После окончания средней школы Константин поступил в Московский государственный университет на филологический факультет. Он учился, окончил университет и понял, что это не его. Тогда он задумался о втором образовании — поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. Его наставником был Андрей Гончаров. Руководителем команды был выбран Богомолов.
Биография. Начало
Константин Богомолов родился в Москве в 1975 году. Его родители — известные советские кинокритики Юрий Богомолов и Ольга Ульянова.
Первой страстью Константина была литература. Он писал стихи еще в школе. Родители отправили его в литературную мастерскую «Кипарисовый сундук». Он был основан в МФТИ в апреле 1982 года Ольгой Татариновой. Он был представителем литературного преступного мира, в советское время не публиковался, но давал уроки детям.
Уроки Татариновой были плодотворными — в 1990 году впервые были опубликованы стихи ученицы. Они появились на страницах журнала «Мы» и в антологии «Семнадцатое эхо». Следующий успех пришел в 1995 году. Затем будущий режиссер был опубликован в альманахе «Вавилон».
Первые поэтические попытки Константина относятся к школьным годам, когда он учился в гимназии № 1520 под фамилией Капцов. Это одна из старейших школ Москвы. Среди его знаменитых выпускников — драматург Эмиль Брагинский, поэт Юлия Друнина, писатель Виктор Пелевин, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и театральный режиссер Андрей Гончаров.
Он окончил среднюю школу в 1992 году и продолжил изучение русской литературы на литературном факультете Московского государственного университета. В 1997 году он поступил в аспирантуру, но через год ушел, чтобы учиться в ГИТИСе, где его обучал сам Андрей Гончаров.
Карьера в театре
Режиссерский дебют Богомолова состоялся в фильме «Лекция о пользе убийства, или Шесть трупов в поисках действия». Он основан на пьесах польского драматурга Славомира Мрожека и испанского драматурга Фернандо Аррабала.
Театр
Дебют режиссера в качестве театрального постановщика состоялся в 2002 году, когда он поставил в ГИТИСе спектакль по пьесам Славомира Мрожека и Фернандо Аррабала. Пьеса называлась «Лекция о пользе убийства». Уже тогда Константин считался молодым художником с многообещающими перспективами.
Через год Константин поставил на театральной сцене пьесу «Что за солдат, что за солдат». Затем последовали другие произведения автора, которые были поставлены на сценах различных столичных театров, в том числе детская сказка «Муми-тролль и комета».
Признание к Богомолову пришло в 2007 году с публикацией книги «Много шума из ничего». Впоследствии Константин был удостоен премии «Чайка» — критики и зрители начали проявлять интерес к нетрадиционному подходу режиссера к современной интерпретации классики.
В 2016 году вышел нашумевший фильм «Машина Мюллера» с Сати Спиваковой в главной роли. Зрители увидели на сцене много обнаженных людей, и поэтому пьеса вызвала резонанс. Централ Парк Вест, которую играет Александра Чайлд, премьера состоялась в 2017 году.
Характерно, что в основе каждой пьесы Богомолова лежит форма классической пьесы, которая радикально трансформируется. Иногда в одной постановке скрещиваются несколько произведений разных классиков. Он кажется инновационным, свежим и необычным. Многие считают такие идеи гениальными и способными изменить театральную сцену.
Премьера пьесы Константина «Год, когда я не родился» состоялась в Театре Олега Табакова в 2012 году. Однако в то время работа режиссера подверглась резкой критике со стороны зрителей и театральных деятелей. Причиной тому стало кардинальное изменение сути классических произведений и провокационная подача.
В 2014 году режиссер поставил спектакли «Гаргантюа и Пантагрюэль» по произведению Франсуа Рабле, которые имели успех и даже получили премию Олега Янковского на фестивале «Черешневый лес». В то время акцент делался на том, чтобы погрузить зрителя в размышления о важности физического, а не социального или политического. Жюри фестиваля было удовлетворено этим новым решением. В том же году Константин представил новую версию «Бориса Годунова» в Ленкоме. Позже сценарист работал в МХАТе имени Чехова в Москве.
Одним из самых необычных проектов в творчестве «страшного ребенка» театральной сцены стал спектакль «Волшебная гора» по одноименному роману Томаса Манна. В спектакле участвовали только два человека: Сам Константин и Елена Морозова, актриса из проекта «Электротеатр Станиславский». Режиссер практически отказался от оригинального текста — зрители слышат гнетущую тишину и кашель во время действия.
В феврале 2021 года режиссер представил свой манифест «Угон Европы 2.0», в котором призвал россиян не следовать европейским ценностям. По мнению сценариста, Европа, которая в глазах людей все еще выглядит центром высокой культуры (как это было в 19 веке), уже превратилась в «новую империю морали».
Как утверждает Константин, фанатичный феминизм, гомосексуализм и экологическая психопатия сегодня доминируют в европейском обществе. Поэтому россияне должны придерживаться высоких моральных принципов и развивать «новую правовую идеологию». Идея режиссера вызвала неоднозначные оценки экспертов в области культуры, критиков и политологов.
Личная жизнь режиссера постоянно находится в центре внимания СМИ. До встречи с первой женой у Константина были отношения с актрисой Никой Пиховой.
Брак с Дарьей Мороз
В 2009 году Константин познакомился с Дарьей Мороз. Сценарист пригласил актрису на спектакль «Волки и овцы» и предложил ей роль богатой молодой вдовы Купавиной. В то время актриса была замужем, но ее встреча с режиссером оказалась роковой. 11 мая 2010 года она вышла замуж за Богомолова и Мороза, а в сентябре того же года у пары родилась дочь Анна.
В сентябре 2018 года пресса узнала, что некогда влиятельная пара развелась. Дарья и Константин сумели сохранить теплые отношения.
Вторая жена Ксения Собчак
В тот же период появились слухи об отношениях режиссера с Ксенией Собчак, которая в то время была замужем за Максимом Виторганом. Пару неоднократно видели в ресторанах. На одной из таких встреч между директором и мужем телеведущей разгорелся спор. Какое-то время участники любовного треугольника не комментировали эту информацию, но со временем разлад в семье уже нельзя было скрывать — Виторган и Собчак развелись.
Почти сразу после признания Константин и Ксения перестали скрывать свою любовную связь. 13 сентября 2019 года Богомолов и Собчак сыграли на свадьбе, которая стала главным событием осени. Молодожены прибыли в ЗАГС на катафалке с надписью «Пока смерть не разлучит нас», прошли свадебную церемонию, а затем отправились в ресторан.
В апреле 2021 года появились слухи о разводе пары, подогретые скандальным интервью Анастасии Волоцковой. В качестве доказательства гармонии в жизни пары Ксения позже разместила на своем аккаунте в Instagram (эта социальная сеть запрещена в России и принадлежит корпорации «Мета», которая считается в России экстремистской) фотографию, на которой она и ее муж летят на воздушном шаре в Мексике. Ведущая объяснила в тексте, что на такие поступки ее побуждала только любовь к мужу.
Театральная карьера
Во время учебы в ГИТИСе, на курсе Андрея Гончарова, Богомолов самостоятельно поставил спектакль «Лекция о пользе убийства». Следующей его работой стала постановка в Театре имени Гоголя под названием «Что тот солдат, что этот солдат». Большой успех пришел к нему в 2007 году, когда начинающий режиссер поставил «Много шума из ничего» в Театре на Малой Бронной: зрители и критики оценили нетрадиционное прочтение классики. За этот спектакль Богомолов был удостоен «Чайки», высшей театральной премии.
Затем последовала целая серия творческих работ и успехов. В 2011 году Богомолов был удостоен премии зрительских симпатий «Живой театр» в номинации «Режиссер года на новой волне». Это была награда за постановки «ТурандотТ» и «Страна чудес-80». Год спустя он был удостоен премии Олега Табакова.
В Московском художественном театре имени Чехова, которым руководил Табаков, Константин поставил спектакль «Год, когда я не родился». Богомолов работал в этом театре до 2013 года. Режиссер Табаков внес правки в сценарий постановки «Карамазовых», что не понравилось молодому режиссеру, и он подал заявление об уходе.
Следующей крупной постановкой Богомолова стал спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» по пьесе Франсуа Рабле (2013). Эта постановка принесла ему новый успех и приз «Черешневый лес» на фестивале Олега Янковского. В 2014 году Богомолов представил в Ленкоме новую интерпретацию «Бориса Годунова». И за пьесу «Идеальный муж». В том же году режиссер был удостоен приза критиков на финальном туре театральной премии «Золотая маска».
У него много поклонников, но есть и много противников художественных приемов, которые использует Богомолов. Эксцентричность, новаторство в подаче классических историй и иногда открытый вызов не всем по вкусу. Постановка «Машины Мюллера» в 2016 году была признана скандальной. Следующая постановка, «Сентрал Парк Вест», была названа новым хитом Богомолова.
Затем последовали две постановки в МХТ имени Чехова в Москве — «Мужья и жены» и «Дракон, эльф» по роману Достоевского, «Триумф времени и правды» в Академическом музыкальном театре и «Слава» в БДТ в Санкт-Петербурге. С июня этого года Константин Богомолов занял пост художественного руководителя Московского драматического театра на Малой Бронной.
Работа в кинематографе
Будучи подростком, Богомолов снялся в фильме. Это был фильм «Гобсек», снятый по роману Бальзака режиссером Александром Орловым. Персонажем Кости был мальчик по имени Эрнест. Спустя два десятилетия Богомолов вернулся в кино. Сначала в качестве режиссера музыкального клипа для поп-группы «Винтаж», который вышел в 2016 году.
Год спустя он написал и поставил фильм «Настя» по мотивам произведений Владимира Сорокина. Фильм не был завершен: Материал был расценен как нападение на православную церковь, и Богомолов подвергся нападкам со стороны критиков. Другой фильм, «Гнездо куропатки», не был завершен.
Однако сериал «Содержанки», в котором снялись Дарья Мороз, первая жена режиссера, и сам Константин в небольшой роли, можно считать успешным. Премьера восьми эпизодов состоялась в марте 2019 года, и уже утвержден второй сезон фильма.
Детство и юношеские годы
Константин — коренной москвич, родился и вырос в интеллигентной столичной семье. Его отец, Юрий Александрович Богомолов, — известный кино- и телевизионный критик. Его мать, Ольга Ульянова, была кинокритиком, писателем и автором многочисленных работ по истории кино и знаменитых актеров современности.
Его старшая сестра Ольга пошла по стопам родителей и, окончив театральный факультет ГИТИСа, также работает в сфере кино и телевидения. Но Константин выбрал другой путь, соединив свою жизнь с театром (видимо, сказались гены деда по материнской линии, который до войны выступал на сцене Вахтанговского театра).
Родители тратят много времени на воспитание и обучение своих детей, стараясь поощрять их творческие порывы и развивать их природные способности. Константин интенсивно изучал английский язык в школе, был заядлым теннисистом и любил литературу и поэзию. В возрасте двенадцати лет он уже написал несколько обширных и глубоких стихотворений, которые были опубликованы в школьном альманахе «Зеркало».
Литературный талант Богомолова проявился уже в юном возрасте.
Позже он стал заниматься в литературной студии «Кипарисовый ларец», занятия которой вела поэт и писательница Ольга Татаринова. Она высоко ценила литературный талант Кости и сумела вселить уверенность в его способности.
Студенческие годы
После школы Богомолов учился на литературном факультете Московского государственного университета, который окончил в 1997 году. Проучившись еще год в аспирантуре, он все еще не был удовлетворен полученными знаниями и продолжил обучение на режиссерском факультете ГИТИСа в мастерской Андрея Гончарова.
Спустя всего шесть месяцев молодой человек стал старостой курса, и от замкнутого, интровертного, в некотором роде антисоциального типа, который Константин принес в институт, не осталось и следа. Это произошло в основном благодаря Гончарову, очень сильному и харизматичному человеку со сложной и очень интересной судьбой. Он был беспощаден в обращении со студентами, но щедро делился с ними своим бесценным опытом и уникальной энергией, превращая их за четыре года в фанатиков, беззаветно преданных театру.
Интересные факты о Константине Богомолове
Режиссер был известен своей критикой российской оппозиции. В интервью Ксении Собчак (июнь 2021 года) Богомолов признался, что ему неприятны все эти «кухонные разговоры» об ошибках правительства и государства:
«Все эти разговоры российских интеллектуалов о добре и зле, перетекающие с кухонь на Facebook, — это особенно прекрасная платформа для трусливых людей, которые прибегают (с криками), но не смотрят вам в глаза».
В 2021 году его книга «Так говорил Богомолов» была номинирована на премию Андрея Белого в категории «Поэзия».
В 2021 году Богомолов был награжден орденом «Благодарность человечества!» и получил премию имени Валерия Петрова (за произведение «Преступление и наказание»).
Режиссер неравнодушен к творчеству В. Сорокина и был награжден за экранизацию «Настеньки» и спектакль по роману «Норма». Для Настеньки он опирался почти исключительно на творческий коллектив ныне покойного Алексея Балабанова.
Константин Богомолов сейчас
В мае 2021 года Константин Богомолов занял пост художественного руководителя Театра на Малой Бронной. В октябре 2020 года в России стартовал сериал «Шерлок», в котором режиссер выступил в качестве актера. Константину досталась одна из ролей второго плана. Главного героя, Шерлока Холмса, сыграл Максим Матвеев.
Еще одна премьера 2020 года — сериал «Псих» Федора Бондарчука, в котором Богомолов играет главную роль. Константин предстает в образе психотерапевта, который сам нуждается в помощи специалиста. В спектакле также участвовали Анна Чиповская, Игорь Верник и Елена Лядова.
Проекты
- 2005 – «Ифигения в Авлиде»
- 2006 – «Муми-Тролль и комета»
- 2007 – «Театральный роман, или Записки покойника»
- 2007 – «Много шума из ничего»
- 2008 – «Отцы и дети»
- 2009 – «Волки и овцы»
- 2012 – «Настя»
- 2012 – «Год, когда я не родился»
- 2013 — «Идеальный муж. Комедия»
- 2014 – «Чайка»
- 2017 – «Дракон»
- 2017 – «Мужья и жены»
- 2017 – «Год, когда я не родился»
- 2018 – «Триумф Времени и Правды»
- 2018 – «Слава»
- 2020 — «Шерлок в России»
- 2020 — «Псих»
Богомолов и Собчак не смогли присутствовать на таком спектакле, который состоялся в пятницу 13-го:
- Андрей Мальгин заметил, что устроенное действо по своей кощунственности сопоставимо со знаменитым панк-молебном Pussy Riot «Богородица, Путина прогони».
- Сходное мне высказала и журналистка Анна Голубева. По ее словам, молодоженам первым после Pussy Riot удалось изящно втянуть Московскую патриархию в свой перформанс.
- Дьякон Андрей Кураев подчеркнул, что храм, ранее известный венчанием Пушкина с Гончаровой, теперь будет известен тем, что тут венчалась Собчак, и задался вопросом: не стоит ли снести его?
- Адвокат Шота Горгадзе в Twitter написал, что «Ксения Собчак – образец дурновкусия и пошлости».
- Сценарист и продюсер Лиса Астахова предложила сделать вывод, что как режиссер Богомолов бездарен и не обладает чувством вкуса.
- Писатель Платон Беседин и вовсе предложил конспирологическую теорию, что день венчания не случаен – это 20-летняя годовщина взрыва дома на Каширском шоссе, добавив «бесы куражатся».
Но не все критиковали церемонию и ее окружение. Отец режиссера, Юрий Богомолов, уверен, что идея свадьбы на катафалке была прекрасной. Богомолов-старший отметил, что это было в духе актерского таланта режиссера.
Фотографии со свадьбы Константина Богомолова также можно найти в социальных сетях, которые активно поддерживает режиссер. У него есть профиль на Facebook и Instagram (аккаунт konbog75).
Читайте также: биография и дата рождения Элвина Грея, его любовная и профессиональная карьера, новости и планы.
Родители жениха, Юрий Александрович и Ольга Георгиевна, и мать невесты, Людмила Нарусова, присутствовали на свадебном торжестве, о чем свидетельствует одна из свадебных фотографий. Родители Богомолова ушли со свадьбы, когда увидели, как Собчак исполняет искренний танец для их сына.
Примечания |
- ↑ 1 2 The Helena Modrzejewska National Stary Theatre. Anton Czechow Dir. Konstantin Bogomołow (неопр.). The Helena Modrzejewska National Stary Theatre. The Helena Modrzejewska National Stary Theatre (19 декабря 2015).
- Художественным руководителем Театра на Малой Бронной назначен Константин Богомолов
- Опубликован шорт-лист премии Андрея Белого 2021 года
- ↑ 1 2 3 Алдашева, 2021.
- Богомолов станет новым худруком Театра на Малой Бронной / RT
- Константин Богомолов вступает в должность худрука Театра на Малой Бронной
- Вера Брежнева Филипп Киркоров. Горячие новости: Объявлены победители премии журнала ОК! (неопр.). www.loveradio.ru. Дата обращения: 18 ноября 2021.
- Владимир Варфоломеев. Но есть и новички (неопр.). Эхо Москвы (26 августа 2018).
- Константин Богомолов рассказал Собчак о разочаровании либеральной тусовкой (рус.). tsargrad.tv (13 июня 2019). Дата обращения: 18 июня 2021.
- Дебаты. Взгляд на протест (рус.). Радиостанция «Эхо Москвы» (19 августа 2019). Дата обращения: 19 августа 2021.
- Богомолов, 10.02.2021.
- «В хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад»: манифест Богомолова и реакция на него (рус.). Русская служба Би-би-си (10 февраля 2021).
- Вырыпаев, 11.02.2021.
- Ерофеев, 11.02.2021.
- Мартынов, 10.02.2021.
- Минкина, Нижельская, 10.02.2021.
- Казаков, 10.02.2021.
- Афиша Daily, 10.02.2021.
- Фонтанка.ру, 10.02.2021.
- Анастасия Козлова. Дарья Мороз стала мамой. — Актриса родила дочку. Газета «Комсомольская правда» // kp.ru (7 сентября 2010 года)
- Вадим Верник. Дарья Мороз и Константин Богомолов: театральный роман длиною в бесконечность. — Режиссёр и актриса — в рубрике Вадима Верника «Особый взгляд». // ok-magazine.ru (3 ноября 2021 года)
- Лика Брагина. Дарья Мороз: «Дочь мудрее меня — я была эгоисткой». — Актриса рассказала «ТН» о родителях, непростом характере, гармонии в семейных отношениях, воспитании дочери и грядущих премьерах. «Теленеделя» // tele.ru (12 июля 2021 года)
- Спектакль окончен: Ксения Собчак и Константин Богомолов перестали скрываться / 7days.ru
- Кира БУЛЫЧЕВА | Сайт «Комсомольской правды». После драки Виторгана и Богомолова Собчак увезла утешать режиссера в другой ресторан (рус.). KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (23 января 2019). Дата обращения: 16 марта 2021.
- https://iz.ru/921096/2019-09-13/sobchak-i-bogomolov-priekhali-v-zags-na-katafalke
- https://iz.ru/921336/2019-09-13/sobchak-obiasnila-narushenie-vo-vremia-poezdki-na-svadebnom-katafalke
- Ольга Богомолова – Про меня – Сноб
- Театр-студия п/р О. Табакова: Процесс
- Театр-студия п/р О. Табакова: Отцы и дети
- Театр-студия п/р О. Табакова: Старший сын
- Театр-студия п/р О. Табакова: Безумный день, или Женитьба Фигаро
- Театр-студия п/р О. Табакова: Волки и овцы
- Театральное «Событие» как драма для всего человечества
- «Идеальный муж. Комедия» в МХТ, Colta.ru
- МХТ им. А. П. Чехова: Юбилей ювелира (неопр.). mxat.ru. Дата обращения: 22 декабря 2015.
- «Сентрал-Парк Вест» в МХТ им Чехова (рус.). mxat-chekhova.ru. Дата обращения: 13 февраля 2021.
- ↑ 1 2 BFM.ru. Богомолов снимет фильм по рассказу Сорокина «Настя», BFM.ru — деловой портал (5 июля 2016). Дата обращения 10 ноября 2021.
- Машина Мюллер (неопр.). gogolcenter.com. Дата обращения: 10 ноября 2021.
- Ведомости. В спектакле «Князь» Константин Богомолов скрестил Достоевского с Сорокиным (9 мая 2016). Дата обращения 15 ноября 2021.
- Эффект Ребиндера | Colta.ru (неопр.). www.colta.ru. Дата обращения: 15 ноября 2021.
- Князь. Театр Ленком. Пресса о спектакле. Рецензии (неопр.). www.smotr.ru. Дата обращения: 15 ноября 2021.
- Столяр, Татьяна. Константин Богомолов экранизирует «Настю» Владимира Сорокина, Life.ru. Дата обращения 10 ноября 2021.