Но кинокарьера Ольги так и не взлетела (тщетно пытался Большой Босс). После «Каникул» она снялась лишь в нескольких фильмах. Последним фильмом, в котором снялась Мелихова, было «Собачье сердце», в котором она сыграла роль горничной Зины. После этого Ольга навсегда ушла из кино.
Людмила Чиркова
Людмила Чиркова — советская российская актриса театра и кино, наследница великой кинодинастии. На протяжении всей своей творческой биографии она несет ответственность за фамилию, которую ее отец превратил в легенду.
Людмила Борисовна Чиркова родилась 9 ноября 1949 года в Москве, СССР. Она была единственным ребенком и инвалидом. Ее отец, известный советский актер Борис Чирков, которому было уже сорок восемь лет, хотел только одну дочь и назвал ее в честь своей любимой жены.
Борис родился в провинциальном городе Нолинске, учился в Ленинградском институте сценических искусств и работал в Театре молодых актеров. Он стал звездой благодаря фильму «Юность Максима», в котором он исполнил песню «Крутится, крутится, крутится голубой шар».
Его дед, Юрий Геника, был директором и профессором ГИТИСа и ВГИКа. Ее мать, Людмила Юрьевна, в юности училась в Театральной академии имени Бориса Щукина, стала актрисой, а в молодые годы преподавала кинематограф.
Сама Людмила Борисовна поступила в театральный ГИТИС, но вскоре поняла, что не горит к профессии, и втайне от родителей пыталась перейти на актерскую стезю. Она согласилась готовить двух учителей — Григория Григорьевича Конского и Андрея Александровича Гончарова, но выбрала первого.
Долгое время отец не воспринимал всерьез творческие амбиции Чирковой, и только спустя три года впервые пришел на выступление дочери с валидолом в кармане. Ее партнеры по сцене Михаил Филиппов и Станислав Садальский тоже нервничали и выступали перед дирижером. Однако после спектакля Борис Чирков сказал, что ему не стыдно за свою дочь.
Театр и фильмы
Людмила Борисовна дебютировала в кино в 1965 году, сыграв эпизодическую роль в фильме «Чрезвычайное поручение», где она набиралась опыта вместе с Ниной Шацкой, Савелием Крамаровым и Арчилом Гомиашвили. В съемках также принимал участие Борис Чирков.
Вместе с родителями актриса поступила в Московский драматический театр имени Гоголя, но попала туда не сразу. Сначала ее определили в Ленком вместе с одноклассником Александром Скворцовым. Но Марк Анатольевич Захаров, ставший директором раньше, дал понять, что новички ему не нужны.
В 1977 году все Чирковы снялись вместе в фильме «Машенька», о приезде внучки к пожилому дедушке, который живет один. После премьеры фильма актеры получили множество писем от зрителей, в которых они благодарили их и говорили, что фильм помог им улучшить отношения в семье или избежать развода. Людмила Борисовна также выходила на сцену вместе с родителями в спектаклях «Старый казачий путь» и «Птицы» по пьесе Жана Ануя.
До 2010-х годов Чиркова считала себя скорее театральной актрисой и почти не снималась в кино. В 2013 году она снялась в фильме «Тайны института благородных девиц», а сейчас все чаще стала пополнять свою фильмографию новыми работами.
В 2012 году «Гоголь МДТ» был реструктурирован в «Гоголь Центр», а компанию возглавил Кирилл Серебренников. При новом художественном руководителе Чиркова снялась в спектакле «Седина в бороду» вместе со Светланой Пермяковой, Анной Тереховой, Натальей Громушкиной, Сергеем Колесниковым и Александром Головиным. Он также играл в шекспировских пьесах «Хармс. Myr» и «Две комнаты».
В 2017 году она сыграла Надежду Петровну в телесериале «Оптимисты». Сюжет разворачивается в 1960 году, главные герои — сотрудники Министерства иностранных дел. На историческом фоне холодной войны она рассказывает о сложных взаимоотношениях между Рутой Блаумане, руководителем Группы разведки и анализа, и его заместителем Григорием Бирюковым.
Личная жизнь
Муж Чирковой, Николай Михайлович Васильев, — физик, влюбленный в науку. К сожалению, ситуация в стране не позволила ему заниматься любимым делом, и он перешел в другую сферу, став начальником отдела в Министерстве экономического развития. Пара познакомилась в 1984 году. Когда жена была в родильном отделении, он вывел фразу «Я люблю тебя!» желтыми одуванчиками на тротуаре под ее окном.
Его сын Максим, родившийся 23 мая 1984 года, окончил операторский факультет ВГИКа, где учился у Сергея Мачильского. Мужчина работал над фильмом «История N», сериалами «Склифосовский» и «Пропавший без вести». Вместе с режиссером Игорем Холмским он снял короткометражный фильм, получивший награду на международном кинофестивале «Святая Анна».
Мать актрисы скончалась в ноябре 2017 года. Месяцем ранее Чиркова дала интервью о своей жизни журналу «Караван историй» и предоставила изданию уникальные фотографии из семейного архива.
Людмила Геника-Чиркова
Фильм режиссера Михаила Калатозова «Верные друзья» вышел на экраны в 1954 году. Но и сегодня, спустя почти 66 лет, зрители по-прежнему с удовольствием смотрят этот фильм о трех лучших друзьях.
Мало кто знает, что первоначальный сценарий фильма, написанный известным поэтом и драматургом Александром Галичем, сильно отличался от того, что мы видим на экране.
Например, Николай Черкасов должен был играть астронома-ученого, а не академика архитектуры Нестратова. Но актер решил, что сюжет слишком несерьезен для него, и отказался. Тогда у режиссера и возникла идея переснять астронома-архитектора и отдать эту роль Василию Меркурьеву.
Пересмотр сценария производился непосредственно во время съемок. Кроме того, некоторые изменения были внесены по просьбе актеров, особенно Бориса Чиркова, сыгравшего главную роль профессора Чижова.
В первоначальном сценарии сцена в деревенской больнице упоминалась лишь вскользь. Но у Калатосова возникла идея расширить фильм и снять московского профессора, делающего сложную операцию. Это привело к необходимости привлечения дополнительных актеров на роль медперсонала. В то время Борис Чирков попросил режиссера снять его жену Людмилу Геник-Чиркову в роли доктора Машеньки.
Хотя Людмила успешно справилась с этой ролью, после этого она практически не снималась в других фильмах. Ее актерский талант проявился на сцене Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя, где она проработала более полувека. Кроме того, Людмила Юрьевна много лет преподавала актерское мастерство во ВГИКе.
Актриса скончалась в ноябре 2019 года в возрасте 95 лет.
Анастасия Вознесенская
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская — уникальная актерская пара. Они поженились в 1963 году и до сих пор, спустя 57 лет, вместе.
Поэтому неудивительно, что Мягков и Вознесенская, столько лет идущие рука об руку, не перестают интересоваться друг другом. И они поддерживают друг друга во всех жизненных ситуациях.
После окончания Школы-студии МХАТ перспективную выпускницу Анастасию Вознесенскую пригласили работать в «Современник». Однако девушка сразу предупредила, что примет предложение только в том случае, если ее муж тоже присоединится к труппе. И он успешно встретил ее.
Через год, в 1967 году, она сыграла важную роль в культовом фильме «Майор Вихрь», Вознесенская стала настоящей звездой. Но Мягков все же театральный артист и появлялся только в эпизодах. Несмотря на все это, Андрей не только не завидует славе своей жены, но даже радуется ее успеху.
Но в 1975 году, когда вышел знаменитый фильм «Ирония судьбы», ситуация неожиданно развернулась на 180 градусов. Мягков в одночасье стал знаменитым и одним из самых популярных актеров. Но по какой-то причине слава Вознесенской пошла на убыль.
Анастасия очень страдала от своей устарелости: она впала в глубокую депрессию и даже имела проблемы с алкоголем.
Беспокоясь о своей любовнице, Мягков знал, что единственный способ вернуть ей нормальную жизнь — это дать ей шанс сняться в кино. И он пытался добиться этого всеми возможными способами.
Поэтому, когда его приглашали режиссеры, актер часто просил их дать роль и Анастасии. И не обязательно главную роль, но хотя бы небольшой эпизод.
И многие, кто сопереживал ситуации семьи Мягковых, шли на встречу с художником. Так пара снялась вместе в фильмах «Утренний обход», «Оглянись», «От зарплаты до зарплаты», «Ваш специальный корреспондент», «С ног на голову», «Чехов и Ко».
Не стал исключением и фильм «Гараж», в котором Мягков сыграл бродягу Хвостова, а Вознесенская — заведующую рынком Кушакову. Более того, он действительно играл исключительно хорошо. Не зря все фразы ее персонажа сразу же засели в памяти людей:
Если женщина с такой внешностью борется за правду, она, скорее всего, не замужем».
Я видел твою благодарность в гробу в белых тапочках!
Что можно украсть на рынке? Пара весов? Белый халат? Счетчик?»
Ирина Алферова
Роль Констанции Бонасье в спектакле Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» до сих пор считается одной из самых важных в карьере Ирины Алферовой. Большинство зрителей не могут даже представить, что на ее месте главную роль могла бы сыграть другая актриса. А между тем, это действительно было так, и Алферова вошла в картину вопреки желанию режиссера.
По замыслу Юнгвальд-Чилькевича, Констанция должна была быть очень тонкой, неуловимой и даже немного трудной. Ей также было необходимо ощущение настоящего французского комфорта. Все эти качества режиссер увидел в одной Евгении Симоновой, которая к тому времени сыграла не только Принцессу в «Обыкновенном чуде», но и Виолетту в оперетте «Под крышами Монмартра».
Симонова успешно прошла пробы и уже была утверждена на роль, когда режиссер неожиданно получил указания свыше: Роль Константина могла сыграть только Ирина Алферова.
Несколькими годами ранее вышел знаменитый эпический фильм «Хождение по мукам», в котором главные роли сыграли Ирина Алферова и Светлана Пенкина. Кстати, боссы фильма также пытались навязать Миледи роль Пенкиной в «Д’Артаньяне». Но ее пробы были настолько неудачными, что Чилкевич решил: или я, или она. И когда Пенкина отказалась от участия, ему ничего не оставалось, как согласиться на Алферову, хотя и с неохотой.
И хотя внешне отношения между режиссером и актрисой были нормальными, Чилкевич признался, что с Ириной было очень сложно.
«У нее были проблемы с музыкальностью. Ей было трудно танцевать и петь одновременно. Она немного неуклюжая. Кроме того, Ира Алферова — глубоко славянский тип. И французская легкость — это не то, что ее отличает. И это меня очень беспокоило…». — Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал.
Он недоволен режиссером и голосом Ирины, который, по его мнению, слишком глубок и груб для Констанции. Поэтому на эту роль он позвал Анастасию Вертинскую, а Алферову спел Елену Дряцкую.
Только спустя годы Чилкевич признался, что чувствовал себя виноватым перед Ириной:
«Я сожалею, что не вложил в ее режиссера любовь и заботу, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову», — сказал он.