Но говорю вам, что Илия уже пришел, и они не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает за них. (Матфея 17:12).
Пророчества Еноха: второе пришествие будет не «возвращением Бога», а «Прибытием пришельцев»
Книга Еноха стала очень известной в последние годы, возможно, как книга, запрещенная в так называемых «Святых Писаниях». Некоторые ученые и неспециалисты отмечают, что эта книга будет содержать пророчества, и одно из них будет о том, что считается Вторым пришествием Бога; но это было неправильно истолковано….. И они говорят, что это можно объяснить «приходом инопланетян».
Почему церковь запретила Книгу Еноха? Действительно ли в книге описаны случаи похищения людей инопланетянами, произошедшие тысячи лет назад? И правда ли, что в нем содержится информация о нашем внеземном прошлом и ключ к будущему человечества?
Самая старая Библия в мире
В Эфиопии в одном из храмов хранится самая ценная реликвия христианства — Евангелие от Гарима. Эти две богато иллюстрированные книги датируются VI веком н.э. Они, возможно, являются самой старой и полной Библией в мире, а Эфиопская церковь — одна из старейших христианских церквей.
Интересно, что Библия Эфиопской православной церкви отличается от священных писаний других христианских деноминаций. Эта версия Ветхого Завета содержит загадочный текст, известный как Книга Еноха. Эфиопская церковь считает Книгу Еноха канонической, а другие церкви — нет.
Притча о десяти девах. Роспись на северной стене церкви Воскресения Христова. Воскресение Христово в Ростове. 1770-е годы.
Притча о десяти девах. Роспись на северной стене церкви Воскресения Христова. Воскресение Христово в Ростове. 1770-е годы.
В традиции ветхозаветных апокалиптистов Христос также называет Свое второе пришествие «днем». («Итак бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» — Мт. 25. 13). Буквальное понимание этого слова, согласно которому Б. П. появится днем, недостаточно обосновано. Более вероятно, что путешествие будет проходить ночью. Это иллюстрирует притча Спасителя о десяти девах, в которой Его пришествие сравнивается с приходом Жениха к невестам: «В полночь раздался крик: «Вот, жених идет; выйдите навстречу ему» (Матфея 25:6). В другой притче для описания Парусии используется образ вора, который всегда появляется внезапно (Матфея 24:43) и обычно ночью. Апостол Павел указывает, что «день Господень придет, как вор ночью» (1 Фессалоникийцам 5:2). Косвенным доказательством пребывания в ночи является первое пришествие Христа, а именно Его рождение, которое произошло ночью. Используя эти образы и аналогии, литургическая традиция стала ассоциировать В. П. с ночным временем. («Се, Жених грядет в полночь, и блажен раб, который найдет Его будительным….»). — Тропарь на Розовый понедельник, вторник и среду). «Днем» Своего пришествия Иисус Христос называет «последний день» (Ин. 6. 39), «день суда» (Мф. 11. 22, 24), «день Его» (Лк. 17. 24). У апостолов этот день часто приобретает ветхозаветные черты. Это «день посещения» (1 Пет. 2. 12), «день суда» (2 Пет. 2. 9), «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2. 5), «день Господень» (1 Фесс. Но благодаря воплощению Бога, которое придает новое измерение времени, этот день теперь навсегда стал «днем Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6, 10; 1 Коринфянам 1:8). Его появление в греческом тексте Библии описывается по-разному: Откровение (1 Пет. 1. 7, 13; 2 Фес. 1. 7), поверхность (1 Тим. 6. 14; Тит. 2. 13), настоящее (Матф. 24. 3, 27; 1 Фес. 2. 19; 2 Фес. 2. 1; 1 Кор. 15. 23).
Трубящий ангел. Роспись Успенского собора во Владимире, прт. Андрей (Рублев). 1408 г.
Трубящий ангел. Роспись Успенского собора во Владимире, прт. Андрей (Рублев). 1408 г.
Христос придет на землю во славе в конце мира (Мф 24:30), и Его появлению будут предшествовать космические знамения («…солнце погаснет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» — Мф 24:29). Пришествие Христа будет подобно молнии, «исходящей от востока и видимой до запада» (Мф 24:27); затем на небе появится знак Сына Человеческого (Мф 24:30), который, согласно Иоанну Златоусту, будет крестом, знаком победы над грехом и смертью (Ин 24:30). Одни считают, что «знамением» Парусии была звезда (подобно Вифлеемской звезде, появившейся в начале рождения Иисуса); другие полагают, что «знамением» был сам Сын Человеческий или всеобщее воскресение, которое произойдет в ветхозаветные времена (Лопухин. Толковая Библия. Том 3, с. 375-376). Пришествие Иисуса Христа «сопровождается ангелами» (Мф. 24. 31; Мк. 13. 27) или «гласом» архангела (1 Фес. 4. 16) и звуком трубы, который кажется очень громким: греческое μετα trumpet great (с большой трубой) в Синодальном переводе передано как «с громогласной трубой»; в славянском тексте — «с великим трубным гласом». Апостол Павел называет эту трубу «трубой Божьей» (1 Фессалоникийцам 4:16), символом окончательной победы Христа над силами зла, Его величия и славы, а также триумфа всеобщего воскресения человеческого рода. Этот символ берет свое начало в Ветхом Завете, где он может означать победу над врагами (Нав. 6), торжественный триумф (Лев. 23, 24), величие царя (4 Цар. 11, 14), собрание народа (Ис. 27, 13) и т. д. (Для Павла «труба Божья» — это «последняя труба» (1 Кор. 15:52), звук которой в конце мира всполошит всю землю. Этот звук, конечно, будет не только очень громким, но и очень коротким. Все произойдет «во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит труба, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15:52).
Святоотеческое учение о В. п.
Пасха, прославившая Сына Человеческого, не затмила в христианском сознании Его великую и славную Пасху. Учение уже увещевает учеников Христа быть бдительными, чтобы светильники их веры не засияли «в последние дни», когда «умножатся лжепророки и развратители, и обратятся овцы в волков, и любовь превратится в ненависть». Времена «преобразований» и замен будут наиболее благоприятны для «обольстителя мира», антихриста, который «явится в образе Сына Божьего». Пришествие Самого Сына Божьего будет сопровождаться тремя «знамениями истины». Тогда люди увидят Господа, грядущего на облаках небесных» (У. и З. 16).
Святой Климент, епископ Рима, в своем первом послании к христианам Коринфа призывает их не сомневаться в грядущих Страстях. Таким образом, он вкладывает в уста сомневающихся почти те же слова, что и святой Петр в аналогичной ситуации: «Мы слышали это во дни отцов наших, и теперь мы состарились, но ничего подобного с нами не случалось» (Clem. Ром. Еф. I ad Cor. 23; ср. «Где обетование о пришествии Его? Ибо с тех пор, как отцы начали умирать, от начала творения, все остается то же» — 2 Пет. 3. 4). Для святого Климента мимолетность v. p. только кажущаяся. Лоза, рост которой также кажется затяжным, на самом деле плодоносит очень быстро. «Воля Господа, по свидетельству Священного Писания, будет исполнена быстро и внезапно», — заключает святой. (Там же).
«Пастор» Эрма связывает конец света с завершением строительства башни, символизирующей Церковь Христа (Эрма. Пастор. I 3. 8). Хотя «Господь башни» (то есть Христос), по воле которого строится башня (там же III 9. 5), проверяет каждый камень, использованный при ее строительстве (ср. (1 Пет. 2. 5)), строительство башни скоро будет завершено (Ирод. Шеп. I 3. 8).
Не упоминая В. п., св. Игнатий Богоносец утверждает, что «все имеет конец» (Ign. Ep. ad Magn. 5) и что «последнее время уже настало» (Еф. 11).
Апостол Варнава даже считал, что «последнее искушение», которое предшествует церкви и о котором писал пророк Даниил, «уже приблизилось». Но он видел причину сокращения дней искушения не в его силе, которую «никакая плоть никогда не может преодолеть» (ср. Мф 24:22), а в том, чтобы Христос мог как можно скорее встретиться со своим «наследством», человечеством, во второй раз (Варнава, Еф 4).
Святой Иустин Философ описывает В.П. в своей «Беседе с Трифоном Иудеем». Поэтому он ищет доказательства этого и его обоснования в основном в текстах Ветхого Завета и находит их не только в пророках, но и в ритуальных предписаниях. Он видит в еврейском обычае приносить в жертву двух козлов во время Великого поста, один из которых освобождается, а другой приносится в жертву, образ двух явлений Мессии. «Две козы… предсказывал пришествие Христа двумя способами. Первый — когда старейшины вашего народа и священники вывели Его как козла отпущения, возложили на Него руки и убили; второй — Его пришествие, ибо на том месте в Иерусалиме вы узнаете Того, Кого вы обесчестили и Кто был жертвой за всех грешников» (Иуст. мученик. диал. 40). Здесь св. Иустин одним из первых высказывает предположение, что Парусия, как и Воплощение Бога, произойдет в Иерусалиме. В битве между израильтянами и амаликитянами (Исх. 17. 8-16) за гору Амалеки. Иустин становится Моисеем, который поднимает руки в виде креста, чтобы победить врага, а второй — Иисусом Навином, который побеждает врага (Iust. Martyr. Dial. 111). Св. мученик завершает свое объяснение мессианских отрывков в книгах ветхозаветных пророков словами: «Эти и другие подобные слова пророков, Трифон … относятся частично к первому пришествию Христа, когда Он явится бесславным, уродливым и смертным, и частично ко второму пришествию, когда Он придет во славе и на облаках небесных; тогда ваш народ увидит и узнает Того, Кого пронзил, как предсказал Осия, один из двенадцати пророков (ср. «…они увидят Того, Кого пронзили»). » Поскольку адресатом Иустина Мученика является «Трифон Иудейский» и его народ, для дискурса характерно использование библейских свидетельств о Парусии в отношении еврейского народа. Например, слова Христа: «…восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных…». (Мф 24:30) — святой Иустин не цитирует его. В то же время, основываясь именно на этих словах, он говорит о плаче и стенаниях Израиля во время второй встречи с Христом: «И тогда будет великая скорбь в Иерусалиме….. и разорвут не только одежды свои (здесь Иустин вспоминает суд Христа перед синедрионом — М.И.), но и мысли свои. Они будут плакать, преклонив колено…. «Почему Ты, Господи, позволил нам сойти с Твоего пути? Слава, которой благословляли нас наши отцы, стала нашим позором» (Иуст. мученик. диал. 52).
Внеземные стражи
В своей Книге Еноха он утверждал, что не все ангелы были посланниками Бога. Некоторые из них были сторожами. Кто они были? Ответ на этот вопрос можно найти в Книге пророка Даниила. Там говорится, что существовала определенная группа ангелов, которым Бог дал задание следить за людьми и направлять их. Библия ясно говорит, что это не небесные существа, не духовные существа, а вполне реальные существа, но они не принадлежат к нашему миру. И поэтому их, безусловно, можно назвать инопланетянами.
Согласно Книге Еноха, на нашу планету пришли 200 стражей во главе с Шахмазаем и Азазелем (позже известным как Люцифер). Охранники светили очень ярко, поэтому их было трудно разглядеть.
Свидетельство пророка Илии поддерживало теорию о том, что наблюдатели были внеземными гостями. Как и Енох, он вознесся на небо на огненной колеснице. Кстати, огненные колесницы несколько раз упоминаются в Библии как транспортные средства внеземных существ.
Книга исполинов
В середине прошлого века в одной из пещер Израиля были найдены глиняные горшки с древними рукописями. Это были рукописные копии Библии, по крайней мере на тысячу лет старше других известных на тот момент манускриптов. Среди них была и «Книга великанов».
В ней рассказывалось о неких нефилимах или гигантах, сыновьях Наблюдателей. Это было настоящее зло. Нефилимы совершали ужасные преступления, поэтому Бог решил очистить от них землю. Для этой цели Он избрал Ноя (который построил ковчег).
Понять все эти пророчества бывает непросто. Чтобы приблизиться к истине, нужно сравнить множество текстов.
В «Книге чудес» говорится, что Ной был избран для этой задачи еще до своего рождения. Его отец не был человеком, и зачатие было искусственным. Там говорится, что младенец светился как огненный шар и был очень похож на Наблюдателей. Наблюдатели решили, что Ной станет отцом нового поколения людей. И если верить этой теории, то получается, что Ной — генетически модифицированный человек, созданный инопланетянами для зарождения новой жизни на Земле. Енох утверждает, что Бог защищает людей. У него нет того гнева и ярости, которые приписываются ему в книге Бытия. Енох также сказал, что Ной построил ковчег не по указаниям Бога, а по указаниям архангела Уриила, который, помимо прочего, предупредил Ноя о грядущем стихийном потопе. Оказывается, Енох рассматривал Потоп не как Божье наказание человека, а как необходимое событие, организованное инопланетянами, чтобы направить историю Земли.
Новости
Второй библейский пророк убит?
Сегодня была убита еще одна церковь, что можно интерпретировать как убийство второго библейского пророка зверем из глубины, который является сатаной, стоящим за зверем морским — англо-американским правителем во главе всей постхристианской западной цивилизации.
Сейм Латвии решительно поддержал представленный президентом Эгилсом Левитсом законопроект о независимости Православной церкви Латвии (ЛПЦ) от Русской православной церкви Московского патриархата. Кроме того, премьер-министр страны уже объявил о планах передать Вильнюсско-Литовскую епархию под патронаж Константинопольского патриархата.
Таким образом, светские власти решают судьбу Литовской церкви без ее согласия. Но это решение — смерть Церкви, как и истинной Православной Церкви Украины. Это очередное второе убийство Церкви зверем из бездны. Был ли убит второй мученик? Подробнее на РБК
Комментарий от 12.09.2022
Читайте далее:
Прочитайте наш пост о женщине, облеченной в солнце, о том, кто она, согласно Библии, и как красный дракон сатаны преследует и пытается уничтожить ее в Откровении:
«Женщина, облеченная в солнце».
Но ведь Сам Христос сказал: не прейдет род сей, как увидят Сына Ч еловеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ! Как понимать эти слова?
Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования являются наиболее авторитетными для христиан, обычно считают, что под «родом сим» Господь подразумевает не поколение людей, живущих в то время, а просто своих последователей, которых никогда не будет больше, чем их. «Он говорит… На поколение указывает не только время, но и образ религии и жизни, как когда он говорит: «Это поколение ищущих Господа» (Пс. 23:6)».
Наш близкий современник, монах Иустин (Попович), указывал, что Господь говорит о двух событиях одновременно — о разрушении Иерусалима римлянами (которое произошло в 70 году и даже при жизни многих апостолов) и о конце человеческой истории. Он имел в виду оба события одновременно, а это значит, что разрушение Иерусалима во многом будет представлять собой картину конца света. Вот почему слово «род» употребляется здесь в двух смыслах, как объясняет старец Иустин: в более узком смысле это современники Спасителя, а в более широком — преемники апостолов, «которые пребудут через Церковь до конца мира, потому что они представляют бессмертный род христианский».
В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время?
Они забывают ясные слова Христа: «О дне же том и часе никто не знает, даже Ангелы небесные, а только Отец Мой» (Матф. 24:36). И более того, не вам знать времена и часы, которые Отец определил в Своей власти (Деян. 1:7). Люди, утверждающие, что они могут каким-то образом вычислить точную дату конца света, явно противоречат Божьим словам.
Не исключено, что его можно поймать. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае, независимо от того, будем ли мы в это время еще живы или уже выйдем из тела. В день Своего возвращения Господь обещал воскресить всех мертвых: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанна 5:28-29).
Христиане всегда должны быть готовы встретить Господа и дать Ему отчет. Это Его повеление для нас.
Осознание скоротечности этого мира, его существенной временности, незначительности всех его искушений и испытаний на фоне вечной жизни с Богом является важной частью христианского взгляда на жизнь.
Загадочное похищение
Енох был прадедом Ноя (выжившего после потопа). Согласно ветхозаветным текстам, праведник попадал на небеса при жизни на основании своих заслуг и благочестия. Енох сообщает, что в возрасте 12 лет ангелы последовали за ним. Их появление сопровождалось невообразимым, ужасающим ревом. Все остальные жители деревни побежали в укрытие.
Небесные посланники обратились к Еноху и призвали его оставить свой страх и пойти с ними. Они взяли его на огненную колесницу. Словарный запас не позволял будущему патриарху подробно описать увиденное. В конце концов, он просто не знал, что его ожидает.
В книге содержались описания неких парящих в воздухе кристаллических жилищ. Сторонники теории контакта склонны считать, что Енох действительно был похищен инопланетянами. И он был в космическом корабле. Оказывается, в древней Библии содержатся свидетельства о встрече с развитой инопланетной цивилизацией.
Подобные свидетельства можно найти и в других архаических текстах. В Греции, Китае и Египте были свои «контактеры», которые возносились на небеса. Но только Енох рассказал о своем приключении в необычайных подробностях. Неудивительно, что Церковь не хотела таких пророчеств. И они попали под запрет.
Могущественные наблюдатели
Книга Еноха говорит нам, что не все ангелы исполняют волю Господа и служат Ему. Там есть несколько таинственных хранителей. Кто они? Надсмотрщики или вместо этого защитники человечества? А пророк Даниил говорит об ангельских советниках. Совпадение? Вряд ли.
В своей «ереси» Енох зашел так далеко, что описал наблюдателей не как высших бесполых существ, не имеющих физической оболочки, а как реальных людей. Похожи на людей. Такое противоречие недопустимо, ведь в канонических текстах посланники Бога всегда бесплотны, духовны!
Люди, которые называли себя Христом
Вопрос о том, сколько пришествий Христа было в истории, иногда попахивает иронией или даже сарказмом. На самом деле, во все времена было несколько человек, которые претендовали на роль Мессии и Сына Божьего.
Вот лишь некоторые имена из списка:
- Симон Бар-Кохба — предводитель еврейского восстания против Рима в 131-135 годах;
- Федор Рыбалин — основатель так называемой «катакомбной церкви»;
- Константин Руднев — создатель оккультного движения «Ашрам Шамбалы»;
- Марина Цвигун, также известная как Мария Дэви Христос, — глава деструктивного «Белого братства»;
- Сергей Тороп, он же Виссарион, — лидер сектантской «Церкви последнего завета»;
- Секо Асахара — глава «Аум Синрике» — японской тоталитарной секты и террористической организации;
- Григорий Грабовой — аферист и мошенник, обещавший воскресить жертв теракта в Беслане.
Изображение пришествия в живописи
Апокалиптическая тема была популярна в живописи на протяжении веков. Некоторые художники черпали вдохновение в иконографии, другие воссоздавали библейские сцены на основе древних форм искусства.
Джотто ди Бондоне. Страшный суд, фреска (1305), Капелла дель Арена в Падуе, Италия.
Рогир ван дер Вейден. Страшный суд, полиптих (1446-51), богадельня Бон, Франция.
Лука Синьорелли. Воскрешение Воплощенного, фреска (1499-1502). Собор Орвието, Италия.
Иероним Босх. Страшный суд, триптих (1504). Академия изящных искусств, Вена, Австрия.
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд, фреска (1537-41). Сикстинская капелла в Ватикане, Италия.
Виктор Васнецов. Страшный суд, фреска (1904). Георгиевский собор в городе Гусь-Хрустальный, Россия.