Неподражаемый король. Роковые события в судьбе Эраста Гарина. Эраст гарин википедия.

Любовь Руднева сама стала известной писательницей и вышла замуж за писателя Юрия Полухина. Особенно известны ее книги о флоте и обороне Севастополя во время Великой Отечественной войны. Умерла Руднева в Москве в возрасте 88 лет.

Неподражаемый король. Роковые события в судьбе Эраста Гарина

Он вошел в историю как король из послевоенного фильма «Золушка», профессор Мальчев из «Господ удачи», связанный с печальным и обреченным осликом Иа, которому актер подарил свой голос. Как любимец Мейерхольда, он остается легендой московского театра, но стал ли он легендой кино для всей страны?

Эраст Гарин

Мальчик с необычным именем Эраст родился в 1902 году. О его детстве известно очень мало. Например, Гарин была фамилией его матери — на самом деле актер взял фамилию отца, Герасимов. Согласно документам, он родился в семье лесников, но о его родителях известно очень мало.

Есть только одно упоминание о его матери: каждый раз перед тем, как куда-то уехать, она благословляла сына и невестку крестным знамением. Это говорит о том, что мать была набожной и поэтому вряд ли была ярой коммунисткой.

Более поздние очерки об актере позволяют предположить, что факты его детства, скрытые от общественности, не понравились новой власти и Гарин не стал их специально распространять.

Однако известно, что он родился и вырос в Риазане, где с отличием окончил среднюю школу. Несмотря на хорошие оценки и неплохие перспективы, молодой человек записался добровольцем в местную дивизию Красной Армии. Однако воевать ему не пришлось.

Талантливого мальчика, артистически одаренного и способного к перевоплощениям, быстро нашли в только что созданном гарнизонном театре. Ему предстояло блистать на рязанской сцене в качестве актера-самоучки еще несколько лет, пока труппа не добралась до столицы.

Актер

Поручик Киже (1934)

Лейтенант Киже (1934).

Этот харизматичный деревенский парень был открыт Всеволодом Мейерхольдом, знаменитым реформатором театра и настоящим гением сцены. В 1922 году он пригласил Гарина заниматься в своей студии, а также принял его в труппу одноименного театра.

Его коллеги шептались, что все постановки Мейерхольд делал под своего любимого Гарина. А режиссер не скрывал, что был потрясен талантом молодого актера. «Я бежал на репетиции взволнованный, потому что там меня ждал Гарин!

Вместе они поставили несколько блестящих спектаклей. Гарин был настолько органичен в комических ролях, что зрители падали со стульев от смеха. Один из критиков подсчитал: Во время одного из спектаклей зрители 300 раз разразились смехом, и почти всегда они смеялись над героем Гарина.

Однажды великий Станиславский сидел в зале. После спектакля Константин Сергеевич вытер слезы от смеха и пожал невероятному актеру руку. И это, в общем-то, еще мальчишка — Гарину тогда было чуть больше 20, так смутился, что убежал от мастера и прятался, пока тот не ушел

Театр

В 1922 году Эраст Гарин стал активным членом труппы Государственного академического театра, названного в честь своего покровителя. Всеволод Эмильевич высоко ценил талант Гарина, замечал и поощрял актера, обсуждал с ним предстоящие театральные постановки.

Эраст Гарин в детстве

Спустя годы Мейерхольд в своей книге об искусстве кино написал, что Эраст Гарин был его любимым учеником и самым уважаемым театральным актером. Выдающийся русский драматург и режиссер также утверждал, что подавляющее большинство его спектаклей обязаны своим успехом Гарину. Он прославился как актер Национального театра благодаря своей пьесе «Мандат», которая вызывала у зрителей приступы хохота.

Эраст Гарин и Всеволод Мейерхольд

В возрасте 25 лет Эраст Гарин стал национальным любимцем. Его сравнивали с западными артистами. Выдающийся драматург того времени Константин Сергеевич Станиславский, часто посещавший театр Мейерхольда, высоко оценил актерскую игру и сценическое мастерство одаренного актера.

В своей работе «Работа актера над собой» Станиславский сделал актера образцом для подражания своим читателям, подчеркнув его чувственную и профессиональную работу в различных спектаклях. Сотрудничество с Мейерхольдом оказалось губительным для карьеры Эраста.

Эраст Гарин в молодости

Гарин — единственный член труппы государственного театра, которому Всеволод Мейерхольд позволяет вести с ним напряженные дискуссии о сценических решениях и сценарных планах. Всеволод Эмильевич видел в молодом человеке не только актера, но и друга, мнение которого он всегда разделял.

В истории театра до нас дошел случай, когда Эраст Павлович сделал резкое замечание в адрес законной жены своего художественного руководителя, потому что считал ее посредственной актрисой. Всеволод Эмильевич простил его за это замечание.

Фильмы

Самой запоминающейся работой Эраста Павловича в кино стала роль археолога в нетеатральной комедии Александра Серого «Властелины удачи» по сценарию выдающегося драматурга и сценариста Георгия Данелии.

Фильм года, на главную роль в котором Гарин согласился после долгих уговоров своего режиссера, стал главным кассовым сбором советского кинопроката в 1972 году и привлек к экранам шестьдесят миллионов зрителей — абсолютный рекорд даже по сегодняшним меркам.

Эраст Гарин в фильме “Джентльмены удачи”

Помимо фильма «Джентльмены удачи», ставшего эталонным, Эраст Гарин запомнился ролью царя в сатирическом спектакле «Золушка» режиссеров «Ленфильма» Михаила Шапиро и Надежды Кошеверовой по сценарию Евгения Шварца.

В 1950-е годы, после оглушительного успеха фильма-сказки о Золушке, Эраст Павлович Гарин активно сотрудничает с писателем, прозаиком и драматургом Евгением Львовичем Шварцем. Триумфом их совместной работы стал фильм 1964 года «Обыкновенное чудо», снятый Эрастом Гариным.

Эраст Гарин в фильме “Золушка”

Стоит напомнить, что в 1978 году советский режиссер Марк Захаров переснял произведение Шварца и представил российскому зрителю двухсерийную кинокомедию с Александром Абдуловым и позже Евгенией Симоновой в главных ролях.

Помимо кино, Гарин активно работал на радио и как режиссер. Самой многообещающей его работой стал черно-белый фильм «Доктор Калюшный» — экранизация романа «Сын народа» писателя и драматурга Юрия Германа, автора знаменитой повести о юности Петра I «Россия молодая».

От Мейерхольда не отрекся

Эраст Гарин проработал в театре Мейерхольда 14 лет. Дважды он уходил из него, но возвращался. Он соперничал с Игорем Ильинским (коллегой Огурцова по «Карнавальной ночи») за звание лучшего комического актера сначала в театре, а затем и в кино. Гарин также назвал в своих мемуарах, опубликованных в 1974 году: «С Мейерхольдом: воспоминания». В ней — каждый спектакль, каждая роль. Причем не только самые главные. Летом 1939 года Всеволод Мейерхольд был арестован. В феврале 1940 года он был расстрелян. Гарин и его жена Геся Локшина общались с мастером даже после разгрома его театра, пили с ним чай перед арестом, слали телеграммы, когда режиссер уже был осужден. Они не отказывали ему, потому что верили, что он вернется, даже с большим личным риском. В 1956 году, сразу после реабилитации, Эраст Гарин поставил в театре «Киноактер» спектакль «Мандат» по Николаю Эрдману. Это был одновременно и политический акт, и долг памяти.

  Советские актеры-долгожители, которым покорилась отметка «100 лет». Самый старый человек в россии.

Гарин и Мейерхольд на репетиции «Ревизора».

Как стать звездой?

Постепенно Эраст Гарин стал иконой московской театральной сцены. Но вся его слава пришла через кино. Несколько ролей в 1930-е годы сделали его знаменитым, а после фильма «Музыкальная история» он стал любимцем публики. Гарин сыграл идиотского поклонника главного героя, нелепого, решительного, но трогательного. А потом была роль в ставшей классической комедии «Свадьба», в которой компанию ему составили Фаина Раневская и Михаил Яншин.

«Что мне кажется странным в моей киномаске (возможно, это и есть моя индивидуальность), так это олигархия эксцентричности, которая обязательно в ней присутствует. Не лирика, не лирический принцип, как его воспринимают, связанный с жанром, а то, что обогащает образ, что проходит через актерское «я», через субъективный внутренний мир актера», — размышляет о своей работе Эраст Павлович.

Гарину, было позволено все. Персонажи хулиганили, издевались, кривлялись — и сразу становились любимцами публики.

Но главной своей работой он все же видел режиссуру. Как в кино, так и в театре. Первый его фильм — «Женитьба», снятый в 1936 году, раскритиковали и не пустили в прокат. Более того, фильм был уничтожен, не сохранилось ни одного отпечатка. Он ставил спектакли в Ленинградском театре комедии, Московском театре киноактера и Театре сатиры. Он снял много других фильмов, в том числе «Принц и нищий», «Обыкновенное чудо» и «Счастливые дни Распальева».

В фильме «Обыкновенное чудо» (1964) он снова сыграл короля. Затем эту роль совершенно по-другому сыграл Евгений Леонов (режиссер Марк Захаров, 1978). Сравнивать эти два образа — особое удовольствие.

Во время съемок фильма «Счастливые дни» (1966, Эраст Гарин был там режиссером и сценаристом) актеры играли лавины по сценарию. Кусок льда попал Гарину в лицо. Актер потерял глаз, а позже почти потерял зрение. До самой смерти в 1980 году Гарин продолжал сниматься, писать книги, терять зрение и погружаться в темноту. При этом он стыдился своего искривления. Именно поэтому у Гарина так много радио- и мультипликационных проектов, десятки любимых персонажей, говорящих его голосом. Но уже в 1930 году Гарин считал запись для радио чрезвычайно важным делом, и в манере актера он создавал персонажей.

Забытый всеми

Пока Эраст Павлович еще мог работать, он неустанно трудился. Он дублировал мультфильмы на студии «Союзмультфильм» и создавал собственных радиослушателей. И, конечно, он очень страдал от того, что не мог заниматься самым главным делом своей жизни — сниматься на сцене и в кино.

Он умер от тоски - Эраст Гарин

Даже звание народного артиста СССР, которое он получил в 1977 году, кардинально изменило ситуацию. Гарин понимал, что это лишь дань уважения его прежним достоинствам, а о чем-то новом ему придется забыть.

1931 — «Путешествие в Японию» Г. О. Гаузнера 1934 — «Цусима» А. С. Новикова-Прибоя 1938, 1948 — «Жук» В. В. Маяковского 1952 — «Мое открытие Америки» В. В. Маяковского 1953 — «Париж» В. В. Маяковского 1957 — «Мое Я» В. В. Маяковского 1959 — «Рожденная столицей» В. В. Маяковского. Маяковского 1962 — «Приключения Чиполлино» (грампластинка) — Тыква (композиция З. Потаповой и С. Богомазова, музыка Н. Пейко)

1947 — Квартет — Осел (нет в титрах) 1948 — Федя Зайцев — Мастер (нет в титрах) 1950 — Волшебный клад — Судья 1953 — Концерт в лесу — Северный олень (нет в титрах) 1953 — Братья Лю -… Олени (нет в титрах) Мандарин (нет в титрах) 1954 — В лесной эстраде — Сова (нет в титрах) 1955 — Заколдованный мальчик — Мартин Гусь 1955 — Степь — Матроскин — Клоун в колпаке (пьеса Тани), 1956 — Девочка в джунглях — Лиса 1956 — Старик и волшебник 1956 — Двенадцать месяцев — Профессор (нет в титрах) 1957 — Верлиока — Верлиока (нет в титрах) 1957 — Исполнение желаний — Король Салерно 1958 — Прекрасная красавица — Король 1958 — Спортландия — Матрас; 1958 — Тайна далёкого острова — Профессор Боброу 1959 — Легенда о завещании Блэка — Судья 1959 — Приключения Буратино — Жаба Шергиан (без названия) 1960 — Я нарисовал человека — Мастер (без названия) 1961 — Мой любимый пенни — Пенни 1961 — Дракон — Папули 1961 — Семейная хроника — Каниш — Супермен-фотограф 1961 — Чиполлино — Дядя Грейп (без названия) 1962 — Дикие лебеди — Слон 1963 — Дочь солнца — Ворон 1963 — Денежные мешки — Слон 1964 — Дюймовочка — Рак 1964 — Кот. 1964 — Волк 1964 — Лягушка в поисках папы 1964 — Краб-отшельник 1964 — Петух и цвет — Индюк (без названия) 1964 — Почта — Борис Житков 1964 — Храбрый портной — Король 1965 — Наргиз — Ород, 1965 — Лягушка-путешественница — Собака 1967 — Слон — Питон 1969 — Возвращение с Олимпа — Орел 1971 — Гусь 1972 — Винни-Пух и день неприятностей — Ослик Айор 1973 — Чудо без чудес — Телевидение 1973 — В мире мифов — Текст для чтения 1978 — Робинзон Кузя — Попугай

  Мужья и другие мужчины Светланы Ивановой: кто они. Светлана иванова википедия.

1948 — Свинец на льду — клоун Свинец (играет М. Румянцев)

Возраст брал свое — в последнее время его госпитализировали с одной болезнью за другой. Наконец, его решили отправить в его родной город Риазан. Там он целыми днями лежал в постели, в конце концов даже не встал. Коллеги и друзья часто навещали его в Москве, но в Рязань не приезжали. К тому же у каждого были свои дела. Гарин это понимал, но в глубине души страдал: забыт, брошен…

Образ главного героя

Эраст — герой, о котором нельзя судить однозначно. Жестокое предательство своей любви делает его злодеем и коварным искушением. Даже сам Карамзин пишет в повести: «Я забываю человека в Эрасте — я готов проклясть его».

Однако мы не должны забывать, кем был Эраст — молодым дворянином «тонкого ума и доброго сердца», но слабым и унесенным ветром. Из повествования ясно, что герой поначалу не скрывал никаких злых намерений — его мотивы были чисты и благородны, он искренне любил Лизу всем сердцем, восхищался ею и мечтал о совместном будущем. Так часто бывает с влюбленными людьми, ослепленными своей страстью. В порыве страсти они готовы обещать больше, чем могут выполнить, и путают желаемое с действительным.

Нет, Эраст не злодей. Он просто слабый человек. Пока любовь Лизы крепнет день ото дня и она остается верна своему сердцу, героя привлекает прежде всего новое, ведь до сих пор его отношения с женщинами характеризовались лишь удовольствием, а не великими чувствами. Когда чистота исчезает, интерес возлюбленной тоже ослабевает. Мы можем сделать вывод, что его не интересовала душа девушки. Он создал в своем воображении образ и влюбился в нее.

Другой причиной последующего несчастья была разница в социальном статусе. Изнеженный дворянин, который никогда в жизни не зарабатывал на жизнь, был потерян в армии. Единственным выходом для него была женитьба на богатой даме. Реальность обескуражила Эраста, и он отказался от своей любви к Лизе.

То, что Эраст не злодей, а жертва обстоятельств, видно из последних строк повести Карамзина. Узнав о самоубийстве Лизы, герой не был счастлив до конца жизни и считал себя убийцей. Это доказывает, что у него было слабое, но доброе сердце.

Я не думаю, что Эраста можно назвать плохим. Он просто трусливый и безответственный человек — как многие молодые дворяне. Привыкший жить за счет других, он не был приспособлен к реальной жизни, и в трудную минуту предпочел любви холодный расчет. Результатом его поступков стало то, что он не стал счастливым, поэтому в этой истории обоих героев можно рассматривать как жертв обстоятельств.

Школьные требования

В процессе изучения рассказа учащиеся пишут сочинение-рассуждение, отвечают на вопросы по теме и пишут эссе. Это позволит им глубже вникнуть в суть повести и лучше понять послание, которое Карамзин передает своим читателям. Повесть поможет молодым людям быть менее наивными, больше доверять своим родителям и быть более серьезными.

Не случайно критики считают, что изображение Эраста — заслуга автора. Ведь разнообразие его характера поучительно для младших школьников и в то же время не вызывает отвращения и упрека.

Сочетание отрицательных и положительных поступков заставляет задуматься о человеческих слабостях и способах обуздания пагубных наклонностей.

А также заставляет задуматься о вине человека: Только ли он виноват в том, что произошло, или Лизе следовало быть более осторожной, а ее матери — более осмотрительной, а не отступать от своего горя за счет собственной дочери. А может быть, обстоятельства сложились так, что девушка и мужчина оказались вместе на московском рынке именно в это время.

Если вы работаете с письменными конспектами или силлогизмами, конспект необходим. Например, такой: «Вот причина, по которой следует привести довод:

  1. Знакомство центральных персонажей.
  2. Развитие отношений.
  3. Трагическая развязка.
  4. Размышление о том, жертва ли Эраст или преднамеренный злодей.

Эссе может быть коротким, но оно должно по существу отвечать на поставленный вопрос. Характер Эраста должен быть полностью объяснен, а аргумент должен обосновывать, почему этот персонаж плохой или вредный.

Согласно учебному плану, учащиеся должны написать сочинение на тему «Эраст Павлович, злодей или жертва».

Начало пути в искусство и театр

Родина Эраста Павловича — Рязанская губерния. Там он родился 28 октября 1902 года в семье рабочего-лесопромышленника Павла Герасимова. Родители любили своего сына, наверное, поэтому и дали ему такое редкое имя, которое происходит от древнегреческого и означает «любящий». У Эраста была сестра — Татьяна.

Как прошло детство актера, неизвестно. Он с отличием окончил школу и ушел добровольцем в Красную Армию. Юного патриота определили в бригаду агитаторов, а затем предложили служить в только что созданном Рязанском гарнизонном театре.

Эраст Гарин в молодости

Через несколько лет он решил стать профессиональным актером и поступил в студию В.Э. Мейерхольда. Позже он продолжил обучение в Государственной высшей режиссерской школе, одновременно выступая на сцене Московского театра имени В.Э. Мейерхольда. Он также совершенствовал свои профессиональные навыки в Гектемасе и в 1934 году присоединился к рабочему театру Пролеткульта. В это время его режиссером был С.М. Эйзенштейн.

  Куда исчезла Валентина Воилкова - красавица Рита из «Покровских ворот». Валентина воилкова фильмы.

В начале 1940-х годов переехал в Ленинград. Был актером и режиссером Театра комедии. После войны жил в столице, выступал в Театре-студии киноактера. Кроме того, сам поставил несколько спектаклей («Обыкновенное чудо», «Мандат», «Адмиральский флаг» и другие).

Кинематограф

В возрасте 32 лет Эраст Павлович дебютировал в сатирической экранизации «Поручика» А. Файнциммера «Поручик Киже». Он сыграл главного героя Лицемера, его партнерами были Леонид Кмит (Писарь) и Михаил Яншин (Павел I).

Эраст Гарин и Янина Жеймо в кадре из х/ф «Золушка»

Через три года Гарин и его жена Геся Локшина написали сценарий по пьесе Гоголя «Женитьба» и сняли картину. Одна из главных ролей (Подколесин) была оставлена за актером, Агафью Тихоновну сыграла Нина Латонина. К сожалению, комедия не сохранилась: оригинал и копии были уничтожены властями, и все из-за дружбы Гарина с Мейерхольдом. Наставника обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в начале февраля 1940 года…

Совет: Борис Хмельницкий: блестящие роли, любимые женщины и печальная смерть удивительного актера

Первый успех к Эрасту Павловичу пришел после премьеры фильма «Музыкальная история» (1940). Он был утвержден на роль звездного таксиста, который влюбляется в прекрасную дирижершу Клаву, сыгранную Зоей Федоровой. В фильме также снялся молодой Сергей Лемешев с его великолепным лирическим тенором.

Кино и театр

Успешными были фильмы Хлестакова в «Ревизоре» в 1925 г., Чацкого в комедии «Гримбоедов» в 1928 г. Игра актера совершенно отличается от того, что обычно ожидается. Гарин был не только комическим актером и эксцентриком. Он попадал в лирические ноты.

Вся буффонада и эксцентричность проявились в игре актера во время его работы в театре Мейерхольда. В начале 1930-х годов Эраст Павлович прославился как замечательный артист радио. Его выразительный голос сделал исполнителя любимцем всех слушателей.

В 1936 году он оставил свою любимую труппу и занялся карьерой кинорежиссера. Он ставил спектакли в Ленинградском театре комедии и играл в них до 1950 года. Склонность своего возлюбленного к творчеству поддерживал Всеволод Эмильевич. Гарин остался верен учителю даже после начала гонений на Мейерхольда.

Эраст Гарин: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Первой киноработой Эраста Павловича стала роль в историческом фильме «Подпоручик Киже» в 1934 г. Он сыграл героя адъютанта Каблукова. Киноопыт порадовал актера. Он решил заняться собственным проектом. Он выбрал «Свадьбу» начинающего режиссера Гоголя. Фильм был снят в новаторском стиле киностандартов Мейерхольда.

Критики не оставили премьеру незамеченной. Отзывы варьировались от восторженных до возмущенных. Результатом стала конфискация всех копий фильма в 1937-1938 годах и уничтожение негативов. В 1938 году художник вернулся в театр. Он поставил спектакль «Сын народа». В нем актер блестяще перевоплотился в доктора Калюжного. Критики положительно отозвались о пьесе.

Успешную постановку решили адаптировать. Однако художественный совет «Ленфильма» не утвердил исполнителя главной роли. В результате Борис Толмазов подражал Гарину на экране. Вместе с женой артист переехал в столицу. Он начал сниматься на «Союздетфильме» и «Мосфильме». Поначалу зрители не обращали внимания на его героев.

Все изменилось с «Золушкой» в 1947 году, когда Эраст Павлович взял на себя самую заметную роль — эксцентричного и очень дружелюбного короля. Своей популярностью фильм обязан двум блестящим актерам — Фаине Раневской и Эрасту Гарину.

Эраст Гарин: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Озвучивание

После этого проекта Эраст Павлович проявил себя как прекрасный эпизодический актер в других фильмах. Уже через несколько минут зрители могли запомнить его персонажей. Королевский актер снялся еще в трех гостевых ролях. В фильме 1963 года «Каин Тринадцатый» Гарин снова сыграл короля.

В 1964 году он стал монархом в «Обыкновенном чуде», а в «Получасе для чудес» не оставил актера и театр. Он поставил несколько спектаклей на городской сцене. Работал как актер озвучивания и режиссер.

Его голосом говорили монархи в мультфильмах «Храбрый портной» 1964 г., «Исполнение желаний» 1957 г., «Прекрасная жена фермера» 1958 г. В основном все герои повторяют персонаж из «Золушки». В период с 1947 по 1978 год голосом Гарина заговорили более четырех десятков персонажей. Самым известным из них был Ослик Иа в мультфильме 1972 года «Винни-Пух и День Беды».

Художник был успешен и в личной жизни. В 1922 году актриса Хеся Локши на Гарин стала его женой. Всю жизнь они шли рука об руку. Их союз был счастливым во всех отношениях. Все свои сценарии Эраст Павлович писал вместе с женой. Даже в случае серьезных разногласий Гарин знал, что не сможет жить и творить без Геся.

Актер стал отцом только одного ребенка, дочери Ольги. Последней плодотворной и творческой работой знаменитого педагога стал фильм «Веселые расплюевские дни» 1966 г. Она сыграла Кандида Тарелкина. Во время съемок актер получил травму. Это стало причиной завершения его карьеры и как режиссера, и как актера.

Эраст Гарин: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Последними его ролями в кино были профессор Мальчев в фильме «Джентльмены удачи» в 1971 году и театральный критик в фильме «12 стульев». Известный актер умер 4 сентября 1980 года.

  • Искусство и развлечения Фильмы Эраст Гарин, актер: биография, личная жизнь, фильмография
  • Иван Пырьев: биография, личная жизнь, фильмография
  • Кашин Павел Петрович: биография, карьера, личная жизнь
  • Владислав Доронин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Евгений Лансере: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Галина Смирнова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Эдуард Иванов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Александр Гагаринов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Актер Жан Габен: фильмы, биография, личная жизнь и лучшие роли
  • Павел Луспекаев: биография и творчество советского актера
  • Павел Луспекаев: биография, творчество актера
  • Эдуард Шульжевский: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Жорес Алферов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий