Лека (Леонидия) Миронова, русская Одри Хепберн, всегда не номинировалась из-за своего аристократического происхождения и из-за предполагаемых домогательств со стороны высокопоставленных мужчин. Она категорически отказалась присоединиться к тусовке и заплатила за это цену собственной карьеры
Красная королева регина збарская
Жена известного кинорежиссера Никиты Михалкова раньше выглядела как добропорядочная мать большого семейства, и мало кто помнит ее стройной молодой девушкой. А ведь Татьяна в молодости более пяти лет стояла на подиуме и фотографировалась для советских журналов мод. Ее сравнивали с хрупкой Твигги, а Слава Зайцев называл Татьяну девушкой Боттичелли. Шепчутся, что именно смелое мини помогло девушке получить работу модели — художественный совет единодушно восхитился красотой ног кандидатки. Татьяну в шутку называли «Институточкой» — в отличие от других моделей, она имела престижное высшее образование, окончив институт им. Мориса Тереза. Однако, сменив отчество с Соловьевой на Михалкову, Татьяна была вынуждена оставить профессию: Никита Сергеевич довольно резко сказал ей, что мать должна воспитывать детей и не потерпит няню. Последний раз Татьяна стояла на трибуне, когда была на седьмом месяце беременности и носила под сердцем старшую дочь Анну, а потом полностью погрузилась в жизнь и воспитание своих наследников. Когда дети немного подросли, Татьяна Михалкова основала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает начинающих модельеров.
Переезд в Великобританию
Мила улетает на месяц в Лондон, куда всего через две недели приезжает Юра. Ей чудом удается вывезти дочь из Израиля, ведь отсутствие второго «заложника» обнаружилось бы сразу при малейшей проверке. После воссоединения супруги начинают обустраиваться в Англии.
Поначалу Купер ничего не приобретает. Денег от двух-трех картин, которые он продает знакомым, едва хватает на счастливую жизнь семьи. Почти все финансовые заботы ложатся на хрупкие плечи Милы. Она готова буквально на все, чтобы взяться почти за любую работу. Ей удалось поработать моделью в лондонском отделении Beged-Or, машинисткой на BBC и моделью для модных показов Пьера Кардена, Кристиана Диора и Givenchy.
Царица
27 сентября 1935 года в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для нее необычное имя — Регина, что в какой-то мере предопределило судьбу девочки, ведь на языке Л атейн оно означает «королева». Конечно, на советских подиумах того времени ей было далеко до королевских особ, но будущая модель выделялась среди своих сверстниц в юности.
После окончания войны ее семья поселилась в Вологде. Окончив школу, девушка отправилась покорять Москву. Первым выбором семнадцатилетней Регины был финансовый факультет ВГИКа, хотя на самом деле она хотела сниматься в кино. Но шансы попасть на актерский факультет без подготовки были практически нулевыми, а «баре» в столичной провинциалке хотели многого. Зато на финансовый факультет хорошистка, спортсменка и умница Регина поступила без особого труда.
Уже на втором курсе Колесникова стала все чаще пропускать занятия, что приводило к постоянному недовольству со стороны преподавателей. Но даже при такой посещаемости ей удавалось сдавать все экзамены и хорошо учиться.
В студенческие годы Регина поняла, что молодость и хорошая внешность — это билет в светлое будущее. Она была частым гостем на богемных вечеринках, которые посещали режиссеры, артисты и дипломаты. В то же время Регина была не просто красивой девушкой — она умела разговаривать, говорила на двух языках и обладала хорошими манерами.
После окончания института Колесникова пробилась на киностудию «Мосфильм». Но режиссеры не спешили делать ей заманчивые предложения. Регина не сдавалась, и на одной из вечеринок ее «европейский облик» приглянулся художнику и модельеру Вере Араловой. Она пригласила девушку на работу в Дом моды «Юнион» на Кузнецком мосту.
Сомнительная профессия
В советское время профессия «модель» не считалась престижной и оплачивалась соответственно. Кроме того, девушек даже не называли моделями, они были «демонстраторами мод». Так считали многие, но только не Колесникова. Регина наслаждалась своей новой жизнью в полной мере, ведь подиум превратил простую девушку в настоящую знаменитость в мире моды. Ее звездный час наступил в Париже в 1961 году на показе мод для советских моделей.
Однако, когда она вернулась в Советский Союз, ей сразу дали понять, что если она хочет беспрепятственно ездить за границу, ей придется «много работать» на благо страны. Во время пребывания за границей модели активно общались с очень известными политиками, артистами, бизнесменами и представителями элиты. Большинство из них были зависимы от привлекательных людей и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это лишь предположение. Какую информацию собирала и распространяла королева советского подиума, доподлинно неизвестно. Известно лишь то, что она была единственной моделью, которой разрешалось самостоятельно покидать город при выезде за границу, несмотря на строгие правила. Ее коллеги даже не мечтали о таких «свободах».
Вокруг дома моды на Кузнецком мосту ходило много слухов. Его сотрудников часто сравнивали с женщинами легкого поведения, потому что они тоже выделялись из серой и безликой массы советских людей. По этой причине многие намеренно скрывали свою профессию. Регина, однако, была не из таких, и она знала себе цену.
Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. По ее меркам, конечно, найти идеальную пару было не так уж сложно. В 1960 году в жизнь королевы коридора вошел настоящий король — художник Лев Збарский, чья фамилия Регина была известна всему миру.
Трагедии и судьбы: Как сложилась жизнь 10 известных советских манекенщиц
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Сегодня быть моделью считается престижной и высокооплачиваемой профессией, тогда как в советское время манекенщицы получали зарплату на уровне низкоквалифицированного рабочего. Быть моделью или манекенщицей было почти неприлично, и никто не мог даже подумать о том, чтобы гордиться своей известностью на Западе. Судьба советских моделей часто была нелегкой, даже трагичной. Однако были и счастливчики, которым выпал шанс.
Регина Збарская.
Ее называли советской Софи Лорен и самым красивым оружием Кремля. Но ей не повезло. Муж модели, Лев Збарский, был категорически против рождения ребенка и заставил жену сделать аборт. Регина долго и мучительно пыталась выйти из депрессии. Тем временем муж бросил ее и женился на Людмиле Максаковой, которая родила ему сына Максима. Когда Регина узнала об этом, она попыталась покончить с собой, но была спасена.
Роман с югославским журналистом привел к очередному разочарованию: экстравагантный любовник опубликовал книгу, в которой описал плотские утехи Збарской с высокопоставленными советскими партийными чиновниками. Регина во второй раз попыталась покончить жизнь самоубийством и оказалась в психиатрической больнице. Еще одна попытка самоубийства в 1987 году оказалась успешной. Даже после смерти супермодели осталось много тайн и загадок. Ее дневник, который мог бы ответить на многие вопросы, бесследно исчез.
Мила Романовская
Мила Романовская была известна на Западе как «Березка» и «Дочь снегов». Она прославилась своим появлением в русском платье, изначально сшитом для Регины Збарской, но в котором Мила выглядела более естественно и отражала истинный образ русской красавицы.
Судьба Милы сложилась очень удачно. Она вышла замуж за художника Юрия Купермана, который эмигрировал в Израиль, а затем переехал в Англию. Миле разрешили воссоединиться с мужем, только попросили не принимать участия в антисоветской деятельности. Некоторое время она работала в домах моды на Западе. Позже, разведясь с первым мужем, Мила еще дважды выходила замуж и сумела открыть собственный бизнес.
Галина Миловская
Русская Твигги прославилась как яркая звезда модельной сцены, но ее модельная карьера была отмечена идеологическими скандалами. После фотосессии для журнала Vogue ее обвинили в антисоветской пропаганде за фото на Красной площади в фривольной позе, после чего она была исключена из Щукинского училища за появление в купальном костюме. После публикации фотографии Галины с бабочками и цветами на лице и плечах в итальянском журнале Expresso, который одновременно опубликовал поэму Твардовского «Теркин в загробном мире», на Миловскую вновь посыпались обвинения.
Десять лет славы
Вера Аралова была главным дизайнером отдела легкой одежды Дома моды, признанным, как сказали бы сегодня, «лидером отрасли». Она представляла свои коллекции в Париже уже в 1959 году, задолго до Зайцева и задолго до Юдашкина. Ее покровительство положило начало карьере Колесниковой-Збарской — разумеется, вместе с красотой и обаянием самой модели.
Регина, как говорится, умела подать себя, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки. Например, многие ее коллеги считали, что ее ноги не совсем идеальны. «Иностранный фотограф хотел подразнить ее и подчеркнуть ее несовершенства, — рассказала в интервью Ая Семынина, работавшая в Fashion Magazine, издании модного дома. — Я не помню, в какой стране она была, но Регина сказала, что она следила за ней и фотографировала ее только снизу, а потом опубликовала фотографии в журнале с подписью: «А это ноги самой известной советской модели!». Но скандал не остался незамеченным.
Когда она покинула Советский Союз, возникло множество бюрократических препон и дискуссий с КГБ. Тем не менее, она ездила за границу, в основном в социалистические страны. Правда, не так часто, как ее соперница, блондинка Мила Романовская, которая, в отличие от брюнетки Регины, больше соответствовала общепринятому образу «русской красавицы». Однако, когда она еще работала в Доме моделей, появились слухи, что Збарская была «лазутчицей КГБ».
«В поведении Регины были некоторые странности, которые можно было объяснить ее специальной подготовкой и связью со спецслужбами, — вспоминает Ая Семынина: — Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы она была из простой семьи, выросла в сельской местности, но вела себя как светская девушка с изысканными вкусами и хорошими манерами». По словам журналиста, Збарская постоянно одевалась в дорогую одежду, не сообщая коллегам, где она ее достала, а также свободно говорила на французском и английском языках, что было редкостью в СССР в 1960-е годы.
Стиль Регины, особенно ее прическа, задавал тон во всем СССР. Не все модели были моделями: многим не хватало пластики, умения найти нужную позу в кадре, банальной фотогеничности. У Збарской это было в избытке. Она сама выбирала, с какой прической ей позировать для журнала. Ее прическу и короткую стрижку копировали девушки по всей стране — от Ленинграда до Камчатки.
Первая супермодель СССР. Эта русская модель была музой для Лагерфельда и Сен-Лорана, но умерла одинокой, бедной женщиной.
Модель также успела побывать в столицах. О ней писала западная пресса, ей дали полушутливое прозвище «самое красивое оружие СССР». Регина имела личные знакомства с иностранными знаменитостями, такими как модельер Пьер Карден, художница Надя Леже и певец Ив Монтан.
Некоторые из ее историй, и особенно инсинуации, в действительности выглядели не очень убедительно: скептики подозревали модель в мифомании, теоретики заговора рассматривали их как доказательство связей Збарской с КГБ. Она сама поощряла эти слухи: рассказывала незнакомым людям, что ее родители были цирковыми артистами, погибшими во время исполнения трюков, и что она была вынуждена расти в детском доме.
Любовный крах
К концу 1960-х годов Збарская была одной из самых известных моделей Дома моды. Она стала известна в СССР и за рубежом под новым именем, которое стала использовать после замужества с художником Феликсом-Львом Збарским, молодым, состоятельным членом академической семьи. Отец Феликса, Борис Збарский, был руководителем лаборатории в Мавзолее Ленина и отвечал за сохранность тела вождя.
Регина и Феликс-Лев познакомились в доме моды, где Збарский делал модель для одного из номеров журнала мод. Он был впечатлен красотой Регины и тем, как она себя преподносила. Он начал приглашать ее в рестораны и осыпать цветами и подарками. Для модели и художника этот зарождающийся роман был не первым. По словам Збарской, он вступил в (вероятно, незарегистрированный) студенческий брак во время учебы во ВГИКе, а Феликс-Лев на момент брака с Региной уже был разведен со своей первой женой.
Личная жизнь
Личная жизнь модели полна тайн и загадок, поскольку она никогда не решалась приоткрыть завесу тайны от своих поклонников. Ее единственным мужем был художник Лев Збарский, который и дал ей фамилию, под которой она известна.
Иллюстратор Лев Збарский был сыном знаменитого Бориса Збарского, который бальзамировал тело Владимира Ленина.
Модель могла выйти замуж за другого мужчину до брака с Львом, так как слухи об этом появлялись в прессе. Считается, что первым мужем модели был Владимир Лавров. Художник и модель счастливо прожили вместе несколько лет. Регина была его музой, вдохновляя его на создание новых шедевров.
Внезапно отношения между парой ухудшились. Муж модели начал встречаться с актрисой Марианной Вертинской, а затем и с другими женщинами, что очень ранило Регину. Из-за увлечений мужа Збарская выглядела гораздо хуже, поэтому перестала появляться на подиуме. Она прощала артисту каждый проступок и даже смирилась с тем, что он заставил ее сделать аборт.
Через несколько лет Лев ушел от жены и променял ее на актрису Людмилу Максакову. Новая жена подарила артисту сына, и когда Регина узнала об этом, она испытала сильное потрясение и боль. Бывший муж не позволил ей стать матерью, а когда узнал, что другая женщина беременна от него, бросил ее.
После расставания с мужем модель погрузилась в глубокую депрессию. Она начала принимать таблетки и позже попала в больницу. До развода с мужем девушка встречалась с агентом Виталием Шлыковым. Она впала в депрессию, когда коллеги ее возлюбленного попытались завербовать ее. Виталий всегда отрицал это и говорил, что модель не имела контактов с сотрудниками КГБ.
Через некоторое время в судьбе манекенщицы появился молодой человек. Это был журналист из Югославии, имя которого он не раскрывал. Их роман оказался бурным и искрометным, но вскоре мужчина сменил модель и переехал в Германию.
Журналист написал книгу о Регине Збарской под названием «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он описал все подробности своих отношений со звездой и ее связи с КГБ.
Смерть манекенщицы
После публикации книги югославского журналиста Регина оказалась в центре политического скандала. Труд журналиста был немедленно изъят из продажи, а об антисоветской позиции модели узнало все общество. Девушка предприняла несколько попыток самоубийства, но они оказались безуспешными. Последние годы своей жизни модель провела в психиатрической клинике. Она мучилась над книгой и чувствовала, что ее мнение о стране, правительстве и близких друзьях утвердилось.
Ее последняя попытка самоубийства была успешной. Модельер отравилась снотворным и умерла в 1987 г. Никто из коллег не пришел на ее похороны. Общественность узнала о ее смерти из новостей по радио. Советские журналисты не писали о смерти знаменитости. Ее тело было кремировано, а могила скрыта от глаз людей. Место, где было похоронено тело девушки, неизвестно.
По одним данным, модель умерла в больнице. Другие утверждают, что тело звезды было найдено в ее доме.
Леокадия Миронова
У Леокадии Мироновой было много общего с Одри Хепберн. Она даже не мечтала о карьере модели, а планировала такие профессии, как балерина, оперная певица и архитектор. Но судьба распорядилась иначе. Миронова стала уважаемой советской моделью. Лёка работала у Вячеслава Зайцева и долгое время была его музой.
Девушка стала первым манекеном, который решил показать другую сторону профессии. Она откровенно говорила о низких доходах, несправедливости и даже о партийных лидерах, которые могли потребовать близости в любой момент.
В личной жизни Мироновой не повезло. Замуж она выходила всего один раз, но из-за неконтролируемой ревности мужа решила с ним развестись. С тех пор Лёка больше никогда не выходила замуж. Сейчас она живет одна в квартире в хрущевке.
Фобия смерти, гемофобия: чего боятся российские звезды.
Валентин Гафт так любил свою первую жену, что взял ее фамилию.
А кого из этих моделей знаете вы? Пишите в комментариях.
Разбитое сердце
Збарская оставалась звездой модного дома до конца 1960-х годов. Она взяла фамилию своего мужа Феликса-Льва Збарского, богатого молодого художника из академической семьи. Его отец, Борис Збарский, был заведующим лабораторией в мавзолее Ленина, в обязанности которого входило наблюдение и уход за телом Ленина.
Регина и Лев познакомились, когда художника попросили разработать дизайн журналов мод. Он был впечатлен красотой Регины и ее умением подать себя. Он водил ее в шикарные рестораны и осыпал дорогими подарками. К тому времени, когда они сошлись, у Регины были неудачные отношения еще с колледжа, а Збарский развелся со своей первой женой.
Пара поселилась в квартире в элитном районе Москвы. Но их пылкая страсть вскоре угасла. Непоправимый урон браку нанесла рутина семейной жизни и расслабленный образ жизни двух любящих путешествовать супругов.
По официальной версии, развод произошел после того, как Збарский якобы заставил Регину сделать аборт, поскольку у нее уже был ребенок от его первого брака. Однако эта версия звучит не совсем правдоподобно.
Я не помню, чтобы Регина мечтала о материнстве, она была очень избалованной и эгоцентричной, — вспоминает ее коллега Валентина Филина.
Ая Семынина даже вспоминала, что в 1967 году Збарская решила сделать аборт, потому что поездка в Монреаль и несколько фотосессий могли оказаться под угрозой.
Тем временем Лев Збарский имел несколько романов с советскими актрисами, а затем эмигрировал. Регина унаследовала его квартиру, но это ей не помогло: ее депрессия стала настолько сильной, что она попала в психиатрическую клинику. Однако ее высоко ценили в индустрии моды, поэтому после лечения она вернулась на прежнюю работу.
Темный финал
После развода новые отношения Регины не складывались. В то время как другие модели выходили замуж, а некоторые даже эмигрировали, она всегда оставалась одинокой, что, вероятно, было не самым худшим выбором, учитывая то, что случилось с ней в следующей жизни.
Журналист из Югославии, который якобы дружил с Региной, опубликовал скандальные мемуары под названием «Сто ночей с Региной Збарской». Он скрупулезно описал все гнусные подробности похождений Регины, но, что еще хуже, добавил откровения о том, что она сообщала о своих коллегах из КГБ, оскорблявших советский режим.
Книга была опубликована в Германии и разрушила карьеру и без того хрупкую психику пожилой модели. Никого не волновало, было ли то, что написано в книге, правдой; просто нашли подходящую мишень для ненависти и сплетен.
Большой скандал вокруг книги привел Регину к попытке самоубийства. Ее спасли и вновь поместили в медицинское учреждение. Это был сильный удар по ее репутации. Но, к счастью для Регины, влиятельный дизайнер Вячеслав Зайцев предложил ей работу.
Зайцев сшил ей потрясающее пальто А-образной формы, черное с темно-серым воротником. Это было модно в то время и отлично смотрелось на Регине», — говорит Александр Шешунов, работавший с Зайцевым.
Даже в 40 лет, после всего пережитого, Регина оставалась красивой. Она иногда появлялась на подиуме и моделировала платья для женщин старшего возраста.
Ее жизнь оборвалась в ноябре 1987 г. Это была ее третья попытка самоубийства, и на этот раз она удалась. По официальной версии, она покончила с собой в психиатрической больнице, в то время как другие источники утверждают, что она покончила с собой дома с телефонной трубкой в руке.