Жена создала для меня дом»: Александр Адабашьян и его счастье. Адабашьян александр википедия.

Деревянная арка, заросшая дикими лианами, ведет к дому Александра Адабашьяна. На небольшой террасе есть уютная зона отдыха с круглым столом и мягкой мебелью. В теплые месяцы владелец иногда выключает телевизор, чтобы провести время на свежем воздухе. Здесь всегда уютно, поскольку помещение со всех сторон укрыто нетронутыми виноградниками.

Александр Адабашьян

Александр Адабашьян считает себя в первую очередь художником, а во вторую — режиссером. Он честно говорит о себе как о человеке скромных дарований, которому посчастливилось иметь в своей жизни блестящих учителей. Сегодня Александр Артемович остается верен своей профессии: он работает дизайнером, пишет сценарии, снимает фильмы и иногда выступает в качестве актера.

Александр Адабашьян родился 10 августа 1945 года в послевоенной Москве. Он армянского происхождения, но не знает родного языка, так как его родители с детства воспитывали сына в традициях русской культуры. Его мать Валентина Никитична Баркударова преподавала немецкий язык, отец Артем Карпович Андабасян работал сначала инженером, а затем начальником министерского отдела.

Александр посещал специальную школу, где интенсивно изучал французский язык. Это была престижная школа, выпускники которой часто становились дипломатами. Актриса Татьяна Друбич окончила то же учебное заведение, и впоследствии пути художников несколько раз пересекались по работе.

Олег Басилашвили, Павел Лебешев, Никита Михалков и Александр Адабашьян в молодости

В школьные годы Адабашьян охотно посещал драматическую студию и участвовал в театральных постановках на французском языке, но самой большой страстью мальчика была живопись. Саша прекрасно знал, что после школы он будет учиться в Строгановском училище.

Первая попытка поступить в училище провалилась, поэтому Александр устроился на работу в проектный институт, а затем посещал подготовительные курсы. Его вторая попытка оказалась успешной, и он был принят в школу металлургии.

Свою летнюю практику он провел на съемках фильма «Тихий день в конце войны». Это был дипломный проект Никиты Михалкова, для которого Александр Артемович создал декорации. Благодаря влиянию своего друга Никиты Сергеевича, Адабашьян начал работать для кино.

Сценарист и режиссер

Вместе с Никитой Михалковым артист написал множество сценариев, в том числе «Пять вечеров» и «Неоконченная пьеса для фортепиано». Фильм «Как два крокодила», снятый в Италии по сценарию Адабашьяна, был номинирован на «Золотой глобус».

С режиссерского дебюта во Франции в 1990 году начался новый этап в творческой биографии Адабашьяна. Художник описал первый проект как большое приключение. Адабашьян написал сценарий фильма «Мадо, спрос на тиль» по заказу французов, но он далеко отошел от романа Симоны Арес.

Драматург отвечал на вопросы так страстно и красочно, что продюсеры предложили ему стать режиссером фильма. Фильм получил награды в Каннах и Равенне и был номинирован на премию «Сезар».

  Тайны личной жизни Станислава Садальского: все женщины и та единственная, которая стала супругой. Садальский станислав википедия.

Александр Адабашьян в роли Михаила Берлиоза в фильме «Мастер и Маргарита»

В 1997 году Адабашьян поставил «Бориса Годунова» в Мариинском театре, с которым он отправился в путешествие по четырем континентам. Позднее он перенес постановку «Хованщины» из Санкт-Петербургского театра в итальянский Скала. В 2002 году зрители увидели «Азазель» Бориса Акунина, детективную историю. Автор сам выбрал режиссера — из длинного списка имен выбор пал на Адабашьяна.

Впечатляющей совместной работой с Никитой Михалковым в период «Десятилетия» стал фильм «Солнечный удар», основанный на одноименном рассказе Ивана Бунина и его повести «Окаянные дни». Первоначально режиссер пригласил к сотрудничеству над сценарием Владимира Моисеенко, но после трагической гибели последнего продолжил работу над сценарием в сотрудничестве с Адабашьяном. Александр Артемович также снимается в фильме, играя фотографа.

Позже Адабашьян продолжил сотрудничество с режиссером Анной Чернаковой, с которой он уже выпустил два детских фильма (один из которых основан на их совместной книге «Хрустальный ключ, или Жили-были мы»). В 2019 году началась работа над новым фильмом о Леле и Миньке, основанном на детских рассказах Михаила Зощенко. В 2020 году в рамках четырехсерийной программы «Монолог» на телеканале «Культура» учитель рассказал о деталях своей творческой биографии, послевоенном детстве в Москве и многом другом.

Актерская карьера

Александр начал свою актерскую карьеру в 1974 году, работая над фильмом Михалкова «Друг среди незнакомцев и незнакомец среди друзей» в качестве художника-постановщика, Адабашьян вмешался, когда понадобился актер на эпизодическую роль. По счастливой случайности его партнерами на экране стали Юрий Богатырев, Константин Райкин, Сергей Шакуров и Александр Пороховщиков.

В основном актер, рост которого не превышает 163 см, снимался в эпизодах, но среди ролей в фильмографии Александра Артемовича есть запоминающиеся, например, дворецкий Джон Бэрримор в приключениях Шерлока Холмса со знаковой репликой «Квакер, сэр!». Во время съемок сериала «Собака Баскервилей» произошло много забавных историй. В частности, по словам Адабашьяна, помощник, отвечавший за приготовление «каши английских аристократов», приготовил такое вкусное блюдо, что тарелка с овсянкой опустела еще до того, как была подана команда «Мотор!».

Александр Адабашьян с женой Екатериной Шадриной

Через некоторое время в личной жизни художника начали происходить изменения. Адабашьян до сих пор вместе со своей второй женой Екатериной Шадриной, помощницей художника. Актер, художник и режиссер считает себя счастливым отцом и дедушкой — у Адабашьяна две дочери, Екатерина и Александра.

Художник ненавидит вечеринки и говорит, что он не в ногу со временем. Александр Адабашьян проводит отпуск в окружении семьи и близких друзей на своей даче в Загорянке. Он говорит, что ему никогда не бывает скучно со своей командой. Ему нравится Загорянка, потому что он может ходить там зимой в валенках и ощущать настоящую жизнь дачника.

  Олег Яковлев. Олег яковлев иванушки.

Друг Никиты Михалкова

Александр Адабашьян, армянин, вырос в Москве, на Нижней Масловке. Только один мальчик из их группы, Никита Михалков, в 14 лет точно знал, чем он хочет заниматься: Снимайте фильмы. Адабашьян мечтал стать кучером — он ездил на трамвае в школу искусств, а затем рассматривал карьеру клоуна. В конце концов, Александр твердо решил стать художником, но судьба привела его в кино и подготовила к удивительной карьере художника, писателя, актера и режиссера.

Александр учился в Строгановском училище, служил в армии и окончил Строгановку. Он работал режиссером над дипломным фильмом своего друга Никиты Михалкова. Позже он работал в качестве художественного руководителя над другими его фильмами, например, «Инсайдер среди чужих и аутсайдер среди нас». Судьба свела его с великим кинематографистом Павлом Лебешевым, который снимал лучшие советские фильмы, начиная с «Друга среди чужих». «В нежном возрасте» Сергея Соловьева. Адабашьян и Лебешев стали очень хорошими друзьями, а Марина, сестра Лебешева, стала первой женой Адабашьяна.

В кинематографических кругах их счастливый брак вошел в историю. Ни со стороны невесты, ни со стороны жениха не было родителей, и молодые люди очень веселились. Андрон Кончаловский подошел к жениху в разгар веселья и попросил его помочь со сценарием.

Так Адабашьян стал сценаристом. Вместе с Андроном они написали сценарий «Бизнес важнее жизни», в котором рассказывается о том, как Средняя Азия реализует свой план по производству хлопка и на этом очаровательном фоне раскрывается судьба советского человека. Андрон быстро научил Адабашьяна писать персонажей и создавать обстановку. Затем, всего за полтора месяца, он написал сценарий к фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино» (в сотрудничестве с Никитой Михалковым). На сегодняшний день по сценариям Адабашьяна снято 30 фильмов.

В то же время он освоил свою третью профессию — актера. Режиссеры любили снимать его в эпизодах и небольших ролях (в его фильмографии почти 100 ролей) — и эти небольшие проекты становились великими шедеврами: дворецкий Бэрримора в «Гончей Баскервилей» («Овес, сэр!»), Берлиоз в сериале «Мастер и Маргарита» и другие.

Неожиданное предложение

Александр прожил с Мариной, своей первой женой, три года. Он умер от заражения крови в 1975 году. Три года он заполнял свою жизнь работой, а затем неожиданно сделал предложение Екатерине Шадриной, студентке и начинающей художнице. Катя была на 10 лет младше Александра — в то время, как и в фильме «Друг среди чужих, чужой среди своих», в котором она сыграла главную роль, она была девочкой, которая прыгает и радуется вместе с главными героями: окончанию битвы, катанию под каретой.

  Валентина Малявина. Валентина малявина фильмы.

Вот как это произошло: Адабашьян, Михалков и его жена Татьяна, а также композитор Эдуард Артемьев были приглашены в гости к родителям Екатерины. Интересно, что Катя должна была прийти с молодым человеком, а Александр с девушкой, но что-то пошло не так. Как оказалось — к счастью. Вечер прошел весело, Никита и Адабашьян рассказывали шутки из фильмов, смеялись сами и смешили ведущих. Катя и Александр устали смеяться и пошли на террасу. Они замолчали и посмотрели на звезды, и Адабашьян задумчиво спросил:

— Слушай, Катя, а что ты думаешь о замужестве? — В целом положительно, — ответила Катя. — А ты хочешь стать моей женой? Теперь Катя подумала об этом. И она ответила: — Да, очень вероятно.

Путь друг к другу

Их брак многим казался немного фальшивым, как будто они, два художника, создавали картину дореволюционной жизни, по крайней мере, «Дворянское гнездо», на самом деле они долгое время обращались друг к другу на «Вы».

И они были очень разными. Катерина не могла понять, как Адабашьян и Михалков могли исчезнуть утром; Александр скептически поднял брови при виде их друзей, свободных художников в хиппи-формах. Гардероб Кати тогда состоял из джинсов и короткой куртки, а для Адабашьян требовались вечерние платья, каблуки и посещение светских мероприятий. Они препирались, но терпеливо подходили друг к другу, и с годами их сходство по сути становилось все более очевидным. Они научились уважать то, с чем не соглашались, и поэтому их семья оказалась счастливой.

Катя работала художником по костюмам и попробовала свои силы в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров на спасение Сергея Соловьева». Александр открыл для себя еще одну роль в кино: в качестве режиссера он снял несколько фильмов, в том числе экранизацию романа Бориса Акунина «Азазель» для Первого канала. Но его все больше тянуло к дому: «Моя жена создала дом, атмосферу, в которой я чувствую себя комфортно. Это часть меня», — сказал позже Адабашьян в интервью. С Екатериной он стал счастливейшим отцом двух дочерей и шести внуков. Они купили дачу в Загорянке и построили там настоящую жизнь для своих детей, ту жизнь, которая была у них в детстве, как в книге про Тимура и его команду. «Я остался, попал в приют и застрял там», — сказал Александр. Но на полпути он вполне доволен.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий