«Очень талантливый человек. Репетиции с ней были безумно интересными. Она умела запечатлеть так много, что вы забывали обо всем в «Мистере Осмосе». А ее большие, чистые, проницательные глаза! Никто не сомневается, что эту актрису ждет большое будущее», — говорил о Гуле великий советский актер.
Инна гулая: личная жизнь и самоубийство мужа
Будущая актриса родилась 9 мая 1940 года в Харькове, на территории современной Украины. У нее украинское гражданство.
О настоящем отце девочки ничего не известно, в то время как ее мать — Людмила Гулая — была дочерью наркома труда Украинской Советской Социалистической Республики Константина Макаровича Гулая.
После того, как мужчина бросил Людмилу, узнав о ее беременности, девочку должны были абортировать. От этой идеи ее отговорил молодой выпускник Московского института железнодорожного транспорта (Российского университета транспорта) Иосиф Генфер. В первый же день знакомства с Вулой он сделал ей предложение и сказал, что примет ребенка. Так родилась Инна.
Посмотреть это сообщение на Instagram
A post shared by Елена Ефимова (@retrocards2017).
Инна Гулая в юности Детство девочки было трудным: сначала умер отец, только что устроившийся начальником Московско-Рязанской железной дороги, а затем началась Великая Отечественная война. Первые послевоенные годы тоже нельзя назвать счастливыми, но, тем не менее, Инна росла счастливой девочкой, мечтала о карьере актрисы, о славе, богатстве и путешествиях. Поэтому Людмила Константиновна не настояла на том, чтобы дочь поступила в Московский институт иностранных языков, хотя очень этого хотела.
Однако Инне не удалось сразу поступить в желаемый университет. Но Гулая не сдавалась. Вместо этого она нашла работу слесаря на заводе и поступила в студию при Российском академическом молодежном ордена Ленина театре. Ее красота и талант были сразу замечены, и Гулая впервые появилась на экране в 1960 году.
Читайте также: Антон Беляев — певец, музыкант, лидер группы Their Maitz
Фильмы
Первый фильм, в котором Инна Гулая снялась в юности, был «Облака над Борском» Василия Ордынского. На самом деле он был создан для антирелигиозной кампании Хрущева. Но ни Инна, ни ее коллеги по съемочной площадке — будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова — об этом не задумывались. Для молодых актеров это была просто возможность использовать свой творческий потенциал.
После премьеры Инна Гулая продолжала работать на заводе, чтобы пройти практику и поступить в театральное училище. Ее коллеги по очереди спрашивали девушку, играла ли она главную роль в фильме «Облака над Борском». Затем они выбрали ее фамилию, потому что решили, что это псевдоним. Инне даже пришлось показать свой паспорт, чтобы прекратить сплетни на работе.
Также в 1960 году была снята комедия «Шумный день» режиссеров Анатолия Эфроса и Джорджа Натансона. В этой экранизации пьесы советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла роль второго плана — Фиры Канторович.
В своем следующем фильме Гулая уже была студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этим фильмом стала мелодрама «Когда деревья были большими», в которой Инна, 40-летний Юрий Никулин, сыграл главную роль. Актер ни разу не признался, что ему нравится девушка, поэтому он сразу же присоединился к списку ее уже многочисленных поклонников.
Инна Гулая и Валентина Караваева похожи друг на друга / livejournal.ru/
«Очень талантливый человек. Репетиции с ней были безумно интересными. Она умела запечатлеть так много, что вы забывали обо всем в «Мистере Осмосе». А ее большие, чистые, проницательные глаза! Никто не сомневается, что эту актрису ждет большое будущее», — говорил о Гуле великий советский актер.
Еще один фильм ее студенческих лет — «Большая дорога» Юрия Озерова, в котором Гулая сыграла роль Шуры, партнерши писателя Ярослава Хасека.
В 1965 году был снят фильм «Время, вперед! Михаил Швейцер и Софья Милькина — показали ту же пьесу Валентина Петровича Катаева, посвященную 50-летию Октябрьской революции. В этом фильме Инна сыграла главную роль Шуры Солдатовой, девушки, участвовавшей в социалистическом соревновании Магнитогорского металлургического кооператива и ее коллег в Харькове. После этой роли Гулая вернулась на театральную сцену и начала выступать в Московском театре юного актера. Инна лучше всего запомнилась по роли Джульетты/Джулии в постановке Евгения Шварца «Тень».
Юрий Никулин и Инна Гулая в фильме «Когда деревья были высокими». Кулиджанов долго искал актера на главную роль. Он… Написано Ниной Шадури Зардалишвили в четверг, 18 марта 2021 года
Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме «Когда деревья были большими». К этому времени актриса вышла замуж за известного сценариста Геннадия Шпаликова («Я шагаю по Москве») и родила ему дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера и снял фильм «Долгая счастливая жизнь», в котором Инна сыграла главную женскую роль. В то время до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих его устоявшимся политическим взглядам.
Литература
В юном возрасте Геннадий начал писать стихи, а затем и рассказы. Он также работал редактором в молодежной газете. Среди вещей Шпаликова были десятки личных дневников: Геннадий сохранил привычку описывать события, мысли и желания на протяжении всей своей жизни.
Следует отметить, что для владения рифмованным стихом автор был занят менее серьезно, чем работой над фильмами. Однако некоторые из творений Шпаликова были успешными. Фильм «Из беды или удачи» получил широкое распространение. Знакомство с поэзией Геннадия Федоровича возможно не только в изданных сборниках, таких как «Пароход белоснежный», или на старых советских кассетах. Строки Шпаликова можно услышать в сериале Первого канала «Оттепель».
Проблемы с цензурой в кино заставили Шпаликова в какой-то момент полностью обратиться к беллетристике. Геннадий начал писать роман, но не смог закончить его вовремя. Сохранились лишь части задуманной книги, по которым можно составить мнение о работе автора.
Фильмы
Во время учебы во ВГИКе Шпаликов написал свой первый киносценарий. Эта работа привела к сотрудничеству с режиссером Марленом Хуциевым. Результатом совместной творческой работы стала киноповесть «Застава Ильича». Однако Никите Хрущеву, который в то время находился у власти, фильм не понравился, и он подвергся цензуре.
Эксперты удалили некоторые кадры, и сценарий был возвращен Шпаликову. Студента попросили пересмотреть рассказ, но Геннадий настаивал на первом варианте и даже критиковал цензурные ограничения. Поведение молодого писателя задержало выход фильма на экраны до 1965 года.
В 1962 году Геннадию Федоровичу посчастливилось работать с Георгием Данелия. 25-летний автор написал сценарий для фильма «Я шагаю по Москве». Художественный совет был против истории, которую хотели представить Данелия и Шпаликов, но Георгий настоял на своем и обратился к заместителю председателя Госкино Владимиру Баскакову.
Это сыграло важную роль, но сценарий пришлось несколько изменить. Геннадию Федоровичу пришлось быстро найти «содержательный» материал и включить его в повесть. Опасения художественного совета оказались напрасными. Зрители влюбились в фильм с первых минут, записывали его на клипы, а последнюю песню можно было услышать из всех колонок.
Шпаликов написал слова к этой песне. Как это было сделано, доподлинно неизвестно. Одни версии гласят, что поэт написал лирику на съемках фильма, другие утверждают, что он написал знаменитый текст прямо на меню, сидя в ресторане «София».
В 1966 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Долгая и счастливая жизнь», единственная режиссерская работа Геннадия Федоровича. На главные роли автор пригласил Кирилла Лаврова и Инну Гулову. Хотя драма не была популярна в СССР, она получила главный приз на Международном кинофестивале в Бергамо. Фильм «Долгая и счастливая жизнь» получил высокую оценку итальянского дирижера Микеланджело Антониони.
В это же время зрителям был представлен фильм «Я родом из детства». Режиссером фильма стал Виктор Туров, но основу, а именно сценарий, создал Шпаликов. Белорусские критики поставили фильм в категорию лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа. Но затем спрос на работы Шпаликова снизился.
В 1971 году они взяли сценарий Шпаликова для фильма «Ты и я». Проект оказался сложным, поскольку он показал крушение иллюзий и представлений людей о мире, в котором они живут. Идея не понравилась гражданам СССР, но на Венецианском кинофестивале эксперты присудили создателям приз. Драма «Пой песню, поэт…» режиссера Сергея Урусевского также провалилась.
Инна
Затем он женился снова — на невероятно красивой Инне Гулая. Она была не только красива, но и, казалось, излучала доброту и нежность. Она была как Наташа в фильме «Когда деревья были высокими» — четкая, строгая и разборчивая.
Все начиналось хорошо: объединение талантливых, свободных и молодых людей. Как будто счастливые 60-е годы были воплощены в них, и весь мир лежал у их ног. Затем наступила оттепель, и Шпаликов на собственном опыте узнал все преимущества цензуры. Фильм «Застава Ильича», снятый по его сценарию, был порезан, а лучшие моменты безжалостно вырезаны.
Сам Хрущев критиковал фильм — Шпаликов сидел на заседании, слушал и не мог не улыбаться: у них с Инной родилась дочь Даша!
Но в сельской местности оставалось все меньше места для творчества. Это делало жизнь Шпаликова все более и более трудной. Он давно привык снимать стресс с помощью алкоголя, но после женитьбы на Ине заметно «сбавил обороты». А потом он снова начал пить, чем дальше, тем больше. Моя работа уже не шла так хорошо, и мне пришлось столкнуться с рядом неудач. Что вы подразумеваете под «неудачами»? Он по-прежнему писал в той же манере, красиво, красиво, ярко. Но ему не повезло.
Долгая счастливая жизнь
В 1966 году он снял фильм «Долгая и счастливая жизнь» с Инной в главной роли — это была единственная работа Шпаликова в качестве режиссера. Фильм получил главный приз на Международном фестивале авторского кино в Бергамо, но не был замечен в СССР. Фильм «Дом из детства» с замечательным сценарием Шпаликова был снят в Беларуси — критики до сих пор считают его самым значительным произведением белорусского кино. Критики до сих пор считают его самым значительным произведением белорусского кинематографа. Затем, в течение двух лет, по его сценариям было снято всего два анимационных фильма: «Жил-был Косявин» и «Стеклянная гармоника».
Семья жила на зарплату Инны, которую они получали в Театре-студии киноактера. Геннадий пил все больше и больше, жить с ним стало невозможно, и Инна ушла от него.
«От него ушла жена, мать тоже не отпускала, он тусовался с друзьями, средств к существованию не было, и самое мучительное было то, что он писал, но не то, что хотел писать», — вспоминает друг Шпаликова Петр Тодоровский.
Друзья и знакомые
В начале своей карьеры, до первых неудач в профессиональной деятельности, молодой поэт был общительным и жизнерадостным человеком. Таким он помнит и известного поэта Беллу Ахмадуллину — старого друга. Она описывает последние годы жизни Геннадия как унизительные: жизнь в лишениях, неоправданных и одиноких, но она ценит силу его таланта.
Будучи студентом ВГИКа, Шпаликов познакомился со многими известными впоследствии режиссерами, включая Андрея Тарковского, Сергея Соловьева и Андрея Кончаловского.
Рисунок 5: Шпаликов (в центре) с Виктором Кондыревым (слева) и Виктором Некрасовым (справа).
Одним из самых близких друзей автора был Виктор Некрасов, автор получившей широкую известность книги «В окопах Сталинграда». Автор регулярно подвергался выговорам со стороны властей за свои взгляды и в конце концов был вынужден эмигрировать во Францию. Шпаликов посвятил автору одно из своих последних стихотворений:
Зачем ты снишься каждый день, зачем терзаешь мою душу? Моих самых близких доверенных лиц вы не можете обнять.
Получив от знакомых известие о смерти друга, Некрасов очень расстроился и впоследствии говорил о нем во многих разговорах и в своих произведениях.
Личная жизнь
Геннадий Шпаликов был женат дважды. Его первой женой была Наталья Рязанцева, студентка ВГИКа, но вскоре они развелись из-за алкоголизма поэта. После развода муж стал бродяжничать и писать сценарии в телеграммах на почте.
Рисунок 6. Вместе с женой и дочерью.
Второй женой сценариста была уже состоявшаяся актриса Инна Гулая, которая прославилась ролью Наташи в фильме Als die Bäume groß waren. Сумасшедший флирт вскоре перерос в брак, а позже в семье родилась дочь Даша.
Шпаликов не бросил пить, испытывал трудности на работе и постепенно отвык от застолья и жены. Жене надоела такая жизнь, и она подала на развод. После трагических событий многие винили Инну в смерти мужа. Через шестнадцать лет она умерла при невыясненных обстоятельствах: По некоторым версиям, она умерла от передозировки снотворного.
Александр Яценко читает стихотворение Геннадия Шпаликова в рамках программы «Оттепель