Известно, что Карл Лагерфельд оставил завещание, но детали хранятся в тайне от общественности. Общественность до сих пор ломает голову над тем, кто же является главным наследником, поскольку в конце жизни у модельера не было близких доверенных лиц.
Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд — всемирно известный модельер, известный своим сотрудничеством с домами моды Chanel, Chloe и Fendi. Легендарный модельер считал, что нет смысла обращаться к прошлому, но сегодня творческое наследие короля моды гораздо сильнее, чем его нежелание оглядываться назад.
Карл Отто Лагерфельд родился в Гамбурге в сентябре 1933 года. Сам модельер утверждал, что дата его рождения — 1938 год, и смог это доказать. Отец мальчика, Отто Лагерфельд, был богатым банкиром. На момент рождения сына его матери, уроженке Германии, было 42 года, а отцу, имевшему шведские корни, — 60 лет. Мальчик был единственным сыном в семье, но у него были две сводные сестры.
Когда Карлу Лагерфельду было 14 лет, его родители переехали в Париж. С их согласия сын посещал школу высокой моды: талант к дизайну одежды у мальчика проявился в Гамбурге. Именно в этой школе для молодых модельеров Карл познакомился и подружился с Ивом Сен-Лораном.
Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. В то время Международный секретариат по шерсти проводил конкурс, в котором 21-летняя девушка (в версии Лагерфельда ей было 14 лет) получила первый приз за лучший дизайн пальто. Затем Карла пригласили в известный дом моды Pierre Balmain, где молодой человек набирался опыта в течение четырех лет.
Мода
В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в Jean Patou, где он проработал арт-директором четыре года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой модельер уехал из Парижа в Италию, где изучал историю искусств. Но внезапно Лагерфельд понял, что преждевременно покинул мир моды: он не разочаровался, а просто устал от однообразия.
Творческая биография Лагерфельда продолжалась до середины 1960-х годов. Карл работал как независимый дизайнер для четырех домов моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Его уникальность заключалась в том, что для каждого бренда он разрабатывал эксклюзивные модели, не похожие друг на друга. В 1974 году дизайнер запустил свою первую линию мужской одежды и сразу же был назначен профессором Венской школы прикладного искусства.
В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на короткие брюки и мини-юбки. Но слава пришла к нему три года спустя, когда он стал художественным директором Chanel. В это время он создал линию prêt-à-porter. Через некоторое время появились новые линии одежды KL и KL by Karl Lagerfeld. Талантливому дизайнеру удалось сделать устаревший стиль Chanel динамичным и современным. В 1986 году Карл Лагерфельд получил «Золотой наперсток» за свою новую коллекцию.
В конце 1990-х годов стиль Лагерфельда приблизился к стилю знаменитой Коко Шанель. Его костюмы и вечерние платья в стиле Belle Époque стали всемирно известными. В это же время сформировался личный стиль Лагерфельда, которому он оставался верен до последних дней: темные очки, классический костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки.
В своих собственных коллекциях дизайнер любил использовать кожу и мех, что неоднократно вызывало гневные протесты со стороны борцов за права животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов PETA. С тех пор модельер выпускает только одну шубу «шабу» в год, тогда как в прошлом количество меховых изделий исчислялось сотнями.
В ассортимент продукции Карла Лагерфельда также входили аксессуары. Дизайнер ежегодно обновлял свою коллекцию женских сумок, выпуская маленькие, средние и объемные, фотографии которых затем публиковались на официальном сайте. У него также был ряд солнцезащитных очков, портфелей, чехлов для мобильных телефонов и сумок для ноутбуков.
Модельер также выпускал обувь, особенно в категории премиум-класса. Лагерфельд известен тем, что сочетает элегантные юбки и платья с тренчами и прочными ботинками такими модными способами, о которых дизайнеры раньше и мечтать не могли.
После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не работал. Отвечая на личные вопросы, дизайнер сказал, что его любовь умерла и «это конец».
Лагерфельд не хотел, чтобы его спрашивали о личной жизни, так как считал, что в зрелом возрасте говорить об этом неуместно. В последние годы жизни в его доме всегда было три человека — экономка, повар и шофер.
После смерти любимого человека единственной поддержкой для него стала его кошка Чупетт. Она принадлежала его партнеру Батисту Джабикони. Во время деловой поездки он попросил Лагерфельда присмотреть за животным, а когда тот вернулся, новые друзья не могли расстаться. Питомец сыграл главную роль во многих рекламных кампаниях бренда и вдохновил дизайнера на создание новых коллекций и собственного дизайна. Специально для Choupette владелец нанял двух горничных и купил собственный самолет.
Краткая справка
Быстрые ответы на популярные вопросы:
- Полное имя: Карл Отто Лагерфельд.
- Рост и вес: 180 см. вес не известен.
- Возраст: умер в возрасте 85 лет.
- Годы жизни: 1933-2019 г.
- Национальность: немец (подтвержденные данные о том, что он еврей, отсутствуют)
- Эпоха: 20-21 в.
- Знак зодиака: Дева.
Родители знаменитости
Отец основателя бренда Карла Лагерфельда работал в банке и был влиятельным и богатым человеком. Предки модельера по линии Отто Лагерфельда были шведами. Мать дизайнера была чистокровной немкой. В преклонном возрасте у нее родился сын. На момент его рождения женщине было 43 года, а ее избраннику — 60. У него не было братьев и сестер, но у него были сводные братья и сводные сестры, но нет данных о том, насколько они были близки.
Лицо модного дома Карл Лагерфельд, создатель которого родился в семье, чья жизнь была тесно связана с Россией. Одной из таких связей, по крайней мере, был отец модельера. Отто не понаслышке знал, что такое Владивосток, поскольку некоторое время жил в Приморском крае. Здесь у баронов был свой бизнес в пищевой промышленности. В начале войны его пришлось закрыть. В это время родители Карла также покинули Россию. Учитывая эти интересные факты, нельзя утверждать (хотя многие журналисты это делают), что Лагерфельд был русским или имел русские корни.
Будущий модельер родился в Гамбурге. Дата его рождения всегда была причиной бесконечных обсуждений и дебатов. Некоторые биографы утверждают, что Карл родился в 1933 году, хотя он настаивал, что родился в 1938 году. Лагерфельд даже был готов подтвердить эту информацию документами, но так и не сделал этого. Его детство прошло в Германии, но он не смог провести свою юность на родине, так как его семья переехала во Францию.
«Я не праздную прошлое»
Трудно представить, сколько работы ежедневно выполнял модельер в 50-е, 60-е, 70-е и даже 80-е годы. Если проанализировать творческую карьеру Лагерфельда, становится ясно, что больше всего на свете он любил даже не саму моду: больше всего он любил работу. Создание одежды (до 14 коллекций в год), чтение и учеба, фотографирование (в последние годы он стал фотографом — его работы выставлялись в Пинакотеке в Париже), рисование эскизов коллекций и карикатур на скандально известных личностей, разработка сценариев для подиумов, маскарадов и вечеринок: все это не только развлекало его друзей и клиентов, но и помогло самому Лагерфельду прославиться.
Лагерфельд за своими нарядами, 1964 год.
Фото.
Но прежде всего, как бы скучно это ни звучало, он постоянно работал над собой: не только над своими профессиональными навыками и кругозором (он читал на четырех языках — немецком, английском, французском и итальянском — и был библиофилом, собирающим книги), но и над своим имиджем. На фотографиях Карла 1960-х годов изображен красивый молодой человек с полными губами, большим носом и хохолком черных волос, одетый в белую рубашку и галстук: красивый, но не шикарный. В 1970-х годах он надевает черные очки, что-то делает с носом, отпускает пиратскую бороду, завязывает волосы в хвост и вообще приобретает демонические черты. К началу 1980-х годов маэстро — черные пиджаки, белые рубашки, солнцезащитные очки почти весь день, автомобильные перчатки, веера, огромные украшения Chrome Hearts на шее и запястьях и, конечно, белые волосы в хвосте — буквально стал логотипом самого себя. Его знают даже те, кто ничего не знает о моде.
При жизни Лагерфельд был известен как человек-машина и человек-бренд. Если его трудолюбие до степени трудоголизма можно считать национальной немецкой чертой, то его международная репутация сделала его космополитом — и его космополитизм в целом. Он не придерживался ни национальных корней, ни своих собственных: «Я не выношу дни рождения, — говорил Карл Лагерфельд, — я не праздную прошлое». Я предпочитаю настоящее и будущее.
Как и многие в индустрии моды, он любил молодость и все, что с ней связано: свежесть, подтянутую кожу, стройность. Существовало мнение, что природные недостатки нужно исправлять («Никому не нужны эти ваши «природные» женщины!») и уж точно не усугублять их. Так, Лагерфельд, несмотря на свои периодические излишества, ненавидел татуировки, считая их «ужасными» и приемлемыми только для «молодых и худых».