В 1999 году после продолжительной болезни умер Игорь Владимиров, второй муж Алисы Фрейндлих, а три года спустя умер отец актрисы, Бруно Артурович.25 26.
Фрейндлих, Алиса Бруновна
Алиса Брыновна Фрейндлих (род. 8 декабря 1934 года, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино, певица, народная артистка СССР (1981), лауреат четырех Государственных премий Российской Федерации (1976, 1996, 2001, 2008).
С 1983 года Фрейндлих — одна из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова 1.
Фильмы с участием Алисы Фрейндлих вошли в «Золотой фонд» отечественного кино 2. Наибольшую известность ей принесли фильмы: «Соломенная шляпка» (1974), «Агония» (1974), «Служебный роман» (1977), «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), «Сталкер» (1979), «Жестокий романс» (1984) и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие домой» (2009).
Алиса Фрейндлих получила две национальные театральные премии «Золотая маска» (2001, 2006) и две премии Российской академии кинематографии «Ника» (1994, 2005).
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Рождение и первые годы жизни
- 1.2 Великая Отечественная война и блокада Ленинграда
- 1.3 Послевоенное детство и поступление в институт
- 1.4 Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре имени Комиссаржевской
- 1.5 Театр им. Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым
- 1.6 Рождение дочери и первые крупные роли в кино
- 1.7 «Служебный роман»
- 1.8 Развод с мужем и переход в БДТ
- 1.9 Работа в БДТ и застой в кино
- 1.10 Современный период
- 3.1 Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961
- 3.2 Театр имени Ленсовета: 1961—1983
- 3.3 БДТ: 1983 — настоящее время
- 6.1 Театр имени Комиссаржевской
- 6.2 Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета
- 6.3 Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
Рождение и первые годы жизни
Я также помню, что когда мой отец приходил домой с репетиций, он всегда ложился спать днем. Для него дневной сон был подобен «Отче наш», чтобы создать иллюзию нового дня после утренней репетиции перед вечерним выступлением. Отец передал эту потребность и мне. Однажды он лег и оставил меня одного — бабушка была чем-то занята, а мама ушла на работу. Я долго ходила вокруг него по кругу, не давая ему заснуть. А когда он наконец заснул, я ткнул его карандашом в глаза. Это был мой садистский способ разбудить его. За это меня выпороли и поставили за печку в углу. Я помню это, как будто это было вчера.
Мать будущей актрисы, Ксения Федоровна Фрейндлих (урожденная Федорова; ?-1971 4 ), в юности жила в Пскове, где участвовала в художественной самодеятельности 5. Вскоре после этого она переехала в Ленинград, где познакомилась с актером немецкого происхождения Бруно Фрейндлихом (1909-2002) на занятиях по актерскому мастерству в Театре рабочей молодежи 5. Его мать была немкой, Шарлоттой Фридриховной (урожденной Цейц), а отец — Артуром Ивановичем Фрейндлихом 4. И Зейцы, и Фрейндлихи в конце концов переехали из Германии в Россию в 18 веке и основали династию стеклоделов 4. Прапрапрадед актрисы по материнской линии был родом из Мекленбурга-Шверина 6 .
Артур Фрейндлих пытался продолжить семейное дело, но его карьера стеклодела не удалась из-за крайней легочной слабости второго сына, его брата Бруно 4. Вскоре он нашел работу на обувной фабрике Вайса, которая в то время поставляла обувь императорскому двору 4. Проработав там некоторое время, он решил открыть свой собственный магазин: Он купил необходимое оборудование, снял помещение недалеко от Мойки и заказал вывеску «Freindlich elegant shoes» 4. Его планы были обречены на провал: в 1917 году Артур Фрейндлих внезапно умер 4 .
8 декабря 1934 года в Ленинграде, в доме на Исаакиевской площади, родилась девочка Алиса 3. Как позже признавалась Фрейндлих, мама хотела, чтобы у дочери было другое имя — Наташа 7. На «Алисе» настаивали ее отец и бабушка, которая говорила «Наталья Бруновна Фрейндлих» — странная путаница 7. В графе «Национальность», по убеждению матери, было написано «русский» 6. Сразу после рождения девочки семья переехала в общую квартиру в доме 1/64 по улице Гривцова, 3. Окна выходили на Исаакиевский собор, недалеко находился Медный всадник 3.
Еще в детстве Алики начала проявлять свои артистические способности.8 В возрасте трех лет она посетила выпускные спектакли сестры матери и ее мужа, которые заканчивали консерваторию.8 В течение нескольких дней после этого девочка напевала мелодии из оперы и играла сама с собой в «театр», тайком надевая одежду матери.
Театр
После успешного окончания театрального института Алиса была приглашена в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла через огонь, воду и медные трубы. Молодая актриса соглашается только на те роли, которые не устраивают любимицу публики Эмму Попову. Фрейндлих было нелегко, она многое пережила. Но Алиса Бруновна бесконечно благодарна за эту школу актерского мастерства и жизни. В этом театре она сыграла более десяти ролей.
В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису небольшого роста (153 сантиметра) и огромного таланта заметили и оценили. В театре Ленсовета Фрейндлих стала настоящей примадонной. Режиссер распознал особенности ее актерского таланта. Игорь Владимиров при подборе репертуара делал акцент на индивидуальности Фрейндлих.
В 80-м году он начал выступать в рамках Большого драматического театра имени Товстоногова в Ленинграде. Зрители видели ее в классических постановках Уильяма Шекспира и Антона Павловича Чехова, а также в сюжетах современных авторов.
В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в спектакле «Киноистория с антрактом». Затем Фрейндлих стала играть главные роли во многих спектаклях.
В 2019 году в БДТ состоялась премьера оперы Ивана Вырыпаева «Волнение», написанной специально для Алисы Фрейндлих. В интервью журналистам режиссер признался, что работал над произведением «с большим уважением и благодарностью к ее творческому процессу». Знаменитость предстала в образе американского писателя польского происхождения. Этот спектакль ознаменовал 35-летие работы звезды сцены в театре.
В 2020 году Алиса Бруновна вышла на сцену Драматического театра имени Георгия Товстоногова в спектакле «Лето одного года». А играть здесь в «Дядюшкином сне» уже считалось неприличным в ее возрасте, но зрители посещали спектакль и «по Фрейндлих» более 10 лет, поэтому актриса продолжала играть. Она также принимала участие в других постановках Большого театра.
Алиса Фрейндлих известна не только своими ролями, но и чуткими декламациями. Чтение стихов во все времена считалось признаком актерских способностей, не зря этот тест сдают поступающие в театральные училища, и в рифмованных стихах Фрейндлих раскрывает грани своего таланта. Особенно артистичный голос фанатов знаменитости напоминает акустическую сказку «Щелкунчик».
В интернете легко найти аудио- и видеофайлы, где актриса читает стихи представительниц Серебряного века Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, но самым популярным является «Монолог женщины» Роберта Рождественского, который исполняет Фрейндлих. Это чтение настолько популярно, что вводит в заблуждение современных слушателей — некоторые всерьез полагают, что автором этих стихов является звезда.
Творческие достижения знаменитости были признаны как общественностью, так и на официальном уровне. Алиса Бруновна награждена пятью почетными медалями за вклад в искусство и двумя десятками престижных государственных наград, не говоря уже о многочисленных призах различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.
Фильмы
Если в 1960-х годах Фрейндлих уже была известна в театральных кругах, то в кино ей не повезло. Его почти никогда не приглашали на главные роли. В первом фильме, «Неоконченная повесть», Алиса Бруновна даже не появляется в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песне», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-людоедку в сериале «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением стала комедия «Приключения дантиста».
Удача сопутствовала Алисе Фрейндлих в 1974 году. Актриса снялась в ряде очень популярных фильмов. В мелодраме «Анна и Командор» она сыграла Иннокентия Смоктуновского, который рассказывает о своем умершем муже. Роль последнего исполнил Василий Лановой.
Иннокентий Михайлович воплотил главного героя мелодрамы «Опасный сезон» о парфюмере, потерявшем способность различать запахи. Вместе со Смоктуновским Фрейндлих снялась в детском фильме «Принцесса и горошина» по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Актриса снялась в другой экранизации датского прозаика — «Тайна Снежной королевы».
Драма Элема Климова «Агония» была выведена на экран с четвертой попытки — она не избежала советской цензуры. В фильме о падении Российской империи Фридлих предстала в образе придворной дамы, ярой поклонницы Григория Распутина.
В музыкальной комедии «Соломенная шляпка» она сыграла легкомысленную баронессу, за внимание которой борются Михаил Козаков и Михаил Боярский.
Когда Андрей Тарковский приступил к экранизации романа Бориса и Аркадия Страгацких «Пикник на обочине», он видел в главной роли свою жену Ларису. По совету иллюстратора картины он пригласил на пробы Марину Неелову и Алису Фрейндлих. Неелова не соответствует возрасту. Алисе довелось сыграть жену актера Александра Кайдановского. Актриса сожалела, что судьба впоследствии не свела ее с режиссером. В 2015 году Фрейндлих была удостоена приза «За вклад в кинематограф» на фестивале «Зеркало», который носит имя Тарковского.
Любовь к народу проснулась в ней после прочтения романа «Служебный» в 1977 г. Сам режиссер Эльдар Рязанов сразу выбрал ее на роль Людмилы Кулагиной. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в кино, так как считал, что съемки вредят ее работе в театре. Рязанов должен был лететь из Москвы в Ленинград и лично убедил своего коллегу принять это решение.
Трудолюбивая звезда репетировала роль Кулагиной по ночам. Но усилия окупились: после выхода фильма Алиса Бруновна стала знаменитой. Она нашла подходящий для своего образа костюм с походкой, подражающей деловым женщинам того времени. Кстати, в «Служебном романе» Фрейндлих исполняет две песни, ставшие хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе нет покоя». Ему пришлось играть двух героинь в одной: суровую «хромую» в начале сюжета и цветущую красавицу после ее преображения.
Роль главного героя и любовника Кулагиной Анатолия Новосельцева сыграл Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова воплотил Олег Басилашвили. Светлана Немоляева сыграла роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова взяла на себя колоритную роль Верочки, секретарши, которая пытается перевоплотиться в своего босса. Замечания Веры о бровях и походке Людмилы Прокофьевны стали афоризмами и надолго вошли в зрительский дискурс.
Алиса Фрейндлих сейчас
Успешным совместным проектом Алисы Бруновны и ее внука Никиты стал фильм «Родители строгого режима». В фильме, премьера которого состоялась весной 2022 года, она сыграла главную роль матери мэра. Пожилые родители, видя, что их сын живет не по совести, решают перевоспитать наследника, буквально посадив его за решетку в доме.
Никита Владимиров рассказал прессе, что его бабушка долго не соглашалась на съемки и находила аргументы. Но долгие уговоры привели к успеху. Конфликтов между родственниками на работе не было. Внук звезды понял, как трудно ей было довериться «новичку» в кинематографическом искусстве. Но новый директор не испытывал недоверия к Алисе Бруновне.
Осенью было объявлено, что Фрейндлих включена в список номинантов премии «Звезда театрала» наряду с Евгением Цыгановым, Максимом Авериным и Викторией Исаковой.
Биография Алисы Фрейндлих
Алиса Фрейндлих — неподражаемая советская и российская актриса, чей голос когда-то заставил всех советских людей поверить, что «любая погода — это милость». Она — народная артистка Советского Союза, лауреат Государственной премии Российской Федерации имени Константина Станиславского, обладательница трех Государственных премий, двух «Золотых масок» и четырех премий «Ника».
В 2019 году она была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, отметила 35-летие творческой деятельности в БДТ ролью в постановке спектакля «Волнение» и свой 85-летний юбилей.
Детство в блокадном Ленинграде
Зимой 1934 года в семье актера Бруно Артуровича и бухгалтера Ксении Федоровны Фрейндлих из Ленинграда родилась девочка Алиса. Ее мать хотела назвать ее Наташей, но отец, коренной немец, настаивал на том, что ее девичья фамилия не подходит к имени «Наташа». Ксения лишь убедила его, что девочку надо назвать русской, а не немкой.
Родители познакомились в актерском классе Ленинградского молодежного театра, где Ксения Федорова (в девичестве), пришедшая учиться, участвовала в любительских спектаклях, но в итоге вышла замуж за Бруно, родила дочь и только после этого пошла на бухгалтерские курсы и до конца жизни работала в Центральном сберегательном банке в Октябрьском квартале Ленинграда.
К этому времени Бруно уже был ведущим актером театра. Его предки, немецкие художники по стеклу, приехали в Россию по приглашению императора Петра I, чтобы передать свое мастерство русским ученикам. Отец Бруно не стал продолжать династию и перенимать обувной бизнес, а скоропостижно скончался в 1917 году, и его сын решил посвятить свою жизнь сцене.
Алиса Бруновна вспоминала, как она сама, будучи трехлетним малышом, присутствовала на премьере спектакля в консерватории. Впечатление было настолько сильным, что она начала «играть в театр» сама с собой, напевая запомнившиеся мелодии.
Я родился в доме на Исаакиевской площади. Из нашей квартиры был хороший вид на собор, а знаменитый Медный всадник находился всего в пяти минутах ходьбы, откуда открывался великолепный вид на Неву. Очарование города привилось мне еще в детстве, и я был очарован им до конца жизни…
Когда Алиса только пошла в первый класс, ее родители развелись. В 1941 году она с матерью переехала к своей бабушке Шарлотте Фрейдрихтц-Фрейндлих. Ее отец уехал в Ташкент с театральной труппой. Репрессии против немцев, проживающих в России, были в самом разгаре. Только много лет спустя Алиса узнала, что брат отца и его жена были арестованы и расстреляны. Развод ее родителей спас ее и ее мать от подобной участи.
Благодаря бабушке они смогли пережить ужасы Ленинградской блокады. Шарлотта Фридриховна придерживалась строгой диеты, разумно используя минимальные запасы продовольствия. Фрейндлих позже вспоминал, что только благодаря такой строгой дисциплине им удалось выжить. Каша, сваренная на древесном клее и горчице из бабушкиных запасов, была вкуснее, а вместо кипятка с содой использовали соду.
Во время блокады семья жила на первом этаже, и соседи иногда приходили к ним в квартиру, чтобы переждать воздушную тревогу. Во время одного из рейдов, словно угадав, они зашли в убежище. В то время авиабомба разрушила их квартиру, поэтому девочка и ее семья переехали в общую комнату, окна которой выходили на Исаакиевскую площадь и школу № 239, где Алиса училась в первом классе, пока у нее была такая возможность.
Послевоенная юность
После возвращения в Ленинград Алиса снова посещала свою школу и поступила в шестой класс. В это же время она посещала драматический кружок, которым руководила Мария Александровна Присван-Соколова, актриса Большого театра. Она курировала клуб своего мужа Павла Карловича Вейсбрема.
Позже Фрейндлих вспоминала, что эти люди были первыми, кто не только влюбил ее в театр, но и заставил развить настоящую страсть к нему и относиться к нему серьезно:
У меня был хороший голос, мне нравилась музыка. Родственники посоветовали мне поступить в музыкальный колледж. Но мой отец благоразумно заметил, что это меня не заинтересует, потому что я был молод, а опера требует определенной фактуры. Он сказал, что если я пойду в театральную школу, то смогу заниматься чем угодно — актерским мастерством, пением и танцами.
К этому времени Бруно Артурович также вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Его жена ревновала его к прежней жизни и категорически запрещала ему видеться с дочерью. Они тайно виделись время от времени, и только много лет спустя Алисса познакомилась и подружилась со своей сводной сестрой Ириной.
Отец не помог дочери поступить, хотя руководитель драмкружка просил его об этом, так как считал, что «девочка маленькая, худенькая и щуплая, ее не заметят, и это будет катастрофой». Бруно отказался поручиться за это, потому что не видел Алису на сцене. Наконец, Пол Вайсбрем пригласил ее и предупредил приемную комиссию, чтобы они присмотрели талантливую девушку.
Во время вступительного экзамена Алиса спела русский романс «Не брани меня, любимый» и прочитала отрывок из пьесы Николая Гоголя «Мертвые души». Фрейндлих была принята в Театральный институт имени Александра Островского в Ленинграде, в класс Бориса Зона, которого Фрейндлих вспоминает с большой благодарностью и по сей день. Его знаменитыми и известными учениками были легендарный Павел Кадочников, очаровательная Зинаида Шарко и оригинальный Николай Трофимов.
Кино
Кинобиография Алисы Фрейндлих началась в студенческие годы в театральном училище — она сыграла эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Почти два десятилетия Алисе Фрейндлих приходилось довольствоваться ролями второго плана, и только в семьдесят четыре года она сыграла свою первую главную роль в кино — Анну в фильме «Анна и Командор».
Актриса в фильме «Анна и Командор».
Ее партнерами по фильму были талантливые актеры — Иннокентий Смоктуновский, Василий Лановой. Несмотря на то, что участие Фрейндлих в этом фильме подверглось критике, благодаря роли Анны актриса навсегда развеяла миф о своей некиногеничности. Середина семидесятых стала поворотным моментом в кинокарьере актера — он сыграл несколько ролей, благодаря которым обрел большую популярность у зрителей и режиссеров.
Знаковой для Алисы Фрейндлих стала роль Людмилы Калугиной в фильме «Служебный роман», которую актриса сыграла с большим интересом — ее дуэт с Андреем Мягковым сразу покорил зрителей. Роль в «Офисном деле» принесла актрисе оглушительную популярность, а ее запоминающийся выход в преображенном виде в начале второго сезона — это то, что зрители любят видеть каждый раз.
Блистательная актриса сыграла роль Анны Австрийской в сериале «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором она еще раз продемонстрировала свои великолепные музыкальные способности — в нем она не только играет, но и поет.
В фильме Тарковского «Сталкер» Фрейндлих сыграла жену главного героя. Первоначально эту роль готовила жена режиссера, но, увидев ее пробы на роль Алисы Бруновны, Тарковский был несомненно сражен ею.
Фрейндлих снялась в своем последнем на сегодняшний день фильме «Карп отмороженный» в 2017 году и получила за эту роль премию «Ника». Продюсером проекта был внук актрисы, и чтобы иметь возможность снимать фильм, Никита без колебаний заложил свою квартиру.
«Я бы не стал этого делать, если бы не определенные обстоятельства. Деньги так и не нашлись, а откладывать съемки было нельзя, тем более что все волшебным образом сложилось в один миг…», — рассказывает Никита Тарасов.
Он не ошибся: фильм получился великолепным и завоевал приз зрительских симпатий на Московском кинофестивале. Алиса Бруновна воплотила множество прекрасных персонажей в замечательных фильмах и сериалах, каждый раз доказывая, насколько она многогранна и талантлива как актриса.
Личная жизнь Алисы Фрейндлих
Судьба сводила актрису только с талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. Алиса Бруновна впервые вышла замуж, когда училась в театральном училище у Владимира Карасева. Они поженились на третьем курсе и переехали в квартиру, где Алиса жила со своей матерью. Однако студенческий брак оказался недолговечным — к моменту защиты диплома Фрейндлих и Карасев уже не были мужем и женой.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев
К этому времени в сердце молодой актрисы поселилась новая сенсация — режиссер Игорь Владимиров.
«Мы еще не расстались, когда я влюбилась в Игоря Петровича. Но я влюбилась на расстоянии. Два года мы так работали, я была безумно влюблена», — признается Алиса Бруновна.
Лично с Владимиром она познакомилась, когда пришла на спектакль Комиссаржевской «Время любить», и была сразу покорена. Именно Владимиров посчитал молодую актрису выдающимся талантом и настоял на ее переходе в Театр имени Ленсовета, где она была главным драматургом.
На фото.
Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлихе настоящий талант, но и помог воплотить его в жизнь. Режиссируя Алису Бруновну, он ставил в основном мелодрамы, главным образом для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог ему добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, который круто изменил их личную жизнь.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия».
Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Сарко, был на шестнадцать лет старше, но это не помешало их с Фрейндлих браку. Годы в Ленкоме стали кульминацией карьеры актрисы — она стала примадонной театра, появляясь почти в каждой постановке.
«Он перевернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили. Мы были не просто мужем и женой, мы были сильной творческой единицей. Как и я, он не просто питал слабость к музыке — он был болен ею. Вот почему он поставил так много мюзиклов», — говорит актриса.
Личный и творческий союз с Игорем Владимировым длился почти двадцать лет, за это время у Алисы Фридлих родился первый и единственный ребенок — дочь Варвара.
Поскольку родители пропадали весь день и всю ночь в театре, обучение варьировалось, особенно у занятой няни. В эти годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной — муж обожал ее не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начались проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что господин Владимиров ревновал жену к успеху и все чаще называл ее только мужем Фридлихом.
Дети и внуки Алисы Фрейндлих
Однажды в театре имени Ленсовета. Алиса Бруновна быстро стала их ведущей дамой и музой главного режиссера Игоря Владимирова, который затем стал ее мужем. В этом союзе родилась дочь актрисы Варвара, и, возможно, у Алисы Бруновны детей было бы больше, но в те годы ни на что, кроме творчества, не было времени — они с Игорем Петровичем день и ночь в театре, да еще и ребенка растить им было некогда.
Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой
Варвара — поздний ребенок, и это тоже можно объяснить тем, что актриса была полностью поглощена проектом. По словам Фрейндлих, в молодости думать о детях было некогда, потом она долго не могла забеременеть, и только после длительного лечения смогла стать матерью, и благодарна судьбе за это.
Актриса с внуками
Сначала Варю воспитывала мать Алисы Бруновны, Ксения Федоровна, но когда внучке было три года, она умерла. Причиной смерти стал внезапный инсульт. После похорон матери Фрейндлих по-прежнему почти все время была на работе, наняв няню, которая присматривала за Барбарой до десяти лет.
«Когда умерла моя бабушка, у меня была няня и очень юная подруга по материнской линии, Элла, которая играла со мной, водила меня на прогулки, читала мне…». — Вспоминает Варвара Владимирова.
Из-за недостатка материнского внимания Варвара плохо училась в школе и не успевала по большинству предметов. После школы ее дочь Алиса Бруновна решила продолжить дело родителей и стать актрисой — на вопрос, кем она хочет быть, юная Варвара всегда отвечала, что неважно кем, главное, чтобы в театр. Это и неудивительно, ведь, насколько она помнит, в детстве она много времени проводила в театре и всегда находила много интересного.
Дочь актрисы называет свое детство самым счастливым моментом — коллеги Ал-лы Бруновны относились к Варваре очень тепло. В их доме также было много талантливых людей. Она дебютировала как актриса в возрасте пятнадцати лет в мюзикле «Лишний билет», режиссером которого был ее отец.
Актриса с внучкой Анной
Выпускница факультета внешкольного образования ЛГИТМиКа, Барбара снялась в нескольких фильмах, а сейчас вместе с мамой участвует в театральных постановках. Ее карьера складывалась непросто — после окончания университета Варвара поступила на работу в телекомпанию, работала помощником режиссера, секретарем и актрисой. В какой-то момент она решила оставить карьеру и посвятить себя семье, но через несколько лет вернулась в профессию и стала телеведущей.
Она даже пыталась начать свой собственный бизнес, а затем вместе с подругой открыла студию маникюра. Она была замужем за Сергеем Тарасовым, вице-губернатором Санкт-Петербурга, но стала вдовой, когда его муж погиб при взрыве «Невского экспресса» десять лет назад. Варвара Владимирова — мать сына Никиты и дочери Анны. Внуки Алисы Фрейндлих также выбрали творческие профессии — оба стали продюсерами, а Никита взял фамилию своего знаменитого деда — Владимиров.
Фильмография
В отличие от театра, в кино Алисе поначалу не предлагали важных ролей. В начале своей карьеры Фрейндлих играла только эпизодические роли.
Только в 1974 году ей удалось добиться успеха в нескольких популярных фильмах: «Агония», «Соломенная шляпка» и «Принцесса и горошина». Однако его все равно затмили великие советские актрисы.
В 1977 году она попала в поле зрения режиссера Эльдара Рязанова, который был в восторге от ее игры. Вскоре после этого он дал ей главную роль в фильме «Служебный роман», который впоследствии стал классикой российского кино.
Стоит отметить, что сама актриса очень серьезно отнеслась к своей роли.
Алиса Фрейндлих сделала все, чтобы лучше передать образ своей героини.
Помимо главной роли, Рязанов поручил Фрейндлих исполнить все женские песни в фильме, так как заметил ее хороший голос. После премьеры «Служебного романа» Алиса познакомилась со всей славой союза.
Затем она снялась в фильмах «Три мушкетера» и «Комедия ошибок». В 1981 году Алисе Фрейндлих было присвоено звание Народной артистки СССР.
С 1983 года она работает в Большом театре, который носит имя Михаила Горького. Там она была ведущей актрисой. В это же время она сыграла главную роль в фильме «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова.
В этом знаменитом фильме она снялась с такими звездами, как Никита Михалков, Андрей Мягков и Лариса Гузеева.
После распада СССР в 1991 году Алиса Фрейндлих была вынуждена сделать творческий перерыв в своей биографии. В конце концов, страна пережила не самые легкие времена, поэтому люди мало интересуются театром и кино.
В 1993 году актриса Фрейндлих снялась в фильме «Подмосковные вечера» и была награждена премией «Ника».
Личная жизнь
Первым мужем в биографии Алисы Фрейндлих был Владимир Карасев, с которым она училась на одном курсе. Они поженились в 1956 году, но их союз распался только через год.
Следующим мужем актрисы стал актер и режиссер Игорь Владимиров. Интересно отметить, что он был старше ее на 16 лет. В этом браке родилась девочка Варвара (1968).
В 1981 году, после 20 лет совместной жизни, они развелись.
Следующим мужем Алисы Фрейндлих стал художник Юрий Соловей, с которым она прожила 12 лет. После развода они сохранили сердечные, дружеские отношения.
Единственная дочь Алисы Фрейндлих, Варвара, решила пойти по стопам матери. Сегодня она выступает с ней в одном театре.
Алиса Фрейндлих сегодня
В 2018 году Алиса Фрейндлих по-прежнему выступает в театрах и кино. В 2004 году она снялась в фильме «На Верхней Масловке». Ее партнером в этом фильме был Евгений Миронов.
Ей удалось изобразить свою роль настолько ярко и реалистично, что она была удостоена второй «Ники» за лучшую женскую роль.
В 2008 году Алиса Фрейндлих сыграла роль Пульхерии Товстогубихи в фильме «Марево», снятом по пьесе Николая Гоголя.
Один из последних фильмов, в котором снялась Алиса Фрейндлих, был «Карп отмороженный» (2017), в нем она сыграла Людмилу Баранову.
В 2014 году актрису пригласили в программу «Вечерний Ургант», где она дала интересное интервью Ивану Урганту. В программе Алиса Бруновна призналась, что ей нравится творчество Барбры Стрейзанд.
Она также немного рассказала о своей семье и о том, как она любит веселиться с близкими ей людьми.
В Интернете можно найти множество видеозаписей, на которых Алиса Фрейндлих читает стихи разных поэтов. Несмотря на свой возраст, она обладает хорошим чувством юмора и может наизусть пересказать множество различных произведений.
Сама актриса говорит, что не представляет своей жизни без театра, поэтому в возрасте 83 лет она все еще играет.
Если вам понравилась эта краткая биография Алисы Фрейндлих, поделитесь ею в социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей в целом и интересные истории об их жизни в частности — подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!