2. исходя из траектории и схемы ДТП, в которой фигурирует фраза «допустил наезд на обочину», автомобиль не совершал занос на этом эм участке дороги.
К Малахову не пошел: водитель автобуса, столкнувшегося с машиной Цоя, всё помнит
Согласно результатам заключения эксперта, «Москвич-2141» музыканта двигался со скоростью более 100 километров в час по трассе Слока-Талси. Навстречу ему ехал «Икарус» без пассажиров — не так быстро, всего 70 километров.
За несколько секунд до столкновения Цой потерял контроль над машиной. «Москвич» выехал на встречную полосу и на большой скорости врезался в выходящий из поворота автобус. Цой погиб на месте.
Многие поклонники Цоя не могли поверить, что он мог заснуть за рулем — это произошло около полудня, а ранним утром или вечером засыпают даже бессонные водители. Озеро, мимо которого музыкант проезжал, возвращаясь с рыбалки, находилось недалеко от его дома: ехать нужно было всего 20 минут.
Однако, поскольку артист встал в то утро очень рано, возможно, монотонное движение укачало его, и Виктор быстро погрузился в глубокий сон. Нескольких секунд оказалось достаточно, чтобы произошло необратимое. Цой оплакивается по сей день: многие его поклонники считают, что он «вышел покурить»…..
Рассказывали, что водителя «Икаруса» убили, но это неправда
Смерть кинорежиссера стала шоком для его поклонников. Даже сегодня, спустя 30 лет, они пишут на стенах: «Цой жив!», оплакивают его, слушают и поют его песни. Известные музыканты до сих пор снимают клипы на его песни. Цой стал кумиром, символом для целого поколения, если не для многих поколений: Сегодняшняя молодежь слушает его.
А какова жизнь этого водителя, чье частное такси стало, пусть и невольно, причиной трагедии? Кто этот человек? Знает ли он, кто погиб в тот день при столкновении с его автобусом? И не сторонники ли Виктора обвиняют его?
Водителя зовут Янис Фибекс. Ходили слухи, что он погиб от рук неизвестных через два года после аварии. Но это оказалось слухами. В 2010 году, через 20 лет после аварии, Янис дал интервью Первому каналу, в котором рассказал все подробности злополучного столкновения.
Он никогда не был поклонником Чоя и не слушал его песен, но вот уже более 30 лет он каждый август приходит на место гибели певца, чтобы возложить цветы к его мемориалу.
Столкновение на огромной скорости не оставило шансов
По результатам экспертной проверки, «Москвич-2141» музыканта летел со скоростью более 100 километров в час над тобаном Слока-Талси-Ау. Навстречу ему летел «Икарус» без пассажиров — не так быстро, всего 70 километров. За несколько секунд до столкновения Цой потерял контроль над машиной. «Москвич» выехал на встречную полосу и на большой скорости врезался в выходящий из поворота автобус. Цой погиб на месте
Многие поклонники Цоя не могли поверить, что он заснул за рулем — ведь это произошло около полудня, а ранним утром или вечером засыпают даже бессонные водители. Озеро, мимо которого музыкант проезжал, возвращаясь с рыбалки, находилось недалеко от его дома: ехать нужно было всего 20 минут. Однако, поскольку артист встал в то утро очень рано, возможно, что монотонное движение укачало его, и Виктор быстро погрузился в глубокий сон. Нескольких секунд оказалось достаточно, чтобы произошло необратимое. Цой скорбит по сей день: многие его поклонники считают, что он «просто вышел покурить».
Рассказывали, что водителя «Икаруса» убили, но это неправда
Смерть кинорежиссера стала шоком для его поклонников. Даже сегодня, спустя 30 лет, они пишут на стенах «Цой жив!», оплакивают его, слушают и поют его песни. Известные музыканты до сих пор снимают клипы на его песни. Цой стал идолом, символом для целого поколения, если не для многих поколений: Современная молодежь до сих пор слушает его. А какова жизнь этого водителя, чье частное такси стало, пусть и невольно, причиной трагедии? Кто этот человек? Знает ли он, кто погиб в тот день при столкновении с его автобусом? И не сторонники ли Виктора обвиняют его?
Водителя зовут Янис Фибекс. Ходили слухи, что он погиб от рук неизвестных через два года после аварии. Но это оказалось слухами. В 2010 году, через 20 лет после аварии, Янис дал интервью Первому каналу, в котором рассказал все подробности злополучного столкновения. Он никогда не был поклонником Чоя и не слушал его песен, но каждый август на протяжении более 30 лет он приходил на место гибели певца, чтобы возложить цветы к его мемориалу.
Рассказывали, что водителя «Икаруса» убили, но это неправда
Смерть кинорежиссера потрясла его поклонников. И по сей день, спустя 30 лет, они пишут на стенах «Чой жив!», оплакивают его, слушают и поют его песни. Известные музыканты продолжают снимать клипы на его песни. Цой стал идолом, символом для целого поколения, если не сказать поколений: Сегодняшняя молодежь слушает его. А какова жизнь этого водителя, чье частное такси стало, пусть и невольно, причиной трагедии? Кто этот человек? Знает ли он, кто погиб в тот день при столкновении с его автобусом? И не его ли обвиняют сторонники Виктора? Водителя зовут Янис Фибекс. Ходили слухи, что он погиб от рук неизвестных через два года после аварии. Но это оказалось слухами. В 2010 году, через 20 лет после аварии, Янис дал интервью Первому каналу, в котором рассказал все подробности злополучного столкновения. Он никогда не был поклонником Чхве и не слушал его песен, но каждый август на протяжении последних 30 лет он приходит на место гибели певца, чтобы возложить цветы к его мемориалу.
Собирался отмечать 20-летие свадьбы
О 15 августа 1990 года он вспоминает буквально вскользь. Утром он отвез пассажиров в аэропорт, а затем спокойно доехал до дома. Вечером Янис планировал отметить 20-ю годовщину свадьбы, поэтому собирался заехать в Ригу за цветами и подарком для жены. Но потом он решил не делать долгих пересадок и купил цветы в деревне, которая была почти по пути. Теперь он упрекает себя за выбор маршрута….. Этот изгиб дороги на Талси и сегодня имеет дурную репутацию. Дорога едва видна сквозь густой покров деревьев, а дом стоит прямо на повороте, так что обзор не очень хороший.
Янис мог видеть приближающийся «Москвич» и попытался избежать аварии, но скорость была слишком высокой. Автобус Яниса оказался в мелкой речке на обочине дороги. Машину Чоя выбросило на дорогу вверх дном. Янис быстро сообразил: ничего серьезного, только ушибы. Он тут же побежал к машине: а вдруг водитель еще жив? Дверь «Москвича» открыть не удалось, пришлось ее выломать. Человек за рулем не подавал признаков жизни. Его голова была сильно ушиблена, вся область была в крови….. Москвич был сильно поврежден, целым остался только задний бампер. Двигатель отбросило далеко за пределы моста, а на дороге были следы заносов и большие выбоины. Джон побежал звонить в ближайший дом. Вскоре приехала полиция и начала осматривать место происшествия. В машине Чоя нашли документы, магнитофон и колонки. Они также нашли удочки и немного рыбы: он был не с пустыми руками v
Цой машина и автобус
15 августа 1990 года ушел из жизни один из самых любимых рок-музыкантов России, легендарный Виктор Цой. Со дня его смерти прошло почти 27 лет, но число поклонников его творчества продолжает расти, как и количество попыток разгадать тайну его трагической гибели.
Официальная версия — автокатастрофа, в которой Цой уснул за рулем, — многих не убедила. Друзья, родственники и тысячи поклонников кинорежиссера отказываются верить, что это был несчастный случай, и строят догадки.
В настоящее время существует три версии смерти рок-музыканта: самоубийство, заказное убийство и несчастный случай.
Василий Сапожников, писавший в Проза.ру два года назад, однозначно отвергает первую версию, говоря, что вряд ли молодой певец, находившийся в зените славы и творчества, хотел покончить с жизнью. Кроме того, Виктор Цой был влиятельным человеком. Идея заказного убийства также была отвергнута автором, поскольку планировать столкновение с автобусом просто несерьезно, и исполнителям пришлось бы учитывать слишком много моментов.
По поводу аварии, основной официальной версией которой остается то, что виновником ДТП стал водитель «Москвича 2141», а именно Виктор Цой, который не справился с управлением транспортным средством, потому что уснул за рулем, автор пишет, что вряд ли Цой уснул: «Экспертиза показала, что в крови В. Цоя не было алкоголя и он не находился в состоянии алкогольного опьянения. Это означает, что Виктор не мог заснуть под воздействием алкоголя. Возможно, его сознание отключилось из-за усталости после ночной рыбалки, в результате чего он оказался на обочине дороги. В этом случае неуправляемая машина продолжила бы свой путь, в конце концов, полностью съехала бы с дороги и врезалась в прилегающую территорию (канаву, скопление кустов и деревьев или реку). Безусловно, произошла бы авария, но столкновения с автобусом точно бы не случилось. Из этого следует, что Цой не мог потерять сознание за рулем из-за переутомления.
Василий Сапожников продолжает другие аргументы и описывает наиболее вероятную последовательность событий. Например, при скорости 60-70 км/ч и температуре 28 градусов Виктор Цой просто потерял ориентацию, возвращаясь на известный маршрут, и ненадежно стабилизировал руль. Когда Цой понял, что что-то не так, он попытался повлиять на ситуацию и, увидев, что машина приближается к ограждению моста, сделал вид, что поворачивает налево, чего никак не мог сделать спящий водитель. Траектория движения была направлена в сторону жилого дома. Чтобы избежать наезда, Чой ускорился, и вдруг появился автобус. Последние минуты жизни Виктора Цоя закончились.
Автор сделал свои выводы, которые заключаются в следующем:
«1. 1. 2. Виктор Цой не контролировал свой автомобиль и поэтому был виновен в аварии. 3. Виктор Цой не заснул за рулем и активно пытался взять управление автомобилем до последней секунды своей жизни. 4. внимание Виктора Цоя было ослаблено во время поездки до аварии по следующим причинам: — поездка проходила по знакомому маршруту (фактор привычки); — поездка проходила после ночной рыбалки (фактор усталости); — водитель не находился под воздействием алкоголя или наркотиков, а мог находиться в состоянии размышления и расслабления (фактор невнимательности). 5. водитель В. Цой во время движения держал руль одной левой рукой; руль не был прочно закреплен (нарушение правил дорожного движения). 6. причиной схода автомобиля В. Цоя с правой стороны дороги могло стать незначительное столкновение переднего колеса его автомобиля с препятствием. В результате столкновения с препятствием рулевое колесо вышло из свободной левой руки Цоя и неконтролируемо повернулось вправо. 7. таким препятствием на дороге может быть как камень, так и кусок асфальта, выбоина или кочка. 8. состояние и ширина обочин не соответствовали установленным стандартам. Обе обочины заросли травой, что способствовало заносу или скольжению автомобиля при столкновении. На правой стороне дороги в направлении движения автомобиля г-на Цоя проезжая часть была значительно сужена на 1,5 метра в районе средней части ограждения моста через реку.
Янис Фибикс сейчас
Янис Карлович ушел на пенсию. Он решил уйти на пенсию после сообщения о серьезной автомобильной аварии: Водитель внезапно скончался за рулем от сердечного приступа, причинив страдания многим людям. Уроженец Сабиле не хотел больше кровопролития, трагедии Цоя хватило на всю жизнь.
Шофер из Латвии стал моделью для водителя автобуса Павла Шелеста (Евгений Цыганов) в фильме Алексея Учителя «Цой». Драма начинается с аварии, после которой главный герой перевозит тело Цоя и родственников, сопровождающих его гроб, из Юрмалы в Ленинград.
События фильма вымышлены, имена персонажей изменены. Режиссер использовал архивные кадры и компьютерную графику для обращения к кинофронту. Премьера фильма состоялась осенью 2020 года.
Янис Карлович, к которому никто из съемочной группы не подходил во время подготовки, также посмотрел клип из фильма. Результат не порадовал Фибича: драма показала, что водитель автобуса был невнимателен, и возложила на него ответственность за аварию. Мужчина также раскритиковал постановку трагедии, поскольку машина на самом деле не перевернулась, а сама Янис не вылезла из окна.
Похороны
19 августа на Богословском кладбище собралось много людей. В полдень прибыл автобус из Латвии с телом Виктора Цоя. Гроб был необычайно большим. Его внешняя часть была покрыта темно-синей бархатной тканью. Крышку гроба не открывали, так как тело музыканта было сильно повреждено.
Гражданская панихида прошла спонтанно. Поклонники украсили стены кладбища фотографиями своего кумира и пели его песни. Проститься с любимым музыкантом пришли особенно молодые люди, друзья и коллеги, а также известные актеры. Присутствовал, например, Александр Абдулов. Песни Цоя на гитаре и песни из колонок были слышны в разных уголках, прерываемые рыданиями его поклонников.
После того, как гроб с телом Цоя был установлен в могилу, на нем была установлена гранитная доска с хвалебной надписью и две фотографии певца. После этого большинство участников переместились на Невский проспект, откуда движение продолжилось до Дворцовой площади. Демонстранты скандировали «Цой жив!». Колонну фанатов сопровождали сотрудники МВД.
Многие фанаты давно живут на кладбище и каждый год ухаживают за могилой своего кумира. Это создавало неудобства для многочисленных посетителей кладбища, которых иногда избивали пьяные фанаты кинокомплекса.
Установка памятника на месте гибели
Через 12 лет после трагедии на 35-километровом шоссе Талси — Слока был установлен памятник Виктору Цою. Координаты памятника — 57.115539° с.ш., 23.185392° в.д. Эту точку легко найти на карте. Памятник был открыт 15 августа, в день смерти музыканта. Первоначально памятник был сделан из гипса. Но в сентябре гипсовая версия была заменена металлической скульптурой.
Внешне произведение искусства выполнено в форме колонны с бюстом. Певец изображен в позе с повернутой головой и руками на плечах. Именно в такой позе Чой любил выступать на сцене. Работа высотой 2,3 м стоит на цоколе площадью 1 м²; площадь памятника составляет 9 м².
Создателями памятника стали общественники: художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили. Два года ушло на утверждение проекта, строительство памятника и получение согласия муниципалитета Энгури. Первоначально планировалось установить памятник музыканту с гитарой в натуральную величину. Однако в ходе обсуждения с инициативной группой большинство остановилось на более компактном варианте памятника.
Водитель печально известного «Икаруса» посетил мемориал Чоя в 2012 году и рассказал журналистам некоторые факты о столкновении, произошедшем днем 15 августа 1990 года.
Автокатастрофа на трассе «Слока-Талси»
Мифы и легенды окружали эту трагедию на протяжении десятилетий. Самому событию было посвящено несколько художественных и документальных фильмов, а также несколько версий популярных ток-шоу. Сам Янис утверждает, что был опытным водителем с богатой водительской карьерой и не сбил «ни ежа, ни зайца». Он всю жизнь мечтал о безаварийной водительской карьере, но этого не случилось. Произошла вопиющая авария, жертвой которой стал известный рок-музыкант.
И так, согласно протоколу, 15 августа 1990 года около полудня (точное время 12:28) на 35-м километре автодороги «Слока-Талси» произошло столкновение темно-синего легкового автомобиля «Москвич-2141» и автобуса «Икарус-280».
Легковой автомобиль под управлением Чоя двигался на высокой скорости (от 100 до 130 км/ч), водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с автобусом.
Фибигс же в это время возвращался с работы. В то утро он перевозил пассажиров из Талси в аэропорт Риги и возвращался обратно. Его автобус упал в реку, но водитель не получил серьезных травм. На момент аварии ему было 44 года. Только в отделении дорожной полиции мужчина узнал, кого именно он сбил.
Музыкант получил несколько переломов костей, повреждения внутренних органов и тяжелую травму головы. Большинство его травм были несовместимы с жизнью, поэтому мужчина скончался сразу же на месте аварии.
Поскольку тело лидера рок-группы «Кино» было сильно изуродовано, его семья потребовала, чтобы он был похоронен в закрытом гробу. Для поклонников это было одной из главных причин считать, что кумир не умер, хотя убедительных доказательств этому нет.
Существует также множество версий и теорий о причинах трагического происшествия. По словам матери артиста, Валентины Цой (урожденной Гусевой), ее сын был водителем с небольшим опытом, но она никогда не переживала за него, потому что Виктор был спокойным человеком, не участвовавшим в гонках.
Эксперт также заявил, что в момент аварии музыкант был абсолютно трезв и, скорее всего, просто заснул за рулем.
После похорон Цоя появились слухи о том, что авария не была несчастным случаем. Одни говорили о добровольном уходе из жизни, другие — о том, что кумир миллионов слушателей, который не стеснялся затрагивать в своих произведениях «острые» вопросы, просто стал жидким.
Марианна Ковалева, законная жена Виктора Робертовича, также не верила в официальную версию автокатастрофы. Она долгое время пыталась встретиться с водителем автобуса, чтобы поговорить с ним и все выяснить, но безуспешно.
Уголовное расследование трагедии не было начато из-за отсутствия улик, хотя члены семьи считают, что расследование было поспешным и многие детали не были учтены. Тем не менее, родственники Цоя не настаивали на дополнительных расследованиях и приняли официальные выводы правоохранительных органов и судмедэкспертов.
Янис Фибигс: жизнь после роковой аварии
Что касается водителя автобуса, столкнувшегося с машиной Виктора Цоя, то в середине 1990-х годов распространились неподтвержденные слухи о том, что он был убит неизвестными (возможно, фанатами группы «Кино») через два года после аварии. Многие действительно поверили в это, но в середине 00-х годов Янис неожиданно «воскрес» и даже начал давать интервью.
Согласно справочнику, никто никогда не винил его в смерти знаменитого музыканта, не называл убийцей, и даже поклонники Чоя никогда не трогали и не преследовали его. Долгое время он избегал репортеров и камер, потому что знал, что сказанное им будет интерпретировано другими людьми и что отдельные слова и предложения могут быть просто вырваны из контекста.
Фибиггс также признается, что с ужасом ждет каждой годовщины аварии, особенно тех, когда репортеры буквально преследуют его. Для него это кошмар и нервное потрясение.
Стоит отметить, что водителя неоднократно приглашали в Москву в студию популярного ток-шоу Андрея Малахова, но Янис каждый раз отклонял приглашения. Он понимает, что телеканалам нужны большие рейтинги и ради этого они готовы на все, но он уже пожилой человек и боится идти на ток-шоу, потому что там они будут только «кричать друг на друга».
Раз в год Фибус ходит на мемориал рокера, установленный на месте его гибели, но делает это ночью, когда многочисленные поклонники Кено расходятся и он может стоять там один.
Ему не в чем себя винить, так как несчастный случай был результатом невероятной цепи обстоятельств, но не более того. Мужчина также отмечает, что хотел бы встретиться и поговорить с отцом Виктора, Робертом Максимовичем Цоем, но с глазу на глаз, без репортеров, камер и телевизионных трансляций.
Несколько лет назад водитель-долгожитель вышел на пенсию. Поводом послужила газетная статья о пожилом коллеге, у которого за рулем внезапно случился сердечный приступ, ставший причиной дорожной аварии. Янис решил, что то же самое может произойти с ним в любой момент в силу его возраста и что он не хочет больше жертв, так как несчастного случая с рок-музыкантом ему хватило на всю оставшуюся жизнь.
В 2007 году Фибигс стал вдовцом — скончалась его любимая жена Инта. У них осталось двое взрослых наследников: сын Раймонд (названный в честь латвийского композитора Раймонда Паулса) и дочь Сандра. Вместе со своими детьми внуки Яниса Фибигса Артис, Элина и Эдуард сейчас постоянно живут в Германии.
Читайте нас в:
adsp-pro-5 —>adsp-pro-5 —>adsp-pro-5-end —>