Замечательный советский актер Петр Вельяминов пришел в кино довольно поздно. Но его первая роль Захара Большакова в культовом фильме «Тени исчезают в полдень» принесла ему успех. Его судьба была отмечена многими испытаниями и невзгодами. Из-за несправедливости и отчаяния он даже хотел добровольно уйти на пенсию.
Петр Вельяминов: тюремные университеты «вечного председателя колхоза»
Популярный советский актер учился актерскому мастерству в лагерях Северного Урала. Мы отмечаем жизнь Петра Вельяминова по случаю его 95-летия.
Самые популярные среди зрителей работы замечательного советского актера Петра Вельяминова — роли председателей коллективов в спектаклях «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Когда вы смотрите на него, вы думаете, что вы настоящий президент. И мне не приходит в голову, что это пример советского человека — отпрыска старинной аристократической семьи, который был арестован в 16 лет за «антисоветскую деятельность», провел 10 лет в лагере и выжил только благодаря чуду и добрым людям.
Измена Родине
«Основная статья, которая у меня была, — «Измена Отечеству», что звучало как «соучастие в деятельности антисоветской организации «Возрождение России». Эти люди, похоже, печатали листовки, и это было похоже на то, как если бы я был боевиком. Все это, конечно, чистая чепуха».
Вельяминова арестовали, когда он выходил из кинотеатра вместе с сестрой и матерью. Задержанный на Лубянке, он с большим достоинством подростка сказал людям в штатском: «Вместо того чтобы осудить одного виновного, вы хотите осудить сто невиновных!». Инквизитор захихикал: он понял, что он молод и предприимчив. Петр был уверен: на Лубянке увидят, какой он умный, интеллигентный, настоящий комсомолец — и отпустят. Но уже после первого допроса он понял: прежняя жизнь закончилась. Дознаватель кричал на него: «Ты дегенерат, а не комсомолец!», а затем ударил его. Вельяминов удивился: его никто никогда не трогал!
Затем последовала ссылка на северный Урал, где он делал ящики для боеприпасов в бригаде таких же «малолеток». Он страдал от дистрофии — весил 47 килограммов и едва выживал. Мальчику повезло встретить хороших людей — врача в больничной палате, начальника лагеря, который взял больного Вельяминова на легкую работу санитаром. Там, кстати, Петр узнал, что его мать была арестована и пыталась перерезать себе вены. И тут ему повезло — его спасли, и дальнейшего наказания за саботаж не последовало.
Художественная самодеятельность
Один старый заключенный посоветовал ему присоединиться к любительской команде. Там Вельяминов сделал хорошую карьеру: два года он работал в джаз-оркестре (начальник лагеря был его большим поклонником). Валерий Федорович Валертинский, режиссер любительского театра, пригласил Вельяминова сыграть Макферсона в спектакле «Русский вопрос». Спектакль прошел с большим успехом: и режиссер, и Петр были приговорены к шести месяцам тюрьмы. Вельяминов был освобожден в 1952 году. В течение двадцати лет он скитался по стране, служа то в одном провинциальном театре, то в другом. У хорошего актера проблем с трудоустройством не было: он везде попадал, не глядя на приговор. В 1972 году он сыграл важную роль в популярном советском телесериале «Тени исчезают в полдень». Эта роль сделала его знаменитым.
Петр вернулся в Москву и получил сначала звание «Заслуженный артист РСФСР», а затем звание «Народный артист». Но чтобы получить эти звания, он два года писал бумаги — «яростный, злой, униженный до крайности» — и обращался в различные инстанции: «Мрачный парень спросил меня, в чем мое дело, и начал читать мне мое заявление. Так машина ходила по кругу, и только через два с лишним года я наконец получил сертификат о реабилитации. Потом мне дали звание народного артиста РСФСР».
Измена Родине
«Основная статья, которая у меня была, — «Измена Отечеству», что звучало как «соучастие в деятельности антисоветской организации «Возрождение России». Эти люди, похоже, печатали листовки, и это было похоже на то, как если бы я был боевиком. Все это, конечно, чистая чепуха».
Вельяминова арестовали, когда он выходил из кинотеатра вместе с сестрой и матерью. Задержанный на Лубянке, он сказал людям в штатском с большим достоинством подростка: «Вместо того чтобы осудить одного виновного, вы хотите осудить сто невиновных!». Дознаватель усмехнулся: «Молодой и ранний, ясно, что я тебя вижу.
Петр был уверен: на Лубянке увидят, какой он умный, интеллигентный, настоящий комсомолец — и отпустят. Но уже после первого допроса ему стало ясно: прежняя жизнь закончилась. Следователь кричал на него: «Ты дегенерат, а не комсомолец!», а затем ударил его. Вельяминов удивился: его никто никогда не трогал!
Затем последовала ссылка на северный Урал, где он делал ящики для боеприпасов в бригаде таких же «малолеток». Он страдал от дистрофии — весил 47 килограммов и едва выживал. Мальчику повезло встретить хороших людей — врача в санитарной машине, начальника лагеря, который перевел больного Вельяминова на легкую работу санитаром….. Так Петр узнал, что его мать арестована, и попытался вскрыть себе вены.
Ему повезло, что его спасли и не осудили за саботаж снова.
Художественная самодеятельность
Один старый заключенный посоветовал ему присоединиться к любительской команде. Там Вельяминов сделал хорошую карьеру: два года он работал в джаз-оркестре (начальник лагеря был его большим поклонником). Валерий Федорович Валертинский, режиссер любительского театра, пригласил Вельяминова сыграть Макферсона в спектакле «Русский вопрос». Спектакль прошел с большим успехом: и режиссер, и Петр были приговорены к шести месяцам тюрьмы.
Вельяминов был освобожден в 1952 году. В течение двадцати лет он скитался по стране, служа то в одном провинциальном театре, то в другом. У хорошего актера проблем с трудоустройством не было: он везде попадал, не глядя на приговор. В 1972 году он сыграл важную роль в популярном советском телесериале «Тени исчезают в полдень». Эта роль сделала его знаменитым.
Петр вернулся в Москву и получил сначала звание «Заслуженный артист РСФСР», а затем звание «Народный артист». Но чтобы получить эти звания, он — «разъяренный, злой, униженный до крайности» — два года писал бумаги и ходил по различным инстанциям: «Мрачный парень спросил меня, в чем мое дело, и начал читать мне мое заявление…». Так машина начала раскручиваться, и только через два года я наконец-то получил сертификат о реабилитации. Потом мне дали звание народного артиста РСФСР….».
Постоянное чувство влюблённости
Самостоятельный, обращенный в сталь за лагерные годы Петр Вельяминов всегда любил женщин. Он был женат пять раз и имел четырех детей, все из которых стали актерами. Его дочь Ольга вспоминает. Я думаю, что этой способностью и обладали для него женщины. И он должен был постоянно испытывать привязанность. Теперь я понимаю, откуда это: сказался тот факт, что он был выброшен из жизни в шестнадцать лет.
Как бы ни любила его семья, ему не хватало всего. Его отец нуждался не только в доме. Ему нужно было испытывать сильные эмоции каждый день. К сожалению, не все женщины могут это понять. Мама не выдержала его увлечения. После ее развода мы не общались более 30 лет.
Фото.
Художественная самодеятельность
Один старый заключенный посоветовал ему присоединиться к любительской группе. Там Вельяминов быстро поднялся по служебной лестнице: В течение двух лет он работал в джазовом оркестре (начальник лагеря был его большим поклонником). Валерий Федорович Валертинский, режиссер любительского театра, пригласил Вельяминова сыграть Макферсона в спектакле «Русский вопрос». Спектакль прошел с большим успехом: и режиссер, и Петр сократили его лагерный срок на полгода. Вельяминов был освобожден в 1952 году. В течение двадцати лет он скитался по стране, служа то в одном провинциальном театре, то в другом. У хорошего актера проблем с занятостью не было: он лез везде, не глядя на декорации. В 1972 году он сыграл важную роль в популярном советском телесериале «Тени исчезают в полдень». Эта роль сделала его знаменитым. Петр вернулся в Москву и получил сначала звание «Заслуженный артист РСФСР», а затем звание «Народный артист». Но чтобы получить эти звания, он два года писал документы — «разъяренный, злой, униженный до крайности» — и обращался в различные инстанции:
«Парень с мрачным лицом спросил меня, над каким делом я работаю, и начал читать мое заявление прямо у меня на глазах. Машина завертелась, и только спустя два с лишним года я наконец-то получил сертификат о реабилитации. Потом мне дали звание народного артиста РСФСР….».
Постоянное чувство влюбленности
Самостоятельный, обращенный в сталь за лагерные годы Петр Вельяминов всегда любил женщин. Он был женат пять раз и имел четырех детей, все из которых стали актерами. Его дочь Ольга вспоминает. Я думаю, что этой способностью и обладали для него женщины. И он должен был постоянно испытывать привязанность.
Теперь я понимаю, откуда это: сказался тот факт, что он был выброшен из жизни в шестнадцать лет.
Как бы ни любила его семья, ему не хватало всего. Его отец нуждался не только в доме. Ему нужно было испытывать сильные эмоции каждый день. К сожалению, не все женщины могут это понять. Мама не выдержала его увлечения. После ее развода мы не общались более 30 лет. __________________________________________ goodhouse.ru
Заголовки: | Телевидение, фильмы и декорации. |
Метки: ЗВЕЗДНЫЕ СУДЬБЫ
Сообщено 5 раз Понравилось: 15 пользователям