Они так и не поженились. Более того, Трейси был официально женат на другой женщине в течение 26 лет их с Хепберн отношений. И несмотря на все это, Кэтрин и Спенсер по-прежнему являются одной из легендарных пар Голливуда. При этом до сих пор ходят упорные слухи, что их роман — всего лишь миф.
Хепбёрн, Кэтрин
Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn, 12 мая 1907 ( 19070512 ) — 29 июня 2003 ) — американская актриса, которая двенадцать раз номинировалась на премию «Оскар» и четыре раза получала эту награду — больше, чем любая другая актриса или актер в истории. Наряду с Бетт Дэвис, она была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда.
Хепберн выросла в Новой Англии в семье Томаса Норвала Хепберна (1879-1962), врача, который работал урологом в Хартфордской больнице и был видным борцом за права женщин, Кэтрин Марты Хогдон Хепберн, которая возглавляла местное отделение суфражисток и была партнером Маргарет Сэнгер в борьбе за права контрацепции.
С 12 лет Кэтрин Хепберн участвовала в любительских спектаклях, в 1928 году дебютировала в Балтиморском театре, а через год появилась на бродвейской сцене. Затем она вступила в брак с филадельфийским финансистом Огденом Смитом, который продлился недолго — они развелись в 1934 году. Екатерине часто отказывали театры, но потом приглашали обратно, очень успешные спектакли стали ассоциироваться с ее именем и у зрителей, и у критиков.
В кино Хепберн дебютировала в 1932 году в фильме «Билль о разводе». Она подписала контракт с «RKO», способность актрисы привносить юмор и изящество во всевозможные второстепенные романы и сценарии, в которых она снималась и даже побеждала («Ранняя слава» (1933) — «Оскар»? «Маленькие женщины» (1933) — премия Венецианского кинофестиваля). После провала комедии «Raising Babies» (1938), в которой она снялась вместе с Кэри Грантом и которая была описана как «ядовитый успех», Хепберн решила порвать с кино и отклоняла все предложения в течение двух лет. Она пыталась получить роль Скарлетт О’Хара в киноверсии «Унесенных ветром», но ей отказали.
Актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии Ф. Барри «Филадельфийская история», потребовала права на экранизацию пьесы взамен гонорара, а в 1940 году, с триумфальным возвращением в кино в одноименном фильме, получила номинацию на «Оскар» от критиков Нью-Йорка за исполнение роли капризной и угрюмой богатой аристократки.
В его следующей пьесе, «Женщина года» (1942), она встретила человека, с которым впоследствии ее связывали девять картин и двадцать полудетских романов — Спенсера Трейси. Их отношения стали темой бестселлера «Трейси и Хепберн: интимные воспоминания» (1972), написанного Гарсоном Канином.
С именем Трейси связан пятилетний перерыв в карьере Хепберн: С 1962 по 1967 год она ухаживала за тяжело больным возлюбленным и заменяла его прикованную к постели жену, на которой актер женился в 1928 году, но жил отдельно. В 1967 году они в последний раз снялись вместе в фильме Стэнли Крамера «Угадай, кто придет на ужин?», а после его смерти Хепберн вернулась на Бродвей и в кино.
Последние годы
На протяжении всей жизни Хепберн отличалась хорошим здоровьем, но в середине 1990-х годов, после завершения кинокарьеры, ее здоровье стало постепенно ухудшаться. Зимой 1996 года она была госпитализирована с пневмонией, от которой чуть не умерла. 1 К 1997 году актриса была очень слаба, плохо питалась и почти не говорила. 2 В последние годы жизни у Хепберн также появились признаки слабоумия. 3 4 В мае 2003 года у нее была диагностирована активно растущая опухоль на шее, но из-за ее преклонного возраста было решено не прибегать к медицинскому вмешательству. 5 Кэтрин Хепберн умерла в возрасте 96 лет 29 июня 2003 года в своем доме в небольшом прибрежном городке Олд Сейбрук, штат Коннектикут. Актриса была похоронена на семейном участке на кладбище Седар Хилл в Хартфорде.
Смерть Хепберн привлекла большое внимание общественности. В течение нескольких месяцев после ее смерти пресса и телевидение освещали ее жизнь и карьеру, многие телевизионные программы были посвящены ей, а многие газеты и журналы поместили статьи об актрисе на первых полосах. 6 Президент США Джордж Буш выступил с заявлением, в котором говорится, что «Хепберн войдет в историю как одно из художественных сокровищ нации». 7 В честь ее огромного вклада в театральную жизнь страны вечером 1 июля 2003 года на Бродвее погасли огни. 7 В 2004 году по просьбе актрисы ее вещи были проданы на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, выручив в общей сложности 5,8 миллиона долларов. 8
Театр
Посещение театральных представлений привело к тому, что девушку больше всего на свете тянуло к сцене, и после окончания колледжа в 1928 году Кейт переехала в Балтимор и получила от отца 50 долларов, чтобы посвятить их сцене. Через год Хепберн переехала в Нью-Йорк. Когда в Мэриленде Кэтрин играла лишь эпизодические роли в постановках «Королева» и «Факельщик», на Бродвее девушке удается получить блестящие роли в спектаклях «Метеор», «Летний месяц в деревне», «Большое озеро», «Эти дни», которые были поставлены в нескольких театрах Нью-Йорка.
Хепберн начинает брать уроки актерского мастерства у звезды театральной сцены Фрэнсис Робинсон-Дафф, которая сравнивает ученицу с Элеонорой Дузе по величине таланта.
Нехарактерно аристократическая внешность, разговорный акцент и провокационное поведение заинтересовали молодую актрису, которая вскоре получила главную роль царицы амазонок Антиопы в бродвейской постановке 1932 года «Муж женщины-воина». Кэтрин уверена в своих силах и решает покорить Голливуд. В 1934 году она переезжает в Калифорнию.
Там актриса претендует на роль Скарлетт О’Хара, но не проходит прослушивание. Необычная актриса попадает в поле зрения драматурга Фила Барри и пишет «Филадельфийскую историю» специально для ее пьесы. После некоторых изменений актриса приступает к репетициям вместе с бродвейской театральной группой «Гильдия» и режиссером Робертом Синклером. По этой причине она на время покинула Голливуд.
В 1939 году пьеса была поставлена в Нью-Хейвене, а затем в Нью-Йорке с большим успехом. Пьеса Екатерины была хорошо принята зрителями и критиками. Было сыграно 670 спектаклей, включая гастрольные выступления. Выручка от постановки принесла владельцам театра 1 миллион долларов, а ведущему актеру — 300 тысяч долларов.
Когда американские кинокомпании заинтересовались экранизацией сценария, выяснилось, что права на произведение уже давно выкуплены самой Хепберн. Сделка состоялась благодаря помощи поклонника актрисы, известного авиатора и продюсера Говарда Хьюза.
Следующий виток театральной карьеры в биографии актрисы пришелся на рубеж 40-50 лет. Екатерина была очарована шекспировской драматургией и погрузилась в творчество английского гения на 10 лет. Она сыграла несколько важных ролей в спектаклях «Как вам это понравится», «Венецианский купец», «Укрощение строптивой», «Мера за меру», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь» и «Антоний и Клеопатра». Постановки шли со сцен столичных театров «Олд Вик» и «Корт Театр». В начале 1950-х годов Кэтрин Хепберн появилась на сцене Лондонского драматического театра в пьесе Б. Шоу «Миллионерша».
Помните актрису в роли Коко Шанель в биографическом мюзикле Хелен Джей Лернер «Коко». Для Кэтрин это был новый опыт участия в мюзикле, но она отлично справилась и даже убедила режиссера и продюсера постановки на прослушивании. Премьера мюзикла с Кэтрин Хепберн в главной роли собрала 35 тысяч долларов. Актриса повторила успех в 1981 году с главной ролью в лирическом мюзикле «Вестсайдский вальс».
Фильмы
Ее кинодебютом стал фильм «Счет за развод», который вышел на экраны в 1932 году. Продюсеры кинокомпании RKO оценили обаяние и харизму молодого артиста, который превратил второсортный сценарий в шедевр. Так Кэтрин получила первый «Оскар» за главную роль Евы Лавлейс в фильме «Утренняя слава» 1933 года.
В том же году она сняла комедию «Маленькие женщины», которая получила награду на Венецианском кинофестивале. В середине 1930-х годов выходит ряд запоминающихся фильмов с участием Кэтрин — «Маленький священник», «Элис Эдамс» (номинированный на «Оскар»), «Мария Шотландская» и «Дверь в сцену». А знаменитый мультипликатор Уолт Дисней взял образ Кэтрин Хепберн в качестве модели для оформления анимационного фильма «Mother Goose Goes to Hollywood».
После провала очередной комедии в 1938 году Хепберн решила взять отпуск на некоторое время и возобновила работу в Голливуде в 1940 году. Возвращение Хепберн на экран было триумфальным: ее роль Трейси Лорд в киноверсии «Филадельфийской истории» принесла актрисе номинацию на премию «Оскар».
Два года спустя актриса снялась в фильме «Женщина года», в котором она встретила любовь всей своей жизни, Спенсера Трейси. Эти два артиста образовали прекрасную творческую связь не только в жизни, но и на экране. Они снялись еще в восьми фильмах. Среди них «Нет любви», «Море травы», «Ребро Адама», «Пэт и Майк», «Кабинетный мастер», «Угадай, кто придет на ужин?
В 1950-х годах актриса снялась в нескольких фильмах, которые принесли ей номинации на премию «Оскар»: «Африканская королева», «Летнее время», «Продавец дождя». Появление Кэтрин в фильме «Внезапно, прошлым летом», снятом по пьесе Уильямса, вдохновило драматурга написать пьесу «Ночь игуаны» специально для Хепберн. Но актриса отказалась сниматься в спектакле.
В 1973 году Кейт снялась в телеспектакле «Стеклянный зверинец», который был поставлен специально для британского телевидения.
Драма «Long Day’s Journey Into Night», основанная на пьесе Юджина О’Нила, показала зрителям трагическую сторону таланта Хепберн. Второй «Оскар» был получен за работу Кэтрин в фильме «Угадай, кто придет на ужин? Церемония награждения совпала с годовщиной смерти Спенсера Трейси, после которой актриса временно оставила работу.
Ситуацию спас актер Питер О’Тул, который предложил Кэтрин роль королевы Элеоноры Аквитанской в исторической драме «Лев зимой». Роль, сыгранная Хепберн, пришлась по вкусу кинокритикам, и актриса вновь была удостоена главного приза Американской киноакадемии.
Последняя статуэтка появилась в коллекции наград актрисы уже в 1982 году за роль Этель в фильме «На золотом озере». Даже в преклонном возрасте Катарина могла работать без устали и с большой производительностью. Возраст не умалил ее памяти и творческого таланта, о чем свидетельствует большое количество наград, полученных ею в 80-90 годы. Еще один «Золотой глобус» был вручен актрисе в 1993 году за работу в комедии «Человек наверху».