследствии фотограф стал легендой американской фотографии — сейчас он был просто знаменит и знал толк в живописи и рисунке. В его галерее выставлялись многие молодые художники. Стиглиц сказал своему другу: «Я никогда не видел ничего столь чистого. Чистый и угольный, это звучит как противоречие в терминах. Но не в искусстве.

Эта встреча — рисунки О’Кифа и взгляд Стиглица — стала судьбоносной для Джорджии.

Цветочная Джорджия

«Отличительным знаком» Джорджии О’Киф стали огромные цветы, которые она писала на протяжении всей жи

«Визитной карточкой» Джорджии О’Киф были гигантские цветы, которые она рисовала на протяжении всей своей жизни. Для своих картин художница выбрала нежные и фактурные растения, такие как каллы, ирисы, маки, ракитник и петунии. Выставка в Европе представит эти замечательные «цветочные» работы в контексте ее творчества.

Взгляды О’Кифф на абстракцию, форму и цвет, сложные гендерные образы, пропорции тела и фрейдистские интерпретации очевидны в этих многослойных картинах. В 1928 году Альфред Стиглиц продал шесть красавиц, написанных его женой, за фантастическую сумму в 25 000 долларов.

Джорджия О

Ландшафтная Джорджия

Вторая «фирменная» тема Джорджии О’Кифф — пейзажи. Впервые она посетила Нью-Мексико в 1917 году; к 1929 году, очарованная ландшафтом и культурой, она жила там регулярно, а через 20 лет поселилась там навсегда. В центре внимания этой ретроспективной выставки в Европе — стилизованные пейзажи Юго-Запада, известные как «Черная месса» и «Белая месса». Картины рассматриваются в связи с американской традицией пейзажной живописи и представляют интерес на фоне зарождающегося абстрактного экспрессионизма и минимализма.

Джорджия О

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий