Оседлав волну успеха, дети из «Квартета И» тут же приступили к адаптации «Дня радио» и через год представили его публике. К четверке друзей, Нонне Гришаевой и Максиму Виторгану, присоединились Михаил Полицеймако, Дмитрий Марджанов и Федор Добронравов, а также другие популярные музыканты, уже ставшие любимыми героями.
Александр Демидов
Александр Демидов — отечественный актер театра и кино. Он основал творческую группу «Квартет И», участником которой был сам. Буйного темперамента и острого чувства юмора Демидову и его сокурсникам по ГИТИСу хватило, чтобы основать собственный театр, который в середине 1990-х годов завоевал признание зрителей на всем постсоветском пространстве. Художник не только участвует в постановках «Квартета И», но и активно пишет литературные тексты для программ, организуемых театром.
Александр родился в 1970 году в Свердловске (ныне Екатеринбург). Свой день рождения он отмечает 22 октября. В семье будущего актера никто не имел отношения к театральному миру. Но отец мальчика, хотя и был сотрудником УР, в свободное время увлекался искусством, а позже мужчина начал заниматься агиографией.
Однако родители юного Саши вскоре развелись, и Демидов остался с матерью. Женщина пристрастилась к алкоголю и почти не заботилась о сыне, поэтому он чувствовал себя отвергнутым. Как рассказывал сам актер, в детстве он большую часть дня проводил на улице с приятелями, а свой день обычно начинал с завтрака в беляшино. Это было возможно, потому что там работала его бабушка. Когда Саше исполнилось 7 лет, он приехал на каникулы к отцу и бабушке, которые жили в Рязани. Там же он и остался.
У отца мальчика появилась новая любовница, которая вскоре после отъезда Саши родила девочек-близнецов. Мужчина все свободное время проводил с новорожденными, и Александр снова отчаялся от чувства одиночества и беспомощности. Однако мальчику удалось побороть свои нездоровые мысли. Этому способствовало и его новое увлечение. В школе, где учился Демидов, существовал студенческий театральный кружок, который репетировал и ставил спектакли на любительском уровне.
В детстве Саша любил играть в спектаклях. Поэтому Демидов решил совместить свою биографию с творческой профессией актера. Окончив школу, Демидов решил покорить столицу, где стал студентом ГИТИСа и учился на эстрадном факультете. В 1993 году Александр получил диплом об окончании университета.
«Квартет И»
1993 год стал очень важным для актера. В это время молодой актер объединился с выпускниками ГИТИСа и основал популярный ныне театр «Квартет И». Коллективом руководит С. Петрейков.
В те же годы, благодаря усилиям членов «Квартета И», на сцене театра ГИТИСа была показана первая постановка студентов под названием «Только эти марки». Спектакль был очень хорошо принят преподавателями и студентами, и так началось восхождение актеров к звездной славе, с каждым новым выходом на сцену заслуживая все больше аплодисментов и увеличивая число своих поклонников. Сначала группа выступала только в Москве, но популярность творческого проекта дала возможность его создателям отправиться на гастроли, что привело к неизменному успеху во всех городах.
Фото: Александр Демидов
Биография Александра Демидова
Александр Демидов — популярный российский актер, основатель и участник творческой группы «Квартет И». Простой парень из Рязани рос без матери, сумел самостоятельно поступить в ГИТИС и стать не только успешным артистом, но и талантливым музыкантом, глубоким поэтом и влиятельным продюсером. В 2019 году он был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
Артист
Он решил стать артистом сразу после окончания школы и сразу же покорил ГИТИС. Вместе они написали сценарии для своих первых постановок, Демидов также выступил в роли продюсера.
Демидову не особенно везло со славой. Наоборот, когда он отдавал себя сцене, его полностью высасывали, и он приходил домой разбитый и пьяный: это была ссадина на его душе. В один из таких дней он снова ехал в метро, катил по знакомому маршруту, когда к нему подошла девушка: «Вы ведь Александр Демидов? Можно у вас автограф взять?». Мужчина удивился: в то время квартет только-только стал популярным, ребята еще не были знамениты. Он послушно расписался, а потом попросил девушку пройтись с ним по ветреной Москве — хотя бы от вокзала. И она согласилась.
Светлана
Ее звали Светлана, и она была психологом. В тот вечер, когда они познакомились, она сделала самый теплый жест в мире: когда они выходили, Света поправила воротник пальто Саши. Он подумал, что никто и никогда так о нем не заботился, и растаял.
У них завязались отношения. Позже Демидов признается, что его первая жена, возможно, не была любовью всей его жизни — скорее понимающей и любящей подругой, которая всегда была рядом с ним. После свадьбы Светла на забеременела, и на свет появилась маленькая Сонечка. Светлана много времени проводила с ребенком, и детская неудовлетворенность Саши проявилась: он снова почувствовал себя несчастным и брошенным. В одном из интервью он сказал, что только став взрослым, понял, что иногда маленький ребенок действительно заставляет маму на время бросить все и быть только с ним. Но потом он решил, что их чувства остыли, и разорвал отношения. Тогда он начал пить.
Детство и семья Александра Демидова
Будущий знаменитый комик родился в 1970 году в крупном российском городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Семья, в которой он рос, казалась довольно обычной. Но в какой-то момент семейный роман распался.
Александр Демидов — один из основателей «Квартета И».
Как вспоминает сам Александр Демидов, он даже не очень понял, когда именно его родители вдруг перестали разговаривать друг с другом и каждый ушел в свою жизнь. В какой-то момент разрыв, разделивший их семью на две половины, стал слишком велик, и родители объявили маленькому Саше, что расстаются. По обоюдному согласию семилетний мальчик остался с мамой, но жизнь в новой семье не заладилась. Стремясь найти свое счастье, женщина мало внимания уделяла сыну. И в какой-то момент Александр Демидов просто почувствовал себя обузой.
Он любил свою мать, но долгое время не мог простить ей равнодушие и отсутствие интереса. Через несколько лет, после развода родителей, будущий актер уехал на лето в Рязань, где жили его отец и бабушка. С тех пор он так и остался с ними.
Забегая немного вперед, отметим, что с матерью Александр не общался долгие годы, но, повзрослев, он все же смог ее простить. Сегодня они видятся довольно часто. Однако в те далекие годы наш герой вряд ли мог предположить, что все сложится именно так.
Он ходил в школу и гулял с друзьями по вечерам, как и любой другой подросток. В какой-то момент в его жизни появились занятия театром. Он регулярно участвовал в школьном драмкружке и играл всевозможные роли в полулюбительских спектаклях. Таким образом, актерство незаметно стало важной частью его жизни. После окончания школы Александр планировал поступить в театральное училище и очень скоро решил переехать в Москву.
В российской столице он подал документы в эстрадную школу-студию ГИТИСа, где начал постигать тонкости актерского мастерства. Ее художественным руководителем был известный актер Владимир Коровин, который внес значительный вклад в формирование творческого стиля молодого актера.
Яркое отличие москвичей от жителей остальной России…
В Санкт-Петербурге, например, нас узнают чаще всего. Там жизнь иногда течет немного медленнее. Петербуржцы просто гуляют по городу и смотрят на лица. Поэтому, когда вы выходите из отеля, вас чаще всего узнают.
В целом, однако, в каждом городе нас встречают более дружелюбно, чем в Москве. Возможно, это потому, что мы не так часто бываем в других городах во время гастролей. Люди знают, что еще долго не увидят нас на сцене. Особенно это заметно, когда мы выступаем в первом акте «Разговора между мужчинами…». Нас всегда встречают бурными аплодисментами, и это очень приятно.
В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Москва стала намного больше с начала века. Я помню ее 20 лет назад, когда она была тише, теплее и спокойнее. Сегодня Москва перенасыщена огромным количеством людей, машин и торговых центров. Повсюду строятся дома, прокладываются новые улицы. Темп жизни все больше и больше увеличивается, что меня не очень радует.
Все меньше и меньше остается тихих уголков, любимых мест. Моя Москва — это ночь. Когда на улицах нет машин, а город сияет в свете фонарей.
Если не Москва, то…
Каждому коллективу грозит стагнация. К счастью, мы его еще не достигли. «Квартету И» уже более четверти века, и кажется, что за это время мы могли бы списать себя со счетов, дать себя отговорить, стать безразличными публике. Но 19 сентября мы открыли 27-й сезон «Квартета И». Ребята написали сценарий для фильма — продолжения Loudspeaker, который выйдет в конце следующего года. Есть также идея для новой пьесы.
На малой сцене Культурного центра имени Зуева также идет новый спектакль «Квартетник». Сюжет спектакля повторяет мою книгу, но я намеренно сделал так, чтобы книга отличалась от того, что мы плагиатим на сцене. Квартет «Я» — это моя история, рассказанная литературным языком.
Мы также исполним несколько новых произведений с «Би-2».
Что касается меня, то я провожу творческие вечера. Во время них я пою песни, читаю стихи и прозу, а теперь смогу прочитать отрывки из книги и ответить на вопросы зрителей. В будущем я также буду отмечать свой 50-летний юбилей, но пока не решил, как буду его праздновать.
26 и 27 октября «Квартетник» будет исполнен в Культурном зале имени Зуева.
В издательстве «Бомбора» вышла новая книга Александра Демидова «Квартетник Я. Как появился самый смешной театр страны».
Фото: Пресс-служба «Бомбора
Личная жизнь
Светлана стала первой женой Александра. 26-летний Демидов познакомился с девушкой в метро. «Тогда встретились два одиночества, это была не любовь», — вспоминает актер. В браке родилась дочь Соня. Через два года семья распалась, и Демидов винил себя в том, что его дочь слишком долго росла без отца. «Мне не разрешали видеться с ребенком, или разрешали, но под присмотром. После этого я убегал, пил и плакал», — рассказывал Александр о трудном периоде своей жизни.
Со своей второй женой актер познакомился в Турции. «На отдыхе с Леной завязался роман. Как выяснилось позже, это была подстава. Она схватилась за меня, потому что рассчитала, что сможет от меня получить. И он какое-то время терпел», — вспоминает Демидов. Они прожили вместе восемь лет, у них родился сын Игнат.
Когда он еще не был разведен с Леной, он встретил Маргариту, с которой у него начался «невероятный роман». Режиссер Дима Дьяченко пригласил ее ассистентом в фильм «Быстрее, чем кролик»: «На нее сразу стали смотреть все, кроме меня, — вспоминает Демидов. И Маргарита быстро поняла, что Александр — ее муж. Девушка нашла в себе смелость рассказать ему о своих чувствах. С тех пор они вместе.
Интервью
«Квартет И»
«Квартет I» — это четверо мужчин, которые дружат со студенческих времен. Мы снимались в фильмах «День радио», «День выборов» и «О чем говорят мужчины». Мы уже не просто друзья, мы как брат и сестра, как рука и нога, без которых трудно жить, это данность, судьба, которая свела нас вместе в 1988 году, когда нас приняли в ГИТИС. Мы все очень разные: Слава точно знает, чего хочет, и ничего не меняет; я больше других разбегаюсь в разные стороны, не очень трудолюбив; Камиль — самый приземленный, семейный, фундаментальный, так сказать, в работе и в жизни вообще; Леш — трогательный, чувствительный, вдумчивый человек. Мы давно вместе, между нами было многое, да, наверное, все, кроме….. секса. И эта связь — на всю жизнь, несмотря на многие негативные стороны нашей дружбы и взаимодействия, так и было. За эти годы мы стали более терпимыми и внимательными друг к другу, и даже если мы расстанемся, мы будем поддерживать связь. Я не сомневаюсь в этом, и не могу представить, что мы поссоримся из-за женщин, денег, творчества или по какой-либо другой причине.
О планах
«Самое главное — не попасть в трясину, в которой оказались многие наши гуру. То есть, вам больше не нужно снимать фильмы, и вы продолжаете идти, идти, идти. Вам не нужно петь, но вы просто продолжаете петь — петь — петь. Или вы в театре, и вы всем надоели. Хотя в театре и музыке вы можете играть или петь в любом возрасте. Я бы хотела организовывать творческие вечера, может быть, попробовать преподавать, делиться своим опытом, которого у меня очень много. Это мои планы, а насколько глобальные или не глобальные, я не знаю.
По материалам Википедии и сайтов: russia.tv, kino-teatr.ru, debonton.ru, ademidov.ru, kvartet-i.com.
«С 40 лет начинается такой кризис, который усиливается именно в полтинник»
— В следующем году «Квартет-И» отметит свое 30-летие. Есть ли у вас уже планы, как его отпраздновать?
— Я помню, что наш 10-летний юбилей прошел хорошо, но мы уже были измотаны и думали о чем-то менее креативном. С одной стороны, «30 лет театру» звучит хорошо, но есть люди, которые думают: «Черт, 30 лет театру, сколько лет нам осталось?». Сколько фильмов, пьес, спектаклей вообще, сколько лет у нас осталось? С каждой годовщиной желание праздновать становится все меньше и меньше. Праздновать больше нечего.
Говорят, что театр живет десять лет, а потом умирает. А нам уже тридцать лет! В одну минуту нас воспринимают как театр, в другую — как рок-группу. Приходят около четырех человек, говорят что-то со сцены, очень мало декораций.
В Кроко (мэрия Кроко — ред.) планируется мероприятие, на которое будут приглашены все желающие. Но это все равно не веселый праздник, а грустный.
— Это звучит разумно, но в какой-то степени пессимистично. Это что-то вроде кризиса среднего возраста.
— У нас был кризис среднего возраста в 40 лет, потому что мы искали что-то, потому что понимали, что делаем что-то не так. Я пришел на последний квартет, сидел там, и вдруг меня осенило. Мы все начали думать не только о смерти, но и о других вопросах. Когда тебе 30 лет, ты вообще об этом не думаешь, все перед тобой.
С Екатеринбургом связана одна история. Мы приехали сюда со спектаклем «Разговор людей». Выходит Камиль Ларин и видит, что все пришли, все знают наши фильмы. И он видит: В первом ряду сидят женщина и молодой человек, наверное, мать и сын. У них самые дорогие места. Видимо, сын привел свою мать, чтобы представить ее сотрудникам.
Камиль понимает, что мать не очень хотела идти, она всем своим видом показывала, что хочет быть в другом месте. Камиль начинает обращаться к ней, чтобы как-то завлечь ее. Она немного разогревается, и через десять минут мы начинаем говорить о кризисе среднего возраста, и я говорю: «Это не кризис, это ***». И она уходит. Она проходит 20 метров и говорит: «Уральские пельмени намного вкуснее!».
Потом я выхожу и говорю: «Мастурбация — это измена?». Мы все это разыгрываем, и в финале ко мне подходит Леонид Барац, он придумал шутку во время шоу, мне она понравилась, тем более что он один остался. А потом он обратился к зрителям: «Дорогие друзья, когда кто-то из вас встречает эту женщину, вы говорите, что нам *** стыдно.
— Не становится ли все это скучным через некоторое время?
— Мне надоедают некоторые песни. Например, «День радио», мы исполняем ее уже 21 год, и она стала местным паноптиконом.
И вот я прихожу в театр и думаю: «Зачем я все это делаю?». Я устал, у меня нет сна. А потом мы с Камилем еще и продаем свои книги: он издал несколько книг стихов, а я — книги. Я даже дважды получала звание «Поэт года» от Союза писателей! Там такое жюри, столько номинаций, люди приезжают со всей страны. Я не получил ни одной награды за кино или театр, а тут я дважды поэт года. Я очень горжусь тем, что меня оценили за что-то другое.
После шоу мы подписывали книги, было много людей, и администратор сказала, что нам нужно спуститься вниз, потому что одной девушке стало плохо и она не может встать. Я спускаюсь вниз и вижу девушку, которую привезли в инвалидном кресле. Я обнимаю ее, прижимаю к себе, она счастлива, а руки у нее дрожат. Я также пишу ей что-то теплое и длинное.
«Меня ведь реально папа сделал»
— У меня есть друг, который общается с помощью цитат из «Квартета И». Я уверена, что таких людей много. Я уверен, что есть много таких людей, как он. Таких, как он, которые сидят на кухне с друзьями после ваших спектаклей и фильмов и обсуждают высказанные вами мысли. Была ли в пьесе реплика или вывод, который запомнился вам больше других?
— Спектакль «Письма и песни», который мы играем с группами «Несчастный случай» и «Би-2». Мне кажется, сразу важны письмо о России и в финале письмо о Боге, которое превращается в письмо Деду Морозу. Про Россию — очень смешно, а про Бога надо сказать себе: «Я сомневаюсь, верить или нет», «Есть Бог или нет?».
Одни верят, потому что это модно, другие верят, потому что Бог — это как старший брат, он придет, позаботится о тебе, решит за тебя все проблемы, третьи имеют манеру извиняться за все. Они не скажут, что украли деньги, а потом пошли, покаялись, были прощены и у них остались деньги.
Если в письме о России все смеются, то в этом монологе о Боге комната начинает трястись. Приходят верующие, которым со сцены говорят, что Бога нет. И тогда эти верующие начинают кашлять, им это не нравится, а остальные начинают думать. Этот монолог потрясает аудиторию, она находится на грани, потому что ты затрагиваешь такую болезненную тему. Мне нравится вся постановка, и эти разные тона, которые затронуты, близки моему сердцу и трогают мою душу.
Вы можете почувствовать это в новом фильме, который появится в кинотеатрах в начале февраля. Когда мы снимали четвертую часть «О чем говорят мужчины», мы думали, что нам скучно — те же разговоры, те же темы, те же вещи.
Но там есть фраза о моем отце — я стал грустным, я как бы потерял смысл жизни. Я иногда бываю таким. Они взяли это и вставили в фильм, что я ухожу, что я беспокоюсь. У меня есть очень напряженный монолог о моем отце.
Мой отец действительно создал меня. Если бы он не забрал меня, я не знаю, что бы со мной здесь произошло. Я до сих пор чувствую себя очень плохо, потому что он меня бросил, и эта тема отца очень важна для меня.
— Каковы взаимоотношения в театре? Мне бы хотелось представить, что вы всегда вместе и что м
— Мы можем не видеться неделями. Мы приходим на шоу, играем и уходим. И мы не сидим долго в одной компании, но за эти годы мы так хорошо узнали друг друга, что у нас могут быть разногласия, мы можем не разговаривать друг с другом, спешить, и вот однажды мы снимаем фильм и сидим в трейлере с Лешей Барацем. Ты начинаешь с ним разговаривать, и он тебе отвечает, эта вторая половинка, один из самых близких доверенных лиц.
Мы постоянно сплетничаем друг о друге и смешим друг друга так, как никто другой не может. Когда мы начинаем веселиться, мы можем начать так разговаривать! Сейчас уже не так, но раньше все смеялись. Мы даже хотели записать это на видео, но не смогли — все сразу пропало.
С Лешей мы не могли разговаривать три месяца, а потом с интересом начали обсуждать, что с ним произошло или о чем он думает. Леша рядом, и я знаю, что он рядом и что я всегда могу к нему обратиться. Это круче, чем юбилей или любой разнос.