Цвета любви и боли: как художнице-калеке удавалось кружить головы мужчинам, не вставая с постели. Фрида кало биография.

Диего Ривера и Фрида Кало поженились 21 августа 1929 года. Родители девушки были против этого брака. Ривера, непривлекательный, толстый, огромного роста, не лишенный юбки, вряд ли мог исправиться после своего третьего брака. Но он был знаменит и богат, что было большим преимуществом.

Цвета любви и боли: как художнице-калеке удавалось кружить головы мужчинам, не вставая с постели?

«Экспресс газета» в Google Новостях

Судьба предписала ей терпеть боль: 32 операции, инвалидное кресло и гипс для поддержки сломанного позвоночника. Ее безумная любовь к мужу сменилась такой же ненавистью, ее преданность — многочисленными любовными интрижками. Фрида Кало стала легендой еще при жизни.

«Деревянная нога»: как Фрида стала калекой

На окраине Мехико стояло здание, которое называли Голубым домом из-за кобальтового цвета стен. В нем жили немецкий лютеранский иммигрант Гильермо Кало и красивая индианка мексиканского происхождения Матильда. 6 июля 1907 года у них родилась третья дочь — Фрида.

В возрасте шести лет девочка заболела полиомиелитом. После болезни ее правая нога была короче и намного тоньше левой. Этот физический недостаток Фрида потом всю жизнь прятала под длинными юбками или мужскими брюками.

Но она не могла скрыть хромоту, поэтому мальчики дразнили ее «деревянной ногой». Но Фрида умела постоять за себя и наказать обидчиков. Она играла в бокс и любила спорт. Ее острый ум и живая манера поведения делали ее лидером в любом обществе.

В 1922 году знаменитый мексиканский художник Диего Ривера расписывал потолки в Национальной подготовительной школе. Время от времени он слышал девичий голос, бросавший в его адрес ругательства. Но он не мог найти саму хулиганку, которая пряталась за колоннами.

Через некоторое время, когда Диего и его вторая жена Лупе Марин работали на строительных лесах, к ним в класс протиснулась школьница. Девочка попросила разрешения понаблюдать за работой великого художника. Она не сводила глаз с мужчины, и это начало беспокоить Марина.

Женщина начала дразнить юную поклонницу, а потом не выдержала и подошла к девочке с угрожающим взглядом. Но студентка спокойно выдержала взгляд жены художника и понравилась женщине. В конце дня, когда они расставались, девочка сказала всего два слова: «Спокойной ночи», и Ривера узнал голос того самого хулигана.

Фрида Кало фото

Детство Фриды

Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в деревне Койоакан на окраине Мехико в семье фотографа Гильеремо Кало и Матильды Кальдерон. Кало утверждала, что родилась в знаменитом голубом доме, который сейчас фотографируют тысячи туристов, приезжающих в Мехико, но в действительности роды прошли в соседнем доме, где жила ее бабушка Фрида.

В возрасте шести лет Кало заболела полиомиелитом — болезнью, которая обычно поражает нервную систему и может привести к параличу конечностей или всего тела. В случае Фриды болезнь поразила ее правую ногу, сделав ее тоньше левой. Кало всю жизнь скрывала свою болезнь под длинными юбками.

Фрида Кало, frida kahlo

Болезнь вызвала у Фриды замкнутость, она стала высмеиваться сверстниками, но в семье девочка была окружена заботой. Отец Гильеремо, чтобы помочь дочери восстановиться, взял ее на бокс, хотя этот вид спорта считался спортом для мальчиков. Он также преподавал Фриде литературу и философию, научил ее делать фотографии и ретушировать их.

Из-за полиомиелита Кало пошла в школу позже других детей. Сначала она училась в немецкой школе, но там ее исключили за непослушание и отправили в школу, где готовили учителей. Там над девочкой издевались учителя, и вскоре она снова покинула школу.

В 1922 году, когда Фриде было 15 лет, она поступила в одно из лучших учебных заведений Мексики — Национальную подготовительную школу Preparatoria. Там она изучала медицину и готовилась стать врачом. Поступить туда было нелегко, особенно потому, что в то время девочек только начинали принимать, но Кало преуспела в учебе. Из 2 000 студентов, принятых в тот год, только 35 были девушками.

Кало было стыдно быть самой старшей в классе, поэтому она скрывала свой истинный возраст. Она говорила, что родилась в 1910 году, в год начала революции, и называла себя «дочерью революции». В школе Кало и ее восемь одноклассников организовали неформальный кружок — «качучас». Там они занимались искусством и философией. Кружок также пропагандировал идеи национальной идентичности и освобождения от колониалистского мышления. Позже все члены «Качучас» стали важными фигурами в мексиканской культурной элите.

Авария и начало художественного пути

Фриде было 18 лет, когда она и ее друг Алехандро попали в ужасную аварию: Деревянный автобус, в котором они ехали, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьезные травмы: тройной перелом позвоночника (в области поясницы), перелом ключицы, перелом ребер, тройной перелом таза, одиннадцать сломанных костей правой ноги, раздробленная и вывихнутая правая нога и вывихнутое плечо. Кроме того, ее таз был пробит металлическими перилами.

Она провела месяц в больнице и почти год после этого была прикована к постели. Вынужденная отказаться от карьеры врача, Фрида задумалась о том, чтобы стать медицинским иллюстратором. Она попросила у отца кисти и краски. Ей подарили специальную кушетку, на которой она могла рисовать лежа, а под пологом кровати находилось большое зеркало.

Восстанавливаясь в постели после серьезного несчастного случая, она начала писать свои первые картины. С тех пор такие темы, как смерть и хрупкость человеческого тела, постоянно повторяются в ее картинах. А больничная койка стала окончательным символом ее искусства.

  Почему Собакам Нельзя Шоколад. Почему собакам нельзя шоколад.

Большинство картин, которые она написала с тех пор, — это портреты ее сестер, одноклассников и ее самой. Но первой ее картиной был автопортрет, который навсегда определил основное направление ее творчества: «Я рисую себя, потому что провожу много времени в одиночестве и лучше узнаю себя».

После выздоровления Фрида вступила в Мексиканскую коммунистическую партию и познакомилась со многими политическими активистами и художниками, в том числе с изгнанным кубинским коммунистом Хулио Антонио Мелле и фотографом Тиной Модотти. Именно последняя познакомила Фриду с ее будущим мужем Диего Риверой, одним из самых успешных художников того времени.

Две аварии

Когда Фриде было 18 лет, ее жизнь снова сбилась с курса. 17 сентября 1925 года девушка вышла из автобуса, потому что забыла где-то свой зонтик и решила его поискать. Неизвестно, нашла ли она его, но этот зонт стал роковым для Фриды Кало. Она села в другой автобус, который столкнулся с трамваем. Позвоночник, ключица, ребра и таз девушки были сломаны в трех местах, правая нога имела одиннадцать переломов, а металлический штырь — то ли часть перил, то ли часть перрона, то ли даже пантограф трамвая — пронзил ее живот и вошел в матку.

Врачи в ужасе размахивали руками, но Фрида выжила. Больше года она провела в постели. Чтобы отвлечься от невыносимой боли, она попросила отца принести ей кисти и краски. Мать заказала ей носилки, на которых она могла рисовать лежа.

Фрида верила, что скоро умрет, поэтому спешила оставить свой след в мире. Первыми ее картинами были автопортреты и натюрморты. На многие годы ее творчество стало для художницы своего рода психотерапией: с помощью своих картин она передавала миру свои горести, печали и радости.

Когда Фриду спросили, почему она написала так много автопортретов, она ответила: «Я рисую себя, потому что провожу много времени в одиночестве и потому что я — объект, который я знаю лучше всего».

Нельзя отрицать, что Фрида Кало оправилась от этого несчастного случая — до конца жизни она носила корсет, перенесла множество крайне болезненных операций и проводила в больнице едва ли не больше времени, чем за мольбертом.

После того, как молодой художнице наконец удалось встать на ноги, она продолжала работать над своим совершенством. Хотя она часто жаловалась в интервью, что не воспринимает свою живопись всерьез, Фрида точно знала, чего она заслуживает. Если бы она считала свои картины «любительским почерком», то вряд ли бы решилась встретиться с Диего Риверой и попросить знаменитого художника оценить ее работы.

Ривера был в восторге и от картин, и от самой Фриды — умной, решительной, живой и энергичной. Знаменитый художник был очарован девушкой, и в 1929 году пара поженилась. В этот момент родители Фриды пожалели, что не любят Алехандро Гомеса Ариаса.

Мать рвала на себе волосы: жених был слишком толстым (да, Диего Ривера весил 136 килограммов), слишком старым (да, он был на 20 лет старше невесты) и — что хуже всего — коммунистом и атеистом. Отец был немного спокойнее: Гильермо не нравился выбор дочери, но он считал, что знаменитый художник достаточно богат, чтобы обеспечить его любимой Фриде хорошее медицинское обслуживание.

Кто бы как ни считал, Фрида любила и восхищалась своим мужем. Правда, их брак был, мягко говоря, неспокойным. Диего Ривера пользовался успехом у женщин и не собирался бегать от них. Он часто изменял своей молодой жене, что заставило Фриду признаться в одном из интервью: «В моей жизни было два несчастных случая: один — когда автобус врезался в трамвай, другой — с Диего».

Художница страдала от неверности мужа, но она боялась прослыть «истеричкой» и не ставила ему ультиматум. Всю свою боль она вложила в живопись.

Интересные факты

«Жизнь принадлежала другим, но не мне». Как наш организм реагирует на обман

Маленький Диего

Диего Ривера был педагогом, как сказали бы сегодня. Женщины пытались завести детей, чтобы художник мог продолжать, но ему было все равно — он бросит их, как бабушку и дедушку, и никакой ребенок не сможет его остановить. Фрида знала об отношении мужа, но она хотела быть матерью. Это желание проистекало из глубокого погружения в мексиканскую культуру (она хотела продолжить род, наследие) и из усталости от неверности и снисходительного отношения мужа.

Фрида была умной женщиной и понимала, что рождение ребенка, вероятно, станет последним ударом для ее брака. Но она хотела иметь идеального маленького Диего, который никогда бы ей не изменил.

У художницы было несколько беременностей, все они закончились в первом триместре, либо выкидышами, либо абортами по медицинским показаниям (в случае Фриды этот элемент представлял угрозу для жизни матери). Сначала Фрида думала, что у нее все получится: Хотя она не смогла родить из-за перелома таза (перелом таза и сегодня является противопоказанием для вагинальных родов), уже тогда было успешно проведено кесарево сечение — на это женщина и надеялась. В 1931 году она даже написала картину об этом событии, которая осталась неоконченной: «Фрида и кесарево».

Художница тяжело перенесла потерю: неполноценная беременность разбила ей сердце. В 1932 году она написала первую в истории живописи картину о выкидыше: «Больница Генри Форда». На ней изображена она, лежащая обнаженной на больничной койке, в слезах и крови, ребенок, который так и не родился, схема женской репродуктивной системы, ее сломанный таз, улитка, символизирующая время (Фрида говорила, что все произошло слишком поздно), железный механизм и орхидея (подарок Диего).

  Экостиль в интерьере: описание и фото примеры. Экостиль в интерьере.

Интересные факты

‘Я понимаю, что это потеря, которая всегда будет со мной’: монолог женщины, пережившей внутриутробную смерть плода

Фрида Кало и Лев Троцкий

Фрида разделяла интерес своего мужа к идеям коммунизма. Она стала членом Коммунистической партии Мексики еще в 1928 году. Она читала труды Маркса, Ленина, Сталина и Зиновьева. Восхищалась Троцким и болезненно восприняла его изгнание из Советского Союза. В 1937 году Ривера дал приют Троцкому и его жене Наталье Сендовой.

Фрида Кало и Лев Троцкий

Очаровательная, дерзкая Фрида сразу заставила гостя забыть о своей короткой ноге. Лев Давидович пытался показать свои чувства хозяйке дома: Он нечаянно коснулся ее волос, под столом задел ее колено. На глазах у Риверы и Седовой он теребил огненные записки, которые передавал ей в книгах.

Наталья Седова и Лев Троцкий

Домогательства 60-летнего мужчины быстро утомили Фриду. Ривера ничего не подозревал, но Седова резко высказалась в адрес «Трибуны революции». Троцкому пришлось на коленях вымаливать прощение. Вскоре он и его жена покинули гостеприимный дом Риверы.

Брак с Диего Риверой

Отношения между двумя гениями были страстными и напряженными. Брак начался со скандала на свадьбе. Ривера выпил слишком много текилы, взял в руки пистолет и выстрелил в воздух. Он с трудом успокоился. Будучи любителем женщин, он открыто изменял жене, чтобы заставить ее страдать, не скрывая своих мотивов.

Фрида Кало с мужем

Из мести Фрида пыталась завести параллельные отношения — не только с мужчинами, но и с женщинами. Но ее отношения всегда заканчивались плохо.

В 1939 году Ривера соблазнил младшую сестру Фриды. На этот раз художник не смог вынести унижения. Пара развелась, но через год они снова стали жить вместе.

Диего и Фрида

Автомобильная авария в 1925 году навсегда лишила Кало надежды иметь детей. Она трижды беременела, но каждый раз у нее случался выкидыш.

Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»

Боль в позвоночнике мучила Кало всю жизнь. Она была вынуждена постоянно носить специальные брекеты. За свою жизнь ей пришлось перенести 30 серьезных операций.

Цветы

Фрида часто рисовала цветы. В 1939 году она появилась на обложке французского Vogue с огромным цветочным украшением. С тех пор подобные аксессуары с цветами появлялись в коллекциях известных дизайнеров.

В 1940-х годах Кало стала любимицей страны. Окружающие были в восторге не только от ее творчества, но и от ее личности и образа, который она создавала: она эпатажно одевалась, не скрывала своей бисексуальности, употребляла непристойности, много курила и пила текилу. Такое провокационное поведение, по воспоминаниям современников, привело в чувство Леона Троцкого, который в 1930-е годы скрывался вместе с Риверой и Кало.

Протез

Фото.

Последние годы жизни Фриды были трудными. Ее проблемы со здоровьем, начавшиеся в юном возрасте, усугубились после автомобильной аварии. Кало почти не вставала с постели. На открытии ее последней выставки художницу несли на больничной койке.

В 1953 году Кало ампутировали правую ногу из-за гангрены. Поверх протеза она носила красные туфли с высоким носком, свою любимую обувь, от которой она не хотела отказываться ни при каких обстоятельствах.

Менее чем через год после операции Кало умерла от острой пневмонии. В своем дневнике она написала: «Я надеюсь, что мой уход будет успешным и что я не вернусь». Эта фраза породила слухи о «неслучайной» смерти художницы — некоторые считали, что она умерла от передозировки лекарств, которые якобы принимала для облегчения боли. Доказательств этой версии нет — вскрытие никогда не проводилось.

Подготовила Ольга Обыденская

Коммунистка

Фрида была коммунисткой. Она вступила в Мексиканскую коммунистическую партию в 1928 году, а через год вышла из нее после того, как Диего исключили из партии. Десять лет спустя, оставаясь верной своим идеологическим убеждениям, она вновь вступила в партию.

Библиотеки в доме супругов были заполнены томами Маркса и Ленина, работами Сталина и публицистикой Гроссмана о Великой Отечественной войне. У Фриды даже был короткий роман с советским революционером Львом Троцким, который искал убежища у мексиканских художников. А незадолго до своей смерти коммунистка начала работу над портретом советского лидера, который так и не был завершен.

Фрида Кало «Фрида перед портретом Сталина».

«Иногда я спрашиваю себя: не были ли мои картины больше литературными произведениями, чем живописью? Они были своего рода дневником, перепиской, которую я вела на протяжении всей своей жизни. Моя работа — самая полная биография, которую я могла написать», — гласит запись Фриды в знаменитом дневнике, который она вела последние десять лет своей жизни.

Рисунки из дневника Фриды Кало.

После ее смерти дневник попал в руки мексиканского правительства и хранился под замком до 1995 года.

Рисунки из дневника Фриды Кало.

Легенда

Работы Фриды были популярны уже при ее жизни. В Нью-Йорке первая выставка работ эпатажной художницы состоялась в 1938 году и была принята очень хорошо. Однако на ее родине первая выставка картин Фриды состоялась только в 1953 году. В то время знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, поэтому открытие перенесли на носилках и положили на сборную кровать в центре комнаты. Незадолго до выставки ей пришлось ампутировать часть правой ноги из-за гангрены: «Мне не нужны ноги, когда у меня за спиной крылья!

  93 идеи подарков Девушке на День Рождения ( 49 подарков) и Советы. Интересный подарок девушке.

Через год Фрида умерла от пневмонии. К этому времени она уже стала национальным символом, легендой своей страны. На ее похоронах присутствовали известные художники и бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Интерес к картинам Фриды возродился лишь спустя десятилетия после ее смерти — в начале XXI в. Биография мексиканки с Сальмой Хайек в главной роли была экранизирована голливудским режиссером Джули Теймор. В это же время бизнесмены решили рекламировать имя художницы: появилась линия косметики, бренд текилы, тренеры, ювелирные изделия, керамика, нижнее белье и даже пиво с названием Frida Kahlo.

Сегодня картины Фриды приносят рекордные цены для латиноамериканских художников, а ее саму называют самой известной художницей в мире.

Фрида Кало: биография и некролог

Фрида Кало

Когда в детстве мальчишки дразнили ее «Фридой с деревянной ногой», она просто надевала на больную ногу носки, чтобы она выглядела здоровой, и убегала играть в футбол в саду. Это была Фрида — сильная, непокорная, не позволяющая ничему и никому сбить себя с пути, даже болезни. Когда она выходила замуж, она надела длинное национальное платье — это сделало ее неотразимой, и муж полюбил ее.

Фрида Кало — «Мать селфи»

Жизнь Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она заболела полиомиелитом, а в 18 лет попала в серьезную автомобильную аварию, в которой сломала два бедра, ногу и позвоночник. Но это не выбило ее из колеи, и, вопреки прогнозам врачей, она выздоровела. На восстановление у нее ушли месяцы. Когда она впервые легла в постель, Фрида попросила у отца краски и начала рисовать. Над ее кроватью висело зеркало, в котором она могла видеть себя, и художница, ставшая впоследствии знаменитой, начала делать автопортреты:

«Я рисую себя, потому что я — предмет, который я знаю лучше всего».

В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, где встретила своего будущего мужа Диего Риверу. Это стало началом новой страницы в биографии Фриды, полной любви, страсти и боли.

Диего любил Фриду, но их отношения были не только страстными, но и навязчивыми и мучительными. Ее муж часто изменял Фриде, в том числе с ее младшей сестрой. Он направил боль, которую Фрида испытывала в семейной жизни, в свое искусство — ее картины были яркими, болезненными, трагичными и, возможно, еще более прекрасными именно по этой причине. Неверный Диего, напротив, не терпел взаимных измен своей жены — когда однажды он застал ее с любовником-скульптором, он даже достал пистолет, но, к счастью, все обошлось.

Несмотря на страдания, Фрида Кало всегда сохраняла живой, веселый характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, шутила сама с собой и с друзьями, устраивала вечеринки. И все это время она боролась с физической болью — часто лежала в больнице, носила специальные скобы, перенесла множество операций на позвоночнике, одна из которых на всю жизнь приковала ее к инвалидному креслу.

Позже Фрида потеряла правую ногу, которую пришлось ампутировать до колена. Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало, как обычно, смеялась и шутила. Как бы компенсируя тот факт, что на фотографиях Фриды Кало художница никогда не улыбалась.

Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отпраздновала свой 47-й день рождения. Причиной смерти Фриды Кало стала пневмония.

На похоронах Фриды Кало, состоявшихся во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, где сейчас располагается музей Фриды Кало.

Соболезнования

«В четыре часа утра она пожаловалась, что ей очень плохо. Когда утром пришел врач, он обнаружил, что она умерла от тромбоэмболии легочной артерии незадолго до его прихода. Когда я вошел к ней в комнату, ее лицо было спокойным и еще более прекрасным, чем прежде. Накануне вечером она подарила мне кольцо, которое купила на двадцать пятую годовщину их свадьбы, за семнадцать дней до этой даты. Я спросил ее, почему она сделала подарок так рано, и она ответила: «Потому что я чувствую, что отпускаю тебя слишком рано». Но даже если Фрида знала, что умирает, она все равно боролась за свою жизнь. Иначе почему смерть забрала ее дыхание, пока она спала?».

Диего Ривера, муж Фриды Кало

«13 июля 1954 года был самым трагическим днем в моей жизни. Я навсегда потерял свою любимую Фриду….. Сейчас, с большим опозданием, я понимаю, что самой прекрасной частью моей жизни была любовь к Фриде».

Диего Ривера, муж Фриды Кало

«Фрида мертва. Фрида умерла. Ушло из жизни блестящее и капризное создание. Ушла из жизни грозная художница; беспокойный дух, щедрое сердце, чувствительность с живой плотью, любовь до конца к искусству — единое целое с Мексикой. Друг, сестра народа, великая дочь Мексики, которая осталась жива….. Вы остались живы…»

Андрес Идуарте, мексиканский эссеист

Ссылки и рекомендации

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий