Младшая сестра — Фаина Шмильевна Непомнящая (Айзеншпис) (родилась 22 июля 1957 года), учитель истории и обществознания, преподает в школе лидерства имени Лаудера Этцхайма №1621.
Юрий Айзеншпис
Юрий Айзеншпис — музыкальный продюсер, работавший с самыми известными именами в российском шоу-бизнесе. Своим личным примером он доказал, что талантливый продюсер может сыграть решающую роль в становлении будущей звезды сцены.
Юрий Шмильевич Айзеншпис родился в Челябинске 15 июля 1945 года, через два месяца после окончания Великой Отечественной войны. В то время мать продюсера, Мария Михайловна, еврейка, была эвакуирована туда.
Юрий происходит из необычной семьи. Предки его отца жили в Испании, но в паспорте страной рождения Шмиля Моисеевича указана Польша. Позже он бежал в СССР, опасаясь репрессий со стороны нацистов.
Интересно, что отца Юрия Моисеевича на самом деле звали Шмиль. Сотрудник НКВД, заполнявший его паспорт, допустил ошибку, поэтому Шмиль Айзенпис оказался Шмилем Айзенписом. Он пережил Великую Отечественную войну и побывал в Берлине. Солдат не пострадал.
Биография матери Айзеншпи не менее интересна. Мария Михайловна была членом партизанского отряда и несколько раз едва не попала в руки немцев. В послевоенные годы она была награждена медалями и орденами.
До 1961 года семья продюсера жила в деревянной избе, но затем переехала в квартиру в московском районе Сокол. Юрий был активным ребенком и посещал спортивную школу. Продюсер был поклонником гандбола, волейбола и легкой атлетики. Из-за травмы ноги он был вынужден оставить профессиональный спорт.
Музыка и продюсирование
Первые шаги в качестве музыкального администратора Юрий сделал еще в юности. Во время учебы в Московском экономико-статистическом институте он основал группу «Сокол» в 1965 году. В задачи вновь созданного продюсера входила организация выступлений и приобретение необходимого оборудования.
Личная приверженность Айзеншпи сделала «Сокол» весьма популярным в Москве. По словам г-на Эйзенштейна, в те годы его обвинения обсуждались в западных СМИ, а группу сравнивали с известной группой «Битлз».
Помимо продюсирования, этот человек также был заядлым коллекционером пластинок. Коллекционер владел примерно 7 500 оригинальными записями. Позже Юрий Шмилевич начал перепродавать пластинки, джин, оборудование и даже драгоценные слитки. Продюсер написал об этом в своей автобиографической книге «Зажигая звезды. Записки пионера в сфере развлечений».
Зимой 1970 года спокойная жизнь Айзенписа и существование группы «Фалькон» подошли к концу. В ходе расследования правоохранительные органы обнаружили, что у продюсера при себе было не менее 17 000 долларов. Юрию Смильевичу было предъявлено обвинение в контрабанде и нарушении валютного законодательства. Он провел 10 лет в тюрьме.
После короткого периода свободы Айзеншпис отбыл еще один семилетний срок за торговлю фальшивыми деньгами. После освобождения из тюрьмы продюсер оказался в мире перестройки, что послужило благодатной почвой для карьеры в индустрии развлечений.
Знакомство с Александром Липницким позволило Айзеншпису стать директором Интершанс-фестиваля. Постепенно энергичный человек познал основы жизни за кулисами, нашел методы воздействия на музыкантов и позже перешел к продюсированию.
«Продвижение артиста — это функциональная задача продюсера, и в ход идут любые средства: дипломатия, подкуп, угрозы или шантаж», — сказал Юрий Шмилевич в интервью.
Такой подход к бизнесу оказался успешным. Айзеншпис быстро превратился из простого продюсера в акулу шоу-бизнеса. Юрий начал помогать артистам, которые хотели выйти на большую сцену. Не все подходили для Айзеншписа. Продюсер выбрал артистов, способных «увлечь» зрителей. Наличие репертуара было обязательным условием. Он использовал СМИ и телевидение для продвижения музыкантов.
В 1988 году кардинал получил в свои руки киногруппу за кулисами. К тому времени музыканты добились определенного успеха своими силами, но требовался профессиональный подход к продвижению. Сотрудничество двух талантливых людей — Юрия Айзеншписа и Виктора Цоя — принесло свои плоды.
Слава музыканта, а вместе с ней и слава продюсера, взлетела до невообразимых высот. Через два года Виктор Цой умер. Айзеншпис взял кредит в размере 5 миллионов рупий и выпустил посмертный альбом музыканта «Черный альбом». Тираж альбома превысил 1 миллион копий. Продюсер заработал на этом проекте 24 миллиона.
Карьера Юрия Смилевича развивалась стремительно. За «Кино» последовала другая группа — «Технология». Айзеншпис раскрутил группу практически из ниоткуда, и молодые музыканты стали популярными. По неизвестной причине после года сотрудничества продюсер и его протеже расстались.
Судимости Юрия Айзеншписа
Айзеншпис разработал оригинальный бизнес-план для группы. После устной договоренности с директором клуба о проведении концерта, директор купил билеты на вечерний показ фильма и предложил их по более высокой цене. Впервые люди были привлечены к поддержанию порядка во время выступления группы.
7 января 1970 года он был арестован. В ходе обыска было изъято 15585 рублей и 7675 долларов. Во время допроса молодой директор заявил, что мечтает купить для детей фирменную электрогитару. На свои деньги он покупал билеты на концерты по государственным ценам в кассе, а затем продавал их на улице с наценкой. Он был приговорен к 10 годам лишения свободы по статье 88 (валютное преступление) и статье 78 (контрабанда).
Он был освобожден условно-досрочно в 1977 году.
Однако вскоре после выхода из тюрьмы он начал манипулировать валютой. Он покупал чеки, обменивал их в «Березке», а затем продавал те немногие товары, которые купил. На вырученные деньги он покупал иностранную валюту через сотрудников отеля и официантов, а затем перепродавал чеки. В это время Внешторгбанк в Москве начал продавать золото за иностранную валюту. Юрий Айзеншпис стал заниматься торговлей золотом. Он покупал золотые слитки за доллары в отделении Внешторгбанка и продавал их бизнесменам с Кавказа.
Затем его снова арестовали и приговорили к 10 годам строгого режима с конфискацией имущества (включая квартиру родителей).
Он был заключен в тюрьму Красноярск-27, где начал оживленную торговлю чаем, сахаром и водкой. Затем он стал занимать руководящие должности на местных стройках.
Срок его заключения был сокращен, и он был освобожден из тюрьмы в 1985 году. Через год его снова арестовали: Летом 1986 года полиция обнаружила в его машине несколько импортных магнитофонов и VHS с видеокассетами. Но до суда дело не дошло — началась перестройка. После почти 1,5 лет предварительного заключения Юрий Айзеншпис был освобожден.
В общей сложности Юрий Айзеншпис провел за решеткой почти 17 лет. Позже с него были сняты все обвинения.
В 1980-х годах он некоторое время работал в ТО «Галерея» при горкоме комсомола и организовывал концерты для молодых артистов.
Продюсерская деятельность Юрия Айзеншписа
С декабря 1989 года до смерти Виктора Цоя в 1990 году он был директором и продюсером группы «Кино». В 1990 году он выпустил «Черный альбом» (последнюю работу группы «Кино») на заемные деньги и одним из первых нарушил государственную монополию на производство пластинок.
В 1991-1992 годах он работал в компании Technologia («Технология»).
После этого он был продюсером групп «Moral Codex» и «Young Guns».
В 1992-1993 годах он продюсировал певицу Линду.
С 1993 по 1999 год он был продюсером певца Влада Сташевского. По некоторым данным, криминальный авторитет Александр Макушенко, известный как «Саша Цыган», помогал Айзенпису продвигать Влада Сташевского. Сам продюсер сказал о проекте: «В случае со Сташевским я хотел показать всем роль продюсера. Впервые я назвал себя продюсером, когда начал работать с Цоем. Когда он умер, мне нужно было что-то делать, и я решил сделать такой проект: найти человека, который даже не мечтает о карьере художника, и сделать его художником».
Юрий Айзеншпис стал одним из самых влиятельных деятелей российского шоу-бизнеса, с которым имели честь работать многие звезды. У него были огромные связи и возможности. В 1992 и 1995 годах он был удостоен российской музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучший продюсер».
Он участвовал в организации Международного фестиваля «Солнечная Аджария» (1994) и в учреждении музыкальной премии «Звезда».
В 1997 году он продюсировал певицу Ингу Дроздову.
В 1998 году он стал звездой фильма «Катя Лель».
В 1999-2001 годах он продвигал певца Никиту, а также певицу Сашу.
С 2000 года она поддерживает группу Dynamite.
Юрий Айзеншпис и группа «Динамит
С 2001 года он является генеральным директором компании «Медиа Стар».
Последним его проектом был популярный тогда певец Дима Билан.
Юрий Айзеншпис и Дима Билан
«Я не работаю за «спасибо». Я работаю, чтобы удовлетворить свои интересы, и мне это нравится. Его можно сравнить с работой садовника, который всю жизнь трудится в саду. Я наслаждаюсь творческим процессом, и хотя шоу-бизнес — это показуха, творчество для меня важнее, работа идет после. Это действительно так. Если бы я был бизнесменом, я бы не добился тех результатов, которые имею», — говорит Юрий Айзеншпис.
17 лет в тюрьме, скандал со Сташевским и личные неудачи успешного продюсера Юрия Айзеншписа
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Юрий Шмильевич Айзенпис — талантливый продюсер с большим послужным списком. Сам Виктор Цой работал с ним в группе «Кино», Катя Лель — в группе «Технология». Под его руководством, по его словам, работали действительно талантливые артисты, такие как Дима Билан, а также «Без слов». Влад Сташевский был одним из них. Одно остается неизменным — в его волшебных руках они «сияли» так же ярко. С какими трудностями столкнулся продюсер «Айзеншписа», почему ему пришлось провести 17 лет в тюрьме и почему он умер — об этом мы и поговорим в этой статье.
Героические родители Айзеншписа, жизнь до тюрьмы и производство
Юрий Айзеншпис родился в семье двух героев, ветеранов Великой Отечественной войны. Его мать Мария Михайловна Айзеншпис, не окончившая университет, была вынуждена скрываться от нацистов и вступила в партизанский отряд. Под видом деревенской доярки она распространяла листовки и докладывала в штаб. Ее отец, Шмиль Моисеевич, бежал из Польши из-за притеснений евреев, вступил в ряды советской армии и невредимым добрался до Берлина. Оба были награждены за заслуги перед Отечеством и впоследствии вместе работали в центральном управлении по строительству аэропортов. Семья не была бедной, наоборот.
Юрий Смильевич родился в Челябинске 15 июля 1945 года. В школе он возлагал большие надежды на спортивную карьеру, но это не сбылось из-за травмы ноги. Это побудило его погрузиться в мир музыки. Уже во время учебы в Экономическом университете Юрий Айзеншпис «основал» рок-группу под названием «Сокол». Однако он не пел и не играл, а занимался только организационными вопросами. В его задачи входили переговоры о концертах и закупка инструментов. Ему удалось сделать «Сокол» известным в Москве, хотя никто никогда не слышал о такой должности, как «продюсер». Сам Айзенпис рассказал, что его группа даже упоминалась в западных СМИ и сравнивалась с печально известными «Битлз».
17 лет лишения свободы
Юрий Айзеншпис с Киркоровым. Источник фото: gazeta.ru
Айзеншпис был не только творческой личностью, но и большим любителем музыки. Ему самому было всего восемнадцать лет, а он уже успел собрать большую коллекцию редких виниловых пластинок. И это несмотря на «железный занавес». Коллекция состоит примерно из 7 500 оригинальных записей, а не копий. Один из них, например, стоил около 150 рублей — месячная зарплата советского инженера. Юрий Шмилевич был общительным, легко заводил знакомства, многие из которых были очень полезны. Дипломаты и дети послов дополняли круг его друзей. Но даже эти знакомства не уберегли молодого «бизнесмена» от тюрьмы. Именно перепродажа самих пластинок вскружила голову мальчику и принесла ему баснословные прибыли. После записи пластинок он начал продавать фирменные джинсы, скобяные изделия, а позже даже золотые слитки.
Монеты поставляли торговцы, и Айзеншпису приходилось удовлетворять свой аппетит, «складируя» их по всему городу. Об этом и многом другом он рассказал в своей автобиографической книге «Зажигая звезды». Записки пионера шоу-бизнеса». Монету носили местные таксисты и даже проститутки. Кстати, одинокий Юрий тоже пользовался их прямыми профессиональными услугами, иногда по дешевым ценам.
Начало пути. Тюрьма
После окончания университета молодой человек поступил на работу в Институт экономики и статистики (МЭСИ). В 1965 году, во время учебы, он одновременно начал выпускать рок-группу «Сокол», которая давала полупостановочные выступления в местных кафе и в доме культуры, а когда устроился на работу в Тульскую филармонию, его официально пригласили на гастроли по Советскому Союзу. Уже тогда он проявил природное чутье к бизнесу — его ежемесячный доход составлял более 1500 рублей.
Группа «Сокол», с которой началась карьера Юрия Айзеншписа.
В 1968 году он получил специальность инженера-технолога и ушел из филармонии в Центральную статистическую службу с зарплатой 115 рублей. В то же время он занимался деятельностью, которая сегодня называется предпринимательством, но в то время все еще считалась незаконной.
Например, Юрий покупал билеты на концерты своей группы по государственным ценам и продавал их по бросовой цене. Затем он начал покупать валюту для приобретения редких товаров на складе компании «Березка», а позже золотые слитки в торговом филиале Внешторгбанка и продавать их по кратной цене. Благодаря этим махинациям он вскоре стал миллионером и в 1970 году был отправлен в тюрьму на 10 лет.
В 1977 году Юрий был освобожден условно-досрочно, но через 3 месяца его снова посадили за решетку. Однако следует отметить, что Айзеншпиц сумел сделать свое пребывание в тюрьме вполне сносным благодаря своим удивительным коммуникативным навыкам и деловой хватке. В 1987 году он был окончательно освобожден из тюрьмы и оправдан по всем обвинениям.
Карьера в шоу-бизнесе
Когда его выпустили, он впал в глубокую депрессию и перенес сердечный приступ — в возрасте 42 лет у него не осталось ничего: ни дома, ни семьи, ни денег. Он участвовал в организации выступлений для начинающих художников и работал в галерее творческого молодежного объединения при городском комитете комсомола.
В конце концов, его коллега-музыкант и режиссер Александр Липницкий, пасынок В.М. Суходрева и личный переводчик ведущих политиков страны (включая Брежнева, Хрущева, Громыко и Горбачева), помог ему получить работу директора Интершанс-фестиваля.
Он двигался в музыкальных кругах, заводил знакомства, узнавал о жизни за кулисами и музыкальных тенденциях в мире и в своей стране, а позже перешел в продюсирование, где продемонстрировал свою неутомимость, блестящее чутье и напористость.
Сначала он работал с группой Kino, которая записала альбом Band of Blood. Он вывел группу на большую сцену, организовал их участие в популярных телешоу «Взгляд» и «Упругая почта», которые увидела вся страна, завел прессу и сделал Цоя суперзвездой. После трагической смерти певца в 1990 году, взяв кредит в 5 миллионов, Айзеншпиц выпустил его посмертный альбом и в результате заработал авторитет и 24 миллиона рублей.
Юрий Айзеншпис о Викторе Цое и его работе с группой «Кино
Своим вторым проектом, группой «Технология», продюсер доказал в 1991 году, что стать звездой можно даже с посредственным талантом. Через год он получил премию «Овация» как лучший продюсер страны и начал продюсировать фильмы «Моральный кодекс» и «Молодые стволы». В 1993 году он занимался продвижением певицы Линды, которая позже работала под руководством композитора Максима Фадеева.
Затем Айзеншпиц в течение шести лет работал с Владом Сташевским. Каждый из его пяти альбомов, выпущенных в этот период, стал бестселлером. Его приглашали на все крупные мероприятия в стране, а в 1997 году он выступил перед 20 000 человек в Бруклинском парке по приглашению Сената США.
В 1995 году продюсер вновь был удостоен премии «Овация» за творческие достижения, а в 1997 году в его окружении появились такие звезды, как Катя Лель, Инга Дроздова, певец Никита, Саша и группа «Динамит». В 2001 году Юрий стал генеральным директором крупной производственной компании «Медиа Стар». Он также проявил себя как писатель, представив свою автобиографическую книгу «Зажигая звезды».
Его последней и самой важной работой был «Дима Билан». В отличие от Сташевского, Айзеншпиц назвал его «настоящим талантом», а не «продуктом искусства». Юрий прожил всего два дня до триумфа своего ученика, который получил премию MTV RMA-2005 в номинациях «Лучший исполнитель» и «Лучший артист». Дмитрий принял награду вместе с Мишей, 8-летним сыном продюсера, а зрители почтили память Юрия минутой молчания.
Карьера в шоу-бизнесе
На улице Юрий впал в глубокую депрессию и перенес сердечный приступ — в 42 года у него не осталось ничего: ни квартиры, ни семьи, ни денег. Он участвовал в организации выступлений для начинающих художников и работал в клубе творческой молодежи «Галерея» горкома комсомола. В конце концов, его друг, музыкант и режиссер Александр Липницкий, пасынок В.М. Суходрева и личный переводчик ведущих политиков страны (включая Брежнева, Хрущева, Громыко и Горбачева), помог ему получить работу директора Интершанс-фестиваля. Сначала он работал с группой Kino, которая записала альбом Band of Blood. Он вывел группу на большую сцену, организовал ее участие в популярных телепрограммах «Взгляд» и «Утренняя почта», которые тогда смотрела вся страна, завел прессу и сделал Цоя суперзвездой. После трагической гибели певца в 1990 году, взяв кредит в 5 миллионов, Айзеншпиц выпустил посмертный альбом и в результате заработал авторитет и 24 миллиона рублей.
Юрий Айзеншпис о Викторе Цое и его работе с группой «Кино» Своим вторым проектом, группой «Технология», продюсер показал в 1991 году, что даже артисты с посредственным талантом могут стать звездами. Через год он получил премию «Овация» как лучший продюсер страны и начал продюсировать фильмы «Моральный кодекс» и «Молодые стволы». В 1993 году он занимался продвижением певицы Линды, которая позже работала под руководством композитора Максима Фадеева.
Читайте также.
Юрий Айзеншпис на съемках с группой «Технология
Затем Айзеншпиц в течение шести лет работал с Владом Сташевским. Каждый из его пяти альбомов, выпущенных в этот период, стал бестселлером. Его приглашали на все крупные мероприятия в стране, а в 1997 году он выступил перед 20 000 человек в Бруклинском парке по приглашению Сената США.
Юрий Айзеншпис и Влад Сташевский
В 1995 году продюсер вновь был удостоен премии «Овация» за творческие достижения, а в 1997 году в его окружении появились такие звезды, как Катя Лель, Инга Дроздова, певец Никита, Саша и группа «Динамит». В 2001 году Юрий стал генеральным директором крупной производственной компании «Медиа Стар». Он также проявил себя как писатель, представив свою автобиографическую книгу «Зажигая звезды».
Юрий Айзеншпис со своей группой «Динамит
Его последней и самой важной работой был «Дима Билан». В отличие от Сташевского, Айзеншпиц назвал его «настоящим талантом», а не «продуктом искусства». Юрий прожил всего два дня до триумфа своего ученика, который получил премию MTV RMA-2005 в номинациях «Лучший исполнитель» и «Лучший артист». Дмитрий принял награду вместе с Мишей, 8-летним сыном продюсера, а зрители почтили память Юрия минутой молчания.
Личная жизнь Юрия Айзеншпица
В музыкальной среде ходили слухи о нетрадиционной ориентации продюсера и некоторых его учеников. Однако они не подтвердились и не помешали его роману с Еленой Львовной Ковригиной, на 22 года моложе. В 1993 году у пары родился сын Миша.
Юрий Айзеншпис с женой и сыном
Айзеншпис, одиночка по натуре, предпочитал жить в большой отдельной квартире, хотя его сын, живший с матерью в соседнем доме, часто навещал его. Любящий отец не жалел средств на его образование — с ранних лет мальчик изучал иностранные языки и много путешествовал.
Юрий Айзеншпис и его сын
В феврале 2014 года мальчик был арестован в Москве по подозрению в употреблении наркотиков. У него был найден чемодан с деньгами и 1,5 грамма кокаина, но после допроса он был освобожден условно-досрочно. В ноябре следующего года молодой человек был найден в северной столице. Он ушел из дома в январе и был объявлен в розыск по просьбе матери (так как потерял связь с родственниками).
Начало пути. Тюрьма
После окончания университета молодой человек поступил на работу в Институт экономики и статистики (МЭСИ). В 1965 году, во время учебы, он одновременно начал выпускать рок-группу «Сокол», которая давала полупостановочные выступления в местных кафе и в доме культуры, а когда устроился на работу в Тульскую филармонию, его официально пригласили на гастроли по Советскому Союзу. Уже тогда он проявил природное чутье к бизнесу — его ежемесячный доход составлял более 1500 рублей.
Группа «Сокол», с которой началась карьера Юрия Айзеншписа.
В 1968 году он получил специальность инженера-технолога и ушел из филармонии в Центральную статистическую службу с зарплатой 115 рублей. В то же время он занимался деятельностью, которая сегодня называется предпринимательством, но в то время все еще считалась незаконной.
Например, он покупал билеты на концерты своей группы по государственным ценам, а затем продавал их по спекулятивным ценам. Затем он начал покупать иностранную валюту для приобретения редких товаров, а затем золотых слитков в торговом филиале Внешторгбанка и продавать их по разным ценам. В результате этих махинаций он вскоре стал миллионером и в 1970 году был заключен в тюрьму на 10 лет.
Юрий Айзеншпис во время тюремного заключения.
В 1977 году Юрий был освобожден условно-досрочно, но через 3 месяца его снова посадили за решетку. Однако следует отметить, что Айзеншпиц сумел сделать свое пребывание в тюрьме вполне сносным благодаря своим удивительным коммуникативным навыкам и деловой хватке. В 1987 году он был окончательно освобожден из тюрьмы и оправдан по всем обвинениям.
Читайте также: Виктория Макарская: биография, фото и интересные факты из жизни
Первый музыкальный проект
Да, Юрий Айзеншпиц, изучавший экономику, совсем не любил свою работу. Его душа тянулась к музыке. Еще учась в институте, двадцатилетний Юрий начал свою творческую деятельность, проявив смелость и предпринимательские способности.
В середине семидесятых годов мир был захвачен «битломанией». В то время Юрий и группа музыкантов-единомышленников создали первую в нашей стране рок-группу. Поскольку все участники группы жили недалеко от станции метро «Сокол», они взяли на себя смелость использовать название группы и назвали ее «Сокол». Сегодня группа заняла достойное место в истории российского рок-движения.
Сначала музыканты исполняли песни легендарных «Битлз» на английском языке. В то время считалось, что рок-музыка может существовать только на английском языке. Друзья давно заметили активность и организаторский талант Юрия, поэтому назначили его своего рода импресарио.
Через некоторое время группа вошла в штат Тульской филармонии. Группа много гастролировала, и ежемесячный доход Эйзенштейна в то время иногда достигал астрономической суммы в 1500 рупий. Для сравнения, зарплата министров Советского Союза составляла не более тысячи рублей.
Личная жизнь Юрия Айзеншпица
В музыкальной среде ходили слухи о нетрадиционной ориентации продюсера и некоторых его учеников. Однако они не подтвердились и не помешали его роману с Еленой Львовной Ковригиной, на 22 года моложе. В 1993 году у пары родился сын Миша.
Юрий Айзеншпис с женой и сыном
Айзеншпис, одиночка по натуре, предпочитал жить в большой отдельной квартире, хотя его сын, живший с матерью в соседнем доме, часто навещал его. Любящий отец не жалел средств на его образование — с ранних лет мальчик изучал иностранные языки и много путешествовал.
Юрий Айзеншпис и его сын
В феврале 2014 года мальчик был арестован в Москве по подозрению в употреблении наркотиков. У него был найден чемодан с деньгами и 1,5 грамма кокаина, но после допроса он был освобожден условно-досрочно. В ноябре следующего года молодой человек был найден в северной столице. Он ушел из дома в январе и был объявлен в розыск по просьбе матери (так как потерял связь с родственниками).
Смерть
В 2005 году он сыграл небольшую роль в фильме «Дневной дозор», который стал знаменитым благодаря ударам судьбы участников проекта (Мария Порошина вывихнула ногу, Алексей Маклаков потерял мать и перенес легкий сердечный приступ, Константин Хабенский потерял сначала отца, а потом жену).
Могила Юрия Айзеншписа Во время съемок Айзеншпис почувствовал недомогание. 19 сентября он был госпитализирован и прошел необходимые медицинские процедуры, которые улучшили его состояние. Однако на следующий день он умер от острой сердечной недостаточности. В честь продюсера, для которого самым важным в индустрии развлечений по-прежнему оставался творческий процесс, а не деньги, на канале «ТВ Центр» в рамках документального цикла «Дикие деньги» (2016-2017) была показана телевизионная программа. Программа «Дикие деньги