Звезда недолго горевала и в четвертый раз вышла замуж за своего лучшего друга Эдди Фишера, ради которого она даже приняла иудаизм. В то время он был женат и имел детей, но это не остановило Лиз, мужчина оставил семью, чтобы быть рядом с ней.
Элизабет Тейлор
Элизабет Розмонт Тейлор родилась в Лондоне 27 февраля 1932 года. Ее родители были американской актерской парой, работавшей в британской столице. Когда в 1939 году в Европе началась большая война, ее родители вернулись в Лос-Анджелес, где для их дочери открывались большие возможности.
В 1942 году компания Universal предложила 10-летней Лиз контракт на главную роль в фильме Every Minute a Man is Born, в котором она сыграла роль Глории Твен. Этот фильм стал первым в обширной фильмографии великой актрисы. В последующие два года она снялась в фильмах для двух компаний, которые сегодня являются крупнейшими голливудскими компаниями — MGM («Lassie Homecoming») и 20th Century Fox («Джейн Эйр» с великим Орсоном Уэллсом).
Свою первую «взрослую» роль Тейлор получила в 1950 году в фильме «Отец невесты», а ее роль в «Месте под солнцем» (1951) заставила критиков обратить внимание.
Фильмы
Уже в эти годы Элизабет показала свой непростой характер. Ей не нравились многие фильмы, в которых она снималась, ее беспокоил тотальный контроль компании. Она даже хотела расторгнуть контракт с MGM и закончить свою карьеру, которая еще не была завершена. Однако по мере продвижения дела пошли на поправку, и к середине 1950-х годов Тейлор начала получать большие роли в серьезных фильмах.
Она стала широко известна благодаря фильмам Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной жестяной крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959). За сцену в роли Мэгги Поллитт в «Кошке на раскаленной жестяной крыше», лежащей в шелковой ночной рубашке, Тейлор вызвала сравнения с Мэрилин Монро в ее роли в культовом фильме «Зуд седьмого года», когда ветер из шахты нью-йоркского метро поднимает юбку героини Монро. А за роль в фильме «Однажды прошлым летом» Элизабет Тейлор получила свою первую крупную награду — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
А в следующем году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», который стал последним в истории ее сотрудничества с MGM. Элизабет Тейлор ждала международная слава.
1963 год был насыщенным для киноиндустрии. На экраны кинотеатров вышла комедия «Безумный, безумный, безумный, безумный, безумный мир», Альфред Хичкок показал фильм «Птицы», Ингмар Бергман выпустил «Его молчание». В том же году вышел фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. За него он получил гордую сумму в один миллион долларов. Фильм оказался настолько дорогим, что окупился лишь четыре года спустя, когда права на показ были проданы телевизионным компаниям. Этот проект изменил жизнь актрисы. Она стала звездой и покорила миллионную аудиторию своей редкой красотой и блестящим талантом.
Элизабет Тейлор получила свой второй «Оскар» за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради этой роли актрисе пришлось пойти на большие жертвы — ей пришлось набрать большой вес, от которого она потом долго не могла избавиться. Эта работа стала для Тейлор последней по-настоящему крупной работой в кино. Она продолжала много сниматься, но прежнего успеха не получилось. Зрителям СНГ стоит вспомнить фильм «Синяя птица» Мориса Метерлинка, снятый совместно «Ленфильмом» и «20th Century Fox» в 1976 году, в котором Тейлор сыграла различные роли.
В 1980-е годы Элизабет Тейлор снималась в основном в телевизионных фильмах и сериалах, названия которых что-то значат для отечественного зрителя. Она стала участвовать в общественной жизни и бизнесе. Например, она стала первой голливудской звездой, выпустившей парфюмерную линию со своим именем. Тейлор уделяла много внимания борьбе с ВИЧ-инфекцией, так как стала соучредителем Американского фонда исследований ВИЧ и основала фонд своего имени. Она посвятила много своего времени и энергии благотворительным делам и была награждена Президентской медалью США в 2001 году.
Детство и семья
Элизабет Розмонт Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в элитном пригороде Лондона, Хэмпстеде. Ее отец, Фрэнсис Тейлор, ирландского происхождения, держал художественную галерею. Ее мать, Сара Вомбродт, еврейская иммигрантка из Германии, играла в театре под именем Сара Созерн. Наряду с Элизабет в семье рос Говард, который был на три года старше.
С первого дня было ясно, что в семье появилась необычная девочка. У Элизабет были большие, ярко-голубые глаза, которые иногда приобретали фиолетовый оттенок, и дополнительные ресницы (в медицине это называется «невезение»), которые подчеркивали выразительность ее глаз. Ее очаровательное лицо обрамляли иссиня-черные локоны. Элизабет начала танцевать, как только научилась ходить, а с трех лет каталась на пони. Позже она стала наездницей в поместье своего деда в Кенте и серьезно занялась балетом, даже ходила дома в пуантах. Родители Элизабет с ранних лет пытались привить ей любовь к прекрасному — мать занималась актерским мастерством, отец водил ее на выставки в свою галерею.
Начало Второй мировой войны заставило семью Тейлор уехать из Великобритании в Америку, поселившись в Лос-Анджелесе в 1939 году. Город открыл перед Элизабет большие возможности. Ее мать водила дочь на различные прослушивания и заводила полезные знакомства. Она хотела сделать из нее настоящую звезду и даже придумала легенду о том, что девочка училась в той же балетной школе, что и британские принцессы Елизавета и Маргарет. Очаровательная внешность Элизабет в конце концов привлекла внимание кинематографистов, и ее пригласили сыграть небольшую роль в фильме «Каждую минуту, когда рождается человек» (1942).
Творческий путь
Своим дебютом Тейлор доказала, что она не только хороша собой, но и обладает способностью перевоплощаться. Киностудии начали говорить о ней. Многие кинокомпании были готовы подписать с ней контракт. В то же время Элизабет была единственной в семье, кому посчастливилось зарабатывать деньги в военные годы. Спрос на искусство по понятным причинам снизился, поэтому бизнес ее отца не приносил никакого дохода. А ее мать была настолько занята карьерой дочери, что полностью отказалась от актерской карьеры.
В 1943 году Тейлор снялась в фильмах MGM «Лесси возвращается домой» и 20th Century Fox «Джейн Эйр». Затем, в 1944 году, она снялась в фильме Кларенса Брауна «Национальный бархат» для Metro-Goldwyn-Mayer. Во время съемок этого спортивного фильма Элизабет использовала свои навыки верховой езды. Однако в процессе съемок она повредила спину при падении с лошади, что впоследствии серьезно сказалось на ее здоровье.
В кинематографических кругах актриса стала известна как «Лиз с одного дубля», потому что она могла сделать актерскую работу за один раз. Бесчисленные награды позволили Тейлор почувствовать себя звездой. И она начала вести себя как настоящая звезда — появлялась на съемках с опозданием или вообще без него и устраивала скандалы при каждом удобном случае. Продюсеры закрывали глаза на ее выходки, потому что это приносило им деньги. Дерзкое поведение актрисы было продиктовано не столько тем, что она строила из себя звезду, сколько тем, что в шестнадцать лет актриса была утомлена кино. У нее не было личного пространства и времени даже на то, чтобы научиться писать и считать без ошибок. Почему-то Тейлор не любила свою карьеру. Но ее мать считала, что талантом дочери должны восхищаться все, и настаивала на продолжении карьеры. Публика ждала новых фильмов с ее участием.
Постепенно актриса отошла от своих подростковых ролей и стала играть важные роли в серьезных драматических фильмах. Первая из них состоялась в 1951 году в фильме «Место под солнцем», который получил «Оскар» и «Золотой глобус». В середине 1950-х годов Тейлор снялась в серии фильмов, ставших наследием американского кинематографа: «Рапсодия» (1954), «Гигант» (1956), «Кошка на раскаленной жестяной крыше» (1958), «Однажды прошлым летом» (1959). Последний принес ей премию «Золотой глобус». Ее сравнивали с Мэрилин Монро.
Тейлор получила свой первый «Оскар» за исполнение главной роли в фильме «Баттерфилд 8», хотя считает эту роль своей самой значительной работой.
В 1961 году актриса приняла предложение сыграть роль Клеопатры в одноименном историческом фильме Джозефа Манкевича. Этот фильм вошел в историю кино как самый высокобюджетный из когда-либо снятых. Было потрачено 44 миллиона долларов, одни только костюмы для героини обошлись в 200 тысяч. Для того времени это была колоссальная сумма. Элизабет Тейлор получила за этот фильм беспрецедентный гонорар в размере одного миллиона долларов. Фильм создал блестящий творческий тандем между Тейлор и актером Ричардом Бертоном, который перерос в страстный роман.
Первые шаги в кино
В Америке мать заботилась об образовании и развитии своей дочери с удвоенной энергией. В Европе шла война, бизнес отца был не очень успешным, поэтому денег на достойное образование почти не было. Тем не менее, Саре удалось устроить дочь в элитную школу хореографии. Наука, с другой стороны, была катастрофой. Даже будучи взрослой, ее почерк был крайне несовершенным, а знакомые утверждали, что она считала на пальцах, будучи первокурсницей.
Когда Лиз (Лиз Тейлор) было 10 лет в 1942 году, она снялась в своем первом фильме, фильме Universal «Каждую минуту рождается человек». В 1942 году последовали еще две роли в фильмах Lassie Comes Home и Jane Eyre. За эти два фильма юная Лиз получила хороший доход, который помог семье долгое время оставаться на плаву.
Элизабет Тейлор в фильме «Каждую минуту рождается человек».
Однако кинематографисты признали ее истинный талант только после фильма «National Velvet», в котором она сыграла девушку, влюбленную в лошадей, Велвет Браун. Вскоре после этого фильм был включен в Национальный реестр фильмов страны. Во время съемок этого фильма Элизабет получила серьезную травму спины, упав с лошади. Это падение впоследствии стало причиной многих проблем со здоровьем.
Карьерный рост
С 1950 года карьера актрисы начала стремительно расти. Важными стали роли в фильмах «Отец невесты» и «Место под солнцем». С тех пор критики больше не молчат, а на небосклоне восходящей голливудской звезды Элизабет Тейлор сияет яркий свет.
В 1959 году она получает свою первую престижную награду, «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за фильм «Внезапно, прошлым летом». Через год, за фильм «Баттерфилд 8», Лиз получила свой первый «Оскар». Теперь она стала настоящей голливудской звездой.
В 1961 году актрисе предложили главную роль в культовом фильме «Клеопатра». Так мир отождествил ее с великой царицей. Стоит произнести ее имя, как в тени перед мысленным взором появляется великолепная Елизавета с ободком глаз и синими бровями. Эта роль также вошла в историю как роль с самыми высокими кассовыми сборами в истории кино. Актриса получила за нее один миллион долларов. Хотя первые четыре года роль не имела большого успеха, она полностью окупилась, когда ее выкупили телестудии.
Следующий «Оскар» она получила за фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?». Для роли Марты Элизабет пришлось набрать вес, от которого она долго не могла избавиться. Фильм имел для нее большой успех. После каждой из своих пьес она уже не была столь успешной.
В последующие годы она уже не была так активна на съемочной площадке. Елизавета снималась в телесериалах и фильмах, которые не были известны в Советском Союзе. Она проводила большую часть своего времени, занимаясь другими делами, не имеющими отношения к кино.
Когда карьера Тейлор пошла на спад, она обратилась к филантропии и стала одним из основателей Фонда борьбы с ВИЧ. За свою хорошую работу она была награждена медалью президента США. Она также получила третий «Оскар» — премию Джина Хершолта за гуманитарную деятельность.
Тейлор стала первой голливудской звездой, запустившей собственную парфюмерную линию.
Кадр из фильма «Внезапно прошлым летом».
Полувековой творческий путь в кино
Драматический фильм Кларенса Брауна «Национальный бархат» вышел на экраны в 1944 году. В нем Лиз сыграла главную роль Велвет Браун, девушки, увлекающейся лошадьми. Хотя критики все еще скептически относились к актерским способностям Тейлор, зрители запомнили и полюбили юную конницу. Шестьдесят лет спустя фильм был отобран и добавлен в Национальный реестр фильмов.
Красота Элизабет покорила не только зрителей, но и кинематографистов. По мере того как молодая актриса становилась все более востребованной, мечта ее матери постепенно сбывалась. Каждый год выходило по два фильма с ее участием:
- 1947 – «Синтия» и «Жизнь с отцом»;
- 1948 – «Джулия плохо себя ведёт» и «Свидание с Джуди»;
- 1949 – «Заговорщик» и «Маленькие женщины»;
- 1950 – «Большое похмелье» и «Отец невесты».
Наконец, в 1951 году вышел фильм «Место под солнцем», заставивший критиков изменить свое мнение об актрисе Элизабет Тейлор. Она прекрасно сыграла роль неотразимой великосветской девушки Анджелы Викерс. Фильм получил «Оскар» из шести номинаций и «Золотой глобус» за лучшую картину (драма).
Следующие два фильма, «Гигант» и «Кошка на раскаленной жестяной крыше», закрепили ее статус голливудской звезды. Фильм «Внезапно, прошлым летом» принес актрисе ее первую крупную награду в 1959 году — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. На следующий год, в 1960 году, Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль Глории Уодроуз в фильме Баттерфилд 8.
В 1961 году Лиз Тейлор была предложена роль Клеопатры в историческом фильме, став первой актрисой в истории кино, впервые получившей зарплату — один миллион долларов.
Гламурная, красивая и талантливая, Элизабет сыграла множество непревзойденных ролей и по праву была удостоена звания «актриса-первопроходец в Голливуде»:
- «Укрощение строптивой»;
- «Рапсодия»;
- «Айвенго»;
- «Девушка, у которой было всё»;
- «Комедианты»;
- «Бум!»;
- «Анна на тысячу дней»;
- «Зи и компания»;
- «Синяя птица»;
- «Зеркало треснуло»;
- «Происки в Стране чудес»;
- «Север и Юг»;
- «Молодой Тосканини».
В 1966 году Элизабет Тейлор получила свой второй «Оскар» за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Личная жизнь
Бурная личная жизнь Тейлора сделала его еще более известным, чем его роли в кино. Актриса была замужем восемь раз.
Лиз вышла замуж при первой же возможности, вскоре после того, как ей исполнилось восемнадцать лет. Первым, кто повез голливудскую красавицу на свадьбу, был сын всемирно известного владельца отелей, миллионера Конрада Хилтона. Элизабет ласково называла его Ники. Тогда она поверила, что влюбилась, и что эта свадьба станет свадьбой на века. Свадебное платье было заказано у дизайнера Хелен Роуз, которая три месяца работала над атласным платьем, украшая его натуральным жемчугом и бисером.
Она пригласила на свадьбу 700 гостей, и свадьба была отмечена средствами массовой информации по всему миру. Разве могла Лиз знать, что через девять месяцев она уже разведется с Никки, а прекрасное платье будет продано на аукционе много лет спустя за 188 000 долларов. На суде она не раскрыла истинную причину расставания. Во время помолвки Тейлор не успела узнать своего жениха, который оказался ужасным человеком. Он был особенно жесток, когда напивался или принимал наркотики.
Но неудача первого брака не удержала Элизабет от второго брака. Она подала на развод с Хилтоном 1 февраля 1952 года и через двадцать дней вышла замуж за актера Майкла Уилдинга. Лиз увела Майкла из семьи. Эта свадьба была намного скромнее, актриса надела платье-жакет и украсила волосы цветами.
Разница в возрасте между ними составляла двадцать лет, но это не помешало свадьбе продлиться пять лет. Пара жила счастливо, Элизабет много снималась, а между фильмами успела родить двух сыновей — Майкла Ховарда (1953) и Кристофера Эдварда (1955). Но пять лет спокойной семейной жизни утомили страстную Лиз, и в январе 1957 года она ушла от мужа.
Через месяц актриса снова вышла замуж за популярного голливудского продюсера, безумно щедрого и страстного человека — Майкла Тодда. Элегантная свадьба состоялась в Акапулько, и невеста вновь поразила мир своим прекрасным белым платьем и фатой.
Майкл был старше Элизабет, достаточно стар, чтобы быть ее отцом, и с ним она чувствовала себя избалованной маленькой девочкой. Он буквально осыпал жену подарками: картины Дега, бесчисленные бриллианты и дорогая одежда, автомобили и аэроплан. Тодд устраивал для нее абсурдно дорогие вечеринки со слонами, специально привезенными из Африки и Индии.
Тейлор родила дочь Элизабет Фрэнсис. Но им не суждено было прожить долгую и счастливую жизнь. В 1958 году Майкл разбился на самолете, который он представил своей жене. Актриса хотела полететь с ним, но заболела и осталась дома. После этой трагедии Лиз впала в страшную депрессию. Это был единственный случай, когда Тейлор не променяла мужа на нового любовника и осталась вдовой. Лиз описывала свой брак с Тоддом как лучший в своей жизни.
Однако вскоре после этого, в мае 1959 года, убитая горем вдова снова вышла замуж за друга своего покойного мужа, популярного певца Эдди Фишера. Он ушел из семьи ради красавицы Лиз, а журналисты закрепили за Тейлор титул коварного разрушителя. Фишер был евреем, накануне свадьбы Элизабет приняла иудаизм, венчание состоялось в синагоге в Лас-Вегасе.
Но в 1961 году брак был расторгнут, на съемках фильма «Клеопатра» у Лиз начался новый роман с актером Ричардом Бертоном. Их отношения обсуждал весь мир, долгое время они жили в своих бывших семьях, но в 1964 году подали на развод и поженились. Этот брак был чередой безумных страстей и грандиозных скандалов, в результате чего Лиз начала употреблять алкоголь и наркотики. Они удочерили маленькую девочку Марию, но это не спасло их отношения. Прожив вместе десять лет и измучив друг друга бесконечной ревностью, супруги развелись.
Девушка из аристократической семьи
Биография Элизабет Тейлор одновременно очень интересна и трагична. Ее родители были знакомы еще со школы: ее отец Фрэнсис Тейлор нес рюкзак ее матери Сары Вомбродт из школы.
Когда она стала актрисой, она никогда не пропускала спектакли и всегда приносила букеты цветов в гримерку. Вскоре пара поженилась и решила переехать в Великобританию, где у них родились дети — сын Говард и дочь Элизабет.
Отец будущей звезды владел художественной галереей, а мать выступала в театре под псевдонимом Сара Созерн. С самого раннего возраста родители знали, что у них особенная дочь.
Чего только стоила ее необычная внешность: черные кудри, большие голубые глаза, которые иногда становились фиолетовыми. Ее глаза были особенно выразительными — у Лиз был дополнительный набор ресниц (дистихиаз).
Девочка постоянно танцевала и что-то играла, как только научилась ходить. Всем было ясно — родилась художница. В три года Тейлор уже освоила верховую езду, что впоследствии помогло ей в работе, а также занималась балетом.
Интересно, что дома девочка уже ходила в пуантах и считала себя звездой балета.
«У меня было абсолютно идеальное детство. Мы жили в самом центре Лондона в собственном доме, у нас также был коттедж. У меня были куры, пони — я обожала животных, все, что летало и ползало», — призналась актриса.
Родители прилагали все усилия, чтобы их дочь выросла образованной девушкой: «Моя мама постоянно занималась актерским мастерством, а отец водил его в картинную галерею и прививал ему любовь к искусству».
Семья Тейлор жила в благополучном районе Лондона, но с началом Второй мировой войны их жизнь резко изменилась.
Звезда и главная красотка Голливуда
Сара Созерн знала, что на родине она не добьется успеха: Если ее талант не оценили в Англии, то его не смогли бы разглядеть и в Америке, где актеры — как начинающие, так и состоявшиеся — были нарасхват.
Поэтому она решила помочь своей дочери стать знаменитой. У Сары была только одна цель — сделать Элизабет звездой, причем сделать это так, чтобы у девочки было все необходимое.
Мать Тейлор стала больше заниматься ее актерской деятельностью, постоянно брала ее на различные прослушивания, заводила новые знакомства и — самое главное — придумывала ей новую биографию. Согласно этой легенде, Лиз училась в балетной школе с самими английскими принцессами — Елизаветой и Маргарет.
Благодаря этим друзьям ей также удалось встретиться с Ее Королевским Высочеством и покататься на лошадях с самыми известными британскими аристократами. Сара была уверена, что никто не станет проверять, правдива эта история или нет.
И она была права: все кинематографисты были очень захвачены, или, лучше сказать, очарованы, необычной красотой маленькой девочки. Девушка покорила всех своим фарфоровым лицом, блестящими черными локонами и необыкновенно красивыми сине-фиолетовыми глазами.
Слава о ней распространилась по всей Америке, и известные кинокомпании готовы были бороться за то, чтобы она подписала контракт с одной из них. В 1942 году Лиз начала работать с Universal Studios и получила свою первую роль в фильме Every Minute a Man is Born.
Кинодебют актрисы был успешным — она доказала, что очень талантлива и вскоре может занять свое место на горе Олимп. В то же время Лиз была главной кормилицей семьи, ведь ее мать все свободное время посвящала своему профессиональному росту, а в военные годы изобразительное искусство интересовало меньше, поэтому глава семьи получал очень мало денег, которых едва хватало.
Элизабет – первая актриса, получившая более миллиона долларов за одну роль
До своей, пожалуй, самой известной роли — Клеопатры в одноименном квинтете Джозефа Манкевича — Тейлор кропотливо строила большую карьеру, удивляя своих многочисленных критиков каждый раз, когда они сомневались в ее актерских способностях.
Свое первое «взрослое» появление на экране она сделала в 1949 году в британском триллере «Заговорщик». Но критики продолжали сомневаться в актрисе. Все точки над «i» были расставлены в следующем десятилетии, в течение которого Тейлор стала первоклассной звездой. «Место под солнцем» с Монтгомери Клифтом (1951), «Гигант» с Джеймсом Дином (1956), «Кошка на раскаленной жестяной крыше» с Полом Ньюманом (1958) — эти и другие фильмы 1950-х годов с участием Тейлор буквально заставили критиков взять свои слова обратно.
Затем Элизабет Тейлор последовало предложение, от которого она не смогла отказаться. В 1959 году, уже будучи одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, она подписала контракт с руководством компании Fox, которая заплатила ей более миллиона долларов за главную роль в эпическом четырехчасовом историческом фильме «Клеопатра» о жизни и смерти великой царицы Египта.
Это сделало Тейлор первой актрисой, чей гонорар «перевалил» за пресловутый миллион. По некоторым данным, за эту роль она могла получить до семи миллионов долларов — неслыханная сумма по тем временам. Но студия не поскупилась и потратила на фильм рекордные 44 миллиона долларов. А потом «Клеопатра» провалилась в прокате, попала в учебники кинопродюсеров и открыла эру пеплума.
Тейлор – обладательница трех «Оскаров»
Успехи актрисы не ускользнули от Американской киноакадемии. В общей сложности Тейлор была номинирована на «Оскар» пять раз — все в блистательные 1950-е и 1960-е годы. В 1961 году она получила свою первую статуэтку с четвертой попытки за роль в фильме «Баттерфилд 8», но была отвергнута за изображение девушки по вызову, которая влюбляется в женатого клиента, потому что героиня была вульгарна и слишком примитивна.
Следующий «Оскар» ждал Элизабет в 1967 году. В фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» актриса была почти неузнаваема — только для того, чтобы специально набрать вес и заодно пережить кризис в браке с Ричардом Бертоном. И это помогло ей, потому что она была перед камерой вместе с мужем, и их отношения казались очень реальными:
«Когда мы возвращались домой после съемок, мы говорили обо всем, кроме того, что происходило в студии. Роли были выучены в машине по дороге туда. А дома мы снова становились Ричардом и Элизабет, родителями своих детей. Мы забыли своих героев — и мы выжили».
Киноакадемия также признала ее работу и во второй раз присудила актрисе премию «Оскар» за лучшую женскую роль. В третий раз Элизабет вышла на сцену в 1993 году, чтобы принять золотую статуэтку. Однако не за роль в фильме, а за «выдающийся вклад в гуманитарную деятельность».
Личная жизнь Элизабет Тейлор
Мужчины интересовались Элизабет уже тогда, когда она была совсем юной. Но шаг наверх был нелегким — как тень, за актрисой повсюду следовала ее мать или охранники шести футов ростом, которых нанимала студия. Когда Лиз исполнилось шестнадцать, она получила первые заманчивые предложения от очень влиятельных и богатых мужчин. Но девушка была разборчива и не хотела быть ничьей игрушкой. Именно поэтому она отказала миллиардеру Говарду Хьюзу, который предложил родителям Элизабет шестизначную сумму, чтобы стать его женой.
Говард Хьюз был готов заплатить за руку и сердце Тейлор.
Ее история любви с известным футболистом Гленом Дэвисом также закончилась бесславно — узнав, что их встреча была организована ее матерью, Лиз быстро рассталась со своим злополучным возлюбленным. Сын посла США, миллионер Уильям Д. Полли-младший был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она откажется от карьеры и посвятит свою жизнь только ему.
17-летняя Элизабет Тейлор и Уильям Полли, чьи ухаживания она отвергла.
Конечно, Лиз не могла на это согласиться и выбрала 24-летнего Конрада Николсона Хилтона-младшего, наследника огромной сети отелей Hilton. Но семейный роман длился недолго — прекрасный принц оказался бабником, пьяницей и дебоширом. Через девять месяцев после свадьбы он поднял руку на Элизабет, которая затем подала на развод.
Первый муж Элизабет Тейлор, Конрад Николсон Хилтон-младший.
Получив щедрую компенсацию, Лиз снова оказалась завидной невестой и через год похитила известного британского актера Майкла Уилдинга из его семьи. Заключив со своим голливудским любовником контракт, она увезла его в США. Там пара официально оформила свои отношения, и в 1953 году у Лиз родился первенец — сын Майкл Говард.
Через два года родился второй сын, Кристофер Эдвард (1955), но семейного романа больше не получилось. В тени своей знаменитой жены Майкл превратился в бездельника, который не только транжирил деньги своей любовницы, но и изменял ей в собственном доме.
В браке у Тейлор и Уилдинга родились два сына.
Когда Лиз Тейлор узнала об этом, она немедленно подала на развод и не успела оглянуться, как снова вышла замуж. Ее третьим мужем стал влиятельный режиссер и продюсер Майкл Тодд, который пережил Тейлор почти на четверть века. Несмотря на значительную разницу в возрасте, Лиз обожала своего мужа, который осыпал ее бриллиантами и продвигал в Голливуде.
В 1957 году Элизабет Тодд родила дочь Элизабет Фрэнсис, а год спустя ее муж разбил свой частный самолет, который он назвал «Счастливица Лиз». Тейлор должна была лететь с ним, но осталась дома из-за болезни.
Последние годы и смерть
С конца 1980-х годов Тейлор снималась в основном в американских телесериалах, занималась общественной и деловой деятельностью и запустила собственную парфюмерную линию. Много времени и сил она посвятила благотворительности и основала собственный фонд по борьбе со СПИДом. В 1993 году актриса получила свою третью золотую статуэтку за «Выдающийся индивидуальный вклад в развитие человечества».
В 2001 году Тейлор снялась в комедии «Старые лошади в Америке», практически сыграв саму себя, а затем решила завершить карьеру актрисы. Мучимая несколькими болезнями — у нее была больная спина, поврежденная в молодости, сокращенное сердце, изношенное стрессами и алкоголем, а в 1997 году актрисе удалили опухоль из мозга. Она пережила обе операции по пересадке тазобедренного сустава и долгое, изнурительное лечение рака кожи.
Последней ролью Элизабет Тейлор была роль в фильме «Американские старые клячи».
Узнав о смерти своего близкого друга Майкла Джексона в 2009 году, Тейлор была госпитализирована с тяжелым сердечным приступом и перенесла сложную операцию по восстановлению сердечного клапана. С тех пор она находится под постоянным медицинским наблюдением, ее несколько раз привозили в больницу и увозили из нее для обследования.
13 февраля 2011 года состояние актрисы ухудшилось, и ее пришлось экстренно госпитализировать. Однако, несмотря на все усилия врачей, 23 марта ей стало совсем плохо, и 79-летняя актриса умерла от сердечной недостаточности.
Тейлор была похоронена на кладбище Forest Lawn в Калифорнии на Аллее звезд рядом с могилой ее друга Майкла Джексона. Первоначально она хотела быть похороненной рядом с Ричардом Бертоном, но передумала за несколько лет до его смерти.