«Господь спас меня от этой славы, которая убивает душу человека». Люди ликуют и радуются, когда видят, как красивы актеры. Но как быстро они снова исчезают».
Балетное училище, работа уборщицы и секта Татьяны Кузьминой: как сложилась жизнь Гюльчатай из «Белого солнца пустыни»
Такой огромный успех после всего одной роли — это редкость. Но именно это и произошло с Татьяной Кузьминой. Несмотря на то, что зрители видели ее в основном под чадрой (помните — «Гюльчатай, открой свое лицо!»?), младшая жена Абдуллы покорила сердца миллионов.
Красивая, грациозная, покорная и в то же время упрямая — Гюльчатай почти перетянула через себя «ковер» в этом советском блокбастере. Но были и такие звезды, как, например, Павел Луспекаев. И зрители ожидали, что актриса еще не раз появится на экране в других фильмах. Но она так и не сделала этого.
Две Татьяны, две Гюльчатай
Мало кто знает, что Гюльчатай в фильме «Белое солнце. » играли два актера. Первой была Татьяна Денисова, студентка циркового училища. Говорят, что она заставила Николая Годовикова, игравшего Петруху, разбить ей голову на съемочной площадке. Но сразу после начала съемок девушке пришлось уехать — ей нужно было сдавать экзамен в школе — она не могла пожертвовать учебой ради актерской карьеры. Ассистенты режиссера стучались в дверь, чтобы найти ей замену: Часть фильма уже была снята, и нам нужно было найти девушку, которая бы вписалась в картину. Кстати, лицо Татьяны Денисовой тоже есть в фильме: Она сидит вокруг компаньона Сухова с другими девушками, пока он пьет чай в своих мечтах. Однако вся слава досталась не ей, а другой Татьяне — Федотовой (в замужестве ее фамилия — Кузьмина). Может быть, Денисова обиделась на такую несправедливость? Этот вопрос однажды задали ей журналисты. И получила возмущенный ответ: «Неужели интересно об этом говорить? Где ты был раньше?» Оказалось, что Кузьмина чувствовала себя оскорбленной: съемка состоялась, но ее имя не попало в заголовки газет, не было никаких сообщений. Позже она даже отправила свою фотографию на киностудию, отчаянно желая сняться, но так и не получила роль.
«Лишняя» девочка в многодетной семье
А как Федотова оказалась в кино? Татьяна, студентка балетной школы имени Вагановой, познакомилась с кинематографистами во время прогулки по Ленинграду. Точнее, она ушла из школы. Она не мечтала стать балериной и не была очень прилежной в учебе. В большой семье родителей не было места для Тани, поэтому ее отправили в интернат, а затем в хореографическое училище: там девочки учились и жили. Детство будущей Гюльчатай было далеко не счастливым. Учителя иногда били ее линейкой по голове: им это не нравилось, и они чуть не отдали ее в школу для умственно отсталых. О родительской привязанности не могло быть и речи: В семье с десятью детьми внимания на всех не хватало. Однажды они решили исключить Таню из пионеров — за подделку отметок в календаре. Это был ужасный позор. Боль, которую она испытала, и потом не могла забыть, потому что виноват был класс, а страдала одна Татьяна, и даже близкая подруга отвернулась от нее.
Две Татьяны, две Гюльчатай
Мало кто знает, что Гюльчатай в фильме «Белое солнце. » играли два актера. Первой была Татьяна Денисова, студентка циркового училища. Говорят, что она заставила Николая Годовикова, игравшего Петруху, разбить ей голову на съемочной площадке. Но сразу после начала съемок девушке пришлось уехать — ей нужно было сдавать экзамены в колледже — она не могла пожертвовать учебой ради актерской карьеры. Ассистенты режиссера искали ей замену: часть фильма уже была снята, и им нужно было найти девушку, подходящую на эту роль.
Кстати, внимательный зритель может увидеть в фильме и лицо Татьяны Денисовой: Она сидит вокруг товарища Сухова с другими девушками, пока он пьет чай в своих мечтах. Но вся слава досталась не ей, а другой Татьяне — Федотовой (в замужестве ее фамилия — Кузьмина). Может быть, Денисова обиделась на такую несправедливость? Однажды журналисты задали ей этот вопрос. И получила возмущенный ответ: «Неужели интересно об этом говорить? Где вы все были раньше?» Оказалось, что Кузьмина чувствовала себя оскорбленной: съемка состоялась, но ее имя не попало в заголовки газет, не было никаких сообщений. Позже она даже отправила свою фотографию на киностудию, отчаянно желая сняться, но так и не получила роль.
«Лишняя» девочка в многодетной семье
А как Федотова оказалась в кино? Татьяна, студентка балетной школы имени Вагановой, познакомилась с кинематографистами во время прогулки по Ленинграду. Точнее, она ушла из школы. Она не мечтала стать балериной и не была очень прилежной в учебе. В большой семье родителей не было места для Тани, поэтому они отправили ее в интернат, а затем в хореографическое училище: там девочки учились и жили.
Детство будущей Гюльчатай было далеко не счастливым. Учителя иногда били ее линейкой по голове: им это не нравилось, и они чуть не отдали ее в школу для умственно отсталых. Не было и мысли о родительской привязанности: В семье с десятью детьми внимания на всех не хватало. Однажды они решили исключить Таню из пионеров — за подделку отметок в календаре. Это был ужасный позор. Боль, которую она испытала, а потом не могла забыть, потому что виноват был класс, и она страдала от Татьяны, и даже близкая подруга отвернулась от нее.
Запретная любовь
А затем 16-летняя Таня встретилась со съемочной группой. С разрешения ее матери они увезли девочку в пустыню на несколько месяцев. Там была совсем другая жизнь — счастливые, дружелюбные люди, интересная работа. О том, как создавался фильм, вы можете прочитать здесь. Но съемки быстро закончились, и она вернулась в Вагановскую школу. Она окончила школу, стала танцовщицей в Ленконцерте и встретила там Геннадия Кузьмина.
Молодой композитор был женат, но влюбился в очаровательную танцовщицу. Их роман быстро стал достоянием общественности. На всех встречах Таню оскорбляли, называли разведенной и хищной, нравоучительно говорили: «Нельзя строить свое счастье на несчастье других!». Но они были счастливы вместе. Когда Геннадий понял, что ничего не может с этим поделать, он развелся и женился на своей любовнице. И она, страдая от своего счастья, приняла твердое решение: Ее цель — семья, а не танцы и не кино.
Приглашений сниматься больше не было
Кстати, внимательный зритель может увидеть и лицо первой Гюльчатай в исполнении Денисовой — именно в мечтах Шухова его любовница вместе с другими женами Абдуллы сидит рядом с ним. Все почести, однако, достались другой Татьяне — Федотовой, в замужестве Кузьминой.
Разве она не чувствует себя уязвленной этой несправедливостью? Однажды журналисты задали такой вопрос Гюльчатай №1 и получили возмущенный ответ: «Разве интересно сейчас об этом говорить? Где ты был раньше?» На самом деле Денисова очень обиделась: ее фамилии нет в титрах, о ее участии в фильме не упоминается….. Она очень хотела сниматься, отправила свою фотографию на киностудии, но больше приглашений на роли не поступало.
Как сложилась судьба второй Гюльчатай
Когда Гюльчатай показала свое лицо во время культовой сцены, миллионы зрителей были очарованы красивой и необычной внешностью Федотовой.
Однако небольшая, но необычайно важная роль в кинокарьере девушки стала первой и последней.
Хотя многие с нетерпением ждали новой работы Татьяны Федотовой, на экране она больше не появлялась.
После съемок Татьяна вернулась в школу. После окончания школы она начала танцевать в «Ленконцерте», где познакомилась с Геннадием Кузьминым. Мужчина был женат, и эти отношения всегда обсуждались и осуждались на заседаниях партии и местного комитета. Но они продолжали работать вместе, ездили на гастроли и в конце концов поженились. С тех пор Татьяна Кузьмина видит своей главной целью выполнение обязанностей хорошей жены и матери.
Утешение ‒ религия
В 1990-е годы Татьяна стала чрезвычайно религиозной. Однако ее привлекало не православие, а церковь, которую называли «Источником жизни», что, по мнению православных священников, является одной из многочисленных ересей христианства. У Кузьминых есть сын и дочь, но дети не так религиозны, как ей хотелось бы, к огорчению их матери.
В сентябре Федотовой исполнится 71 год. После выхода на пенсию она четыре года работала в Русском музее уборщицей. Затем она переехала с мужем под Тверь в деревню Самша, где жила в детстве. В тех немногих интервью, которые ей приходилось давать журналистам, Татьяна Федотова говорит, что не жалеет о том, что путь к славе был прерван с самого начала.
«Господин назначил меня любимой женой!»
Еще по телефону, когда мы договаривались о встрече, Татьяна спросила меня: «Ты знаешь, что я верная? Я знал это. Но не все … Татьяна является членом христианской церкви «Источник жизни» (по мнению некоторых православных священников — деструктивной секты… — ред.), ходит в библейскую школу, слушает проповеди. Она обратилась в веру в 1994 году и сказала, что для этого не было особых причин: ни душевных мук, ни семейных трагедий, ни разочарований в жизни. Было много искушений… «С чем живут люди? Согласно Библии, это похоть очей, похоть плоти и мирская гордость. Гордости не было, но похоть постоянно преследовала меня. Это все от дьявола. Он использует красоту и талант. Он использует и извращает…». Татьяна уже много лет на пенсии. И, конечно, она не хочет снимать фильмы.
— Даже со словом дать Иисусу нашу славу…. Бог спас меня: Я не стала актрисой, я стала звездой. Могло случиться что-то плохое. Судьбы звезд очень трагичны. Я бы не хотел иметь такую же… Не все следуют Божьим путем. Дьявол соблазняет. И это смерть, это ужасно…. Все астрологические календари — это ловушки: Вы читаете и планируете свою жизнь заранее. В Библии написано: Все, что вы скажете, сбудется. Без Бога вы — ничто, пустота. Вы должны верить в это. Но не в пасхальное воскресенье зажигать свечи, а потом выходить из церкви и богохульствовать…. (Теперь мои глаза будут красными. Снимай, снимай…. Мне даже не нравится позировать, и я не знаю, как….
Может быть, это действительно была воля Божья? Чтобы фильм никогда не вернулся… Когда она вышла на пенсию, ей удалось четыре года проработать уборщицей в Русском музее. Так она смогла встретиться со своим будущим мужем, Геннадием Кузьминым, в Ленконцерте. За которую мне пришлось бороться.
«А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай твоя любимая жена? Разве она обидится?»
Он был женат. Он все понял и даже встретился со своей женой: она обещала уйти от него. На следующий день жена сама отвела Геннадия в дом Татьяны и со слезами на глазах сказала: «Это неправда: «Я больше никогда туда не пойду». Я люблю тебя, и мы должны быть вместе». А она: «Дженна, если я выйду за тебя замуж, мы с тобой будем вместе до конца».
Пусть это будет началом ее счастья! Всех интересовала личная жизнь Татьяны, Татьяну обсуждали в местном и партийном комитетах, говорили, что нельзя строить свое счастье на страданиях других, смеялись над ней. А Гена и она работали вместе, ездили на гастроли. Они приезжают в другой город. Они входят в гостиницу: все уже разошлись по своим номерам и ничего им не говорят. Они подходят к менеджеру, и он свистит: их уже вызвали. Но в их комнатах было шесть или семь незнакомых людей. Все артисты вместе, и они похожи на мусор….
В «Ленконцерте» Татьяну долгое время запугивали: ее не хотели видеть в своей компании. На встречах она много говорила. Она не могла молчать. За два года до выхода на пенсию она была вынуждена отправиться в дорогу со своими двумя детьми. Она обратилась в местный комитет, написала в газеты, обратилась к прокурору и народному контролю областного комитета партии. Она потрепала много нервов и нажила много врагов. Однажды она сделала «многозначительное» замечание коллеге, повернулась и получила удар в спину. Она просила прощения, Таня плакала. Но она не могла молчать: ее передавали от одного коллеги к другому, навешивали ярлык «конфликтной женщины», но она продолжала бороться. На этот раз под контролем народа. Они боялись ее. «Вот идет Кузьмина…» — шептались они по углам. Начальники говорили, что она снилась им по ночам.
«Одна жена любит, одна одежду шьет, одна пищу варит, одна детей кормит… И все одна? Тяжело. »
Чего она добилась? В общем, никакого друга. Всю свою жизнь она пыталась найти людей, которые любили бы ее и были ей преданы. Она ни на кого не держит зла и всех прощает. «Все Божьи заповеди основаны на любви. И план дьявола состоит в том, чтобы уничтожать людей. Ну хвастается кто-то своими талантами и что? Могила будет одинаковой для всех: для богатых и бедных, для одаренных и неодаренных.
Они с мужем вырастили сына и дочь. Она писала музыку. Татьяна пыталась его продвигать: обращалась к Пьехе, Боярскому, Пахоменко, Кобзону. Звезды молчали… Поэтому карьера моего мужа не задалась.
— Верят ли ваши родственники в Бога, как вы?
— Нет, не знают… Я не собираюсь говорить об этом. Божья истина: если ты спасешь себя, то и весь твой дом будет спасен. Я молюсь за них и верю, что они придут к Господу. Он откроет им глаза, и они увидят, что мама была права….. Бог хочет, чтобы человек прославлял Его своими талантами. Но дьявол обманывает и извращает все….. Тексты песен настолько плохи, что их не хочется слушать: извращение на извращении. В музыке звуки ужасны, отвратительны, весь рок, грохот, шум, голоса….. Мой инстинкт — сопротивляться даже слушать его. Бог дал Киркорову определенный талант, и ты сидишь и думаешь: он должен восхвалять Бога этим голосом. И люди возносят себя на пьедестал….
— Какую музыку вы слушаете?
— Христианская музыка, у нас есть прекрасная музыка прославления в церкви….
— Вам нравится «Белое солнце пустыни»?
— Мне это нравится. И мне смешно. Конечно, роль небольшая, минимальная, но иногда одна песня решает карьеру поэта-песенника.
Татьяна говорит, что верующих не волнуют суждения. Они интересуются тем, что происходит в мире, они живут в нем, но не следят за ним. Даже когда их преследуют, над ними насмехаются и оплевывают. Таня и сама замечала враждебные взгляды соседей, разговоры за спиной. Она не обращает на них никакого внимания. Она просто служит Богу. Она говорит, что в ее церкви есть реабилитационный центр для алкоголиков и наркоманов. Врачи говорят, что ни один наркоман не может вылечить наркомана в одиночку. Все есть чудо Божье. Бог также исцеляет от рака. Женщина доживала свои последние дни. Верующие начали молиться за нее, и когда врач сделал снимок, он не мог поверить: он думал, что машина сломалась…..
Мы долго разговаривали с Татьяной. Она плакала и не скрывала этого. Ее последними словами на записи были: «Слава Господу, слава Иисусу. «Да, так и должно быть», — подумал я. Она сказала бы, что это воля Божья.
Но Ему было приятно, что Татьяна Кузьмина разрушила свою актерскую карьеру.