После войны Николай Лукьянович несколько лет жил один, пока не встретил Веру Васильевну Чапаеву (Камышеву), младшую приемную дочь легендарного полководца Василия Ивановича Чапаева. Пара прожила в браке двадцать лет. Но, к сожалению, Вера Васильевна не могла иметь детей, и поэтому они развелись.
Трижды женился, а потом потерял любовь, дочку и внучку. Личная драма директора «Таганки», которому скоро 100 лет
Именно Николай Дупак сделал Высоцкого и Любимова звездами.
Николая Дупака в театральных кругах называют легендарной личностью. Ведь именно он создал знаменитый Театр на Таганке и был его бессменным директором на протяжении 25 лет. Именно он вывел на сцену Владимира Высоцкого и продвигал его до самой смерти. И благодаря ему Таганка была самым посещаемым театром столицы в 1960-1980-е годы.
Урок когнитивной психологии
Вы узнаете, откуда берется тревога и когда она перестает быть нормой. Вы найдете мысли, от которых у вас болит сердце. Вы научитесь понимать свои эмоции и чувства. Вы поймете, как преодолеть ненужные страхи, стать более уверенным в себе и не зависеть от мнения окружающих.
Николаю Дупаку 5 октября исполнится 100 лет. Накануне этой даты мы решили рассказать вам, как ему удалось сделать такую карьеру.
«Партия решила все очень просто»
Николай Дупак родился 5 октября 1921 года в селе Старобешево на Донбассе. Он был пятым и самым младшим ребенком в большой крестьянской семье.
Сразу после окончания гражданской войны Лука Ильич, отец Николая, получил большой участок земли и вместе с женой Анной Артемовной и старшими детьми занялся хозяйством.
Дупаки тяжело работали с утра до ночи — пахали, сеяли, собирали и молотили пшеницу. Вместе они построили амбар, посадили фруктовый сад, поставили мельницу, разводили домашний скот и птицу. За несколько лет они превратились из беднейших из бедных в богатых, влиятельных владельцев.
Однако жить в достатке Дупакам пришлось недолго — местные власти объявили Луку Ильича кулаком и отправили на лесоповал в Архангельскую область. А имущество, которое вся семья приобрела тяжелым трудом и потом, было конфисковано.
«В Донецкой области требовалась древесина, и партия приняла простое решение: 18 вагонов были загружены молодыми людьми и отправлены на север за древесиной. Рубить дерево. Моего отца тоже затолкали в один из вагонов», — вспоминает Николай Дупак.
Через полгода Луке Ильичу удалось бежать. В одном из вагонов, перевозящих древесину на Донбасс, его друзья сделали нишу, в которую положили несколько бутылок с водой и хлебные крошки. Дупак провел в этом деревянном склепе более 10 дней, пока наконец не вернулся домой.
Для человека, сбежавшего из тюрьмы, оставаться на родине было слишком опасно. Так Лука Ильич переехал со всей семьей в Таганрог, где нашел работу на трубном заводе.
Сын ссыльных
— Я сын ссыльных, мой отец был сослан из Украины в Архангельскую область. Донецкая область нуждалась в древесине, и партия приняла простое решение. 18 повозок были загружены молодыми людьми и отправлены на север. Рубить дерево. Моего отца затолкали в одну из повозок.
Знаете, за свои 95 лет жизни на земле я пришел к твердому убеждению, что источником зла является человек. На земле нет более несовершенного существа, чем человек, и я уверен, что никогда не будет.
Чудом мой отец выжил после возвращения в Донецк. Мужчины сделали для него место в деревянном вагоне, узкое, как дыра, дали ему несколько бутылок воды и несколько крошек хлеба. Так он провел 10 дней в этом деревянном подвале, а затем отправился домой.
Мы жили в условиях крайней жестокости, кто-то «прибил» моего отца как врага народа, и наша семья была вынуждена бежать в Таганрог, то, что мы выжили, я считаю настоящим чудом. Но даже в такой обстановке всеобщего страха меня всегда тянуло к актерству, я много читал, мне никогда не было стыдно перед публикой. Я записался в театральный кружок и получил высокую оценку за роль мальчика в пьесе «Бородино».
После одного из спектаклей ко мне подошел директор городского театра и неожиданно предложил мне роль Дамиса в пьесе Мольера «Тартюф». Успех был потрясающим, зрители в то время верили всему, что происходило на сцене. В амфитеатре царила истерия.
К нам в Таганрог приезжал Юрий Александрович Завадский, режиссер, работавший в Ростове-на-Дону, и у него был просто замечательный театр. Там играли Вера Марецкая, Ростислав Плятт и Николай Мордвинов. И вот Заванцкий увидел один из наших спектаклей и вдруг сказал мне: «Молодой человек, а вы не хотите стать актером? Я помню, что единственное, что я мог произнести, это то, что это была самая большая мечта в моей жизни.
Телеграмма от Довженко
— В тот год около 300 человек захотели записаться в Ростовское театральное училище на курс Заваденского. Они приняли меня, и нам пришлось снимать комнаты в частном секторе. Так получилось, что мы жили в одной комнате с Сергеем Бондарчуком.
Я помню, как он пришел ко мне и сказал: «О, великое искусство, давайте поработаем с вами в одной комнате. Вы — актер Таганрогского театра, а я — актер Ейского театра». Так началась наша студенческая дружба.
Бондарчук курил, а сигарет не хватало, вернее, не хватало на них денег. Он мог сказать мне: «Николай, пойдем погуляем. Мы называли это прогулкой — сходить на автобусную остановку и подобрать окурки, которые кто-то еще не докурил. Мы собирали их, приходили домой, он чистил их, разогревал на плите и сворачивал сигареты. Потом он закурил.
Это была жизнь, это были мы. Мои отношения с Бондарчуком были прерваны: примерно в конце марта к нам пришли два относительно молодых человека, внимательно осмотрели меня, сделали несколько фотографий и ушли. Через неделю я получил телеграмму: «Настоятельно прошу Вас прийти на пробы на роль Андрея в фильме «Тарас Бульба». Подпись: Александр Довженко.
В тот же день закончилась наша дружба с Сергеем Бондарчуком, как вы понимаете, не по моей инициативе. Не все является священным искусством. К сожалению.
Фильм снимался в Киеве, я прилетел на самолете, меня поселили в роскошном отеле и сказали, чтобы я отдыхал до завтра. Я был совершенно удивлен всем. Затем я сделал «надрез», и началась стрельба.
Андрий уходит на войну
До того, как Николай Дупак стал директором Театра на Таганке, он был актером. Он начал работать актером у Александра Довженко в юном возрасте.
Николай Дупак: «Высоцкий не был диссидентом».
Бывший директор Театра на Таганке — о значении Высоцкого для театра, его отношениях с Любимовым и назначении Апексимовой
— Я познакомился с ним 22 июня 1941 года в Киеве в роскошном отеле «Континенталь», рассказал Николай Дупак в интервью газете «Известия»: «В то время я уже полтора месяца находился на съемках фильма Александра Довченко «Тарас Бульба». Меня, выпускника Ростовского театрального училища, утвердили на роль Андрея под руководством Юрия Заванцкого — будущего директора театра Моссовета. Тараса сыграл Амвросий Бучма, а Остапа — Борис Андреев. 22 июня, воскресенье, гостиничный номер. Около 5 или 6 часов утра меня разбудил жужжащий звук. Я вышел на балкон и увидел летящие на очень низкой высоте самолеты с непонятными знаками. Потом выяснилось, что немцы разбомбили переправу через Днепр. Утром я сел на трамвай и поехал в студию. Когда я проходил мимо еврейского базара (сейчас это цирк), я увидел, что немцы сбросили бомбы и туда. Многие люди были убиты. Затем Молотов объявил по радио, что война началась. Александр Довженко собрал всех и сказал, что фильм будет снят не за два года, а за полтора. Но съемки продолжались всего одну неделю. Так как в массовке участвовало более 400 солдат, процесс пришлось прервать. Их отправили на фронт», — вспоминает Дупак. А сам Дупак практически пришел с места съемок на фронт. Александр Кибовский рассказал о подвиге Николая Дупака в ту ночь. Он вручил один из многочисленных призовых листов на праздновании юбилея. Но именно этот лист был передан Кибовскому коллегами из Музея Победы. «Когда я прочитал этот документ, я был поражен скромностью этого человека», — сказал московский министр и начал читать: «У него ранение в шею 2 августа 1942 года, ранение в левую ногу 10 января 1943 года, ранение в правую руку и ногу 10 февраля 1943 года. «А потом о том, как 3-й кавалерийский эскадрон под командованием товарища Дупака совершил героические подвиги и освободил украинский город Мерефу. В том же 1943 году Николай Лукьянович после последнего ранения приехал в Москву и поступил в оперно-драматическую студию Константина Сергеевича Станиславского (которая впоследствии стала Театром имени Станиславского), где выступал в течение 20 лет. У него была возможность работать с Петром Глебовым, Евгением Урбанским и Евгением Леоновым. Он также выступал на сцене вместе с Никитой Михалковым.
Ирина Апексимова объясняет популярность Театра на Таганке
— Могу похвастаться, что моим первым спутником на сцене был Николай Лукьянович, — поделился воспоминаниями Никита Михалков, — я помню вас добрым, понимающим и корректным человеком, что редкость для актера. С огромной радостью и энтузиазмом хочу поздравить вас с юбилеем! После войны жизнь свела Николая Дупака с режиссером военного времени Григорием Чухраем. Дупак принял участие в трех его фильмах, включая «Сорок первый». И вообще он был довольно активен в кинематографе.
Дело жизни
Николай Дупак стал директором театра у станции метро «Таганская», где в 1963 году провел свои лучшие годы. А в 1964 году выпускники Жукинского училища показали в театре свою пьесу «Добрый человек из Чечуани» в постановке режиссера и педагога Юрия Петровича Любимова. Пьеса сразу же стала легендой — ее играют там и по сей день. Любимов был приглашен на должность художественного руководителя. Дупак энергично защищал свою кандидатуру, а также принял в компанию всех своих учеников. При участии Дупака руководимый им театр, который тогда назывался Московским театром драмы и комедии, сменил свое название на то, которое мы знаем сегодня. А Театр на Таганке получил эмблему — красный квадрат с черными буквами по краю. Очень скоро в театр пришел тогда еще никому не известный актер Владимир Висоцкий. Поначалу он не произвел на Любимова особого впечатления. Но потом он сыграл все большие роли, включая Гамлета, и стал кумиром для всех в большой стране. «Я был еще школьником, но помню, как вы пригласили Любимова и группу актеров в театр», — сказал Иосиф Райхельгауз, обращаясь к Николаю Дупаку. «А высотки? Теперь все говорят Высоцкий!». И он скитался по Москве без работы, был изгнан из театра Пушкина и театра «Миньян». Они разыскали его, взяли за руку и отвели в Театр на Таганке. Чиновники били вас кулаками. В театре не может работать более одного штатного режиссера. Но в Театре на Таганке их было 12! И я был одним из этих штатных директоров. Большое спасибо, моя дорогая! Вы сохранили нам жизнь и спасли нас. Ты гений!
«Николай Дупак пожертвовал почти 27 годами своей жизни ради Танганьики. Под его руководством было спроектировано и построено новое здание театра, ставшее одним из прогрессивных символов Москвы 1980-х годов. А сам театр, при непосредственном участии Николая Лукьяновича, стал самым современным и инновационным культурным центром столицы. Было трудно купить билеты на спектакли, люди проводили ночи перед театром, списывая номера, обозначающие место в бесконечной очереди. Ночью здесь дежурили конные полицейские, чтобы остановить суету болельщиков. Таганке также удалось более 30 раз побывать на гастролях — в том числе в 13 капиталистических странах, что было редкостью в советское время. В этот вечер многие друзья и коллеги Дупака вспоминали со сцены, какой ценой достался успех их кумирам и людям, которые стояли за ними. Народный артист России Александр Филиппенко предложил ввести звание «Герой театра» и первоначально присвоить его Николаю Лукьяновичу. «Спасибо за ваше мужество на всех этапах вашей жизни! Ты наш настоящий герой!» — сказал Филиппенко. Зрители аплодировали юбилейному спектаклю стоя.
Перепетии судьбы легендарного актёра, фронтовика, директора «Таганки», перешагнувшего 99-летний рубеж : Николай Дупак
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Следите за нами на Facebook и ВКонтакте.
Старшее поколение зрителей помнит Николая Лукьяновича Дупака по его многочисленным эпизодическим ролям в художественных фильмах — «Вечный зов», «Бумбараш», «Интервенция», «Сорок первый» и многих других. Он также известен на театральной сцене как актер, режиссер и менеджер, который более четверти века руководил знаменитым Театром на Таганке. О том, как живет и выглядит сегодня легенда национального кино и театра, — в нашей публикации.
Николай Лукьянович Дупак — советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, театральный менеджер, ветеран и инвалид Великой Отечественной войны. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980), Заслуженный деятель искусств Украины (2012). Биография этой замечательной личности занимает важное место в анналах отечественной истории и в истории театрального искусства и кино.
Николай Лукьянович Дупак — советский и российский актер кино и театра, театральный режиссер, театральный менеджер, театральный директор, ветеран, прошедший через ад Великой Отечественной войны.
Голодное детство
Николай Лукьянович родился 5 октября 1921 года в селе Старобешево на Донбассе в многодетной украинской семье. Его родители Лука Ильич и Анна Артемовна вырастили и воспитали пятерых детей. Семье пришлось пережить сильный голод, поразивший Украину в 1920-х годах. И если бы не бабушка, которая собирала в степи семена мака и кормила ими своих внуков, мальчик мог бы и не выжить. Однажды Коля, самый младший из детей, подавился маковой шелухой и чуть не задохнулся. Отец взял посиневшего и потерявшего сознание мальчика на руки и побежал в деревню к медсестре, которая скальпелем вскрыла ему дыхательное горло и вытащила кусок маковой коры. Николай Лукьянович до сих пор носит этот шрам на шее. Это напоминание о том, что судьба хотела, чтобы он выжил.
Многочисленная семья Дупак приехала на Донбасс после гражданской войны, где его отцу выделили участок земли в 50 гектаров в селе Старобешево. Родители Коли и старшие дети без устали работали на земле из лета в лето: пахали, сеяли, собирали урожай, молотили зерно. И уже в тридцатые годы в семье было хорошее хозяйство. Они построили собственный амбар, посадили фруктовый сад, построили мельницу и обзавелись домашним скотом и птицей.
Однако долгое время семья не могла жить хорошо. 1930-е годы стали ужасным временем для процветающих фермеров и перевернули их жизнь с ног на голову. Большая семья Дюпак была одной из них. «Мой отец был очень спокойным, уравновешенным, хорошим организатором. Механик, хорошо разбирается в машинах. Трудолюбивый и практичный. Этого умения было достаточно, чтобы победить его», — вспоминает Николай Дупаков. Вспоминает Николай Дупак.
Cukulakisation
Началась массовая репатриация. Семью будущего актера привезли на телеге на железнодорожную станцию Иловайска и погрузили в вагон вместе с другими кулаками. Поезд направился на север и вскоре прибыл в Архангельскую область. В Коноше их разместили в большом коммунальном бараке в болотистой лесной местности. Отец Николая и другие перемещенные крестьяне работали на лесозаготовках. Они готовили материал для шахт в Донецке. Это было голодное и холодное время, и условия жизни не представляли собой ничего особенного.
Творческая биография Николая Дупака
Поздний директор Театра на Таганке провел свои юношеские годы в театральном кружке Дворца культуры в Таганроге. Режиссеру местного театрального кружка понравилась работа Коли на сцене. В то время он ставил «Тартюфа» и нуждался в Дамисе, с которым Дупак впервые выступал на профессиональной сцене.
Фото.
После этого 14-летний подросток начал играть в других постановках театра Танганьян и стал обладателем собственной трудовой книжки. Поскольку Коля 7 лет ходил в школу на украинском языке, ему пришлось выучить русский, чтобы выступать на сцене без акцента.
Юрий Завадский
В 1935 году Ростовский областной театр переехал в новое здание под руководством великого режиссера Юрия Заванцкого. Сюда из советской столицы приезжали выступать знаменитые актеры Николай Мордвинов, Ростислав Плятт и Вера Марецкая.
В «Мальчиках».
Заванцкий давал мастер-классы в других городах региона с целью создания собственной школы-студии в Ростове-на-Дону. Во время визита в Таганрог режиссер узнал о талантливом юноше и пригласил его заниматься в своей студии. Биография Николая Дупака с тех пор полностью изменилась.
«Он исчез».
До войны сама Книппер-Чехова была его партнершей по сцене. Коля три года учился в Ростовском театральном училище. Затем он стал студентом Московской оперно-драматической студии, а позже учился в Театральном институте в Киеве.
Война
Когда фашисты напали на СССР, он ушел добровольцем на фронт. Затем его ждало Новочеркасское кавалерийское училище, которое Дупак покинул в звании подпоручика.
В марте 1942 года Николай попал в седьмой кавалерийский корпус, который входил в состав Брянского фронта. Здесь он получил звание лейтенанта гвардии.
Трижды Дупак был ранен на фронте. Дважды он был госпитализирован с тяжелыми ранениями, а один раз в него попал снаряд. Теперь он живет с инвалидностью второй группы.
Фото: Николай Лукьянович в больнице
Всадник также был убит в бою своим верным другом — конем, который неоднократно спасал его от смерти.
Николай Дупак: фильмография (полнометражные фильмы)
- Мальчики (1990) — главная роль
- Любовь с привилегиями (1989)
- Твое мирное небо (1987) — главная роль
- Господин гимназист (1985)
- Корабль пришельцев (1985)
- Черная стрела (1985)
- Ярослав Мудрый (1981)
- Жизнь моя – армия (1980)
- Жизнь прекрасна (1979)
- Я хочу вас видеть (1978)
- Гарантирую жизнь (1977)
- Единственная дорога (1974)
- Будни уголовного розыска (1973)
- Доверие (1972)
- Бумбараш (1972)
- Поезд в далекий август (1971)
- О друзьях-товарищах (1970)
- Интервенция (1968)
- Служили два товарища (1968)
- Железный поток (1967) — главная роль
- Мамочка и два трутня (1963) — главная роль
- Друзья-товарищи (1959)
- Его поколение (1959) — главная роль
- Правда (1957)
- Сорок первый (1956) — главная роль
- Однажды ночью (1944) — главная роль
- Всего три недели (1971)
- Трясина (1978)
- Подъёмная сила (2014) — главная роль
- По зову сердца (1985)
- Право любить (1985)
- Казнить не представляется возможным (1982)
- Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (1982)
- Волшебный круг (1976)
- Самый красивый конь (1976)
- Стрелы Робин Гуда (1975)
- Единственная. (1975)
- Высокое звание: Я – Шаповалов Т.П. (1973)
- Звездный цвет (1972) — главная роль
- Засада (1969) — главная роль
- Жил человек (1968)
- Мальчики (1959) — главная роль
- Конец Чирвы-Козыря (1957)
- Партизанская искра (1957)
- Без вести пропавший (1957) — главная роль
- Линия жизни (1981)
- Талант (1977)
- Вера, надежда, любовь (1972)
- Сыщики (2001 – 2005)
- Тайник у красных камней (1972)
- Ермак (1996)
- Война (1990)
- Черный треугольник (1981)
- Vygodniy Kontrakt (1980)
- Выгодный контракт (1979)
- Капитан Немо (1975)
- Вечный зов (1973 – 1983)
С человеческим лицом
В советское время было традиционным, чтобы премьера тематического фильма совпадала с важным историческим юбилеем. «Два ведущих товарища» была подготовлена к 50-летию Октябрьской революции. Поскольку октябрь 1917 года неразрывно связан с последовавшей за ним гражданской войной, режиссер Евгений Карелов решил посвятить фильм наступательной операции Южного фронта Красной Армии против армии генерала Врангеля. Штурм Перекопа был последним крупным сражением Гражданской войны, которое привело к захвату Крыма Красной армией в 1920 году. Сценарий был написан людьми с жизненным опытом, проведшими десять лет в ГУЛАГе, известными и свободомыслящими писателями Юлием Дунским и Валерием Фридом, и фильм был вовсе не о красных и белых, а о соотечественниках по другую сторону баррикад. И прежде всего, это дружба между героями Олега Янковского и Роланда Бикова. Это нетипичная для советского фильма история, одновременно трагическая и юмористическая.
Если в литературе, например, у Михаила Булгакова, судьба офицеров царской армии описана богато, то в советском кино их какое-то время изображали карикатурными злодеями. А в сценарии Дунского и Фрида лейтенант Александр Брусенцов, которого играет Владимир Высоцкий, — храбрый, умный человек, солдат, потерявший свою страну. Это смутило цензоров и повлияло на окончательный монтаж фильма.
Большая удача
На роль Брусенцова первоначально был приглашен Олег Янковский, в то время актер Саратовского театра драмы, с его аристократической внешностью. Но когда режиссер увидел его своими глазами, он сказал: «Конечно, это невозможно: мы не отдадим его Врангелю, он будет играть Андрея Некрасова». Брат Олега Ростислав, актер минского театра имени Горького, сыграл роль белогвардейского полковника. Ролан Быков пришел в картину без кастинга. Хотя они не увидели в его внешности ничего героического, режиссеру удалось отстоять его. Все знали, что он справился с образом Карякина, и понимали: Помогите новичку Янковскому, который действительно улыбнулся счастью. Его первая роль в кино — хорошо одетый Генрих Шварцкопф в фильме Владимира Басова «Щит и меч». А в этом фильме у него совсем другая роль.
На роль Брусенцова невыносимо долгое время был назначен Владимир Высоцкий. Многие считали, что зрители, давно слышавшие голос кумира на пленке, решат, что в фильме будут звучать его песни, что его реквизит будет опровергнут и что фильм при этом погибнет. Евгений Карелов защищал актера перед всеми начальниками. Затем он обратился за помощью к известному педагогу Михаилу Ромму, и все прошло успешно.
Благодаря Высоцкому Вениамин Смехов получил в этом фильме свою первую роль в кино. Владимир Смехов пригласил сценаристов в Театр на Таганке, а после просмотра в разговоре сказал: «На красной стороне два товарища, а у меня, белого, товарища нет! Я должен быть зарегистрирован!» В этот момент рядом появился Смехов. Высоцкий продолжил: «Там его будет играть Веня». Именно так в сценарии был создан персонаж барона Краузе. В фильме снимается еще одна актриса театра на Таганке — Алла Демидова, которая была сделана под внутренне сломленного комиссара.
Анатолий Папанов в роли командира полка придал фильму комический оттенок.
Ия Саввина сыграла нежную Сашу, сестру милосердия, которая нашла родственную душу в Брусенцове.
Все, кто видел фильм, помнят короткий эпизод, в котором пьяный офицер в исполнении Николая Бурляева гордо шествует по коридорам гостиницы, открывает дверь и получает пулю в голову. В интересах эпизода актер не собирался ехать на съемки, но узнав, что на съемочной площадке с Высоцким предстоит встреча, он согласился приехать.
В создании фильма также принимал участие сценарист Валерий Фрид. Он играл врача в полку. Он даже пытался сыграть своего собственного отца, который во время гражданской войны был военным врачом, а затем возглавил Белорусский институт микробиологии и эпидемиологии.
От бандитов — в психушку
— После этого я начал работать в культурном центре в Танганьике, где отвечал за строительство. Мы построили Дом художника в центре Москвы, с 10 квартирами, творческими студиями и хорошо звучащим залом.
Ко мне стали приходить бандиты. Они прямо сказали: отдайте нам здание или мы вас убьем. Они положили пистолет на стол и посмотрели мне в глаза. Я сказал им: «Вы, сопляки, убирайтесь отсюда». Я был трижды ранен в лоб — неужели ты думаешь, что сможешь напугать меня своим пистолетом?». Но давление было настолько велико, что мне пришлось срочно покинуть Москву. Я сказал жене, что меня пригласили на съемки. Я проинструктировал своего заместителя не подписывать никаких бумаг без меня. Но он получил приличную сумму и все подписал. Когда я вернулся, там был беспорядок.
Друзья отвезли меня в закрытую психиатрическую больницу под псевдонимом. Они прятали меня четырнадцать дней. За это время моя заместительница, которая подписывала бумаги за грабителей, отправилась на тот свет: то есть они помогли ей туда попасть.
В глубине души я лирик
— Вы можете дружить с женщинами без «шур-мур». У меня их было два. Ольга Лепешинская и Наталья Дурова.
Я знала Ольгу с 1936 года, она была прекрасной балериной и отличным другом. Она могла позвать: «Николай Лукьянович, придите, почитайте мне». Я приходил, пил чай, читал стихи, а Лепешинская плакала.
Я хорошо дружила с Натальей Юрьевной Дуровой. Она была святой, тигры и львы ползали у ее ног, как котята. Она всегда говорила, что человек — самое страшное животное.
А моей первой женой была Вера Васильевна Чапаева, дочь легендарного полководца. Она не помнила своего отца, но его дух всегда был в нашей семье. Жить с таким духом было нелегко, и я оставил ее с чемоданом и отправился навстречу новой любви. Раиса Михайловна работала официанткой в нашем театре. Мы с ней безумно любили друг друга и полностью понимали друг друга.
Сейчас я вдовец, живу один и по-прежнему вожу машину. Сегодня я проехал 120 километров, и мне еще предстоит посетить два места. Я живу одна, рядом живет моя дочь, она часто приходит ко мне в гости, но я все равно все делаю одна.
Я понимаю, что стрелка моего жизненного компаса приближается к пределам «лучшего мира».
Ушли из этого мира мои близкие, ушла из жизни моя замечательная внучка Настя. Она упала в обморок в церкви, и моя маленькая девочка умерла.
Я часто просыпаюсь ночью и веду внутренний диалог со своим умершим.
Нет, я не сумасшедший. У меня просто лирическая душа. Хотя жизнь — это не что иное, как проза.
Николай Дупак, родился в 1921 году. Инвалид Великой Отечественной войны, II группа. 25 лет был директором Театра на Таганке.
Он снялся в 30 фильмах, включая «Любовь с привилегиями», «Бумбараш», «Единственная». Заслуженный художник России и Украины.