Менакер долго не мог найти главную женскую роль, пока ему не посоветовали обратиться к Анне Каменковой, актрисе театра на Малой Бронной.
Анна Каменкова
Анна Каменкова известна каждому любителю кино. Она не только талантливая актриса, пик карьеры которой пришелся на Советский Союз, но и востребованный мастер дубляжа: ее голосом в русском дубляже говорили Ума Турман, агент Скалли (Джиллиан Андерсон), Эмма Томпсон и другие голливудские звезды.
Анна Семеновна родилась в семье советских интеллигентов в Москве 27 апреля 1953 года. Ее родители, Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич, еврейского происхождения, были образованными людьми, учили русскому языку и литературе, воспитывали в дочери культуру общения с раннего возраста.
Они мечтали, что девочка влюбится в семейный бизнес и станет учительницей, как ее родители. Поэтому юная Каменкова-Павлова большую часть времени посвящала учебе и поглощению большого количества информации, ведь, по словам ее отца, учитель должен быть сведущ во всем.
Однако актерский талант Анны проявился уже в детстве, поскольку она оказалась перед камерой в возрасте 6 лет. Дебют молодой актрисы был успешным, но родители посчитали ее слишком юной для такой карьеры и запретили сниматься в кино. Девочку отправили в художественную студию, где она играла на сцене в нескольких постановках.
Жизнь Анны не обошлась без печальных событий. В 1962 году умерла ее мать, когда девочке было 9 лет. Она тяжело переживала потерю, и в это время сблизилась со своей старшей сестрой Ольгой, которая заменила ей мать. Позже девушка связала свою жизнь с телевидением и преподавала в Высшей школе телевидения МГУ. Она умерла в 2009 году.
Воспитание Каменковой находилось в руках ее отца Семена Гуревича. Он привил дочери любовь к книгам, часто водил ее на театральные представления по романам и в конце концов убедил Анну выбрать профессию актера.
После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой знаменитой Академии драматического искусства имени М.С. Шепкина, где ее учителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба сузила круг таланта актрисы и открыла двери в лучшие московские театры.
Театр
Впервые Анна появилась на театральной сцене в возрасте 12 лет, когда юную актрису взяли на детскую роль в спектакле «Русалка». Руководство Большого театра обеспечило грандиозность спектакля и задействовало великих актеров, таких как Выдерников, Козловский и другие.
Девушка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, все казалось ей волшебством. Прежде всего, ее впечатлил музыкальный фон спектакля, который придал сюжету ощущение завершенности. Анна вошла в театр как зачарованная и с тех пор уже не представляла себе жизни без него.
Актриса вернулась на сцену 10 лет спустя, во время учебы в Школе Щепкина. Учителя высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее директору Малого театра, который пригласил Каменкову сняться в спектакле «Дело Макропулоса».
После окончания института она получила множество предложений от разных театров, но Анна выбрала Театр на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя учреждения Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его пьесы пользовались успехом у зрителей, и Анна, как и другие ее коллеги, мечтала сняться в них. На этой сцене актриса сыграла множество ролей и вскоре стала одной из ведущих актрис театра.
Однако роман длился недолго. После ухода Эфро Каменкова стала терять интерес к постановкам, исчезло ощущение вечного праздника и новизны. Новые режиссеры ей просто надоели, и в 1992 году артистка ушла из театра. Она не сомневалась в своей востребованности, и оказалась права, потому что получила предложение от перспективного режиссера. Полгода Анна репетировала для своей роли в спектакле, который, к сожалению, не был поставлен.
В течение нескольких лет Каменкова жила вдали от театра, когда он переживал годы кризиса. В конце концов, она дождалась своего момента славы и получила предложения от театров, не входящих в репертуар. Одним из первых был «Бенефис», который дал актрисе главную роль в пьесе «Страстная ласточка».
В 1998 году Каменкова сыграла новаторскую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной пьесы «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которому Ганс Христиан Андерсон когда-то создал образ «Снежной королевы». Однако пьеса не имела коммерческого успеха и вскоре была прекращена.
После этого актриса потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной драмы» Жозеф Райхельгауз предложил ей место в пьесе француза Франка Бертье.
Роль оказалась сложной и ответственной, что только усилило энтузиазм актрисы. Анна вложила в него всю душу, и после выступлений ей пришлось отдыхать 2 дня, чтобы восстановиться.
Фильмы
Первое знакомство Анны с миром кино произошло в юном возрасте, когда девочке было 5 лет. И это событие определило дальнейшую творческую биографию исполнителя. Она наткнулась на эту фотографию совершенно случайно. Прогуливаясь с матерью по площади Революции, Каменкова заметила ассистента по актерскому мастерству, который проводил там кастинг детей. Дети читали стихи, и Анна тоже захотела попробовать свои силы.
Вместе с мамой она отправилась в Минск, где проходили съемки фильма «Девушка ищет отца». Юная актриса получила первый в своей жизни приз на Международном детском кинофестивале в Аргентине. Но потом родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и жить дальше, и запретили ей сниматься в кино.
Приговор Каменковой был вынесен только через 16 лет. К тому времени она была выпускницей престижной школы и подающей надежды театральной актрисой. Ее дебютом в фильмах для взрослых стал фильм «Лесные качели», в котором одну из главных ролей сыграл ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии фильмов молодых талантов появились «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Исследование ведет ZnAToKy», в которых актриса смогла воссоздать яркий и цельный образ.
Ее кинокарьера процветала, и уже в 1979 году актриса снялась в фильме «Молодая жена». За картину о Мане Стрельцовой она получила первый приз на Общенациональном кинофестивале.
В начале 1980-х годов он снялся в фильмах «Государственная граница» и «Солнечный ветер». В экранизации «Поздней любви» по пьесе Александра Островского Каменкова снялась вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым и Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в фильмах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», в которых Анна сыграла главную роль.
Одной из самых впечатляющих и запоминающихся ролей Каменковой стала роль Софьи Петровны из того же фильма. Нелегко дать эту роль актрисе, которая чувствует себя очень связанной с событиями в жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, время, которое было в фильме, имело сокрушительный эффект. В то время она также покрасила волосы в светлый цвет, чтобы чувствовать себя моложе после своей возрастной роли.
В период кризиса, затронувшего все регионы страны, актриса столкнулась с острой финансовой проблемой. Анна категорически отказалась сниматься в мыльных операх или сниматься в рекламе. Затем она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова также работала в радиопостановках и озвучивала персонажей мультфильмов.
Прекрасный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Она любит говорить об известных актерах, и ей гораздо легче работать с ними, чем с менее известными личностями. Многие уже не могут представить себе голос другой знаменитости, озвученный Анной, что является высшей похвалой для актрисы.
Многих удивило, что режиссер решил снять мелодраму
До «Молодой женщины» Леонид Менакер (кстати, троюродный брат Андрея Миронова) писал сценарии военно-патриотической или производственной тематики — «Рассказ о простой вещи», «Жаворонок», «Ночной дозор», «Не забывай….». Станция Медоулендс». Поэтому многие были удивлены, когда режиссер решил снять мелодраму, да еще и о деревенской жизни.
Но Менакеру удалось доказать, что любой жанр подвластен настоящему мастеру. Ему удалось превратить то, что на первый взгляд кажется простой историей, в фильм, полный глубокого смысла и житейской мудрости.
Неудивительно, что фильм пользовался огромной популярностью у зрителей: за первый год его посмотрели более 35 миллионов человек.
В сценарий были внесены изменения и дополнения
Фильм основан на рассказе «За каменной стеной» известной писательницы Ирены Велембовской, которая также написала сценарий. Первоначально Велембовская хотела, чтобы фильм был точной копией ее работы, но затем по просьбе Менакера она внесла некоторые дополнения и изменения в сценарий.
В книге Мания живет со своей матерью, а в фильме она растет сиротой со своей бабушкой Агасой. Эту роль сыграла актриса Галина Макарова. А продавщица Тамара (Наталья Назарова) появляется только в фильме — в оригинальном материале такого персонажа нет.
Нет эпизода с эффектным приездом бывшего жениха Володьки вместе с ее городской возлюбленной. В книге Володька просто посылает домой письмо, в котором сообщает о своей женитьбе.
Депрессивная концовка не устраивала Менакера
Но самое главное, что история Велембовской заканчивается совершенно иначе, чем в фильме. После того, как Алексей отдает дочь сестре своей бывшей жены, бабушка Ньюра тоже отправляется жить к дальним родственникам, как и предполагал автор.
После того, как Алексей отдает дочь сестре своей бывшей жены, Ньюра оставляет ее дальним родственникам, а Маня, не выдержав жизни «за каменной стеной» с мужчиной, который ее не любит, уходит от него и навсегда возвращается к матери. Узнав, как некомфортно Ньюре жить с незнакомыми людьми, Маня, наконец, принимает ее в своем доме. Алексей, так и не поладивший со своим непростым характером, остается один.
Но Леониду Менакеру не понравился слишком депрессивный финал, и после долгих уговоров ему удалось убедить Велебовскую переписать концовку.
Поэтому в фильме, в отличие от книги, Алексей и Маня действительно полюбили друг друга. И после долгих ссор и пинков друг друга они понимают, что наконец-то хотят быть вместе.
Кстати, когда фильм вышел на экраны, некоторые критики посчитали концовку абсурдной и неправдоподобной. С другой стороны, миллионы людей, узнавших себя в героях, были рады положительному финалу, который дал им надежду на счастье.