Майя Плисецкая. Майя плисецкая биография личная жизнь.

Свое личное счастье Плисецкая обрела благодаря Лилии Брик, которая познакомила ее с композитором Родионом Щедриным. Семейная и профессиональная связь продлилась более полувека. У пары не было детей, так как она сознательно отказалась стать матерью, считая, что это означало бы конец ее карьеры балерины.

Балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин – биография, знакомство, брак

Художники нередко связывают себя узами брака, и история знает немало таких союзов, которые часто оказываются неоднозначными. Невероятные истории любви иногда удивляют и оказывают большое влияние на поклонников. Брак известного композитора и пианиста Родиона Щедрина и балерины Майи Плисецкой не стал исключением. В чем же секрет их любви? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье. Но сначала немного о наших героях.

Великая русская балерина родилась в Москве в 1925 году в семье дипломата и актрисы немого кино. Девочка с ранних лет посещала театральные представления — ее дядя и тетя по материнской линии были артистами балета. Она смогла начать заниматься балетом в возрасте семи лет:

«Я сыграла свою крошечную партию в «Шике». Это было мое первое выступление на сцене перед зрителями», — вспоминала Плисецкая.

Угнетение, которое юная Плисецкая испытывала в своей семье в 1937 году, не помешало ей развиваться в балете, и в 1942 году она была принята в балетную труппу Большого театра, где вскоре добилась успеха. В 1949 году Плисецкая даже выступила в концерте в честь дня рождения советского лидера Иосифа Сталина, а в 1950 году исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины. «Богиню туфель с носами» публика называла Плиссецкой, что означало только одно: Майя Михайловна сумела покорить сердца не только своего народа, но и всего мира.

Майя Плисецкая в молодости

Родион Щедрин

Родион Щедрин, классик современной русской и мировой музыки, как и Плисецкая, родился в семье, дух которой был близок к искусству — любовь к музыке проявилась у мальчика с детства, ведь его отец был скрипачом. Посещая хоровую школу, Щедрин начал проявлять свои яркие музыкальные способности. Он получил премию на конкурсе молодых композиторов и впоследствии был принят одновременно в две московские консерватории.

Щедрин написал свое первое серьезное произведение в 1950-х годах, когда он был еще студентом. Его Концерт для фортепиано с оркестром оказал значительное влияние на музыку СССР того времени. Авторский стиль и восприятие музыки Щедрина настолько удивили одного из профессоров консерватории, где учился молодой человек, что он предложил включить это произведение в программу пленума Союза композиторов СССР. Союз композиторов и музыковедов принял его, и Щедрин был принят в Союз.

Родион Щедрин за работой

Первые выступления

Хотя Плисецкой пришлось нелегко в Свердловске, именно в этом городе молодая артистка впервые станцевала знаменитую партию умирающего лебедя. Тетя Суламифь принимала участие в оформлении спектакля и спланировала выход спиной к зрителям. Это позволило сфокусировать свет софитов на руках танцовщицы, подчеркнув их красоту и пластику.

Затем Майя Михайловна станцевала номер около 800 раз. Чтобы добиться лебединой грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, стараясь запомнить и скопировать их движения.

Майя Плисецкая в молодости

После окончания школы Плисецкую приняли в Большой театр, где молодая танцовщица поначалу испытывала трудности. Труппой руководил ее дядя, который считал ошибкой продвижение своей племянницы. Поэтому она довольствовалась небольшими ролями в кордебалете.

Но Майе не суждено было долго оставаться в таком унизительном положении. На репетициях балета «Шопениана» балерина без труда освоила мазурку, а во время выступлений старалась как можно дольше оставаться в своде, чтобы получить аплодисменты. Даже тогда зрители приходили на спектакль, чтобы увидеть Плисецкую. Агриппина Ваганова тоже обратила внимание на талантливую девушку и взяла на себя труд лично обучать ее и помогать ей делать карьеру.

Карьера в Большом театре

Майя Михайловна рассказывала, что репетиции давались ей нелегко. Природа наделила ее всеми необходимыми дарами, чтобы выучить сложные танцевальные элементы во время выступления. Она всегда танцевала с энтузиазмом, что и стало главной причиной ее блестящей карьеры.

Зрители с восторгом следили за Китри из «Дон Кихота» и восхищались Авророй из «Спящей красавицы». Плисецкая была неподражаема в каждой роли, а костюмы для ее выступлений шили известные модельеры, такие как Ив Сен-Лоран и Пьер Карден.

Майя Михайловна стала прима-балериной Большого театра в 1960 году. Это дало ей свободу в выборе репертуара. Специально для балерины была поставлена «Кармен-сюита», и она стала первой исполнительницей главной партии. Но в те годы балет был под запретом, в Министерстве культуры разразился скандал. Когда Екатерина Фурцева сказала, что Кармен Плисецкой умрет, знаменитая танцовщица ответила: героиня будет жить, пока жива.

Кармен» Майи Михайловны надолго осталась в истории мирового балета. Так было и со многими другими ее героинями, которых она воплощала не только в Большом театре, но и на зарубежных сценах. Ее талант был отмечен в Монако, Франции, Италии и Аргентине, где шли балеты с ее участием. На бельгийской сцене, в Театре де ла Монне, звезда блистала в «Болеро».

Плисецкая танцевала необычно долго для балерины, так как ее карьера подходила к концу в возрасте 30 лет. В 1990 году Майя Михайловна ушла на пенсию по решению руководства Большого театра. Однако знаменитость не согласилась с этим, и продолжала выступать в других театрах и участвовать в постановках в качестве балетмейстера и хореографа.

Родион Щедрин: краткая биография

 Родион Щедрин

Родион Константинович Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве в семье профессиональных музыкантов. Советский композитор, пианист и педагог. Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1984), Государственной премии СССР (1972) и Государственной премии РФ (1992). Член Межрегиональной группы депутатов (1989-1991).

В 1945 году Родион поступил в Московское хоровое училище, куда отец будущего композитора был приглашен преподавать историю и теорию музыки. Первым заметным успехом Родиона стала первая премия, присужденная ему жюри конкурса композиторов под управлением А. Хачатуряна.

  История составов группы ВИА Гра. Группа виа гра.

В 1950 году Щедрин был принят в Московскую консерваторию одновременно на два факультета — фортепианный и теоретико-композиторский. Первый фортепианный концерт, написанный Родионом Щедриным в студенческие годы, стал тем произведением, которое создало композитора Щедрина.

Родион Щедрин — один из самых востребованных и всемирно известных российских композиторов. Его музыку охотно исполняют крупнейшие солисты и ансамбли мира. Полвека назад тогда еще молодой композитор прославился песней о переселенцах — не горельщиках и не плотниках — из фильма «Высота».

Он и Она

Пара Майя Плисецкая и Родион Щедрин — одна из самых астрономических пар в мире, творческий и любящий союз. Они жили в Мюнхене и Москве. 2 октября 2015 года знаменитая балерина Майя Плисецкая и выдающийся композитор Родион Щедрин отметили 57-ю годовщину свадьбы.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин познакомились в 1955 году в доме Лили Брик (ему было 22, ей 29) на одном из приемов по случаю приезда в Москву Жерара Филипа. Но только через три года эта мимолетная встреча переросла в настоящую любовь. Они начали встречаться и проводили отпуск в Карелии. А осенью 1958 года они поженились.

Что интересно: это один и тот же «костюм»….. — Рыжий! Сначала предполагалось, что они родные брат и сестра. Детей у них не было. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась завести ребенка и ушла со сцены.

Майя Михайловна:

«Когда я увидела его в первый раз, ему было 22 года. Он был красив и необычен! В тот вечер он играл великолепно: и свои произведения, и Шопена. Он играл так, как я никогда в жизни не слышала.

Знаете, в искусстве иногда маленькая капля решает все. Он был немного более вдохновенным, чем другие музыканты. Он также был элегантен по своей природе. Джентльмен по натуре.

Он поддерживал меня на плаву. Родион писал мои балеты. Он давал мне идеи. Он вдохновлял меня. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникален. Я не знаю никого, похожего на него. Такой целостный, такой независимый в своем мышлении, такой талантливый, даже гениальный.

Я восхищалась своим мужем всю жизнь. Он никогда меня не подводил. Может быть, поэтому наш брак продлился так долго.

Неважно, кто мужья по профессии. Либо они сходятся как люди, либо они совершенно чужие, не тронутые друг другом. Потом они отвергают друг друга, начинают обижаться друг на друга, и от этого никуда не деться. И это, конечно, чистая биология.

Щедрин всегда находился в тени от света моего громкого успеха. Но, к моей радости, он никогда от этого не страдал. Иначе мы не смогли бы так мирно прожить вместе столько лет. Единственное мое желание — чтобы Щедрин жил подольше.

Мадам Щедрин

Без него жизнь для меня теряет свою прелесть. Ради него я готова немедленно уехать в Сибирь. Я бы поехала за ним куда угодно. Куда бы он ни захотел.

У каждого человека есть свои слабости. А у него их нет. Честно. Потому что он особенный. Потому что он гений. Если бы мы не встретились, меня бы уже не было в живых.

Знаешь, он до сих пор дарит мне цветы каждый день. Мне неловко это говорить, но это правда. Каждый день. Всю мою жизнь…»

На вопрос, известно ли ей чувство ревности, Плисецкая ответила: «Я так его люблю, что не ревную. Я люблю его больше жизни. Я не могу представить свою жизнь без него. Он мне не нужен».

Балерине нравится, когда ее называют «мадам Щедрина». «Мне нравится, когда меня так называют. Я не только не обижаюсь, но и люблю отвечать. Мне нравится быть его мадам».

Родион Константинович

«Господь Бог просто свел нас вместе. Мы хорошо подошли друг другу. Я не могу сказать, что мы обе ангельские по характеру. Это было бы неправдой. Но с Майей мне легко.

У нее есть удивительное качество — она стойкая. Замечательно стойкая! На мой взгляд, это одно из самых важных условий для долгой семейной жизни: женщина не должна держать обиду на своего любимого».

Марис

Первым официальным мужем Плисецкой был известный танцовщик Марис Лиепа. Они поженились в 1956 году, а через три месяца развелись. Майя Михайловна познакомилась с Марисом, который был моложе ее на 11 лет, во время латвийского фестиваля искусств в Большом театре в ее родном городе. Звезда балета предложила подающему надежды Лиепе стать ее партнером в «Лебедином озере». А вскоре она решила взять его на гастроли за границу — в Будапешт. Но сотрудники КГБ просто не пустили прибалта за границу. И тогда, не раздумывая, Майя официально подписала с ним контракт. И она выиграла!

— Мой отец шутил: «Мы были женаты неделю. В начале недели Майя всем говорила: «Боже мой, какой Марис красивый!». А в конце недели она была разочарована: «Боже мой, он ужасен!». — сказала дочь Лиепы Мария.

Они были идеальными партнерами, и после свадьбы они, очевидно, решили, что будут идеальной парой. Но по характеру они не подходили друг другу.

. брак длился почти шесть десятилетий. Фото: Геннадия УСОЕВА

Родион

Со своим вторым и последним мужем, композитором Родионом Щедриным, с которым она прожила 57 лет, она познакомилась во время визита к музе Маяковского Лилии Брик. Поначалу балерина и ее будущий жених не проявляли особого интереса друг к другу. И дело было не в том, что Плисецкая была на семь лет старше. Горячая танцовщица осыпала Родиона не совсем серьезными «комплиментами».

Через три года, после премьеры «Спартака», Щедрин позвонил Плисецкой, чтобы выразить свое восхищение ею. Она предложила им встретиться в балетном классе на следующее утро. Там Майя предстала перед Родионом в облегающем черном купальнике. На следующий вечер они вместе проехали по Москве, затем поспешили на отдых в Карелию и, наконец, в Сочи.

  Как бомжи и алкаши становятся миллионерами. 4 главных российских блогера-маргинала. Мишевый плюшка ютуб.

Вернувшись оттуда, Плисецкая узнала, что ждет ребенка. Однако она решила не оставлять его, так как понимала, что это может прервать ее эпическую карьеру. Упорный

К сожалению, после этого рокового аборта они больше не могли иметь детей. Они сосредоточились исключительно на искусстве. Их совместными духовными детьми стали балеты «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Конек-Горбунок», «Дама с собачкой» и «Чайка», которые композитор посвятил своей возлюбленной, женщине.

Завистливые критики, которых немало в творческих кругах, никогда не разоблачали творческий дуэт и распускали всевозможные слухи. Например, многие годами «знали» о романе Щедрина со швейцарской актрисой австрийского происхождения Марией Шелл, сестрой Максимилиана Шелла, мужа Натальи Андрейченко. Той самой, которая снялась в фильме Висконти «Белые ночи». Кстати, незадолго до смерти Мария опубликовала свои мемуары, в которых намекнула на роман с русским композитором. И из-за Родиона она чуть не покончила жизнь самоубийством.

Сам Щедрин в одном из интервью заявил, что он действительно дружил с семьей Шелл:

— Но когда у Марии случился нервный срыв, меня уже три месяца не было в Германии. Я все узнал в Англии из газет. Так что в этом смысле у меня есть алиби.

Ходили слухи, что Мария подарила квартиру в Мюнхене, где в последнее время жили Шендрин и Плисецкая, своему любовнику. Также она подарила Родиону Константиновичу таксу по кличке Бати, которую балерина вырастила.

Но как бы ни старались ее противники разлучить Плисецкую и Щедрина, их брак устоял. В основном благодаря деятелям культуры: Их семейные драмы выносились на обсуждение парткома, где единогласно было принято решение сохранить звездную семью.

Микрофон в спальне

Большой театр был наводнен осведомителями и шпионами. А непосредственная Плисецкая стала желанным источником компромата. Спустя годы, когда Щедрин садится писать свои автобиографические записки, «бывший чиновник» признается супругам, что у КГБ была целая гора осведомителей на балерину. В интервью «АиФ» другой бывший чекист без колебаний говорит о подслушивающем микрофоне в спальне Плисецкой и Щедрина.

«Конечно, мы предполагали, что нас прослушивают. Но в спальне, в таком месте? Молодоженов?» — Родион Константинович не устает удивляться.

Они поженились 2 октября 1958 года в районном ЗАГСе, проведя в том году вместе отпуск в Сортовале и Сочи. Майе было почти 33 года, Родиону через два месяца исполнится 26.

В регистратуре Плисецкая настороженно спросила: «Как пройти?». И в жалости к себе неформально пожелала: «Пусть вы состаритесь на одной подушке!».

Красивая, умная, талантливая балерина (которую позже назовут великой). Очаровательная женщина, от которой невозможно было оторвать глаз, даже когда ей было уже далеко за семьдесят. Почему же она так поздно вышла замуж? По советским меркам, она была уже пожилой женщиной.

Конечно, у нее были романы. В 1956 году ей даже удалось выйти замуж за Мариса Лиепу, латыша, которого привлекал мужчина на одиннадцать лет моложе ее. Но гламура оказалось недостаточно для супружеской жизни. Через три месяца пара официально развелась, а еще раньше — развелась.

Судьба оказалась удивительной женщиной. Уже в 1955 году она свела Родиона и Майю в квартире легендарной Лили Брик, которая устраивала вечер в честь приезда в Москву Жерара Филиппа. Сотрудничество началось сразу же — балерина попросила композитора сделать ей клуб из альбома. Придуманный ею номер так и не увидел свет. Но мимолетные встречи продолжались. Через два с половиной года они оба наконец поняли, что созданы друг для друга.

Старикашка Фрейд

Что, если бы он не попросил билеты на премьеру «Спартака»? Что, если бы он не вошел в класс, где она училась, одетый в черный купальник?

«На Щедрина обрушился ураган фрейдистских мотивов, — писала позже ироничная Майя Михайловна. Она со смехом вспоминала, как в тот день он отказался присутствовать еще на двух репетициях: «У меня впечатлений хватит на один день». Тем не менее, вечером Майя Михайловна приняла его предложение прогуляться по Москве. Несколько десятилетий спустя она напишет в своей первой книге: «Старик Фрейд победил».

Затем она признается, что сама вышла замуж за Щедрина, то есть была инициатором свадебной церемонии. Фурчева ей прямо посоветовала: «Выходи замуж, тогда у тебя будет больше уверенности». Она даже пообещала мне новую квартиру.

Родион был против официальных связей. Майя была против рождения детей. «Щедрин был без энтузиазма, но он это сделал», — говорит Плисецкая. Может быть, они думали: потом, потом, потом справимся. Какие красивые и талантливые дети у них были бы. Но у них ничего не получилось.

Они посвятили себя искусству. И посвятили свою жизнь друг другу. Когда они расстались, они всегда были на связи. Не проходило и дня, чтобы они не слышали любимого голоса по телефону. Они посвятили друг другу книги памяти. Щедрин во весь голос рассказывал всем, как он любит Майю, хотя все и так знали. Эмоции были написаны на их лицах, глаза сияли. Композитор выпустил свои альбомы в 2008 году, в год своей золотой свадьбы с Майей Михайловной.

Когда читаешь его признания, становится завидно: какое счастье для этой женщины иметь такого мужчину!

1964 год.

Майя

Никакого самолечения! В наших статьях мы объединяем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здравоохранения. Но помните: только врач может поставить диагноз и назначить лечение.

Майя Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Ее отец в 1932 году был переведен на работу в Норвегию, где семья прожила несколько лет. Михаил Эммануилович Плисецкий был арестован и расстрелян в 1938 году, его жена и сын были отправлены в Казахстан в «Акмолинский лагерь для жен изменников родины», а маленькую Майю удочерила тетя. Именно она впервые привела племянницу на балет, так как сама давала уроки балета. Когда Майе было почти 8 лет, тетя отправила ее в хореографическое училище. После окончания школы девочка была принята в ансамбль Большого театра. Позже ей стали давать сольные партии.

  6 звездных красавчиков, которые стали геями после неудачных отношений. Энтони юлай ориентация.

Личная жизнь балерины

Первой любовью балерины был Вячеслав Голубин. Они вместе выступали в театре. Эти отношения закончились трагедией. Мужчина начал злоупотреблять алкоголем, впал в депрессию и решил покончить жизнь самоубийством. Об этом Майя рассказала в своей книге «Я, Майя Плисецкая». «Он начал пить, и это разрушило его карьеру и жизнь. В 30 лет он покончил жизнь самоубийством, повесившись на туалетной трубе в туалете своей квартиры», — писала балерина.

Майя Плисецкая (Анна) и Марис Лиепа (Вронский) в балете «Анна Каренина» Р. Щедрина

Позже, в Большом театре, Майя познакомилась с Марисом Лиепой. Они поженились в 1956 году. Пара редко ссорилась, но оба всегда четко понимали, что просто не подходят друг другу. Официально их брак продлился около трех месяцев, но их совместная жизнь длилась не более нескольких недель.

Фильмы и книги

Как любой талантливый человек, Майя Плисецкая не ограничивала свою творческую деятельность одним видом искусства, хотя балет был ее жизнью. Она снялась во многих фильмах, среди которых были драматические роли, адаптации балетных постановок и отдельные номера.

Майя Плисецкая в «Анне Карениной»| Культура

О жизни и судьбе балерины было снято несколько документальных фильмов, она написала и опубликовала серию мемуаров, в которых честно и спокойно описывает свою жизнь.

На всех фотографиях талантливая танцовщица выглядит сильной, живой и мужественной. Несмотря на свой скромный рост, она всегда казалась немного выше остальных благодаря красивой осанке и гордой голове. И, как и в жизни, судьба не смогла сломить эту женщину, которая в 70 лет стояла на сцене с грацией юной девушки. Возраст — не помеха таланту, и Майя успешно это доказала. Она завоевала множество призов и медалей, титулов и наград, в том числе и зарубежных

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Майя Плисецкая и Родион Щедрин | Российская газета

Знаменитая балерина сделала много интересных заявлений, ставших сенсациями. Например, в своих мемуарах она назвала Пьера Кардена лучшим, по ее мнению, дизайнером, а на вопрос, как ей удается сохранять потрясающую фигуру, с юмором ответила, что нужно просто меньше есть. И никаких силовых диет.

И чего не любила

Когда Плисецкой сделали комплимент по поводу ее лебединой шеи, она ответила: «Знаете, голова в балете гораздо важнее, чем шея или руки и ноги. То, что происходит в душе, нельзя выразить ногами. С помощью ног вы принимаете позы. Стоя в первой позиции, душа не кипит. Это всего лишь первая поза». Она была влюблена в свое искусство: «Говорят, что в начале была причина. А я думаю, что в начале был жест. Потому что не все понимают слова. Но все понимают жест».

Балерина станцевала «Лебединое озеро» более 800 раз. Она исполняла эту партию на сцене в течение 30 лет, с 1947 по 1977 год. Я считаю этот балет лакмусовой бумажкой для каждой балерины», — сказала она. «В «Лебедином озере» невозможно спрятаться, все в твоих руках. Техника, драматическое искусство. «Вы не можете танцевать лебедя с половиной сердца. Каждый раз, когда я танцевала лебедя, я была опустошена. Я возвращалась в него».

Однажды «АиФ» спросил ее: «Есть ли роль, которую вы хотели бы сыграть?». И непокорная Плисецкая ответила: «Я бы хотела сыграть что-нибудь в кино. Мистическую роль… Как у Хичкока, например».

Что унаследовала Майя Плисецкая? Постоянные вопросы о том, кого она считает своим преемником в балете, раздражали Майю Михайловну. «Что значит наследство? Что он может унаследовать от меня?» — отнекивалась она. «Кто был преемником Рембрандта?».

У Плисецкой был очень острый язык, поэтому ее боялись: она делала такие суждения и замечания, что они навсегда оставались у вас перед глазами. В то же время она была иронична по отношению к себе.

Свой рецепт утонченности она объяснила просто: «Если мне нужно похудеть, я не ем слишком много». Что касается красоты, то, по ее словам, она никогда не делала пластических операций и не вшивала под кожу золотые нити. «В моей жизни было много цветов. Здесь стоит большая ваза с розами. Пятьдесят штук. Я меняю воду, обрезаю края. Но одна роза сразу завяла. И тогда все заканчивается. И вдруг, среди всех роз есть одна, которая так сильно выделяется. И она не вянет больше недели. Знаете, с людьми то же самое.

Филипп Киркоров и Майя Плисецкая.

Костюмы Киркорова и лень Плисецкой. В чем признались звезды «АиФ»? Читать далее

С Родионом Щедриным он прожил 57 лет. Познакомились они в гостях у Лили Брик: «У Лили Юрьевны был маленький столик, за которым помещалось не более 10 человек. И она очень точно собирала труппу, — вспоминает Родион Константинович. Но меня интересовал мир балета. Внешность Майи была чрезвычайно привлекательной. У нее были красивые медно-рыжие волосы. Я всегда смотрю на женщин: накрашенных или ненакрашенных. У нее были свои волосы. В то время я уже написал музыку к фильму «Высота», получил удовлетворительный гонорар. А первое, что делали советские люди, когда у них появлялись деньги, — покупали машину. «Победа». После вечера у Брика я решил подвезти гостей — Жерара Филипа и его жену. А потом подумал, что было бы неплохо пригласить в машину рыжеволосую балерину!». Маршрут был рассчитан так, чтобы адрес Майи был последним. Через некоторое время они не расставались. До самой смерти Майи Михайловны в 2015 году.

Однажды, на одном из праздников, «АиФ» спросил балерину: «Что для вас значит юбилей? Возможность сделать паузу и оглянуться назад?». «Мне не нужно делать паузу и не нужно оглядываться назад. Никто не должен», — ответила она со смехом.

Оцените статью
PoliceWoman
Добавить комментарий