Грейс заказывала украшения у Van Cleef & Arpels (она особенно любила носить украшения из серии Alhambra, представленной в 1968 году) и Cartier. Герцогиня также любила жемчужные ожерелья Mikimoto. Грейс почти никогда не снимала свои любимые часы Rolex Lady-Datejust, что способствовало продажам модели.
Грейс Келли
Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви между принцем и простой американской девушкой? Конечно, девушка была не совсем обычной, и до сих пор ходят сомнительные слухи об истинных чувствах пары, но, тем не менее, эта история — пример того, как сказка воплощается в жизнь.
Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но обычной американской девушки в образец для подражания для миллионов — принцессу Монако — вот о чем до сих пор говорят люди.
Будущая икона стиля родилась в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и модели. Но она была застенчивым ребенком, немного пухленьким, не очень уверенным в себе и без особых надежд на большое будущее. Она окончила строгую католическую школу, где впервые выступила в спектакле, основанном на библейской истории. Девушке суждено было стать красивой женой богатого человека, но она жаждала славы и актерской карьеры.
У Грейс были старшие братья и сестры, и старшие дети были центром семьи. Отец Грейс никак не ожидал, что младшая дочь станет гордостью семьи и принесет в семейный дом славу и дополнительное богатство, сделав фамилию Келли известной людям с разных континентов. Грейс провела много лет, пытаясь произвести впечатление на своего требовательного отца и заставить его воспринимать ее всерьез. Но это не под силу даже актеру, получившему «Оскар».
После окончания средней школы юная Келли переехала из Филадельфии в Большое яблоко и поступила в Нью-Йоркскую академию искусств (женский колледж, в который ее родители не пустили из-за плохих оценок по математике), где она изучала основы актерского мастерства. В это же время она начала работать моделью и добилась успеха: ее фотографии украшали страницы многочисленных журналов, рекламирующих сигареты, электроприборы, спортивные товары и бытовую химию.
Интересный факт — в отличие от историй успеха других моделей, которые годами стучались в двери престижных агентств и ходили на кастинги, Грейс сразу же получала предложения интересных проектов и высокие гонорары. Она была очень красивой, поэтому агенты выстроились перед дверью квартиры девушки и предложили ей самую выгодную сделку.
Обычная красота Грейс, высокий рост и стройная фигура — эти качества, сделавшие ее легендарной актрисой и моделью, привлекали всех без исключения продюсеров. Но она так и не получила работу в настоящем фильме. В конце концов она получила роль в бродвейской постановке, а затем начала покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различных фильмах.
Фильмы
Грейс встречает знаменитого актера Гэри Купера, который помогает ей получить главную роль в своей новой пьесе. Так начинается триумфальное завоевание Грейс американского кино. Однако после премьеры Грейс потрясена, обнаружив, насколько плохо она играет, и бросается к учителям, чтобы улучшить свои актерские навыки. Через некоторое время она снялась в нескольких фильмах, получив свою первую номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана в одном из них.
Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и получает «Оскар». Менее чем за пять лет работы актрисой она снялась в 10 фильмах.
Успех Грейс Келли поистине беспрецедентен — за короткий срок она не только стала самой востребованной актрисой Голливуда, но и смогла сохранить свое положение самой яркой кинозвезды на долгие годы. К началу десятилетия, а затем и века, она вошла в списки лучших актрис, принеся славу себе и своей семье.
Келли представляла лучшие голливудские фильмы на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где она познакомилась с Ренье) и, кстати, по слухам, имела романы со всеми своими партнерами, включая арабского шейха, но выбрала князя Монако.
Скромная католическая девушка
Грейс Патрисия Келли родилась в семье, которую можно было бы назвать отцовской, если бы не Америка, где нет аристократов по рождению. Девочка родилась не с серебряной, как говорят, а скорее с золотой ложкой во рту.
Ее отец, Джон Брендан «Джек» Келли, был гордостью ирландской общины на восточном побережье США: он начал свою карьеру каменщиком, стал миллионером-застройщиком и кандидатом в мэры Филадельфии, а затем стал директором Национального центра физического воспитания США. Благодаря крепкому телосложению и сильным рукам молодого строителя он трижды становился олимпийским чемпионом по гребле: дважды в 1920 г. и еще раз в 1924 г. Семья была не чужда искусству: его брат Джон Брендан Келли, драматург Джордж Эдвард, получил Пулитцеровскую премию в 1926 году.
Грейс Келли в возрасте пяти лет со своей семьей на пляже, 1935 год.
Джон Келли женился на католичке немецкого происхождения и модели Маргарет Кэтрин Майер. У супругов было три дочери и сын; Грейс Патриция, родившаяся в 1929 году, была их третьим ребенком. Дети воспитывались с подобающей строгостью добрых католиков, которые учили их скромности и чистоплотности. Все дети были красивы, но Грейс унаследовала лучшее от обоих родителей: безупречную фигуру, классические черты лица, роскошные волосы. Ее первый выход на сцену состоялся в детстве в католической школе в Рейнхилле: она получила роль Девы Марии в рождественском спектакле.
Карьерный взлет
Будучи девушкой из богатой семьи, Грейс могла не работать, но она хотела быть независимой. Она отправилась в Нью-Йорк, была принята в Американскую академию драматического искусства, прошла прослушивание и получила предложения сниматься — сначала только в рекламных роликах. Но у нее были впечатляющие успехи в обществе: например, когда иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви был в Нью-Йорке, он осыпал ее драгоценностями, которые Грейс оставила себе, хотя и не ответила на ухаживания.
Первая роль в бродвейской постановке Келли получила в 1949 году, а первое предложение сняться в фильме поступило в 1951-м, но только на эпизодическую роль. Ее реальная кинокарьера началась в 1952 году и продолжалась всего четыре года. Белокурая «ледяная красавица» снялась в 10 фильмах (три из них — режиссера Альфреда Хичкока) и получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка» режиссера Джорджа Сетона.
Грейс Келли в криминальной драме Альфреда Хичкока «Окно во двор» 1955 года.
Рекламные съемки фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» 1955 года.
Грейс Келли в костюме для фильма «Высшее общество», 1956 год.
Грейс Келли в Калифорнии, за несколько дней до отъезда в Монако для свадьбы с Рене III, 1956 год.
Грейс Келли была воплощением элегантности. Ее силуэт выглядел одинаково комфортно в расклешенных юбках Dior New Look, вечерних платьях с вырезом, повседневных блузках и брюках-капри. Знаменитые художники по костюмам Хелен Роуз, обладательница двух «Оскаров», и Эдит Хэд, обладательница восьми статуэток, отвечали за наряды Грейс Келли.
После выхода фильма «Девушка» Грейс стала одной из самых высокооплачиваемых американских актрис. Она вела светскую жизнь, купила особняк в Голливуде и встречалась с мужчинами. Когда-то Келли была помолвлена с модельером Олегом Кассини, но ее отец-католик не одобрил разведенного потенциального жениха. Келли знали, что их дочь может рассчитывать на королевский поединок. Так и случилось.
Будущая звезда? Кто же знал!
Но у слегка полноватой и неуклюжей Грейс отношения со спортом складывались не лучшим образом. Кроме того, застенчивая девушка любила проводить время с книгой. Словом, никто не видел в ней будущую кинозвезду, идола стиля и воплощение элегантности. Отец и мать доверились другим своим дочерям, Пегги и Лизанне. Их самой большой мечтой было удачно выйти замуж за Грейс. Поэтому родители были не против, чтобы она попробовала себя в роли актрисы.
Грейс со своей младшей сестрой. Источник.
Ее отец ожидал, во-первых, что Грейс никуда не уедет, а во-вторых, что вдали от дома, без родителей и финансовой поддержки, девушка долго не протянет и вернется домой. Тогда можно будет найти ей мужа и жениться на ней. Но потом случилось то, чего никто не ожидал.
Скромная фильмография Грейс Келли
Всем известно, что Грейс Келли — кинозвезда, представительница «Золотого века Голливуда», муза Альфреда Хичкока и одна из самых прибыльных актрис своего времени. С таким достатком можно сразу представить себе десятки гламурных ролей у маститых режиссеров. Это не имеет ничего общего с благодатью. Голливудская карьера актрисы продолжалась всего пять лет. За это время она снялась в 11 фильмах. Но ее успех был гораздо ценнее, потому что за столь короткое время ей удалось стать легендой кинематографа.
А началось все совсем незаметно. Вопреки надеждам ее родителей, в Нью-Йорке у Грейс неплохая работа. Поступить в Американскую академию драматического искусства ей помог дядя — Джордж Келли, драматург и лауреат престижной Пулитцеровской премии.
К тому времени она превратилась из гадкого утенка в лебедя. Фарфоровая кожа, красивые светлые волосы, изящное лицо и поразительные фиалковые глаза, стройный силуэт. Рост Грейс Келли — 176 см, вес — 58 кг, объем груди — 88 см, объем бедер — 89 см, объем талии — 60 см. Конечно, с такими фигурками было легко увлечься моделированием.
Грейс начала сниматься в рекламе и на обложках журналов. Она зарабатывала хорошие деньги и посылала часть из них своим родителям, чтобы показать им, что она может зарабатывать на жизнь без посторонней помощи. Ей даже удалось поставить шоу на Бродвее, получить работу на телевидении и пройти прослушивание на эпизодическую роль в фильме «14 часов».
Дебютантка была замечена голливудскими боссами, и ей предложили сыграть пару с одним из секс-символов Голливуда (о других читайте в нашей статье), Гэри Купером, в фильме «Как раз к обеду». Сама Грейс была очень недовольна этой работой, так как чувствовала, что ей не хватает актерского мастерства в фильме.
Звезда родилась
После первых двух фильмов — «14 часов» и «Высокий полдень» — стало ясно: появилась новая звезда. Чрезвычайно стройная (52 кг и 170 см), с длинными ногами, эта яркая блондинка сразу стала соперницей Элизабет Тейлор, Софии Лорен и Мэрилин Монро. У нее была фарфоровая кожа, овальное лицо, высокие скулы, четкий нос, чувственный рот и холодные голубые глаза.
Студия MGM подписала с Грейс семилетний контракт. Король триллеров Альфред Хичкок восхищался классной блондинкой, включил ее в три своих фильма, а Грейс получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка».
Встреча с принцем не по плану
К началу 1955 года у 25-летней Грейс, казалось, было все, о чем она мечтала: роли, награды, поклонники, флирт с голливудскими красавцами. Весной она посетила Каннский кинофестиваль. Во время поездки журналисты предложили ей посетить небольшое государство Монако, которое находится в двух часах езды от Канн. Их уже ждал сюжет фотосессии — встреча кинопринцессы и настоящего принца на фоне старинного замка. Ни Ренье III, ни Грейс не были в восторге от этой идеи — было трудно вписать встречу в их планы. Кроме того, в день поездки отключили электричество из-за забастовки профсоюзов. Мокрые волосы Грейс пришлось завязать в пучок. Вместо элегантного платья она надела единственное платье в своем гардеробе, которое не нужно было гладить — черное платье с длинными рукавами, украшенное огромными красными и зелеными розами. В соответствии с этикетом Грейс.
Войдите, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Хичкок на велосипеде: архивные кадры Каннского фестиваля
В любви Грейс не отличалась от других: один роман за другим — с Жан-Пьером Омоном, Уильямом Холденом (именно он подарил ей статуэтку «Оскар» за фильм «Деревенская девушка»), Бингом Кросби, Олегом Кассини. 40-летний дизайнер русско-итальянского происхождения был очарован ее «холодной, совершенной красотой». По его совету Грейс начала носить элегантные платья, которые были одновременно сдержанными и сексуальными, новый образ от Dior со средним разрезом и пышными юбками, темные очки, перчатки и обязательную маленькую сумочку. Он ухаживал за ней, посылал ей огромные букеты роз и даже сделал предложение, но родители его любовницы не одобрили свадьбу. Как пишет биограф Гвен Роббинс, Грейс прекрасно знала, чего она хочет в профессиональной сфере, но в личной жизни она оставалась незрелым ребенком — хотела всего и сразу и не умела отказывать. Строгое воспитание не позволило ей противиться воле отца.
Князь Ренье познакомился с Грейс на пике ее голливудской карьеры. Когда они встретились, она уже получила заветный «Оскар» (1955) и звание кассовой звезды одновременно.
32-летний правитель Монако принадлежал к династии Гримальди, старейшей в Европе, но с сомнительной репутацией. После войны княжество оказалось на грани банкротства, и монарху срочно нужно было жениться и обзавестись наследником. Блестящая американская актриса была не только интересной и знаменитой, но и лучшим выбором: благодаря своим связям она могла привлечь внимание туристов и банкиров к маленькому средиземноморскому государству. Друг Ренье, Аристотель Онассис, пытался свести его с Мэрилин Монро, но ей не хватало, как было сказано, «приличного публичного имиджа».
Вышел фильм «Блондинка». Вспоминаем, какой была Мэрилин Монро
Он и Грейс встретились на Каннском кинофестивале в мае 1955 года и сразу же были очарованы друг другом. Они начали переписываться, а через шесть месяцев пересекли Атлантику, чтобы попросить руки своей возлюбленной в канун Рождества в доме ее родителей. Кольцо с бриллиантом в 10,47 карата от Cartier стало залогом помолвки. Джек Келли в конце концов дал свое согласие, хотя ему пришлось заплатить 3,5 миллиона долларов в качестве приданого.
Свадьба должна была состояться 18 и 19 апреля 1956 года, причем за гражданской церемонией должна была последовать церковная церемония в соборе Святого Николая в Монако. Протокол также предусматривал, что перед свадьбой будущая принцесса должна была пройти тесты на фертильность и девственность. Первый был в порядке, поэтому второй был пропущен.