На Рождество 1183 года король Англии Генрих II должен выбрать себе преемника. Все претенденты на престол, включая Ричарда Львиное Сердце, приезжают в город, чтобы увидеться с ним. Все они ненавидят друг друга и готовы пойти на все, чтобы получить власть.
Топ-10 лучших фильмов Андрея Кончаловского
Российский режиссер Андрей Кончаловский снял множество фильмов. Он является представителем многих профессий: режиссер, актер, продюсер. Вся его жизнь связана с кино, в которое он вложил себя полностью, что видно по его шедеврам. Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года в семье писателя С.В. Михалкова и поэта и переводчика Н.П. Кончаловской. Корни Кончаловского уходят в XV век. Прадедом Андрея Кончаловского был художник Василий Суриков, мастер масштабной исторической живописи.
Как вы уже поняли, Андрей Кончаловский — человек не простой, он был воспитан в соответствии с традициями своей семьи. Опыт, полученный им в жизни, безусловно, был перенесен в кино, которое мы можем смотреть с большим удовольствием. В этом списке собраны лучшие работы Андрея Кончаловского — если вы любитель кино, то вам стоит добавить их в свою коллекцию!
- 10. Стыдливые люди (1987)
- 9. Первый учитель (1965)
- 8. Сибириада (1978)
- 7. Дом дураков (2002)
- 6. Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
- 5. Дядя Ваня (1970)
- 4. Дорогие товарищи! (2020)
- 3. Одиссей (1997)
- 2. Рай (2016)
- 1. Грех (2019)
Стыдливые люди (1987)
Рейтинг «Кинопоиска»: 7 из 10 Продолжительность: 118 минут.
Фильм «Стыдливые люди» — возможно, лучшая работа Кончаловского за всю его карьеру. Это душевная семейная драма, но в ней можно обнаружить и политический подтекст, который показывает, что произошло в нашей стране, и даже предсказывает будущее.
Нью-йоркская журналистка и ее избалованная дочь по профессиональным причинам отправляются в отдаленное место, окруженное дикими болотами. На острове их ждет сестра — у женщины четверо детей, но заботится она только о троих, так как от четвертого уже давно отреклась. Она переехала в город, и для этой семьи город — зло.
Интересный факт: В фильме «Позорные люди» снялись Барбара Херши и Дон, младший брат известного актера Патрика Суэйзи.
«Возлюбленные Марии» (1984)
В главных ролях: Настасья Кински, Джон Сэвидж, Роберт Митчум, Кит Кэррадайн, Анита Моррис, Бад Корт, Карен Янг, Трейси Нельсон, Джон Гудман, Дентон Стоун.
Фильм, основанный на романе Андрея Платонова «Река Потунодан», стал первой американской работой Кончаловского. В центре сюжета — девушка по имени Мария и ее возлюбленный Иван, который вернулся с войны в свою деревню в Пенсильвании. Там, где ему каждый день приходилось рисковать жизнью, он постоянно думал о Марии и мечтал о том, как они будут счастливы. Но мечта сбылась лишь отчасти: после свадьбы выяснилось, что близкие отношения между ними не могут существовать
Драма снималась в Голливуде, а роли исполняли иностранные актеры. Тем не менее, многие называют «Возлюбленных Марии» очень «славянским» или даже «советским» фильмом, благодаря общей атмосфере, талантливым актерам и некоторым сценам, например, той, в которой Кит Карадин играет на гитаре.
«Поезд-беглец» (1985)
В главных ролях: Джон Войт, Эрик Робертс, Ребекка Де Морнэ, Кайл Т. Хеффнер, Джон П. Райан, Т.К. Картер, Кеннет Макмиллан, Стейси Пикрен, Уолтер Уайатт, Эдвард Банкер.
Опытный грабитель банков Мэнни и парень по имени Бак, заключенный в тюрьму за роман с девушкой, которой еще не исполнилось 18 лет, сбегают из тюрьмы на Аляске. На железнодорожной станции беглецы прячутся в связке из четырех локомотивов и спускаются под землю. К несчастью, поезд вышел на рельсы без машиниста, а тормозная система отказала. Теперь неуправляемый поезд несется сквозь снежную бурю с двумя преступниками и женщиной-помощником машиниста на борту.
Эта остросюжетная драма трижды номинировалась на «Оскар»: за лучшую мужскую роль, лучшую мужскую роль второго плана и лучший монтаж. Фильм не получил статуэтку, но Джон Войт стал лучшим актером на церемонии «Золотой глобус». Фильм «Поезд-беглец» мог получить «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Режиссер
В начале 1960-х годов Андрей Кончаловский вместе с Геннадием Шпаликовым написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Счастье». Идея режиссера была чрезвычайно интересной. Я хотел использовать ее вместе с визуальными образами и найти акустический баланс. «Я хотел начать с эмоциональной кульминации, как в первом концерте Чайковского. И весь сценарий должен состоять из счастливых, эмоциональных, поднимающих настроение моментов. Он был достаточно интересным, но ему не хватало сильной драматической связности, он был разбит на отдельные эпизоды, отдельные новеллы. Единственным пересечением в сценарии была чувственная линия.
В итоге фильм не был реализован. Кончаловский получил новое интересное предложение — Борис Добродеев принес сценарий по повести Чингиза Айтматова «Первый учитель»: «Драматургия была не лучшего качества, но я взял повесть, прочитал. И тут мне что-то пришло в голову. В то время мне очень нравился Куросава, и я подумал о драме самураев, об азиатских лицах, снежных горах, страсти, ненависти и борьбе. Я сам переписал сценарий, потом позвонил Фредерику Горенштейну, заплатил ему и привнес в будущий фильм горячую нотку гнева. После этого стало ясно, что фильм стоит снимать…».
Фильм «Первый учитель» вышел на экраны в 1965 году и стал первым полнометражным фильмом молодого режиссера. На Венецианском кинофестивале 1966 года фильм был удостоен Серебряной медали Осселла, а исполнительница главной роли Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
В 1967 году Кончаловский снял фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не могла выйти замуж». Фильм был снят в реальной деревне с непрофессиональными актерами. Режиссер откровенно показал советскую действительность, обычно скрытую в искусстве социалистического реализма. Семичастный, председатель КГБ того времени, сказал по этому поводу: «Только агент ЦРУ мог сыграть Асю Клятчину». Фильм был положен на полку, и премьера состоялась лишь 20 лет спустя.
Творчество Андрея Кончаловского обширно и плодотворно. Он поставил фильмы «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», «Романс о влюбленных» и «Сибириада». Он снимался как у новичков, так и у мастеров советского кино: Иннокентием Смоктуновским, Сергеем Бондарчуком, Людмилой Гурченко и многими другими. Кончаловский — известный режиссер, его фильмы демонстрируются на крупнейших международных кинофестивалях и получают всевозможные награды. Но он решает покинуть СССР.
Работа в США
В 1980 году режиссер уезжает на Запад и работает в Голливуде. Он снимается в рекламных роликах и снимает короткометражный фильм «Сломанное вишневое дерево». Возможность снять полнометражный фильм появляется, когда Кончаловский знакомится с израильскими продюсерами Менахемом Голаном и Йорамом Глобусом. Он снимает фильмы «Возлюбленные Мэри», «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Застенчивые люди», «Гомер и Эдди». Его последний фильм этого периода — «Танго и Кэш», блокбастер с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако, поскольку продюсеры сомневались в успехе фильма, они вывели Кончаловского из проекта и наняли другого режиссера. Позже Андрей признался, что так было даже лучше: «Не думаю, что я был достаточно гибок, чтобы снять коммерческий фильм. Если бы я был успешным, я бы не снимал фильмы, которые были близки моему сердцу».
Режиссер вернулся в Россию в начале 1990-х годов. Важным проектом этого периода стала картина «Курочка Ряба», рассказывающая историю Аси Клятчиной в посткоммунистической России. В 1997 году Кончаловский вернулся в США и снял мини-сериал «Одиссея». Фильм получил премию «Эмми» за лучшую режиссуру и номинацию на «Золотой глобус».
Телепроекты
Телевизионные проекты занимают особое место в творчестве режиссера. В 2005 году Кончаловский работал над сериалом «Культура — это судьба». Цель проекта — рассмотреть самые важные темы и понятия человеческой жизни: Работа, Толерантность, Деньги, Культура и другие. В каждой серии автор комментирует тот или иной аспект жизни и предлагает обсудить тему с деятелями культуры и науки.
Еще один проект Кончаловского — «Гении», телевизионный сериал, посвященный жизни и творчеству великих русских композиторов. Каждый эпизод посвящен одной фигуре: Прокофьев, Рахманинов, Стравинский, Скрябин, Шостакович, Шофроницкий. Цель программы — провести параллели между жизнью художника и его творчеством.
Андрей Кончаловский — автор «Бремени власти», пьесы о политиках и той роли, которую они сыграли в судьбе своей страны. Серия началась с фильма о Юрии Андропове. Следующая часть вышла через год и была посвящена Гейдару Алиеву. Режиссер сказал: «История полна примеров, когда главы государств получали абсолютную власть и использовали ее во зло. Но мудрый политик может использовать ее во благо….. Алиев был первым секретарем Коммунистической партии Азербайджана в течение 14 лет и начал бороться с коррупцией и выводить демократию из экономического тупика. Он был национальным героем. Его свергли, но потом он снова стал главой государства. Ни одному политику в Советском Союзе не удавалось быть свергнутым, вернуться и стать главой и почетным лидером нации.
Последняя часть работы была опубликована в 2012 году. В ней рассматривается личность Леонида Кучмы и вопрос о месте Украины в современном мире. В фильме режиссер пытается рассмотреть механизмы взаимоотношений между Востоком и Западом и феномен противостояния сильных государств на примере одного государства — Украины.
8 фильмов, которые покорили режиссёра Андрея Кончаловского, потому что смотрятся «на одном дыхании»
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Известный режиссер является большим поклонником хорошего кино. Он твердо убежден, что хорошие фильмы должны не только развлекать, но и учить чему-то, заставлять думать и размышлять. По мнению Кончаловского, фильмы, снятые талантливо, не всегда сложны для зрителей. На него гораздо большее впечатление производили фильмы, которые было легко смотреть, чем те проблемы, которые в них были.
Пепел и алмазы», 1958, Польша, режиссер: Анджей Вайда
Фильм рассказывает о событиях, происходящих в последние дни Второй мировой войны, уже после капитуляции нацистской Германии. Андрей Кончаловский посмотрел фильм, будучи студентом второго курса ВГИКа, но до сих пор помнит, какое неизгладимое впечатление произвела на него третья часть военной трилогии Вайды. Будущий режиссер был особенно потрясен, когда увидел сцену, в которой герой Збигнева Цибульского идет по огромному портрету Сталина. Он просто идет по портрету, который лежит на полу как дорога.
«Пять легких пьес», 1970, США, режиссер Боб Райфелсон.
По мнению Андрея Кончаловского, именно этот фильм сделал Джека Николсона настоящей звездой. Режиссером фильма Боба Рейфелсона выступил блестящий кинематографист Ласло Ковач. История о жизни застенчивого Роберта Дюпи, который ищет свое место под солнцем, легко воспринимается, несмотря на сложность характеров и суровую реальность событий. Не зря он был включен в Национальный киноархив и считается одним из лучших фильмов «нового Голливуда».
«Восемь с половиной», 1963, Италия, Франция, режиссер Федерико Феллини.
Одним из самых сильных впечатлений Кончаловского стал фильм, который назвали «Исповедь Федерико Феллини». Именно этот фильм пробудил в Кончаловском желание снимать хорошие фильмы, подобные гению итальянского режиссера, а может быть, даже лучше. История жизни режиссера Гвидо Ансельми кажется повествованием о судьбе самого Феллини, его разочаровании, поиске новых идей и взгляде на будущее. Андрей Кончаловский считает, что нужно учиться снимать фильмы у великих режиссеров из разных стран, чтобы перенять у них умение создавать многослойные и очень яркие образы.
«Бумажная луна», 1973, США, режиссер: Питер Богданович
Фильм Питера Богдановича полностью передает трогательное очарование «золотого века Голливуда», который фильм стилизует под историю мошенника, пытающегося выжить в годы Великой депрессии, и его странной помощницы — очень угрюмой девушки, которая часто проводит время в компании сигареты. История этих двух столь противоречивых персонажей кажется одновременно невероятной и правдоподобной, а игра юной Татум О’Нил, сыгравшей Эдди, небезосновательно была удостоена премии «Оскар», сделав актрису самой молодой обладательницей этой награды за всю ее историю. Андрей Кончаловский считает, что фильм стоит посмотреть, и рекомендует его к показу.
Личная жизнь
Андрей Кончаловский ведет микроблоги в Facebook и Instagram (социальные сети запрещены в России и принадлежат корпорации «Мета», которая в России считается экстремистской). В социальных сетях режиссер размещает фото и видео своих новых проектов.
Личная жизнь Андрея Кончаловского была не менее красочной и суматошной, чем его творчество. Любимые женщины — особая глава в судьбе знаменитости. Почти каждая работа над фильмом сценариста и режиссера была связана с новой любовной интрижкой.
Бывшие жены режиссера
За свою жизнь он был официально женат пять раз. На своей первой жене, молодой балерине Ирине Кандат, Кончаловский женился в 1957 году; брак продлился два года. Второй женой стала Наталья Аринбасарова, которая в 1966 году родила ему сына Егора. Егор Кончаловский также стал известным кинорежиссером.
После этого польская киноактриса Беата Тышкевич покорила сердце ценителя женской красоты. Роман с полькой привел к разводу Кончаловского и Аринбасаровой. Однако Наталья Утевлевна рассказала, что сама подала на развод. И сделала она это потому, что увидела, что ее муж хочет переехать за границу, а брак с русской женщиной является препятствием. Тогда жена сказала ему, что он свободен.
В 1969 году талантливый режиссер женился на француженке Вивиан Годе, которая помогла ему переехать за границу. Женщина родила ему дочь Александру, но во время официального брака у Кончаловского были отношения и с другими актрисами — Лив Ульман и Ширли Маклейн.
В 1987 году Андрей Кончаловский женился в четвертый раз. Его женой стала Ирина Мартынова, диктор телевидения. Она родила ему двух дочерей — Елену и Наталью.
Романы кинодеятеля
Помимо официальных браков, у мэтра российского кино было много романов. Одна из его любовниц — актриса Ирина Бразговка — родила ему внебрачную дочь Дарью. Кончаловский познакомился с ней, когда ей было уже 17 лет. Мужчина не стал унижать себя и девушку тестом ДНК, который признал отцовство. Сейчас они продолжают общаться друг с другом.
Брак с Юлией Высоцкой
Со своей пятой женой, Юлией Высоцкой, режиссер познакомился на кинофестивале «Кинотавр» в 1998 году. Влюбленные сыграли свадьбу в том же году. Несмотря на разницу в возрасте в 36 лет и нестабильность в отношениях писателя и режиссера, брак Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского считается образцом семейной жизни. Жена родила мужу еще двоих детей, дочь Марию и сына Петра Кончаловского. Старшие дети Кончаловского подарили отцу восемь внуков и внучек.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая считаются одной из самых прочных пар в российском кино. По словам актрисы, оба супруга работают над своими отношениями, чтобы они росли и не угасали.
Режиссер относится ко всем стараниям Юлии с благоговением. В 2017 году открылись первые филиалы продуктовой сети «Едим дома!», лицом которой стала Высоцкая. Проект начинался как альтернатива зарубежным фастфудам.
У Кончаловского есть один родовой дом — дом на Николиной горе, который находится в 30 минутах езды от Москвы. Там прошло детство режиссера, и сейчас он проводит много времени со своей семьей. Интерьер терема современный, но с древнерусскими мотивами.
Авария и состояние дочери Андрея Кончаловского
В октябре 2013 года в семье Кончаловского произошел страшный несчастный случай. Их дочь Мария Кончаловская серьезно пострадала в автокатастрофе во Франции. В аварии был виноват сам Андрей Сергеевич, так как он не контролировал автомобиль, а девочка не была пристегнута ремнем безопасности. Только в мае 2014 года дочь Кончаловского подала признаки выздоровления и вернулась к полноценной жизни. После успешной операции в марте 2015 года она начала дышать самостоятельно.
Но затем произошел рецидив, и девочка снова впала в кому. С тех пор родители переводят дочь из одной клиники в другую в надежде, что наследница поправится. Вся эта ситуация очень тяготила ее. Юлия Высоцкая, которая раньше радовала поклонников подробностями своей семейной жизни, стала избегать публики. А самый большой страх для нее был высказан в одном из интервью. Она призналась, что боится стать инвалидом.
Из последних новостей о дочери Кончаловского можно сделать вывод, что Маше предстоит долгий процесс восстановления. Ее перевезли в родительский дом, где она пытается преодолеть последствия страшной автомобильной аварии под постоянным наблюдением медиков, которые считаются с юным возрастом тяжелораненой пациентки. Семья пока официально не комментирует состояние здоровья Маши. Прогресс идет медленно. Известно, что в настоящее время она не вышла из комы.
Кинокарьера режиссера
Кончаловский дебютировал в качестве режиссера в 1961 году, еще будучи студентом. Интересно, что этот фильм под названием «Мальчик и голубь» сразу же был замечен критиками и даже получил главный приз в конкурсе дебютов для детей и юношества на Венецианском кинофестивале. Но это была лишь первая статуэтка в коллекции великого режиссера.
В 1965 году Кончаловский снял свой второй фильм. Он назывался «Первый учитель», и, как признается сам Андрей, именно работа Акиры Курасавы побудила его снять этот фильм.
Уже на следующий год Кочаловский снял фильм с коварным названием «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Интересным в этом фильме было не только название, но и то, что в съемках принимали участие только новички. К сожалению, фильм не понравился цензорам и был приостановлен.
Только благодаря настойчивости Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» все-таки увидела свет, но это было спустя два десятилетия, в 1988 году.
Затем режиссер обратился к классике и выпустил фильм «Дворянский дом» (1969) по роману Ивана Тургенева. За ним в 1970 году последовал фильм «Дядя Ваня», который впоследствии был удостоен «Серебряной раковины» на фестивале в Сан-Себастьяне.
После небольшого перерыва Кончаловский снимает «Романс о влюбленных» (1974), который чрезвычайно хорошо принимается зрителями. Фильм также завоевывает Гран-при в Карловых Варах.
Затем он в течение четырех лет снимал замечательный мини-сериал «Сибириада», рассказывающий историю двух враждующих семей. В фильме ярко изображена почти 100-летняя жизнь России, что произвело большое впечатление на критиков. В 1979 году «Сибириада» даже была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
Среди работ Андрея Кочаловского также «Дом дураков», который был удостоен Гран-при Венецианского кинофестиваля в 2002 году.
В 2014 году режиссер был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за постановку фильма о российской сельской жизни «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», а также «Золотого орла» за лучший сценарий.
Два года спустя фильм Кончаловского «Рай» о судьбе трех человек во время Второй мировой войны также получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за режиссуру.
Последний проект талантливого режиссера — биографическая драма «Белая сирень», выход которой запланирован на 2018 год. Всего в копилке Андрея Кончаловского двадцать девять фильмов.
Андрей Кончаловский также известен как сценарист. Дебют на этом поприще состоялся в 1960 году, когда он в соавторстве с великим классиком отечественного кино Андреем Тарковским написал сценарий к фильму «Каток и скрипка».
Позже дуэт написал еще несколько сценариев, в частности, к фильмам «Иваново детство» и «Андрей Румплев».
Покорение Голливуда
В 1980 году в жизни Андрея Кончаловского начинается новый этап — он получает звание народного артиста Российской Федерации, что побуждает его принять необычное решение. Талантливый режиссер решает отправиться в США и покорить Голливуд.
Андрей Кончаловский не первый, кто решился на такой шаг, но он единственный, кому удалось доказать свой талант в США. На новом месте слава пришла к режиссеру не сразу, а только через четыре года.
Но за время пребывания в Голливуде Андрей Кончаловский снял ряд фильмов, которые до сих пор считаются эталонными и упоминаются в киноэнциклопедиях всего мира: «Любовник Марии» (1984), «Поезд-беглец» (1985), «Дуэт для солиста» (1986), «Застенчивые люди» (1987), «Гомер и Эдди» (1989).
Особенно зрителям запомнился фильм «Танго и Кэш» (1989) с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях, которые были невероятно популярны в то время.
После распада Советского Союза Андрей Кончаловский вернулся на родину и снял несколько фильмов в этой серии. Однако особый успех первых лет после перестройки — это мини-сериал «Одиссея», который режиссер снял в 1997 году. Он стал самым кассовым фильмом своего времени и даже получил премию «Эмми».
Все роли исполнили неизвестные или непрофессиональные актеры
Кончаловский принципиально не хотел видеть в актерском составе ни одного узнаваемого лица. Идея максимальной достоверности происходящего на экране исключала появление известных актеров в главных ролях, поэтому перед командой кастинга стояла непростая задача. Поиском актеров занимались две команды: одна работала в традиционном формате и организовывала кастинги, на которые приглашались только неизвестные широкой публике актеры; вторая команда в течение четырех месяцев искала подходящие лица среди рабочих мраморных карьеров и прохожих на улицах Тосканы.
Все каменщики, снявшиеся в фильме, не являются профессиональными актерами. Многие из них действительно работали в каменоломнях. Это была популярная среда для Кончаловского: на этом основаны его фильмы «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Преимущество этих артистов в том, что они выступают не перед камерой, а вживую.
Это как снимать львов в Африке: ты не можешь давать им указания, а ждешь, когда они сами скажут тебе, что делать.
Выбор актера на главную роль был особенно сложным. Помимо профессиональных качеств, немедиевизма и темперамента, Конц-галовского волновало его сходство с Микеланджело. Поиски заняли около восьми месяцев, и в итоге роль досталась Альберто Тестоне. У него небольшой опыт работы в кино, не только как актера, но и как каскадера, и недавно он отошел от творческой деятельности, чтобы заняться зубными имплантами и протезами.
Для меня был важен его характер: он очень гибкий, как ртуть, и в то же время очень мягкий. Когда он улыбается, он самый милый человек, но в то же время он может кричать как сумасшедший. У него также была проблема со сломанной ногой — странная походка — и он удивительно ходил. У меня сложилось впечатление, что он очень близок к психотипу Микеланджело».
Тестоун сомневался в своем участии: если для Кончаловского его проблемы со здоровьем удачно дополняли запечатленный образ, то для актера это было настоящим испытанием. Но возможность поработать с таким режиссером и особенности его метода убедили актера.
Работать с Кончаловским было чрезвычайно интересно. Мы изучали текст сцены, а как только репетировали, полностью меняли его и начинали заново, и в этой импровизации, задуманной режиссером, возник образ Микеланджело.
Съемки проходили в карьерах, где работал сам Микеланджело
Мы старались снимать «Грех» в местах, максимально приближенных к тем, где жил и работал Микеланджело, в основном в Тоскане. Мы начали в каменоломнях Пьетрасанты, где скульптор добывал мрамор для своих работ, а закончили съемки в Риме, в Павильоне, где воссоздали часть интерьеров и Сикстинскую капеллу в полном масштабе.
Съемки во Флоренции, чьей достопримечательностью является «Давид» Микеланджело, были сложными: исторический центр был полон туристов в любое время дня и ночи, а использование техники в исторических зданиях было запрещено. Кончаловскому удалось сделать лишь несколько кадров, а съемки были назначены на раннее утро. Остальная часть съемок во Флоренции проходила в городке Монтепульчано недалеко от Сиены. Это популярное место у кинематографистов — фильм «Сумерки. Сага о новолунии» и фильм Тома Тыквера «Рай».
Самым сложным было подготовить мраморные каменоломни, чтобы они достоверно напоминали каменоломни эпохи Возрождения. Новые технологии разработки карьеров включают использование лазеров, благодаря чему стены карьеров выглядят аккуратно и геометрически идеально, тогда как во времена Микеланджело они были похожи на неровную лунную поверхность. Помимо внешнего вида, каменоломни должны были иметь определенные характеристики: крутые склоны, широкие площадки для размещения техники и удобный подъезд для транспорта. В кадре удалось создать образ, максимально приближенный к XVI веку. Столетняя реплика. Машины были предназначены для добычи мрамора и транспортировки плит в порт Каррары, и, как в эпоху Возрождения, для перевозки использовались быки, что создало некоторые проблемы для съемочной группы.
Не менее тщательно были воссозданы улицы, площади, аркады, внутренние дворы, таверны, рынки, частные дома, дома знати и папские дворцы — все это было построено в Санта-Севере кинематографистом Маурицио Сабатини. В павильоне располагались мастерские Микеланджело, где работала команда из тридцати скульпторов, плотников, художников и других специалистов.
Историк, киноконсультант
В своем фильме «Грех» Андрей Кончаловский деконструировал иллюзорную вселенную Ренессанса, придуманную кино и сериалами. И не только потому, что как режиссер он смог технически и визуально воссоздать историю до мельчайших деталей: грязные руки, сломанные от работы ногти, потные волосы, мраморная пыль, сусальное золото и голубой лазурит — ведь именно этим занимались художники Возрождения, меняя облик мира! Когда смотришь этот фильм, кажется, что он передает запахи или зловоние среды, в которой жил Микеланджело: его узкие места во Флоренции и каменоломни в Карраре, где он пытался добыть «белые души», которые он потом покажет миру и нам, и даже 500 лет спустя мы будем впечатлены этими мраморными скульптурами.