Актриса была твердо убеждена, что физическая измена на самом деле ничего не значит. Но, возможно, она смогла убедить в этом только себя. Тем более что сам Владимир Валуцкий никогда не говорил о разводе. Он не собирался расставаться с Аллой Демидовой. Он продолжал любить ее. И быть влюбленным в других женщин.
Алла Демидова
Алла Демидова — советская и российская актриса театра и кино, прославившаяся своими спектаклями в Театре на Таганке и вошедшая в историю отечественного искусства как одна из самых элегантных звезд сцены и экрана. Актриса, чьи фотографии украшают многочисленные киноиздания, до сих пор считается символом интеллектуализма и символом стиля.
Алла Сергеевна родилась в Москве 29 сентября 1936 года. Отец актрисы, Сергей Алексеевич, происходивший из семьи ювелиров, погиб на фронте при освобождении Варшавы во время Второй мировой войны, и дочь почти не сохранила воспоминаний об отце. Девочку воспитывала ее мать, Александра Дмитриевна. Женщина работала в Московском государственном университете, где занималась финансовым планированием.
В возрасте 5 лет Демидова уже была уверена, что станет актрисой. Чтобы осуществить эту мечту, девушка присоединилась к школьному театральному кружку, где играла в основном мальчишеские роли. В юном возрасте Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но ее не приняли из-за артикуляции — она слабо говорила.
В азарте Мошович поступил на экономический факультет Московского государственного университета и всячески пытался забыть свои детские мечты. После окончания университета Демидова некоторое время преподавала и организовывала семинары по политической экономии. Но потом Алла решила сделать вторую попытку и стала студенткой Щукинского училища. Однако на этот раз артикуляция актрисы осталась неправильной, несмотря на занятия с логопедом.
Театр
Тем не менее, Алла Демидова окончила театральное училище с отличием и была приглашена в Театр на Таганке. Но она хотела пойти в другой коллектив — театр имени Евгения Вахтангова. Второй раз в жизни актрису постигло жестокое разочарование: ее снова отвергли, как уже однажды отвергли в университетской отборочной комиссии.
Я вынужден согласиться с «Таганкой». Возможно, тогда сыграло роль внутреннее нежелание работать с Юрием Любимовым, но сценический дебют в спектакле «Герой нашего времени» оказался настоящим провалом. Такой спектакль, естественно, повлиял на дальнейшую творческую биографию актрисы.
После этого режиссер долгое время использовал артиста только в массовых сценах. Но даже в ролях второго плана зрители отмечали интересную манеру поведения Демидова, его удивительную пластику, жесты и взгляд, который Любимов охарактеризовал как «хорошо развитое выражение усталой иронии в глазах». Благодаря своему таланту Алла Сергеевна еще до пика своей популярности получила театральные премии за роли в фильмах «Час пик» и «Гамлет» (в последнем она играла с Владимиром Высоцким).
В 1986 году между сотрудниками театра возникли разногласия, и Демидова решила покинуть сцену, ставшую для нее родным домом. Она недолго работала с Романом Виктюком, а в начале 1990-х годов основала свой собственный «Театр А», специализирующийся на классике, особенно на античной драме.
В 2016 году актриса была удостоена премии «Звезда театрала» в почетной номинации «Легенда сцены». А через год Алла Сергеевна получила Гран-при снобского журнала «Сделано в России — 2017» за Кирилла Серебренникова.
Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» в то время находился под домашним арестом по обвинению в растрате государственных средств. Актриса произнесла по этому случаю речь, в которой назвала произошедшее трагической ошибкой.
В ноябре того же года драматический театр имени Товстоногова показал спектакль «Анна Ахматова». Поэма без героя», поставленная самой Демидовой в сотрудничестве с Серебренниковым, в исполнении актеров Гоголь-центра. В основе спектакля лежат стихи Ахматовой, отрывки из «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также книга Ахматовой «Зеркало Ахматовой» (опубликована в 2004 году).
Визуальная составляющая новой постановки основана на идеях, высказанных в книге Демидовой: Эхо, зеркальные изображения двойника, обрывки бумаги, тени и образы людей, ставшие частью знаменитого произведения Ахматовой.
Фильмы
Дебют Аллы Демидовой в кино состоялся в 1957 году в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько последующих, сама актриса называет «лишь признанием», так как в то время Алла относилась к фильмам с подозрением. А роль Демидовой в биографической драме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц считается полноценным дебютом.
После этого фильма актриса уже снялась во многих плодотворных фильмах. За рассказ и трагедию ее жизни «Ты и я» и детектив «Гончая Баскервилей» и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Демидовой стоит фантастический фильм «Бегство мистера Мак-Кинли», в котором она вновь смогла сыграть вместе со своим любимым партнером Владимиром Высоцким.
В 1990-е годы Алла Сергеевна была одной из тех артисток, которые в период кризиса отечественного кино были не совсем звездами. Ей предлагали роли, но она не хотела играть матерей молодых россиян. Однако в 21 веке картины с участием Демидовой вновь появились на экранах. Заслуживают внимания ее роли богатой вдовы в мелодраме «Настройщик», в трагикомедии «Русские деньги», экранизации пьесы Александра Островского, и в комедии Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.
В июне 2017 года Алла Сергеевна сыграла роль Бабы Яги в сказочной драме «Бездонный мешок», премьера которой состоялась на Московском международном кинофестивале. Фильм основан на рассказе «В чащобе» Рюноскэ Акутагавы. Сюжет первого фильма разворачивается во времена, когда страной правил русский царь Александр II. Слуга при дворе принца рассказывает сказку, в фантастическом мире которой основной сюжет разворачивается вокруг загадочного убийства Чаревича в чащобе. Ранее у актрисы был опыт съемок в детских фильмах — в сказке «Красный цветок» режиссера Ирины Поволоцкой, Демидова сыграла ведьму.
Тайны Аллы Демидовой: о чем молчит самая закрытая актриса России
Ее называют «королевой», и никто не обращается с ней интимно — это не принято. Алла Демидова всегда была и остается несколько отстраненной от окружающих, она никого не впускала в свою жизнь, никому не позволяла заглянуть в свою душу. Это привычка. Даже когда вся страна увидела «Зимнюю вишню» о ее судьбе, о муже, полюбившем другую женщину, Демидова не отвечала на сочувственные взгляды и непринужденные вопросы.
29 сентября холодная и сдержанная, строгая и сдержанная, мудрая и снисходительная Алла Демидова отмечает свой 86-й день рождения. Мы расскажем вам о слабых сторонах сильной женщины.
Детство «ненужной» девочки
Все мужчины вокруг смотрели на нее с восхищением и обожанием. Но рядом с ней был только один мужчина — ее муж, сценарист Владимир Валуцкий. Они были очень разными, особенно в словесном плане. Но, видимо, иногда противоположности действительно притягиваются. Алла Демидова очень неохотно вспоминает свое детство. Нет, никаких трагедий, довольно счастливое детство. Только Алла была безнадежно обделена любовью, и до конца жизни она сохранила это ощущение ненужности и одиночества. Она думала: надо вырасти, стать самостоятельной, стать известной актрисой, и все изменится, любви в ее жизни будет очень много.
С другой стороны, Владимир Валуцкий был очень счастливым ребенком. Все в семье вращалось вокруг него. Они приносили ему бесчисленные лакомства, игрушки, интересные книги: все, чтобы мальчик был счастлив и вызывал интерес. Когда он заболевал, его семья заботилась о приготовлении закусок и покупке лекарств для него. Далее их жизнь протекала словно в параллельной вселенной.
Строгая отличница, Алла окончила экономический факультет МГУ, училась в Московском Щукинском училище и с первого курса успешно выступала на сцене и в кино. Валуцкий стал центром ощутимого скандала: после участия в студенческой пародии на фильм о Ленине он был исключен из ВГИКа.
Духовная верность важнее физической
Несмотря на разные характеры, они узнали друг друга — и полюбили навсегда. Эта любовь помогла им пережить самые жестокие жизненные бури. Эта любовь давала Демидовой силы всегда «сохранять лицо» и не отвечать ни слова на вопросы о делах мужа. Для нее не существовало романов! С точки зрения Аллы Сергеевны, физическая неверность ничего не значит, гораздо важнее духовная вера. В любом случае, это именно та аргументация, которую она использует, чтобы скрыться от любопытных интервьюеров. И, возможно, со временем она сама поверит в это.
Когда зрители впервые увидели «Зимнюю вишню», многие были удивлены: в кинематографических кругах было известно, что Владимир Валуцкий переработал в этом сценарии собственную жизнь. И о жизни его жены. Только здесь Алла Демидова не играла главную роль в драме — она была женой, с которой героиня Елены Сафоновой разговаривает по телефону. Жена Вадима Дашкова, которую играет Виталий Соломин. Холодная и жестокая женщина, от холода которой Вадим сбежал в объятия своей новой любви Ольги. Все, кто знал Валуцкого, знали о его многолетних отношениях с актрисой Надеждой Репиной. И Демидова это знала — она не могла этого не знать. Но она никогда не позволяла себе унизительных вопросов и сцен. Те, кто ожидал громкого скандала и развода, просчитались: Развода не было. Валуцкий продолжал любить свою жену всем сердцем. Хобби? Ну, да, были увлечения. Они приходили и уходили. А Алла осталась. Потому что она была единственной.
На самом деле, дела Валуцкого иногда имели последствия. Например, Елена Степанова, когда-то работавшая в театре, родила ему дочь, которую он назвал Александрой. Но даже это не заставило Аллу Демидову изменить свой взгляд на приоритет духовной веры. Валуцкий все же признал незаконнорожденную дочь и дал ей свою фамилию. Демидова оставалась собой — холодной и мудрой царицей, умевшей великодушно прощать.