Люди, которых поэт любил, если не сказать почитал, были прежде всего теми, кто принадлежал к еврейскому народу. Сама Цветаева в 1925 году утверждала, что у нее «тайное соглашение с евреями, которое заключается с первого взгляда».
«Еврейская мамочка» Анастасия Цветаева
Она реализовала себя в трех профессиях, трижды была женой и в третий раз стала матерью месяц назад. Счастливый секс втроем в судьбе Анастасии Цветаевой.
Она родилась в Москве, но ее родителям часто приходилось уезжать из-за служебных обязанностей. Семья переезжала туда-сюда между бывшими советскими республиками, пока Настя не стала взрослой: Она жила в Беларуси и Узбекистане. Однако они вернулись в Москву, чтобы закончить школу и поступить в университет.
Кочевая жизнь, профессия родителей и личные амбиции превратили Настю во взрослую девушку, когда в 16 лет она страстно влюбилась и приняла не совсем детское решение переехать к своему 30-летнему возлюбленному. Ее родители были уверены, что их дочь зрелая и хорошо воспитанная, и дали свое согласие. Вскоре они отпраздновали свадьбу с ее возлюбленным.
Конфликт с поэтессой
К этому времени девушка была уверена, что хочет стать актрисой, и готовилась к поступлению в театральную школу. Одной из ее главных целей было избавиться от фамилии и завесы гениальности, которая к ней прилагалась. Большие дальние родственники вызывали у Насти сильное смущение на протяжении всех школьных лет. Когда она узнала о своем родстве с поэтом, люди стали смотреть на девушку по-другому, как будто тоже чего-то требовали от нее. В интервью актриса признается, что только в зрелом возрасте она может трезво читать и оценить гений Марины Цветаевой как поэта и Анастасии Цветаевой как мемуариста.
Но в подростковом возрасте — ни за что! Она отчаянно хотела представить себя без фамилии, как нечто свое. И, похоже, это сбылось.
Первые шаги
В старших классах Цветаева и в самом деле хотела писать, но не художественную прозу, а материалы по журналистике. Она с удовольствием посещала школу молодых журналистов при МГУ, а позже начала писать статьи и очерки для глянцевого журнала и даже стала главным редактором нескольких порталов. Однако в то время она все еще хотела стать художником.
После впечатляющего музыкального клипа девушку пригласили в кино.
После окончания университета самоуверенная девушка не сдала экзамен в ГИТИС. Ей пришлось готовиться к следующей, теперь уже успешной попытке год спустя. Почти сразу же Настю стали приглашать сниматься в кино — сначала, как водится, в эпизодических ролях. Тем не менее, она снялась в клипе «Звезды» на песню «Все, что тебя касается», в котором Роман Билык и Настя Цветаева выбирают одежду для свидания и в итоге раздевают друг друга. После выхода эффектного клипа девушку стали приглашать в кино.
Анастасия геннадьевна цветаева Еврейская мамочка Анастасия Цветаева
Имя этого талантливого поэта известно всем любителям поэзии Серебряного века. Марина Ивановна Цветаева покорила читателей не только глубоким лиризмом своих стихов, но и их метафоричностью, выразительностью и романтическим максимализмом.
Поэзия этой необыкновенной женщины отражает ее внутреннюю жизнь, в которой евреи играют важную роль. По словам самой поэтессы, евреи, которых она любила больше, чем русских, были центром ее жизни.
Отношение к евреям – родом из детства
Известно, что Марина родилась в интеллигентной семье известного искусствоведа, филолога и профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева и Марии, урожденной Майн, пианистки, ученицы Николая Рубинштейна. Мама Цветаевой любила евреев, и это не могло не передаться ее дочерям Марине и Анастасии. Сама Мария, у которой отец был немцем, а мать — полькой, считала, что в ее жилах течет хотя бы капля еврейской крови. Как еще можно объяснить ее любовь к представителям этой нации?
По воспоминаниям Цветаевой, ее мать испытывала «необъяснимое влечение к евреям», которые окружали ее как дома, так и за границей. Она восхищалась «еврейским гением». Известно, что ее мать, которая была очень предана своим детям, была очень близка к ним и оказывала на них большое влияние. Особенно это касалось красоты природы, звуков музыки и ее страсти к иудаизму.
Анастасия Цветаева также упоминает в своих воспоминаниях, что ее мать и дочери любили этот загадочный, древний народ, который не был виноват в их несчастьях.
Когда Марина решила выйти замуж за еврея Сергея Эфрона, ее отец был против. Приемный дед братьев Зветеевых, Дмитрий Иловайский, также негативно относился к евреям.
Евреи в жизни и творчестве поэтессы
Студенческие годы Марины были временем личного знакомства с евреями. Одним из них был поэт Леонид Каннегисер. Именно он стал положительным примером для Цветаевой, которого она упоминала, рассуждая о врагах евреев. Молодой поэт упомянул Израиль и его грядущее второе царствование в стихотворении 1916 года.
Израиль! Наступает ваше второе царство. За все гроши, что вы заплатили нам кровью: герои! Предатели, пророки, торговцы!
С каждым из вас — даже с тем, кто считает золото в кучке рядом с котлом — Христос говорит более внятно, чем с Марком, Матфеем, Иоанном и Лукой.
В своих письмах поэтесса упоминает о своей привязанности к евреям, о нежной и насмешливой любви к Генриху Гейне, которого она считала своим союзником во всех взлетах и падениях. Она идеализировала иудаизм и отмечала отношение его представительниц к слабому полу. Она говорила о том, что Христос завещал им великое «страдание» женщин. Он считал немыслимым, что еврей может победить их.
Правда, период гражданской войны несколько изменил отношение Цветаевой к евреям и сделал ее менее восторженной. Хотя она по-прежнему любит Израиль, Марина уже видит вокруг себя «унылых, грязных» евреев и плохо относится к Леону Троцкому. Антиеврейские мотивы очевидны в стихотворении 1920-х годов. Продотряды, называемые опричниками, появляются в «Записках», и среди них — «еврей с золотым посохом на шее».
Однако следует отметить, что в эти тяжелые голодные времена евреи пришли на помощь Марине и ее детям. Она свидетельствует об этом, вспоминая маленького, любящего соседа-еврея, который одалживал Цветаевой деньги и присылал ей большие миски супа. Поэт упоминает доброго и заботливого Тумаркина, брата Цейтлина, который устраивал литературные вечера, давал ей деньги и спички.
Хорошо известна дружба Марины Ивановны с семьей Гольдманов, в квартире которых скрывалась ее дочь Ариадна во время революционной борьбы 1917 года. Несколько десятилетий спустя Голдманы помогли Анастасии Цветаевой, которая была сослана в Сибирь. Они прислали ей еду и теплую одежду.
Во время эмиграции поэтесса также испытывала еврейскую защиту. В Берлине Абрам Вишняк, владелец издательства «Геликон», стал ее «близким другом». В Праге Цветаева получила помощь от Марка Шлонима, редактора журнала «Русская воля», издаваемого социалистами-революционерами. В Париже к ней благоволил адвокат и публицист Марк Вениаминович Вишняк.
Русский писатель и журналист Илья Григорьевич Эренбург был известен тем, что помог найти мужа поэта Сергея Эфрона в эмиграции.
Дочь Марины была привезена немецкими евреями в Германию на отдых на море. Девушка служила ассистенткой у врача-еврея, что, по ее собственному признанию, льстило Цветаевой.
После возвращения в Советский Союз поэт столкнулся с жилищной проблемой. Сотрудник Литфонда Арий Давидович Ратницкий помог ей решить проблему. Психически близкими людьми для поэтессы стали известный литературный критик Евгений Борисович Тагер и писатель Ной Григорьевич Лурье.
Цветаева переводила с идиша на русский язык произведения еврейских поэтов, живших в Западной Беларуси и Украине. Это требование возникло после аннексии этих территорий Советским Союзом. В конце 1930-х годов издательство «Художественная литература» поручило ему перевести сборник «Из еврейских поэтов Западной Украины и Западной Белоруссии». Начатая им работа сохранилась в черновиках, но судьба самой книги неизвестна.