— Вы чувствуете себя гением, полубогом, который пишет великую музыку. Это самое худшее, что может случиться. Я знаю людей, которые считают, что их музыка — это сокровище, и что они имеют право не позволять определенным музыкантам играть ее.
Биография Кирилла Рихтера
Кирилл Рихтер (родился в 1989 году) — российский композитор и пианист. Музыковеды описывают музыку Кирилла как неоклассическую и минималистскую. Он создает уникальные работы и с каждым годом становится все более популярным.
- Детство
- Образование
- Карьера музыканта
- Личная жизнь
- Кирилл Рихтер сейчас
- Интересные факты
Детство
Кирилл родился в семье учительницы и военного. Его отец всегда отличался дисциплинированным характером, который Кирилл унаследовал от него. Мальчик рос вместе со своим братом, который с детства увлекался компьютерными играми и изобразительным искусством.
Прадед Кирилла Рихтера играл на кларнете, поэтому мальчик унаследовал от него свой музыкальный талант.
В школьные годы мальчик посещал музыкальную школу. Он добился больших успехов в музыке, поэтому завершил обучение экстерном. Его родители и предположить не могли, что их сын пойдет по стопам прадеда и вскоре весь мир узнает, кто он такой.
Кирилл должен был учиться в музыкальной школе семь лет, но сумел завершить программу за один год. На последнем прослушивании Рихтер поразил экзаменаторов своей игрой на фортепиано, и ему сразу стало ясно, что он соединит свою жизнь с искусством.
Образование
После окончания средней школы Рихтер не решил поступать в музыкальную школу. Он выбрал инженерно-физический институт и начал развивать технические навыки. После окончания средней школы Рихтер учился в школе дизайна в Великобритании. Через некоторое время он понял, что выбрал не ту профессию, и ушел. В поисках себя Кирилл вернулся к музыке и представил себя более широкой аудитории.
Он не получил академического образования в области музыки, но это не помешало ему добиться большого успеха в обществе. Он назвал себя музыкальным автодидактом и начал сочинять исключительно по собственному вдохновению.
Музыкальная биография Кирилла Рихтера началась с Chronos, который стал визитной карточкой пианиста.
На первую творческую работу его вдохновили старые часы, которые висели в его детской комнате.
Рихтер начал сотрудничать с другими музыкантами — скрипачкой Аленой Зиновьевой и виолончелистом Августом Крепаком. Вместе они записали композицию под названием Anna. Позже было написано произведение «In Memoriam», с которым мальчик начал выступать в концертах.
Побочное замечание. В 2017 году Рихтер принял участие в съемках документального фильма «В моей руке — лишь горсть пепла!».
В 2017 году Рихтер впервые вышел на сцену в качестве композитора и пианиста. Он исполнял свои произведения в колоннадном зале Union House, а позже в зале Храма Христа Спасителя в сопровождении струнного оркестра.
В 2018 году Рихтер сочинил мелодию для трансляции чемпионата мира по футболу.
Первый диск композитора вышел в 2019 году. Его первая коллекция называлась Kyrill Chronos, а последующие работы художника были связаны с киноиндустрией. Он написал саундтрек к фильму «Фея» и создал совместную работу с Павлом Чаплыгиным, вдохновленную «Реквиемом» Анны Ахматовой.
В 2020 году Кирилл Максимович представил произведение «Песни далекой страны» совместно с другими композиторами. Для сочинения мелодий он использовал арабские инструменты, что подчеркивало оригинальность его творчества.
Биография
- Настоящее имя: Кирилл Рихтер
- Псевдоним: нет
- Возраст: 31 год
- Знак зодиака: Стрелец
- Отношения: не женат
- Где родился: Наро-Фоминск, военный городок (Московская область)
- Где живет: Россия
Марта Серебрякова: биография, фото, личная жизнь
Единственным родственником в семье, имевшим отношение к творчеству, был прадед музыканта, кларнетист. Брат Рихтера решил стать художником, но в области компьютерных игр.
Детство
Биография будущего артиста началась в 1989 г. Мальчик родился 7 декабря в семье военного. Его мать преподавала и ухаживала за детьми-инвалидами.
Уже в детстве у Кирилла проявился музыкальный талант. Талантливого сына родители отдали в музыкальную школу. Никто из взрослых не мог представить, что он будет совмещать свою жизнь с творчеством. Студент осваивает учебную программу благодаря внешнему экзамену: за один год вместо семи.
После школы он учился в столичном Институте технологии и физики. Однако после этого он учился в Британской школе дизайна. Однако через четыре года Рихтер бросил учебу и решил заняться музыкой. Поскольку у него не было возможности учиться академически, Кирилл называет себя самоучкой. Он говорит, что звуки наполняют жизнь, и его вдохновение может прийти из чего угодно.
Карьера
В некотором смысле, Chronos стал визитной карточкой музыканта. На его создание вдохновили старые часы в детской комнате. Кирилл сотрудничает с молодыми коллегами-музыкантами, а критики называют его музыку глотком свежего воздуха в современной инструментальной музыке.
Рихтер дебютировал в Колонном зале в 2017 году. Он дал множество концертов в самых престижных концертных залах, а также участвовал в европейских музыкальных фестивалях. Во время чемпионата мира по футболу музыка Кирилла звучала в течение месяца во время трансляции игр на канале FOX в США. Представители европейских лейблов и продюсеров активно ищут перспективного артиста.
В апреле 2019 года был представлен первый альбом Chronos. Последний концерт музыканта в этом году был очень популярен. В соответствии с этапами его творческого пути, она состоит из трех частей. Рихтер писал музыку к фильмам и работал над поэтическим произведением — кинопоэзией.
Музыка
Рихтер не имеет академического образования. По этой причине он называет себя автодидактом. Через музыку ему удается выразить свои эмоции и чувства, которые придают мелодиям необходимую окраску. Фортепиано — самый важный инструмент Кирилла для самовыражения.
Широко известна его работа «Хронос», основанная на его детских воспоминаниях о настенных часах. Критики отмечают сходство с работами Филипа Гласса и Георгия Свиридова. Кирилл — перфекционист по натуре, что проявляется и в его работе.
Пианист часто сотрудничает с другими музыкантами, включая скрипачку Алену Зиновьеву и виолончелиста Августа Крепака. Вместе артисты не раз радовали зрителей великолепными выступлениями. Пианиста регулярно приглашают выступать на открытии и закрытии различных мероприятий. В 2018 году композиции Кирилла сопровождали трансляцию телеканала FOX во время чемпионата мира по футболу. Мелодии композитора звучали на многих американских радиостанциях и принесли ему всемирную славу.
Личная жизнь
Неизвестно, имеет ли Рихтер к нему отношение. Он регулярно размещает личные фотографии в социальных сетях. Его часто можно увидеть в компании представительниц прекрасного пола. Ходили слухи, что он состоит в отношениях со скрипачкой Аленой Зиновьевой.
В апреле 2021 года Кирилл Рихтер был удостоен премии Cosmopolitan Men’s Awards в категории «Искусство». Позже стало известно, что композитору удалось посотрудничать с певицей Манижой, которая представляла Россию на конкурсе «Евровидение».
Сейчас музыкант радует слушателей новыми произведениями. Он регулярно выступает с живыми выступлениями на больших сценах и сотрудничает со звездами российской эстрады.
Личная жизнь
У музыканта есть профили в социальных сетях Instagram и ВКонтакте, где он размещает свои личные фотографии и музыкальные произведения. Кирилл никогда не выкладывает фотографии с представительницами прекрасного пола, поэтому пока неизвестно, есть ли у него дама сердца.
Художнику нравится творчество британской музыкальной группы Florence and the Machine.
Интересные факты
Некоторые интересные факты из биографии композитора:
- Осенью 2021 г. Кирилла пригласили в жюри проекта «Синяя птица», где конкурсанты в возрасте до 16 лет показывают свои уникальные таланты, пытаясь удивить зрителей и судей шоу.
- Первые гонорары Рихтер потратил на покупку новой мебели в родительскую квартиру.
- Корпорация Apple для рекламы смартфонов iPhone 11 Pro использовала композицию музыканта «Механизмы».
Российская фигуристка Анна Щербакова выбрала композицию Кирилла «Песни далекой Земли» для своей короткой программы в сезоне 2021/2022.
— Как вы относитесь к идее популяризации классической, инструментальной музыки? Удалось ли, на ваш взгляд её реализовать? У меня сложилось впечатление, что классика до сих пор остаётся стеной между условно образованными людьми и всеми остальными.
— Это разделение искусственное и было создано самим академическим сообществом.
Я не так сильно озабочен популяризацией. Тот факт, что люди вдохновляются моей музыкой и хотят играть на инструменте, никогда не является постановочным или надуманным.
Если кто-то скажет, что моя цель и миссия — «построить мост между сложной и понятной музыкой», я с удовольствием врежу ему. Я думаю, что моя музыка также сложна, в ней есть смысл. Но определенный скептицизм и страх перед простотой удерживает этих требовательных людей в своеобразной ловушке права.
Написать чистый, тонкий слуховой червь в 21 веке — большая проблема. Это всегда счастливая случайность, когда вы обнаруживаете это. Любой студент может писать в двенадцатичастном полифоническом стиле и включать столько эффектов письма, сколько захочет. Например, попробуйте написать мелодии из моей сюиты. Я думаю, что это простая, но красивая музыка. Это самое сложное.
— В некоторых городах пытаются сделать инструментальную музыку популярной с помощью уличных музыкантов. В Москве придумали проект «Музыка в метро», в котором вы принимали участие в качестве члена жюри. Как вы относитесь к уличным музыкантам? Нужны ли они?
— Любое творчество — это абсолютно естественная человеческая деятельность. Когда мы видим музыканта на улице, это просто признак здоровой среды.
В Европе много уличных музыкантов. Люди не делают различий между сценой и улицей. Там они могут легко и открыто выражать себя, а это, между прочим, большой показатель свободы.
Тот факт, что в Москве все это организовано в ограниченных местах в метро и подчиняется какой-то экономической структуре (они платят определенный процент), не кажется мне очень здоровой организацией. Я бы хотел, чтобы был какой-то открытый конкурс. Хотя, может быть, в нашей стране определенный выбор со вкусом — это хорошо.
— Ваша композиция «Chronos» — размышление о времени как о живом существе, мифологическом божестве, с которым можно вести диалог. Если бы вы оказались перед ним и попросили время взаймы, на что бы его потратили? Какие воспоминания пережили бы снова, а какие стёрли?
— Но в реальности? Я всегда начинаю с гипотетических предположений. Мне было бы интересно пережить другие времена только безопасным способом, я полагаю. Я бы хотел увидеть динозавров. Древняя Персия и Месопотамия, Древняя Русь. В общем, увидеть какие-то исторические события, о которых мы сейчас можем увидеть только в фильмах или прочитать в книгах.
Я думаю, что это позволило бы мне лучше понять себя как человека и всех нас как человечество. Такой исследовательский интерес.
Я не уверен, что хочу прыгать в будущем. Боюсь, что есть сценарии, которые нам не понравятся.
Что касается части моей жизни, я бы не стал ничего стирать или менять.
Фонд развития культуры и искусства инициирует и реализует проекты, которые служат развитию культуры, искусства и архитектуры в республике. Фонд поддерживает молодые таланты и продвигает культурный потенциал Узбекистана на мировой арене.