В 1970 году он окончил Университет искусств в Белграде и начал выступать как солист. Его рекламировали, обсуждали, терроризировали и оплакивали — но потом, 30-40 лет спустя.
Художники могут всю ночь фанфик краткое содержание
Главный герой жил в Санкт-Петербурге и был одинок. Особенно летом, когда весь город был на даче. Он не успевал заводить знакомства, а ему уже казалось, что все его бросили. Каждый день он видел на улицах одних и тех же людей. Он угадывал их настроение и грустил, когда они не появлялись.
Но он не решался ни с кем заговорить. Она почти заговорила со стариком. Однажды его долго не было, а когда он снова появился, молодой человек встретил его почти с радостью.
Однажды ночью, когда ему не хотелось спать, он ходил по улицам. Он зашел в незнакомые места. На берегу он увидел незнакомку в шляпе и вуали. Почему-то он подумал, что она брюнетка. Вдруг он услышал всхлип — незнакомка плакала.
Он решил подойти к ней, чтобы утешить, но не знал, что сказать. Она заметила это и отошла. Вдруг она услышала, что к ней приближается мужчина. Она сердито ответила ему. Молодой человек почувствовал, что это его шанс. Он быстро подошел и попросил девушку взять его за руку. После этого мужчина не вернулся.
Они начали разговаривать. Молодой человек признался, что за свои двадцать шесть лет он ни разу не встречался с женщиной. Девушка удивилась, но сказала, что женщинам нравятся застенчивые мужчины. Они пошли гулять и разговорились. Девушка назвала свое имя — Настенька. Она поняла, что может ему доверять, и пообещала рассказать о себе все, но только завтра.
Он сказал, что придет домой завтра в десять часов. Девушка пообещала ему дружбу и попросила не влюбляться в нее.
Когда они пришли к ней домой, она попрощалась с ним и сказала, чтобы он оставался до завтра. Молодой человек всю ночь бродил по городу возбужденный и счастливый, ожидая завтрашнего дня.
Ночь вторая
На следующий вечер пришла Настенька. Они снова стали разговаривать. Настя попросила его рассказать о себе. Он начал рассказ о своей одинокой жизни. У него нет друзей, потому что он чувствует себя с ними неловко. У молодого человека богатый внутренний мир, полный мечтаний и грез.
А эти бесполезные разговоры, которые ведут его друзья, расстраивают его, заставляют нервничать. Поэтому друзья бросают его, не заботятся о нем.
Наста выразил опасение, что она покинет его и останется одна, как прежде. Она пообещала никогда не разрывать с ним дружбу. Он попросил ее рассказать о своей жизни. Она рассказала, что ее родители умерли. Ее воспитывала слепая, строгая бабушка. Однажды девочка совершила проступок, после чего бабушка приколола ее платье булавкой к юбке. С тех пор Настя больше не могла выходить из дома и вынуждена была жить у бабушки.
Настя решила рассказать своей новой подруге свою подробную историю.
Порезы Йоко Оно
Один из самых известных примеров эпатажного появления произошел 20 июля 1964 года. Йоко Оно появилась на сцене концертного зала в Киото, одетая во все черное. Она села на пол и попросила зрителей подойти к ней и отрезать часть ее одежды. Все время, пока длилось выступление, Йоко Оно сидела неподвижно и буквально позволяла себя раздевать перед переполненным залом. Один молодой человек даже отрезал бретельки ее бюстгальтера.
Выступление называлось «The Cut Off» и должно было продемонстрировать отношения между искусством и аудиторией.
Демократия — сила
Очень неоднозначный и кровавый перформанс китайского художника А Чана назывался «Один метр демократии». Художник попросил зрителей анонимно проголосовать за исход его перформанса. Вопрос звучал так: «Будет ли на теле художника сделан метровый разрез?».
Таким образом он хотел показать власть демократии над личностью. Зрители проголосовали: 12 против, 10 за порез. И А Чан не остановился.
Балканское барокко
Барокко, пришедшее на смену Ренессансу, хотело потрясти душу, в отличие от искусства Ренессанса, сохранявшего дистанцию между произведением искусства и зрителем. Несомненно, ему это удалось: Жемчужины живописи этой эпохи являются настоящими сокровищами.
Перформанс 1997 года, посвященный памяти жертв Югославии (или потерянной Югославии). Абрамович мыл окровавленные кости на глазах у зрителей по шесть часов в день в течение нескольких дней. Всего было 1500 костей. Во время своего выступления она говорила о Белграде и сказала, что никогда не говорила, что она из Сербии — она из страны, которой больше не существует. Перформанс был удостоен «Золотого льва» на 47-й Венецианской биеннале.
Фото: Кадр из спектакля «Губы Томаса» (1975), источник — www.guggenheim.org.
One Show — гений всех противоречивых, громких и саморазрушительных перформансов. В нем Абрамович, выпив литр вина с медом, вырезает лезвием пятиконечную звезду на своем животе. По сценарию она должна бичевать себя, а затем лечь на крест из чистого льда под электрическим обогревателем. Однажды бабушка нашла Марину без сознания и с обгоревшими волосами — она репетировала. В Белграде ее выступление было мало замечено, но позже она несколько раз выступала в Нью-Йорке, и там ее работы были очень хорошо приняты.
Ритм ноль
1974 год, галерея Морра, Неаполь. На столе Абрамович разместила 72 предмета, включая розу, нож, заряженный пистолет, ножницы, кнут, факел, виноград, хлеб, яблоки и черную шляпу. Любой из этих предметов мог быть использован либо для того, чтобы доставить удовольствие Абрамовичу, который стоял неподвижно, либо для того, чтобы причинить ей боль.
Конечно, были и предметы нейтрального назначения, но публику не интересовали ни они, ни предметы удовольствия. Как только люди поняли, что могут безнаказанно избавиться от разложенных предметов, они потеряли контроль над собой и открыли свои истинные, дикие цвета. Описание этого перформанса часто цитируется в социальных волнениях, связанных с силой и влиянием толпы. В течение шести часов Абрамович стоял во весь рост и не оказывал никакого сопротивления, несмотря на то, что его сбивали с ног и чуть не застрелили. В конце шести часов она двинулась к выходу, и зрители в страхе разбежались — они боялись, что на них нападут. В этот момент к отелю подъехала Марина.
Марина — это своего рода пейзаж, олицетворяющий море. Можно также сослаться на определенную картину или гравюру с морской тематикой. Слово «марина» (итальянское marina ) происходит от латинского marinus — «морской». Читать далее
Марина — это своего рода пейзаж, олицетворяющий море. Можно также сослаться на определенную картину или гравюру с морской тематикой. Слово «марина» (итальянское marina ) происходит от латинского marinus — «морской». Читать далее
Абрамович во время представления картины «Ритм 0», 1974 год. Фото: royalacademy.org.uk
Успение Марии, Караваджо
Эта картина вызвала сенсацию из-за того, как была изображена смерть Девы Марии. Вместо того чтобы вознести ее на небеса, Караваджо решил изобразить ее смерть более реалистично. Более того, считается, что моделью Девы Марии была добродетельная девушка, которая умерла незадолго до этого. Это также означает, что картина была написана после смерти.
Сам Караваджо был не чужд противоречий, и его жизнь также была полна скандалов, споров и даже убийств.
Self, Марк Куинн
Эта работа — одна из многих скульптур, созданных из 4,5 литров собственной крови художника. Кровь собиралась в течение 5 месяцев. Каждые 5 лет он делает слепок своего лица, который заполняет собственной кровью, и хранит скульптуры в специальном холодильнике.
Ализа Шварц — Abortion art, 2008
Будучи докторантом Йельского университета, Шварц создал провокационную работу, затрагивающую проблему абортов и права женщин на свое тело. Во время работы художницу неоднократно осеменяли, а через 28 дней после осеменения ей ввели препараты, которые вызвали смерть плода. Она запечатлела момент, когда эмбрион покинул ее тело. Перформанс вызвал бурную реакцию и общественный резонанс. Йельский университет до сих пор пытается отрицать существование этой работы.
Марина Абрамович — Ритм 0, 1974 год
Кульминацией экспериментов Марины Абрамович со своим телом стала выставка «Ритм 0» в галерее Морра в Неаполе. Художница предложила зрителям сделать со своим телом все, что они захотят, используя 72 предмета. Среди предметов были шляпа, виноград, розы, ножницы, нож, хлыст и даже заряженный пистолет. Сначала зрители вели себя сдержанно, но отсутствие реакции на действия Абрамович вызвало агрессию. Зрители сорвали с нее одежду, раздели девушку, пырнули ее ножом и проткнули живот шипами роз.
«Я почувствовала настоящее насилие: один взял пистолет и направил его мне в голову, но другой отобрал оружие. Была атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла к зрителям. Все разбежались, чтобы избежать реальной конфронтации».
Российский акционизм: баррикады в центре Москвы
В 1998 году Осмоловский снова вышел на улицы Москвы для очередного перформанса. На этот раз вместе с художником Авдеем Тер-Оганьяном они возвели картонную баррикаду в центре столицы.
Перформанс был приурочен к финансовому кризису 1998 года. Над картонными коробками, имитирующими баррикаду, были размещены баннеры. Художники требовали, чтобы минимальная зарплата в России составляла 1200 долларов. Шествие было организовано в стиле французской революции и явно намекало на французскую революцию. Колонна остановилась в одном месте на три часа, после чего двинулась к Кремлю. Разумеется, шествие было разогнано милицией.
Искусство перформанса: поедание Ленина
Однажды, во время выступления, участники съели труп Ленина. Правда, не настоящий, а бисквит. Юрий Шамбельников организовал странное мероприятие в своей галерее в 1998 году.
Он оформил один из залов в стиле похорон и поставил в центре жуткий торт: труп вождя в полный рост. Любой посетитель мог подойти, отрезать кусок и съесть его. По словам Шамбельникова, эта акция была задумана как шутка. Однако публика восприняла представление враждебно. Газеты писали, что только полный безумец мог решиться на такое действо.
Самые экстравагантные перформансы: Игра на горящем инструменте, диалог с зайцем и другие
Получайте наши самые читаемые статьи ежедневно в свой почтовый ящик. Следите за нами на Facebook и ВКонтакте.
Возможно, не существует такого понятия, как чрезмерное представление, потому что сама идея этого вида искусства заключается в том, чтобы преодолеть границы — визуальное пространство картины, личные границы человека и, наконец, границы разума. Вероятно, зрителям, не знакомым с авангардным и концептуальным искусством, многие из этих перформансов покажутся слишком экзотическими, но одного у них никогда не отнять — они всегда захватывают ваше внимание и заставляют сопереживать тому, что в конечном итоге является целью любого творчества.
Концерт «в огне»
В июле 2019 года на берегу Финского залива состоялось очень необычное представление: слепой музыкант сыграл произведение Макса Рихтера на горящем рояле. Данила Большаков уже несколько лет дирижирует оркестром незрячих музыкантов, и видео, записанное на таком необычном концерте, должно было стать первым роликом на его новом YouTube-канале. Сам музыкант объяснил значение выступления: «У инструмента, как и у человека, своя судьба: один умирает на свалке, другой проживает славную жизнь». На вопрос, как прошло выступление, он ответил лаконично: «Было страшно и жарко».
Слепой музыкант Данила Большаков играл на горящем рояле в Санкт-Петербурге.
Несмотря на свою эксцентричность, эта идея далека от тех перформансов, которые сегодня являются классикой авангардного искусства. Выступления великих кажутся гораздо более утонченными.
С интересом к природе
Немецкий художник Йозеф Бойс, один из главных теоретиков постмодернизма, в середине XX века шокировал общественность сложным символизмом своих работ. Основной темой его работ были отношения между человеком в механизированный век и умирающей природой. Например, во время выставки в художественной галерее в 1965 году художник покрыл голову медом и сусальным золотом и объяснил смысл некоторых современных картин мертвому кролику.
Йозеф Бойс, перформанс «Как объяснить картины мертвому кролику», 1966 год.
А в 1974 году Бойс прилетел в Нью-Йорк, чтобы совершить самый известный из своих «актов» (хотя слово «безумие» здесь было бы уместно как никогда): В течение трех дней мастер постмодернизма жил в полной изоляции в комнате с диким койотом, завернутым в войлочное одеяло. Животное проявляло к нему умеренный интерес, особенно когда художник пытался показать ему символические фигуры (например, треугольник). По истечении отведенного времени Бойс обнял койота и улетел обратно домой. Весь путь от аэропорта до своего номера он проделал на носилках и в машине скорой помощи, чтобы его нога не коснулась американской земли: «Я хотел изолировать себя, запереться, не видеть в Америке ничего, кроме койота», — объяснил художник эту новинку того времени. Эта акция является самой яркой в его работе и называется «Я люблю Америку, а Америка любит меня».