— Его звали Витя. Но в середине нашей дружбы у меня заболело ухо, и доктор перевязал его. Прошло совсем немного времени, и Витя превратился в моего парня и расстался со мной», — рассказала актриса.
Личные драмы: как актрисы фильмов Владимира Меньшова боролись за любимых мужчин
Владимир Меньшов перенес на экран трогательные и честные истории, которые будут близки каждому зрителю. Людмила Гурченко, Любовь Полищук и другие актрисы переживали личные драмы не только перед камерой, но и в реальной жизни.
Вера Алентова
Жена Владимира Валентиновича снялась во многих значимых фильмах. Она сыграла настойчивую и решительную Катерину в мелодраме «Москва слезам не верит», удостоенной премии «Оскар». Алентова также снималась в фильмах «Ширли-Мырли» и «Зависть богов».
Меньшов женился на Алентовой в возрасте 24 лет. У молодоженов не было своего дома, им даже не выделили комнату. Супруги жили в разных общежитиях, но несли общую ответственность друг за друга. Вера Валентиновна занималась уборкой, стиркой и полками, а ее муж готовил. В 1969 году родилась их дочь Юля. Поскольку денег у артистов не хватало, Меньшов устроился в пекарню и работал в ночную смену. Но когда члены творческой семьи переехали в двухкомнатную квартиру, проблем меньше не стало.
Алентова и Меньшов расстались на некоторое время, но писали друг другу любовные послания. Актриса и режиссер воссоединились несколько лет спустя. Они вместе вырастили дочь и внуков. Легендарная пара рассталась только после смерти режиссера. Владимир Валентинович умер 5 июля 2021 г. Актер не страдал от последствий коронавируса.
Вера Алентова и Владимир Меньшов смогли сохранить свой брак после расставания
«КОГДА МНЕ ДАЛИ «ОСКАР», ВСЕ НАПРЯГЛИСЬ»
— Владимир Валентинович, где ваш «Оскар»? Говорят, что любимая статуэтка занимает самое видное место в вашей квартире.
— Нет, он просто стоит на полке. Конечно, я не прячу его в шкаф, но и не показываю гостям. Честно говоря, «Оскар» не так сильно волнует меня, как других. Конечно, когда к нам приезжают корреспонденты или любители кино, они всегда хотят увидеть его и оставить себе. Для них это все равно, что пожать руку одному из великих. И, наверное, я тоже к этому привык.
— Ну, вот и все. А когда вы впервые услышали о решении Американской киноакадемии?
— На тот момент у нас было очень мало информации. Мы не понимали объем премии. Честно говоря, я до сих пор не могу разделить всеобщую истерию по поводу «Оскара». Дикие переживания: кто понял, кто не понял. Мне плевать.
В то время номинация моего фильма была для меня полной загадкой. Но по отношению ко мне киноэлиты я сразу почувствовал, что совершил, так сказать, «бесчестный» поступок. Люди ставили на кон свою жизнь, чтобы получить этот «Оскар», они знали все основы, изучали все списки, агитировали за свои фильмы, встречались с иностранными режиссерами. Когда я получил «Оскар», наша киноэлита напряглась — они ждали, что я что-то сделаю.
— Вы боялись, что кто-то может залезть к вам в карман?
— Но теперь, оглядываясь назад, я думаю, что вы поставили себя в особое положение, получив этот «Оскар».
— И вы не сделали этого?
— Я даже не думал об этом. Но я думаю, они этого ждали. Представьте себе: Бондарчук с «Оскаром». Какая позиция! В принципе, я и сам мог бы быть номинирован. Я ухожу от режиссеров, путешествую по всем странам мира.
— Что ж, это выгодная позиция.
— Прибыльно, но не мое. Это роль, вы должны принять ее и играть. Например, женщины, выходя замуж, кардинально меняют свой имидж. Она выходит замуж за писателя и становится женой писателя. Она сразу начинает разбираться в литературе, знает, какие писатели бездарны, а какие талантливы. Она идет в академики — становится женой научного сотрудника. Опять же, со всеми вытекающими последствиями.
И у мужчин точно такая же игра. Для меня срывать маску всегда было неправильно и ненужно. Вечная проблема: быть или выглядеть? Я всегда предпочитала быть такой. И когда люди увидели, что я не играю эту роль. Это замечательно: должность никогда не бывает вакантной — кто-то сразу же берет ее на себя.
«ПРО «МОСКВУ» ПОНАЧАЛУ ГОВОРИЛИ: ПОЗОР!»
— Не извиняетесь ли вы теперь, пытаясь надеть другую маску — маску честности?
— О чем вы говорите? Вовсе нет. Я ни о чем не жалею. Возможно, я пропустил какие-то события в своей карьере. Но я бы не снял «Любовь и голуби», я бы не снял «Ширли-Мырли», я бы не остался тем же мальчишкой и тем же сорванцом, который всегда ставит перед собой невыполнимые задачи, что-то изобретает, рискует.
Да, я не стал авторитарным художником. Мне нечего сказать плохого о Сергее Федоровиче Бондарчуке, но в то время его «Красные колокола» были неизбежны. В то время я выступал на конференции кинематографистов и сказал, что считаю «Красные колокола» большим провалом. И это стало шоком для Бондарчука.
Однако, к моей радости, Сергей оказался мудрым человеком. Однажды, на одном из многочисленных симпозиумов, мы встретились за одним столом: выпили, потом подошли ко мне и долго разговаривали. И так мы понимали друг друга.
— Плыть против течения — это для вас начало?
— Позвольте мне сказать об этом так. Когда я приехал в Москву, я был потрясен лицемерием в театральных кругах. После премьеры люди вставали и говорили: «Какой ужас! Какой кошмар!» И как только появляется директор, они улыбаются: «Дорогая, поздравляю. «Какой большой успех!» Видеть это своими глазами было тошно. И я практически поклялся себе, что никогда не буду играть в эти игры.
Конечно, я был наивным. Она нажила огромное количество врагов. И это не только мой собственный поиск истины. Есть люди, которые не могут вынести правды.
— Познали ли вы всю глубину человеческой ревности?
— Да, это так. Когда я отнес свою «Зависть богов» на «Кинотавр», я получил оглушительную пощечину. Присяжные вели себя так, как будто фотографии не существовало. Ничто не понравилось: ни игра актеров, ни камера, ни музыка. Ладно, можешь меня ненавидеть. Но элементы картины, высокие по профессии, не могли остаться незамеченными.
— Как вы думаете, почему это произошло?
— У меня не было хороших отношений с киноиндустрией. Все началось с «Москва слезам не верит». Оно не было принято как таковое. И если бы не «Оскар», фильм бы провалился. Я не могу даже прищуриться: Ему не дали бы шанса. Они настолько затянули бы его, что это был бы один из самых позорных провалов.
Я имею в виду, как изначально было сказано, «Позор!». Когда фильм только вышел, некоторые люди говорили: «Боже мой, мы можем сделать это прямо сейчас». И вот они начали это делать. Ничего не вышло. Оказывается, в этой простой мелодраме есть немного дьявольского хвоста, превращающего картину в вечно цветущее древо жизни.
— Что в этом плохого, как вы думаете?
— Довольно много. У меня больше, чем несколько недостатков. Я не простой человек, я жесткий. Те, кто знает меня и принимает меня таким, какой я есть, находят меня легким и простым. А для чужих я — непокорный, колючий. Неудобно.
— Помните ли вы оскорбление, которое вам пришлось долго терпеть?
— Я бы так не сказал. Довольно высокий болевой порог. К сожалению, я понимаю человека, который пытается меня оскорбить. Я ставлю себя на его место, понимаю его мотивы и прощаю его. Конечно, только до определенного момента.
— Обида на Инну Чурикову была из этой серии?
— Да, Чурикова публично призналась, что сожалеет о своем участии в «Ширли-Мырли», что меня очень задело.
Семью спасла романтика
Несмотря на разрыв, пара не переставала писать друг другу письма. Именно романтика «обновила» их чувства. Несколько лет они жили раздельно (Владимир навещал дочь), а затем снова сошлись, чтобы больше никогда не расставаться.
Во время съемок фильма «Москва слезам не верит» возникли проблемы. Актеры обвинили режиссера в том, что он отдал предпочтение своей жене. В результате Алентова часто обижается, что он обращается к ней строже, чем ко всем актерам. Она старалась не увлекаться и не оставлять повседневную жизнь дома.
Слухи о внебрачном сыне
В его браке с Верой Алентовой родилась дочь Юлия. Будущая актриса и телеведущая родилась в Москве 28 июля 1968 года. В 1990 году она окончила Школу-студию МХАТ, где училась у Аллы Покровской. Некоторое время он выступал на сцене театра имени Чехова. Сегодня она сотрудничает с международным театральным агентством Art Partner XXL. Юлия замужем за Игорем Гординым, у них двое детей: сын Андрей (1997) и дочь Таезия (2003).
Ходят упорные слухи, что у Владимира есть внебрачный сын, якобы от отношений режиссера с Людмилой Туевой, которая младше его на девять лет. Мальчика зовут Александр. Людмила не стала комментировать эту информацию и сказала, что ее личная жизнь всегда будет оставаться закрытой.
По слухам, связь была установлена во время расставания Алентовой и Меньшова.
Она сблизилась с Тувой еще и потому, что готова была часами говорить с Володей о нехарактерных сценических движениях,
— Тетя Валя (телеведущая) была откровенна с «Экспресс газетой».
Пара выглядела счастливой. Единственное, чего им не хватало, — это ребенка. Владимир Меньшов любил свою дочь Юлию и мечтал о сыне. Но Людмила не хотела иметь ребенка от женатого мужчины. По словам Леонтьевой, они часто ссорились из-за этого, а после очередного скандала Владимир постучал в дверь и ушел навсегда, и только тогда Людмила узнала, что беременна — мальчиком. Однако она ничего не сказала Меньшову, хотя родила ребенка, очень похожего на него.
Корчевников впервые поднял эту тему и задал вопрос Владимиру Валентиновичу, после чего тот заметно занервничал, но ответил:
Это начало вечера великих открытий, не так ли? Кто рассказал вам о моем сыне Александре? Тетя Валя, да? Неважно… У меня нет сына Александра, и я не должен даже…. Это чушь, поверьте мне. Она тоже говорила мне эту чушь. Мы передаем ее, а потом в Интернете становится известно, что Меньшов отказывается отдать своего сына.
И затем он добавил:
Я не отдам своего сына! Но его зовут не Александр, а Николай!
— И это решило вопрос раз и навсегда.
Мы уже сообщали о неожиданной смерти Юрия Петрова. Скончался ведущий программы «Время». Тем временем Екатерину Пузикову обвинили в смерти ее бывшего мужа. И Иосиф Пригожин обратился к украинским властям с суровыми словами.
Нравится ли вам эта звездная пара?