В середине 1990-х годов одной женщине поставили страшный диагноз — саркома позвоночника. С этой агрессивной злокачественной опухолью было очень трудно бороться. Несмотря на постоянное лечение в ведущих клиниках России и даже мира, улучшения были слабыми и временными.
Любовь Полищук
Любовь Полищук была советской актрисой театра и кино, педагогом и русской народной артисткой. Для миллионов зрителей актриса оставалась яркой, красочной звездой, которой восхищались за ее особую энергию и привлекательность. Ее работоспособность и выносливость удивляли коллег — пока у нее была энергия, актриса не щадила себя и доводила до предела.
Советская актриса театра и кино, педагог, народная артистка России Любовь Полищук родилась в 1949 году в Омске в семье рабочего. Ее мать работала швеей, а отец был строительным подрядчиком. В школьные годы девочка любила танцы и музыку, посещала местную музыкальную школу, выступала на концертах и участвовала во всевозможных творческих конкурсах.
В то время будущая звезда экрана не думала об актерской карьере, она хотела стать певицей. В шестнадцать лет Люба уехала в Москву и поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Девушке пришлось три дня спать на вокзале и питаться в местных столовых. Вскоре после этого абитуриент был принят в университет и получил комнату в общежитии.
Личная жизнь
В личной жизни Любови Григорьевны были и драматические события, и счастливые моменты. Актриса была замужем дважды. Ее первым мужем был Валерий Макаров, за которого она вышла замуж в 1971 году. Вскоре Любовь родила мужу сына Алексея Макарова, но семейная гармония была недолгой. Пара развелась еще в 1976 году. Причиной расставания стали конфликты на профессиональной почве — карьера Полищук развивалась успешнее, чем у Валерия, и ей приходилось много работать, чтобы зарабатывать на жизнь самостоятельно.
Ей приходилось много работать, чтобы одной растить ребенка. Любовь звонила маме из Омска во время гастролей и съемок и каждый раз привозила Алексея в интернат. Мальчик видел своего отца несколько раз. Когда он вырос, он хотел разыскать своего родителя, но не нашел его — оказалось, что того человека уже нет в живых.
Некоторые СМИ сообщили, что после разрыва с Макаровым у Полищук начались отношения с артистом московского концертного зала Владимиром Климашенко. По словам цыганского певца, отношения с Любовью длились 9 лет и закончились из-за того, что артист не хотел от нее детей.
Со своим вторым мужем, зоологом Сергеем Чигалем, она познакомилась в Московском театре миниатюр. В 1985 году у супругов родилась дочь Мариэтта Цигаль-Полищук. Сергей был неразлучен с Любовью и поддерживал актрису с первого дня их знакомства. Алексей Макаров стал известным актером, Мариэтта также снимается в кино и работает на телевидении и радио.
Театр
После окончания творческой мастерской в 1967 году Любовь Полищук вернулась в Омск вместе со своим мужем Валерием Макаровым. Молодые специалисты быстро нашли работу в местном филармоническом оркестре. Люба и Валерий выступали в роли художников слова, исполняя юмористические скетчи и комические монологи. Их тексты написала Марьяна Беленькая, которой Полищук обязана своим дебютом в качестве актрисы.
Писатель предложил талантливой актрисе выступить в московском Мюзик-холле. Полищук согласился и был приглашен на роль в фильме «Красный стрелок прибывает в Москву». С этого момента для Любови началась новая жизнь. Спектакли Московского мюзик-холла были настолько популярны, что труппа гастролировала одиннадцать месяцев в году. Именно тогда молодая актриса узнала, что такое слава.
Позже Любовь появилась на сцене театра «Эрмитаж» (Московский театр миниатюр). Здесь актриса блистала на сцене в постановках по произведениям русских и зарубежных классиков. Полищук воплощал характеры второстепенных и главных героев, таких как Зоя Пельтц в «Зойке-плоскодонке» по пьесе Михаила Булгакова. Поклонники также видели Антона Чехова на театральной сцене.
В 1985 году актриса окончила заочный курс в ГИТИСе и продолжила сниматься. В начале 90-х годов ее пригласили в «Школу современной драматургии», где Полищук проработала семь лет. Особой популярностью у зрителей пользовалась комедия Иосифа Райхельгауза «Почему ты в пиджаке?», в которой вместе с Любовью Григорьевной работали Алексей Петренко и Альберт Филозов.
В конце 1990-х годов актриса появилась в «Квартете для Лауры» Андрея Житинкина в дуэте со своим сыном, который в то время заканчивал ГИТИС. В пьесе Алексей играл роль мужа матери, но поскольку в пересъемке не предусмотрены личные моменты, Макаров дал согласие на участие. Постановка имела успех и была показана во многих российских театрах.
Детство и юность
Будущая актриса Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года. Местом рождения актера был город Омск, крупный населенный пункт. Профессиональных актеров в семье девушки не было. Она происходила из простого рабочего класса.
Ее отца звали Григорий Мефодьевич. Он занимался строительством, участвовал в возведении промышленных и жилых зданий. У него были украинские корни, он происходил из казаков.
Его мать звали Ольга. По профессии и образованию она была швеей. Однако она никогда не работала по профессии, которую выбрала и получила. Большую часть времени она проводила дома.
По ее воспоминаниям, ее отец был главным кормильцем семьи. Но в какой-то момент наступили тяжелые годы. Денег было катастрофически мало. Нам приходилось экономить на всем.
Несмотря на все трудности, девочка выросла жизнерадостной, оптимистичной женщиной. Ее актерский талант был открыт в юном возрасте.
Полищук пародировал знакомых семьи, танцевал и пел. Она была одаренным человеком. Все это заметили. Они называли ее художницей и предсказывали ей будущее как человеку искусства.
В ранние годы юная Любовь Полищук пыталась посещать балетную школу. Несмотря на ее пластичность и способность двигаться, ее не взяли. Причиной тому был ее высокий рост.
Девушка не была в отчаянии. Она посещала танцевальный класс, в котором состояла много лет. Она также посещала музыкальную школу, пела в хоре и участвовала в любительских спектаклях. Через несколько лет после начала учебы Полищук участвовал во всех соревнованиях в регионе.
Незадолго до окончания школы Любовь знала, чем хочет заниматься в жизни. Она уехала в Москву учиться в театральном институте. Но она не сдала вступительные экзамены.
В тот момент было уже слишком поздно что-либо менять. Ей пришлось вернуться в свой родной город Омск. Здесь девушка временно подрабатывала в филармоническом оркестре. Занятие искусством настолько впечатлило молодую девушку, что она решила совместить свою жизнь с созданием музыки.
Она хотела стать певицей. В то время о карьере актрисы не могло быть и речи.
Получив желанный диплом, она год ждала другого шанса и снова отправилась в столицу. Ее целью было поступление в известный на всю страну ВТМЭИ, Институт эстрадного искусства.
Жизнь в Москве была нелегкой. Денег не хватало даже на комнату. Ведь на момент поступления девочка уже освоилась в палате и ела то, что могла. Но благодаря ее решимости, таланту и умениям усилия окупились.
Вскоре Полищук стал студентом, но не музыкальным. Он начал изучать разговорный жанр случайно. Такое событие в будущем сыграло большую роль в подготовке актрисы.
Творчество
Творческая биография Любови Полищук началась в 1967 году, именно в это время он окончил Мастерскую эстрадного искусства. Вместе со своим первым будущим мужем Полищук вернулась в Омск и продолжила работу в филармоническом оркестре своей родины.
С Валерием Макаровым они работали в разговорном жанре. Они представили миниатюры и эскизы. Выступления пары пользовались большой популярностью. Многие понимали, что талантливые артисты заслуживают большего, чем провинциальная филармония. Автором их текстов был Марьян Беленький, важный литературный деятель.
Любовь Полищук. Монолог счастливой женщины. Елио. Выпуск № 1 (1978).
В 1971 году директор Омской филармонии стал директором «Росконцерта». Это продвижение имело решающее значение для карьеры молодых художников. Среди них был и сам Любовь Полищук. Он решил взять с собой нескольких самых талантливых художников, которых он знал.
Вскоре женщина стала выступать в одном из столичных мюзик-холлов. Ее взяли на спектакль «Красный стрелок приезжает в Москву». Здесь актриса прочитала свой знаменитый монолог, написанный Михаилом Шванецким.
Постановка пользовалась большой популярностью. Настолько, что актеры не раз путешествовали с ним по стране. Внезапно на скромную провинциальную актрису обрушилась слава национального масштаба.
С этого момента для него открылась возможность попробовать свои силы в качестве профессионального актера. Полищук начал карьеру в кино.
Исторически первой работой на съемочной площадке была картина «Старлинг и Лир». Роль была маленькой и незначительной. Более того, Полищук даже не был упомянут в титрах. Но начало было положено.
После дебюта художника некоторое время приглашали для выполнения других работ. Но только для эпизодических ролей, как в первый раз. Актриса проявила мало энтузиазма. Пока однажды от режиссера Марка Захарова не поступило более серьезное предложение.
Ему нужна была интеллигентная актриса для роли в фильме «Двенадцать стульев». В 1976 году фильм вышел на экраны и произвел большое впечатление на зрителей и критиков. Несмотря на свою небольшую роль, Полищук заметили и запомнили.
С этого момента карьера Любови Григорьевны Полищук резко пошла вверх. Она выступала на сцене «Московского театра миниатюр» и несколько раз снималась в кино. Затем она перешла в «Школу современной драмы».
Сцены из спектакля «Хармс! Очарование! Чары! или Школа клоунов», основанная на произведениях Д. Хармса (1982).
Несмотря на суматошные будни, актриса находила время для заочного обучения в ГИТИСе и в 1985 году получила заветный диплом знаменитой театральной школы.
1989 год стал поворотным моментом в карьере Полищука. К тому времени у нее уже был опыт работы на большом экране. В ее послужном списке более 40 фотографий. Однако по-настоящему известной она стала только после съемок в фильме «Интердевочка».
Благодаря своему характерному типажу, на роль Зины Мелейко Любовь Григорьевна была принята на первом же прослушивании. Этот фильм стал визитной карточкой Полищук на долгие годы и, возможно, самой яркой ролью во всей карьере актрисы.
Личная жизнь
В биографии актрисы было два официальных брака. Первым мужем Полищук был Валерий Аркадьевич Макаров. Собеседник. Брак состоялся в 1967 году, когда пара с трудом вернулась в свой родной город Омск.
В результате их отношений в 1967 году родился их общий сын Алексей. В будущем он пошел по стопам своих родителей. Из-за конфликтов, постоянных ссор и недопонимания брак распался.
Муж был очень обижен поведением своей бывшей жены и разорвал контакты с ней и сыном. Попытки младшего Макарова найти своего отца не увенчались успехом. Он умер задолго до того, как мужчина решил связаться со своими родителями.
В 1984 году в личной жизни Любови Полищук появился второй и последний Избранник. Она вышла замуж за Сергея Чигаля, художника.
Она провела с ним много лет своей жизни. От этого брака родилась дочь, которую назвали Мариэтта. Девушка пошла по стопам матери и стала актрисой и радиоведущей.
Счастье со второй попытки: какой была жизнь Любови Полищук?
21 мая 1949 года родилась замечательная актриса Любовь Полищук. Он доказал, что не обязательно играть главные роли, чтобы быть популярным во всей стране. Все называли ее Любаня, Любаша — и знакомые, и люди на улице. Потому что она была близкой, настоящей. Ее смерть потрясла всех. До сих пор трудно поверить, что эта гениальная женщина ушла из жизни. В 2022 году Любови Полищук исполнилось бы 73 года.
Любовь Полищук родилась в обычной советской семье. Ее отец, Григорий Мефодьевич, был строителем, а мать, Ольга Пантелеевна, работала швеей. Но уже в юном возрасте на вопрос, кем она хочет быть, Люба категорично ответила: «Алтинской».
Как поступить в артистки
Через несколько лет ее мечты обрели форму. Любовь Полищук мечтала стать балериной, но ее не приняли в школу из-за роста 175 сантиметров. Помимо большой любви к танцам, она также была солисткой школьного хора и участвовала в театральном кружке. Получив диплом, Полищук отправилась в Москву «записываться в артисты». Но она опоздала — экзамены уже закончились. «Я не знала, в какой институт поступать, поэтому поступила во все: Щука, Щепка. Каждый день, как будто я шла на работу», — рассказывала сама актриса много позже. Прожив на вокзале три дня с небольшим питанием, Любовь Полищук вернулась в родной город и начала выступать в группе «Омичи на сцене».
На следующий год, когда она узнала, что Всероссийская творческая мастерская поп-арта открывает регистрацию художников, она снова поехала в Москву. Ее приняли и дали комнату в общежитии для иногородних. Во время учебы в Москве Любовь Полищук встретила своего первого мужа, Валерия Макарова. После окончания университета в 1967 году они вместе вернулись в Омск и работали в областном филармоническом оркестре.
Первая семья
В 1971 году Валерий и Любовь поженились, а в 1972 году стали родителями: у пары родился сын Алексей. В ноябре 1971 года директором Росконцерта стал Юрий Юрковский, директор Омской филармонии. Обосновавшись на новом месте, он предложил Макарову, Полищуку и некоторым другим художникам переехать в Москву. Любовь не могла упустить такую возможность, молодая семья переехала в Москву, и пара начала работать в московском Мюзик-холле.
Семейное счастье Любови Полищук длилось недолго. В 1976 году он развелся с Макаровым, и причиной тому была профессиональная ревность: его злило, что карьера жены складывалась лучше. После развода он исчез из жизни своей бывшей жены и сына, как будто его не существовало. Алексей Макаров говорил в интервью, что видел своего отца всего несколько раз в жизни. Поступив в ГИТИС, он хотел встретиться с родителями, но оказалось, что отец уже умер. Алексей Макаров называет это трагедией своей жизни и предупреждает других об ошибке, которую совершил его отец: Он был так обижен на жену, что решил не показывать свои чувства и сыну.
Любови Полищук было трудно одной растить ребенка и работать: В Москве у нее не было родственников. Во время гастролей (спектакли Мюзик-холла были настолько популярны, что гастроли длились 11 месяцев в году) и съемок Полищук брала сына с собой на гастроли или звонила его маме из Омска. Его бабушка стала одной из его самых близких сиделок. А в возрасте семи лет мальчика отправили в интернат. Как сказал Алексей в одном из интервью, он воспринимал это как должное: он думал, что все ходят в интернаты, а Любовь Полищук разрывалась между материнским долгом и зовом сцены. В конце концов — что поделаешь — это была ее работа.
Детство и юношеские годы
Любовь родилась в простой рабочей семье из Омска. Ее мать, Ольга Пантелеевна, была швеей, а отец, Григорий Мефодьевич, строителем. Семья жила в деревянном бараке, соседями были каторжники и пьяные рабочие. Люба с ранних лет была приучена к труду, помогала матери по дому, приносила воду из насоса (в доме не было водопровода) и присматривала за младшей сестрой.
Несмотря на сложные обстоятельства, она росла счастливой, смешливой девочкой, которая никогда не сомневалась, что в будущем станет художницей. Ей было все равно, чем заниматься, лишь бы быть на сцене и частью яркого, блестящего мира, о котором она слышала по радио.
Как и многие другие девочки, Люба в детстве мечтала стать балериной, но у нее не было нужной квалификации. Поэтому она записалась в кружок художественной самодеятельности, где пела, танцевала и участвовала в любительских сценках. Это показалось ей очень странным, потому что в возрасте восьми лет она не могла произнести букву «Р».
Это был не единственный ее недостаток: из-за раннего рахита у нее были кривые ноги, что смущало ее. И поскольку она знала, что с такими ногами ее не возьмут в актрисы, она связала их веревкой и часами стояла, прислонившись к стене. Юная Люба победила косоглазие так же самоотверженно — постоянно прикрывая один глаз рукой, она исправила его зрение без медицинской помощи.
В шестнадцать лет Полищук отправился в Москву, чтобы поступить в театральное училище. Родители долго не отпускали ее, поэтому Люба опоздала к началу экзаменов и появилась только на третьем туре. Девушка очень расстроилась и неоднократно приходила во двор Вахтанговского колледжа, чтобы посмотреть на студентов, которым повезло больше, чем ей. В один из таких дней она разговорилась с молодым человеком, который посоветовал девушке из провинции обратиться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ).
На вступительных экзаменах Люба решила поразить жюри своими вокальными способностями и исполнила произведения разных жанров, в том числе песни из репертуара Людмилы Зыкиной и Робертино Лоретти. Она не могла прочитать легенду, потому что тут же забывала слова, а учителя не настаивали, слыша ужасный акцент молодой деревенской девушки. Полищук закончила свое выступление пламенной фразой «по-томски», которая оставила приемную комиссию в глубоком ошеломлении.
Только один педагог, Леонид Масляков, увидел в этой смешной девочке «божий блеск» и настоял, чтобы ее приняли в первый класс водевильного отделения. Через несколько месяцев обучения директор ВТМЭИ Рудольф Славский предложил Любе попробовать свои силы в речевом жанре.
В 1967 году Полищук получил диплом исполнителя разговорного жанра, юмора и сатиры и был принят в Омскую филармонию. К этому времени она вышла замуж за своего сокурсника Валерия Макарова, с которым вернулась в родной город.
Актерская карьера
Молодые артисты читали со сцены монологи Марьяна Беленького, ставили комедийные этюды и режиссировали театральные постановки в Омской филармонии. В 1971 году директор филармонии Ю. Л. Юровский был назначен директором Росконцерта и пригласил Любу и некоторых других актеров в Москву. Макарова в списке не оказалось, и Люба была вынуждена расстаться с мужем, который тем временем разошелся из-за постоянного пьянства и ревности.
Любовь Полищук и Валерий Макаров — солисты Омского филармонического оркестра.
Оставив маленького сына Лешу Полищука на попечение матери в Омске, она во второй раз отправилась покорять столицу. Она нашла работу в московском Мюзик-холле и начала гастролировать по стране с его труппой. В то же время он пытался сниматься в кино, но роли были маленькими и незначительными.
Политчук стал звездой экрана в 1976 году, сыграв главную роль в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Жгучее танго актрисы и гламурного Андрея Миронова стало одним из самых впечатляющих и запоминающихся эпизодов фильма.
Похоже, что теперь перед актрисой будут открыты все двери, а режиссеры будут выстраиваться перед ней в очередь. Но не тут-то было — чиновники от культуры вдруг объявили внешность Полищук «несоветской», настоятельно рекомендовав не снимать ее в главных ролях. Ходят слухи, что причиной бойкота стало «выставление за дверь», которое актриса устроила одному из чрезмерно любвеобильных чиновников кинотеатра. Актриса снова была вынуждена сниматься в небольших эпизодах, которые не приносили ни творческого удовлетворения, ни постоянных денег.
Не было недостатка и в разнообразии — Полищук составил обширную программу из произведений Михаила Шванецкого, что опять же не понравилось высшему руководству. Актрису постепенно «изгоняли» и заставляли покинуть Варьете.
Но, как говорится, у каждого облака есть своя сторона: друзья Полицук, Виктор Ильченко и Роман Карчев, пригласили ее в театр «Миниатюра» (ныне Эрмитажный театр), где она проработала семь лет и приняла участие в десяти постановках. Но на главные роли, к сожалению, и здесь она не могла рассчитывать — на первый взгляд это была Ольга Остроумова, жена художественного руководителя Михаила Ливитина. Параллельно Полищук училась на актерском факультете ГИТИСа, который заочно окончила в 1985 году.
В 1989 году Полищук был впервые приглашен на главную роль. В драме «Любовь с привилегиями» он возродился в роли простой работницы санатория Ирины, которая влюбляется в высокопоставленного чиновника (Вячеслав Тихонов), который женится на ней и увозит в Москву. Там мы узнаем, что в сталинские времена ее муж подписал коллективную жалобу, на основании которой отец Ирины был осужден и репрессирован. Перед женщиной стоит сложное решение: либо она закрывает глаза на спокойную и благополучную жизнь в столице, либо бросает мужа и возвращается в уединение в деревню. Эта роль раскрыла в актрисе глубокий драматический талант, который оставался нераскрытым все это время.
Болезнь
В течение многих лет актрису мучили боли в спине, которые причиняли ей невыносимый дискомфорт. Это началось после съемок фильма «Двенадцать стульев», во время которых Полищук поранилась во время своего знаменитого танго с Андреем Мироновым.
Полищук страдала от боли в позвоночнике в течение нескольких лет
В 2000 году она попала в автомобильную аварию, в результате которой ее позвоночник был серьезно поврежден. Затем последовали длительное лечение и реабилитация, во время которых Полищук носил ортопедическую шину. Врачи запретили ей заниматься тяжелой физической работой, но актриса проигнорировала их совет и продолжала работать на пределе, не снижая темпа. В спектакле A Choi You’re in a Tuxedo она играла балерину и выполняла сложные танцевальные па, после чего от боли легла на деревянную скамью.
Балет Любови Полищук в спектакле «Почему ты надел смокинг?».
В 2005 году во время гастролей в Израиле у Полищук была диагностирована саркома позвоночника. Актриса прошла несколько интенсивных курсов лечения в Боткинской больнице и Институте Вишневского, но результаты не были положительными. Затем ей удалили часть позвоночника в Институте нейрохирургии имени Бурденко, после чего актриса отправилась в Израиль на реабилитацию.
Лучшие шутки Любови Полищук в фильме «Моя прекрасная няня
Но все эти меры были напрасны — болезнь прогрессировала, и в 2006 году стало ясно, что она неизлечима. Зная это, Полищук нашла в себе силы закончить сцену в комедийном сериале «Моя прекрасная няня», в котором она сыграла мать героини Анастасии Заворотнюк, и не подвести съемочную группу.
«Моя прекрасная няня»: Любовь Полищук и Сергей Жигунов.
В последние месяцы своей жизни актриса находилась дома, принимая сильные обезболивающие, и угасала в присутствии матери, мужа, сына и дочери.
Детство девочки
Мариэтта — дочь Любови Полищук и ее второго мужа Сергея Цигаля, названная в честь прабабушки по отцовской линии, известной писательницы Мариэтты Шагинян. В семье, однако, ее часто называли просто Машей.
В детстве Мариэтта была сорванцом: она резвилась с мальчишками, дралась, могла сказать громкое слово. В школе ее дразнили из-за большого носа и вьющихся волос на голове, но у девочки никогда не было комплексов по поводу своей внешности.
Когда Маша подросла, ее перевели в другую школу, и там Мариэтта вела себя по-другому. Девочка стала много учиться и старалась хорошо учиться.
Начало карьеры
Павел Сердюк родился в июне 1990 года. Он провел свое детство вдали от сцены или актерской среды. Начало карьеры Павла можно связать с моментом, когда его мама отвела сына в музыкальную школу. Павел Сердюк — актер и скрипач. Так можно узнать молодого человека. Это тем более верно, что его первая роль была связана с этим музыкальным инструментом.
Молодой актер обратил на себя внимание в музыкальной школе. Ему предложили поступить в театральную группу. Так Павел Сердюк сыграл свою первую роль в возрасте одиннадцати лет. Это был образ мальчика со скрипкой в спектакле «Мечты об изгнании». Конечно, было непросто совмещать среднюю школу, уроки игры на скрипке и актерское мастерство. Однако коллеги отметили, что Павел Сердюк не жаловался. Актеру нравилось проводить время таким образом.
Читайте также: Денис Дорохов — биография, фото, личная жизнь, новости, «КВН» 2020 — 24СМИ
Позже Павел окончил ГИТИС и захотел стать режиссером. Помимо актерского мастерства, он увлекается горными лыжами и боксом.
Инна
Окончательно Дима остепенился в 2009 году, когда на съемках сериала «Стигма» встретил свою партнершу, актрису Инну Анциферову. На съемочной площадке они играли в любовь, а в жизни им было особенно комфортно работать в паре. Однако Паламарчук не решился заигрывать с красавицей. Ходили слухи, что девушка была замужем за известным бизнесменом.
Однако искренний флирт невозможно было скрыть.
Вся съемочная группа уже установила, что между главными героями есть «химия», но Диме было что скрывать. Первым не выдержал директор проекта. Он специально узнал семейное положение Инны и шепнул об этом Диме: «Она разведена, живи дальше!». Когда роман уже разгорался, актриса призналась, что уже заметила Диму в академии, где она училась на другом курсе. Но она была слишком застенчива, чтобы подойти к нему.