Эпатажный и целомудренный брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. Муж зинаиды гиппиус.

Зинаида Николаевна умерла 9 сентября 1945 года после окончания Второй мировой войны, так и не успев написать книгу о своем муже, с которым прожила 52 года без единого дня разлуки.

Зинаида Гиппиус — мужчина или женщина? ОНО ОТВРАТИТЕЛЬНО!

Зинаида Гиппиус — муж или жена?

После смерти Мережковского на Рождество 1941 года она написала его биографию. Он был важным представителем Серебряного века русской поэзии. Он пережил тяжелую нацистскую оккупацию и умер в сентябре 1945 года в Париже, который уже был свободен — американцы захватили Париж в августе. Ему было 85 лет. Он был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Еще в ранней юности она начала вести дневники и писать стихи. А в 19 лет Зинаида Гиппиус вышла замуж за Дмитрия Сергеевича Мережковского. Они прожили вместе более пятидесяти лет, не расставаясь ни на день. Однако современники утверждали, что их союз был в первую очередь духовным, и никогда не был по-настоящему супружеским. Телесную сторону брака отрицали оба.ДЕКАДЕНТСКАЯ МАДОННА она позволяла себе все, что запрещалось остальным. Носила мужские наряды — они эффектно подчеркивали ее бесспорную женственность. Именно такой изобразил ее на на известнейшем портрете Лев Бакст.

Она любила играть с людьми, экспериментировать с ними особым образом. Сначала она привлекала их выражением глубокого интереса, очаровывала своей неоспоримой красотой и обаянием, а затем — отталкивала высокомерием, насмешкой, холодным презрением. С ее незаурядным умом это было несложно. Гиппиус намеренно заставляла окружающих питать к ней негативные чувства. Ей нравилось, когда ее называли «ведьмой» — это подтверждало, что «демонический» образ, который она упорно культивировала, работает.

Она шила платья, на которые прохожие в Санкт-Петербурге и Париже смотрели с удивлением и ужасом, и пользовалась непристойным макияжем — наносила толстый слой пудры кирпичного цвета на тонкую белую кожу. Она пыталась скрыть свое истинное лицо и таким образом научиться не страдать. Гиппиус была ранимой и сверхчувствительной от природы, и намеренно сползала и перестраивалась, чтобы защитить себя психологически, сформировать оболочку, чтобы защитить свою душу от травм. А поскольку, как известно, лучший способ защиты — нападение, Зинаида Николаевна и выбрала такой вызывающий стиль поведения…

 (661x500, 43Kb)

Бросив вызов публике, она и через десять лет после свадьбы с Мережковским появилась на публике с косой — подчеркивала девственность. В общем, она позволяла себе все то, что было запрещено другим. Например, она носила мужскую одежду (как на ее знаменитом портрете работы Льва Бакста) или шила платья, на которые прохожие в Санкт-Петербурге и Париже смотрели с удивлением и ужасом, а также использовала непристойно откровенный макияж — наносила толстый слой пудры кирпичного цвета на свою тонкую белую кожу. А в 1905 году, задолго до Коко Шанель, она коротко остригла волосы. Зинаида любила играть с людьми, вовлекать их в какие-то странные эксперименты. Ее любимым занятием было обижать людей, ставить их в неловкое положение и наблюдать за их реакцией. Гиппиус могла принять незнакомца в спальне, без одежды, или даже принять ванну. Рассказывают и о знаменитой лоржетте, которую близорукая Зинаида Николаевна носила с вызывающим пафосом, и об ожерелье с обручальными кольцами ее женихов.

Эпатажный и целомудренный брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского

В истории семей Гиппиус и Мережковских есть только один «нормальный момент»: они встретились на балу. Все остальное не на своем месте. Например, трехсторонний союз с Философовым.

  Павел Борисович Луспекаев. Павел луспекаев биография.

Эпатажный и целомудренный брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского

«Не хочу определенной формы любви, той, смешной, про которую знаю», — говорила Зинаида Гиппиус.

Кем была Зинаида Гиппиус?

В глазах общества она была роковой женщиной, непокорной Клеопатрой, но на самом деле во всей столице не было женщины чище. И ее брак с Мережковским был сознательно основан не на романтическом влечении, а на сходстве взглядов и интеллектуальных наклонностей. Она верила, что такие союзы могут изменить общество.

И этот странный платонический брак, который кажется копией Черневского «Что делать», прожил дольше, чем многие «нормальные браки». За 52 года совместной жизни они не разлучались ни на один день, а когда Мережковский умер, Гиппиус была парализована горем. В общей истории Гиппиус и Мережковского есть только один «нормальный момент»: они встретились на балу в Боржоми. Было лето, на небе мерцали огромные южные звезды. Девятнадцатилетняя Зинаида Гиппиус была красива и похожа на русалку. Двадцатидвухлетний Мережковский якобы был йогом из Индии, который ни с кем не разговаривал и ничего не ел. Молодые люди гуляли и разговаривали.

Странная свадьба

В этот момент начинается странное: между Зинаидой и Дмитрием не прошло ни малейшей искры, но они начинают вести себя так, будто все решено: они собираются пожениться и жить вместе. Мережковский ушел. Время от времени невеста получала от него сухие деловые письма. Они обсуждали свой будущий брак и с удовлетворением отметили, что оба были против мещанства: белое платье, цветы, гости, святое благоговение — вот и все.

Для них было важно пожениться так, чтобы это было похоже на интимное, даже скучное событие. Именно поэтому невеста была одета в серый костюм, а жених пришел на свадьбу в пальто. Когда они поженились, они вернулись домой и сели дочитывать вчерашнюю книгу. Потом Мережковский ушел, а Зинаида легла спать — она забыла, что замужем, — ты еще спишь? Ваш муж здесь. Проснись! — Утром ее разбудила мать. — Муж? Какой сюрприз!

С любимыми не расставайтесь

Почти никто не видел их порознь. Их совместная жизнь была настолько естественной, что не было необходимости в долгом объяснении или большой свадебной церемонии: они поженились 8 января 1889 года и провели весь день за чтением, а на следующий день Гиппо забыл, как она сказала, что женился накануне.

Но, как и в каждом браке, были ссоры и ревность: Гиппия принимала предложения многочисленных ухажеров и, возможно, поклонников, а порой устраивала мужу скандалы по поводу его собственных увлечений. Это началось через несколько лет после свадьбы. Это осложняется странным распределением власти в семье: «Она очень женственна, он мужественен, но в плане творчества метафизические роли поменялись местами. Она оплодотворяет, она вынашивает, он рожает. Она — семя, он — почва», — вспоминала позже ее секретарь Зинаида Николаевна.

Конечно, никто не может сказать наверняка, остыли ли их чувства за эти годы, но факт остается фактом: они всегда и везде были вместе. Их квартира в Санкт-Петербурге в доме Мурузи (где позже жил Бродский) надолго стала интеллектуальным центром Петербурга. Гиппиус прекрасно уживалась с образом хозяйки литературно-философского салона, который привлекал самых талантливых поэтов, писателей и мыслителей.

Круг переехал в Париж, когда супруги добровольно уехали на три года в 1906 году. Они были в России во время Первой мировой войны, и оба видели в Октябрьской революции правление «империи антихриста», триумф «транснационального зла». В 1919 году они снова покинули Россию, на этот раз навсегда, и переехали в Париж. Там Дмитрий Сергеевич умер от внезапного кровоизлияния в мозг в 1941 году и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. «Я мертв, только тело еще не умерло», — сказал Гиппиус после своей смерти. Она пережила своего мужа на четыре года и нашла свой вечный покой под тем же надгробием, что и он.

  Баста (Василий Вакуленко) Биография – Жизнь до Газгольдер. Часть 1. Как зовут басту.

Сказочные персонажи

Образ этой пары был настолько ярким, что оставил множество воспоминаний в памяти современников. Литературные критики считают, что Гиппиус и Мережковский являются оригиналами лисы Алисы и кота Базилио из повести Алексея Толстого «Золотой ключик» (известно, что вольный перевод повести Коллоди содержит множество отсылок к миру Серебряного века).

Живописец – Нефф Т. Портрет Полины Виардо 1842 год

Внешний вид супругов в воспоминаниях их знакомых не менее фактурный, чем их характеры. «В Петербурге о Зинаиде Гиппиус ходили всевозможные легенды. Говорят, что она вышла на сцену в белой тунике и с длинными распущенными рыжими волосами, держа в руках лилию и читая молитву: «Я люблю себя как Бог». Рассказывают, что она требовала, чтобы все ее бесчисленные поклонники, которые были женаты, отдавали ей свои кольца и вешали их на цепочку, которая висела у изголовья ее кровати», — вспоминает автор Ирина Одоевцева. — Я видел знаменитый портрет Бакст, на котором она изображена в черном купальнике, который в те далекие годы выглядел фантастически непристойно и скандально. О Мережковском я знал, что он был всемирно известен, что он ходил по дому в ночных туфлях с помпонами, что он писал по четыре часа в день, каждый день, несмотря ни на что, а остальное время проводил в бесконечных беседах с Розановым, Булгаковым и — самое главное — с Философовым и Зинаидой Гиппиус.

На улицах Парижа мир обернулся против них: «Они шли под его рукой — вернее, Мережковский, почти сломанный пополам, беспомощный и как-то потерянный, не только опирался на руку Гиппиус, но и висел прямо на ней. Гиппия в широкополой шляпе очень немодного фасона (она носила маленький клош с моноклем на глазу и с очень приподнятым, преувеличенным взглядом. В солнечном свете белизна и краснота ее лица были еще более выражены. На плечах она всегда носила красную лису, украшенную розой, а после визита Мерешковских к королю Сербии Александру — орден Саввы второй степени. На самом деле, это были не Алиса и Базилио.

Вяч. Иванов — Зиновьева-Аннибал — Сабашникова

Вячеслав Иванов, одна из великих сил Серебряного века, прожил в счастливом браке почти десять лет с Лидией Зиновьевой-Аннибал, писательницей и представительницей старинного аристократического рода (восходящего по женской линии к предку Пушкина Ганнибалу). Но затем в башне появилась другая женщина, молодая художница и ученица оккультного философа Рудольфа Штайнера, Маргарита Сабашникова. Она также была замужем: ее ничего не подозревающий муж, художник и поэт Максимилиан Волошин, сам познакомил ее с супругами Ивановыми, и Сабашникова долго разрывалась между ними.

Зиновьева-Аннибал, одна из прогрессивных представительниц 1900-х годов, имевшая в виду идеи «новой церкви» и опыт Мережковского и Философова, естественно, не хотела терять мужа и решилась на смелое изменение тройки. Сначала Аннибал объяснил Сабашниковой, что они с Ивановым, как муж и жена, фактически являются одним и тем же существом и одинаково любят и нуждаются в ней. Сабашникова была готова уйти от мужа, но сообщила о своих намерениях семье. Представители старой и уважаемой семьи были возмущены и запретили Маргарите общаться с Ивановыми.

  Муж Ольги Тумайкиной. Тумайкина ольга актриса.

Сабашникова провела несколько месяцев в изоляции от Ивановых, а когда ей удалось приехать к ним, она обнаружила, что место ее святого возлюбленного уже заняла Вера Шварсалон, дочь Зиновьева-Аннибала. Сабашникова оставила Волошина, с которым у нее начался духовный спор, и уехала за границу, чтобы присоединиться к своему наставнику Штайнеру.

Зиновьева-Аннибал умерла от скарлатины вскоре после встречи с Сабашниковой. Через несколько лет Вячеслав Иванов оформил (после скандала) свои отношения со Шварцалоном. По словам поэта, его покойная жена явилась ему во сне и благословила этот союз. Таким образом, эстетика Серебряного века перешагнула не только границы общественной морали, но даже границы жизни и смерти.

Ахматова — Глебова-Судейкина — Лурье

В 1919 году Анна Ахматова развелась со своим вторым мужем, востоковедом Владимиром Силиконом, и переехала на Фонтанку, 18, в квартиру своей ближайшей подруги, актрисы и активной представительницы художественной богемы Серебряного века Ольги Глебовой-Судайкиной, которая жила с композитором-экспериментатором Артуром Лури. Роман Ахматовой и Лури начался раньше, но затих с началом Первой мировой войны. Переезд Ахматовой возродил старые чувства, и они начали жизнь втроем с Судейкиной. Филолог Александр Жолковский (имеющий репутацию подрывника Ахматовой) считает, что мужчина не был главным героем в этой эротической тройке.

Судейкина позже стала героиней поэмы Ахматовой «Без героя», а Лурье в своих стихах часто сталкивается с образом царя Давида, музыкального царя. В 1922 году Ахматова начала писать одно из самых впечатляющих своих стихотворений, «Мелхола» (закончено в 1961 году), в котором описывается встреча Мелхолы с Давидом и страсть, ревность и горечь, с которыми она не может справиться.

В 1922 году Лурье отправился в командировку в Берлин, оттуда — в Париж и больше в Советский Союз не возвращался. По словам Павла Лукницкого, доверенного лица Ахматовой, Лурье просил ее следовать за ним (у него было 17 писем с этой просьбой), и он также просил Судейкину приехать. В 1924 году Судейкина эмигрировала, но прежние отношения с Лурье восстановить не удалось. Ахматова осталась в Союзе, где вскоре вступила в нормальный (хотя и не зарегистрированный официально) брак с искусствоведом Николаем Пуниным.

Кузмин — Князев — Глебова-Судейкина

Другой любовный треугольник, в котором Глебова-Судейкина сыграла роковую роль, возник почти десятью годами ранее, в 1913 году: Глебова-Судейкина и поэт Михаил Кузмин уже давно были связаны соперничеством — за мужа актрисы, художника Сергея Судейкина, который питал к ним обоим одинаковые чувства. В сентябре 1912 года Кузмин провел несколько недель в Риге с молодым поэтом и кадетом Всеволодом Князевым. Вскоре эти отношения (которые, честно говоря, угасли) были прерваны Глебовой-Судейкиной, которая соблазнила Князева, а затем бросила безнадежного любовника. Череда любовных катастроф оказалась слишком разрушительной для 18-летнего впечатлительного юноши, и он застрелился в марте 1913 г. Образ «гусарского ребенка с пулей в виске» часто появляется в произведениях Кузмина, а Ахматова строит сюжет своей поэмы «Без героя» на этой эротической драме.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий