УДОВИЧЕНКО
Лариса
Ивановна
Деятельность: Советская и российская актриса. Народная артистка Российской Федерации.
- 1. Биография
- 2. Детство и юность
- 3. Фильмы
- 4. Личная жизнь
- 5. Лариса Удовиченко сейчас
- 6. Фильмография
Биография
Лариса Удовиченко провела свое детство в Вене, а затем юность в городe Одесса. Дебют на экране состоялся в возрасте 15 лет, а через два года она стала любимой ученицей таких мастеров, как Тамара Макарова и Сергей Герасимов, которые предоставили юной актрисе дорогу в мир кинематографа. В 1984 году, в возрасте 29 лет, она получила звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 1998 году была удостоена звания Народной артистки России, став любимицей миллионов телезрителей. В ее фильмографии работы с такими заметными режиссерами, как Ян Фрид, Никита Михалков, Глеб Панфилов, Леонид Гайдай и Алексей Герман. Однако настоящая слава пришла к Ларисе с телефильмом Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где она сыграла незабываемую роль Маньки-Облигации.
Детство и юность
29 апреля 1955 года в Вене родилась Лариса Удовиченко в семье военного врача Ивана Удовиченко и домохозяйки Музы Удовиченко. У нее была старшая сестра по имени Яна, которая сначала училась на экономическом отделении Политехнического института, а затем устроилась на работу в кинематографию, где начала свою карьеру как администратор, а затем директор картин и стала членом одесского Союза кинематографистов.
Её бабушка и дедушка по матери были коренными ленинградцами с научными степенями и преподавали в университете, что создало в семье атмосферу культуры и образования. Матери Ларисы, хотя и обучавшейся в ЛГИТМиКе, не удалось осуществить свою мечту стать актрисой, поскольку из-за брака с военврачом жизнь её была полна переездов и смен гарнизонов.
К началу войны курс, на котором училась Муза, был эвакуирован, но она осталась из-за болезни матери. Во время блокады она потеряла всю семью, но смогла выжить вместе с братом. Отец Ларисы, украинец из маленькой деревни Будылка под Сумами, после учебы в Харьковском медицинском институте и Ленинградской военной академии воевал на разных фронтах, включая финскую войну и Великую Отечественную. Их встреча с Музыкой состоялась на «дороге жизни», и хотя у Ивана уже была семья, его новая любовь стала значимее.
После завершения службы Ивана в Австрии их семья продолжала перемещаться по стране, пока в конце концов не осела в Одессе, когда Ларисе исполнилось всего семь лет.
Лариса начала заниматься кино в раннем возрасте. Она восхищалась искусством и начала заниматься художественной гимнастикой и посещать школьный драмкружок. Позже она посещала Народную студию актера в течение трех лет, что её увлечение поддерживала мама, стремясь помочь дочери реализовать то, чего сама не смогла достичь в своей карьере.
Долгое время Лариса колебалась между выбором спорта и театра, но перед выпускными экзаменами окончательно решила стать артисткой. Посещения студии сыграли значительную роль в ее выборе — её часто приглашали на съемки в массовки, и однажды её заметил режиссер Александр Павловский, предложив ей роль Людмилы в картине «Счастливый Кукушкин», ставшей стартом её актерской карьеры.
Спустя два года, Ларису пригласили на эпизодическую роль в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», хотя её роль оказалась не столь значимой, что её образ просто исчез во время монтажа. Однако её вторая работа в фильме «Юлька» стала значительным шагом вперед, предоставив ей шанс сыграть на одной площадке с известными артистами и получить первый опыт в актерском мастерстве.
Фильмы
Первой важной ролей Ларисы стала работа в фильме «Дочки-матери», который сняли её наставники Герасимов и Макарова. Она сыграла легкомысленную Галю, дочь основных персонажей, что стало важным шагом в её карьере. В 1976 году, после успешного завершения обучения в ВГИКе, Лариса приняла участие в четырех новых проектах, включая «Трын-трава» и «Красное и черное», после выхода которых её стали узнавать и любить зрители.
В 1978 году Лариса сыграла роль Людмилы в фильме «И это все о нем», где вновь работала с именитыми артистами. Эта картина стала актуальной и интересной для зрителей даже в наши дни. После проката сериала «Место встречи изменить нельзя», где она сыграла роль Маньки-Облигации, актрисе предложили сыграть милиционера Синичкина, но она отказалась, посчитав этот образ неинтересным, и попросила Говорухина доверить ей роль Маньки, на что режиссер согласился.
Сцена, где она разыгрывает написание слова «облигация» стала настоящей находкой, и на этот раз актрису заметили так, как никогда ранее. В 1979 году она снова поражает зрителей в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.», который стал шедевром, и ее сыгранный образ лишь укрепил её репутацию.
Затем Удовиченко сыграла сестру главной героини в картине «Валентин и Валентина», что также стало успешным шагом в её карьере. В этой ленте её драматический образ стал ярким дополнением к её фильмографии. В фильме «Подросток» она вновь проявила свой драматический талант, сыграв Анну Версилову.
Еще одной выдающейся работой стала картина «Успех», где она сыграла роль коллеги — артистки Сабуровой. Вскоре последовал фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», в котором она вновь подтвердила свой талант, даже в ролях второго плана. В то время Лариса славилась как королева эпизодов и второстепенных ролей.
1985 год стал звездным часом актрисы — на экраны вышло шесть проектов с её участием, и она работала с известными режиссерами, такими как Алла Сурикова, Петр Фоменко, и Леонид Гайдай.
Из всех фильмов, особенно выделяются «Самая обаятельная и привлекательная» и «Зимняя вишня», где ее комедийные роли удавались особенно ярко. Другие примеры её комедийного таланта показаны в «Хорошо сидим», «Автостоп», и «На кого бог пошлет», где она сыграла вместе со Станиславом Садальским, что стало её любимым проектом.
Биография Ларисы Удовиченко
Биография этой удивительной актрисы напоминает историю Золушки, которой удалось достичь успеха собственными усилиями. Несмотря на то что она родилась вне границ СССР, в Вене, Лариса считает домом Одессу, куда они переехали. Родители, не имевшие никакого отношения к театру или музыке, не могли предсказать, что их дочь станет гимнасткой и актрисой.
Её отец, Иван Удовиченко, был военным врачом, и постоянные переезды оказали значительное влияние на жизнь семьи. Мать, Муза, обладала удивительным талантом и стремлением к искусству, несмотря на то, что много лет не смогла реализовать свою мечту стать актрисой или музыкантом.
Старшая сестра Ларисы, Яна, окончила театральное училище и работала заведующей Домом кино в Одессе.
С раннего возраста Лариса проявляла творческие способности, занятиями спортом и учёбой в школе, что ограничивало её время. В конечном итоге она выбрала театр, что стало очевидным после её выступлений в фильмах «Счастливый Кукушкин» и «Юлька».
После окончания школы у Ларисы уже был опыт в кино, что помогло ей успешно поступить в ВГИК. На втором курсе её начали активно приглашать в различные фильмы, и так её фильмография пополнилась картинами, такими как «Дочки-матери», «Место встречи изменить нельзя», «Валентин и Валентина», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Красное и черное», «Барханов и его телохранитель», «Тартюф», «Шуб-баба Люба», и «Даша Васильева. Любительница частного сыска», и «Жених из Майами».
Однако в личной жизни Ларисы произошли трагедии: во время учебы в ВГИКе она потеряла обоих родителей, что стало для неё тяжёлым испытанием. Несмотря на это, она продолжала работать и занималась дубляжом и озвучиванием, появляясь в рекламных роликах и театральных постановках.
Недавно СМИ пережили большой шок, когда появилась новость о госпитализации Ларисы Удовиченко в предынсультном состоянии. В 2009 году она действительно попала в московскую клинику, и с тех пор её состояние здоровья часто привлекает внимание. У актрисы имеются проблемы с артериальным давлением и сердечной аритмией, что вызывает беспокойство среди её поклонников.
Личная жизнь Ларисы Удовиченко
Личная жизнь Ларисы Удовиченко полна испытаний, ярких моментов и страсти, что подтверждает множество её романов. Во время учёбы она имела бурный роман с сокурсником, талантливым режиссёром Панкратовым-Белым. Многие утверждали, что они жили вместе, но сама Лариса отрицает, что их отношения были официальными.
Когда говорят о личной жизни Ларисы Удовиченко, появляется множество слухов и недостоверной информации. Говорят, что она привлекала внимание таких мужчин, как Владимир Высоцкий, Сергей Герасимов, Игорь Костолевский, и даже Никита Джигурда, о чём она лишь посмеивается, утверждая, что большинство из этих слухов является вымыслом.
Также её удивили слухи о переезде на постоянное место жительства в Ниццу, в то время как у неё есть коттедж в Болгарии, куда она могла бы перебраться при желании.
Лариса Удовиченко: расцвет карьеры, известность
Завершение учёбы в ВГИКе совпало с выходом сразу четырёх фильмов с её участием, что стало важной вехой в карьере:
- Горожане;
- Всегда со мною…;
- Трын-трава;
- Красное и черное.
В ходе этой работы ей посчастливилось работать с такими звездами, как М. Никоненко, Н. Крючков, Н. Еременко, Л. Марков и Н. Белохвостиковой, а также снова с её учителем С. Герасимовым.
Как Лариса сама говорит, в тот период ей приходило множество предложений на съемки. Это дало ей возможность постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, однако зрителям запомнилась её работа не только в экранизации повести Стендаля «Подросток», но и в комедии «Летучая мышь», где она шагнула на один уровень с известными артистами, мастерски исполнив роль горничной Адель, что сделало эту второстепенную роль одной из ключевых в спектакле.
После выхода культового пятисерийного фильма «Место встречи изменить нельзя», снятого С. Говорухиным, Лариса Удовиченко обрела статус звезды, приняв участие в проекте, где изначально была предложена роль Вареньки, но она выбрала более интересный ей образ Маньки-Облигации.
На пике своей карьеры она также снялась в других значимых фильмах, включая:
- в «Маленьких трагедиях», посвященных юбилею А. С. Пушкина;
- в экранизации повести Достоевского «Подросток»;
- в мелодрамах «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и «Валентин и Валентина».
Таким образом, 1985 год стал особенно триумфальным для актрисы, с шестью разными образами, включая комедии и драмы. Однако в её карьере были и странные отказы, когда режиссеры меняли актрису после утверждения, как, например, в случае И. Хейфица и М. Швейцера. Критика считает, что такие события были результатом недооценки её таланта, основываясь на её успешном комедийном багаже.
Причины успеха: красота, элегантность и обаяние
Успех Ларисы Удовиченко во многом обусловлен её внешними данными и элегантным стилем. Хотя сама актриса отмечает, что тайной её обаяния и привлекательности является способность влюбляться в каждого партнера, её браки, к сожалению, не были успешными:
- Первый брак с режиссером А. Панкратовым-Белым имел коммерческую цель — получения регистрации в Москве, о чем посоветовал её учитель И. Макарова.
- Во втором браке с режиссером А. Эшпаем, который оказался ненадолго и бездетным, супруг сильно ревновал красавицу, в итоге развод оказался неизбежным, а вскоре после этого Эшпай женился на Е. Симоновой, с которой, как ходят слухи, счастлив в браке.
- Третьим мужем стал музыкант-предприниматель Г. Болгарин, с которым у актрисы родилась дочь Маша. Однако его любовная зависимость от азартных игр поставила семью под серьезные риски, что привело к их разводам.
Несмотря на безосновательные слухи о множестве романов, часто называя в числе её претендентов таких личностей, как С. Шакурова, М. Боярского, Н. Еременко, и даже Н. Джигурду, она находит это смехотворным. Недавно, перед юбилеем, она опубликовала в социальных сетях фото с А. Дьяченко, что вызвало интерес и обсуждения среди поклонников. Тем не менее, её дочь училась в Италии и вышла замуж за итальянца, а в сети периодически появляется информация о несуществующем сыне от Болгарина, который якобы скончался в 32 года от наркотической зависимости.
Карьера, фильмы
Творческая карьера Ларисы Удовиченко стартовала в раннем возрасте, когда она начала посещать студию киноактёра на Одесской киностудии, где её способности вскоре стали заметны. Режиссёр Александр Павловский предложил ей сыграть школьницу в его короткометражном фильме, после чего следовали ещё несколько совместных проектов.
Ещё более значимые роли пришли с началом учёбы во Всесоюзном государственном институте кинематографии. Однако настоящая известность пришла после роли Маньки-Облигации в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». После этой работы поток предложений увеличился, но чаще всего это были только отрицательные женские роли. Тем не менее, Лариса не отчаивалась: соглашаясь на такие роли, она добавляла в них что-то уникальное, что позволяло ей создавать запоминающиеся образы.
Из-за огромного количества предложений Лариса Удовиченко снималась в трёх-четырёх фильмах ежегодно. Стало очевидно, что Удовиченко не только испытывает себя в драмах, но и успешно реализует свои таланты в комедийных фильмах. И снова пошли предложения буквально один за другим.
Будучи известной и популярной актрисой, она также играла в сериалах, предлагая зрителям новые образы современных женщин. Тем не менее, постоянные и изнурительные съемки отрицательно сказываются на здоровье актрисы, что вынуждает её чаще отдыхать в санаториях. На протяжении многих лет она отказывалась играть в театре, несмотря на попытки друзей уговорить её изменить решение.
Однако однажды, согласившись поиграть в пьесе Виталия Соломина, она с восторгом открыла для себя мир театра. Сегодня Лариса планирует развивать и это направление своего творчества.
На данный момент Удовиченко снялась более чем в 120 фильмах, но это число всё еще может измениться, поскольку её карьера продолжает развиваться. Она также активно работала в известном детском тележурнале «Ералаш», имеет ряд наград и является академиком российской национальной премии кино «Ника».
Личная жизнь
К сожалению, личная жизнь Ларисы Удовиченко не была простой, она столкнулась с трудностями, и её биография включает два брака, оба из которых закончились невезением. Первый её муж, режиссер Андрей Эшлай, стал первой попыткой, но союз продлился недолго.
Её второй более крепкий брак с Геннадием Болгариным связан с музыкой как его первой профессией, но вскоре он сменил её на бизнес. Однако увлечение азартными играми существенно разрушило их брак, который длился около двадцати лет.
В этом браке в 1988 году, в возрасте 32 лет, Лариса родила своей единственной дочери Маше, но девочка не последовала стопам матери и не стала актрисой.