Старый Доктор, дети и газовая камера: история Януша Корчака, лучшего человека. Януш корчак википедия.

Самыми важными чертами его воспитания были такие качества, как уверенность в себе, саморазвитие, самоконтроль, самооценка и многое другое, что ребенок делает в себе сам.

Старый Доктор, дети и газовая камера: история Януша Корчака, лучшего человека

Янушу Корчаку несколько раз предлагали спастись, но он отправился в газовую камеру вместе со своими учениками. Мог ли он поступить по-другому?

Старый Доктор, дети и газовая камера: история Януша Корчака, лучшего человека

В Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма вспоминаем судьбу настоящего Учителя.

Эшелон смерти

С железнодорожного вокзала Гданьска отправлялись поезда в Треблинку, лагерь смерти. В тот день нацисты приказали жителям площади Банхоф встать перед своими домами. Они стояли и смотрели, как люди, измученные насмешками, голодом, холодом и болезнями, покидали Варшавское гетто. Это была толпа живых мертвецов. Многие из них плакали и молились вслух.

И вдруг — так говорили потом в Варшаве — на площадь прибыла настоящая колонна детей, двести или больше. Умытые, причесанные и хорошо одетые, они маршировали по четверенькам в ряд, держали ритм и пели свою любимую мелодию: «Пусть бушует буря, мы не отступим. Над колонной развевалось детское знамя — золотой трилистник на зеленом поле. Руководил ими известный старый врач Януш Корчак. Он привел маленьких детей, девочку и мальчика. Через тридцать лет поэт Александр Галич напишет об этом стихотворение:

Мы идем по трое, рядами, сквозь кольцо ворон SS. Затем следует рассказ, после чего мы выходим на платформу. И переводчик бежит за мной, трогает робко за плечо, — «Ты можешь остаться, Корчак» — Если рассказ правдив, я молчу, На поезде, на чугунном корабле, Я веду детей, как на урок, Вдоль вагонов на платформе, Вдоль, и мы переходим. И в потрепанных ботинках мы идем не вдоль, а поперек, И полиция кожаной рукой Берет нас под прицел.

И в аду кареты плач затихает, И над всеми прощаньями пламя зеленого трилистника, Трилистник, трилистник золотой рассыпается. «Сиротский дом», сказка, которая никогда не лжет, В своем последнем вагоне, в вагоне-чистилище, В вагоне, пропахшем хлоркой, Сиротский дом приближается.

Старый доктор уезжает с детьми

Но это не сказка — Корчаку несколько раз предлагали остаться, он мог легко избежать газовой камеры. И даже в то ужасное утро он смог. Комендант лично наблюдал за детской миссией и увидел эту колонну детей, шедшую — что это было? Кто это? — спросил он. — «Детский дом Януша Корчака, герр комендант», — сказали ему. — Корчак, Корчак. Знакомое имя. Знакомое имя было для нациста пыткой, оно мешало ему сосредоточиться и думать о чем-либо другом. «Корчак, Корчак. «Детей уже погрузили в поезд, и командир вспомнил: конечно! Дракон сам когда-то был ребенком, и воспоминания о нем заставили его бежать к карете. Он приглашающе поприветствовал Корчака, и старый доктор вышел из двери кареты.

  Кто муж Марии Куликовой сейчас. Мария куликова фильмография.

— Смотрите, я вас помню!» — улыбнулся командир. Он почувствовал легкую эйфорию от встречи с известным человеком: «Не вы ли написали книгу «Банкротство маленького Джека»?» — спросил он. «Да, — согласился Корчак, — это как-то связано с Эшелоном? «О, я читал ее, когда был мальчиком, это хорошая книга», — сказал Командор. Вы можете остаться, доктор. — А дети? — спросил Корчак. — Детям придется уйти. — Тогда я тоже пойду, — Корчак тихонько закрыл дверь кареты изнутри.

Юный педагог

Януш Корчак родился 22 июля 1878 года в Польше, которая в то время входила в состав Российской империи. При рождении он был назван Ерш Хенрик и был старшим сыном ассимилированной еврейской семьи Гольдшмидтов.

Генрик, как называла его семья по-польски, учился в русской гимназии в Варшаве. Порядок в подобных заведениях многонациональной Российской империи был очень строгим: ученикам запрещалось говорить на любом языке, кроме русского (даже на переменах), существовала система телесных наказаний за малейшие ошибки — словом, школы и гимназии того времени больше напоминали тюрьмы со строгим режимом, чем учебные заведения.

Генрик вырос в еврейской семье, но считал себя поляком и гордился этим. Однако он не может принять законы, которые стирают национальную идентичность, личность и характер человека, пока он еще учится в школе.

Когда мальчик учился в пятом классе, его отец серьезно заболел и больше не мог работать. Семья Гольдшмидтов, некогда очень богатая, оказалась на грани банкротства. Затем Хенрик начал работать учителем. Его ученики были его ровесниками и старше его. К каждому из своих учеников молодой учитель находил индивидуальный подход, он распознавал сильные и слабые стороны, выстраивал методы обучения детей и чувствовал индивидуальные особенности.

  Нашёл настоящую любовь». История Вениамина Смехова. Любовь с испытательным сроком актеры.

Первая статья и врачебная практика

В возрасте 18 лет молодой человек опубликовал статью под названием «Гордиев узел», в которой, основываясь на личном опыте работы учителем, он поднимает и указывает на важные вопросы о воспитании детей, на которые трудно ответить учителям, работающим в «тюремной системе», и о которых совсем не задумываются родители. Корчак хотел донести до читателей мысль о том, что характер и будущая жизнь ребенка зависят от его воспитания и от того, что дают ему родители, а не няни и учителя.

Затем Генрик начинает широко публиковаться, причем не только как автор образовательных статей, но и как драматург. Его первая опубликованная работа появилась под псевдонимом Януш Корчак, с которой он вошел в историю педагогики и журналистики.

После окончания средней школы Януш решил сделать медицинскую карьеру и поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Во время учебы он прошел стажировку в Швейцарии, где изучал работу детских больниц и приютов, а также труды швейцарского педагога и гуманиста Иоганна Песталоцци.

Януш Корчак, только что получивший диплом врача, оказался на фронте русско-японской войны в 1905 году. После войны он начал новое, более длительное образование: он работал в детских больницах и приютах в Берлине, Франции и Англии.

Дом сирот: как любить ребенка?

В 1911 году Януш Корчак, использовавший весь опыт, полученный во время стажировки за границей, на свои средства и средства благотворителей открыл учреждение для еврейских сирот. Проблема была особенно острой в периферийных районах Российской империи — антисемитизм и предрассудки в отношении евреев не давали сиротам и детям из бедных семей ни малейшего шанса вырваться из остракизма. Детский дом Корчака дал этим детям шанс вырасти в достойных людей.

Более того, Януш Корчак настаивал на автономии своего учебного заведения и независимости его образовательной деятельности. В этом детском доме царила настоящая демократия: дети и воспитатели решали все проблемы вместе, не было наказаний за плохое поведение, а проблемы решались товарищеским детским судом.

Детский дом, май 1940 года

Во время Первой мировой войны Корчак снова был отправлен на фронт в качестве военного врача. Он работал в дивизионном госпитале, а затем врачом в детском доме в Киеве, где написал свою знаменитую книгу «Как любить ребенка».

  За что бояре не любили мать Грозного и за что её стоило уважать. Мать ивана грозного.

Эта книга стала настоящей революцией в учебной литературе того времени. Корчак писал, что ни розги, ни толерантность не делают ребенка достойным человеком. Родительская любовь и уважение, постоянный диалог с ним как с маленьким человеком — вот что составляет основу гармоничного развития личности.

Врач, учитель и писатель

Через 3 года Януш Корчак понял, чему он хочет посвятить свою жизнь.

В возрасте 18 лет он опубликовал серьезную статью под названием «Гордиев узел». В нем молодой человек поднял важные вопросы о воспитании детей.

В статье он спрашивает читателя: «Наступит ли время, когда родители перестанут думать о всяких пустяках и развлечениях и вместо этого наконец-то займутся воспитанием своих детей?».

Он подчеркнул, что ответственность за воспитание ребенка лежит на матерях и отцах, а не на нянях.

Редактор журнала, в котором был опубликован Корчак, высоко оценил талант Януша. Он предложил молодому человеку написать колонку для еженедельного журнала, и тот с радостью согласился.

Однако в то время он считал писательство скорее хобби, чем профессией.

Через некоторое время отец Корчака умер, оставив Януша одного содержать семью. С этой целью он решил изучать медицину в Варшавском университете.

Он подумал, что если станет врачом, то сможет улучшить свое финансовое положение и одновременно помочь многим людям.

Несмотря на учебу, Януш Корчак не переставал писать. Он написал пьесу под названием «В какую сторону?» о душевнобольном человеке. В ней он поделился своими переживаниями по поводу болезни отца.

Псевдоним «Януш Корчак»

Когда Ерш Хенрик Голдсмит представил свою новую пьесу, он сначала подписался под псевдонимом Януш Корчак. С тех пор он известен во всем мире под этим именем.

После изучения медицины в 1905 году Януш Корчак стал врачом. В медицине он был более известен под своим настоящим именем Хенрик Голдсмит.

Война и признание

В 1905 году началась русско-японская война, и 27-летний Корчак был призван в армию в качестве военного врача. На фронте он не только лечил солдат, но и пытался оказать им моральную поддержку.

После войны Януш вернулся в Польшу. Он был удивлен, когда его работы уже были популярны в Польше.

Тем не менее, он продолжал работать врачом.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий